Совет 1: Как защитить компьютер от несанкционированного доступа

Несанкционированный доступ опасен не только прочтением личной информации, но и возможностью постороннего контроля над системой с помощью управляемых программных закладок. Не вызывает сомнений тот факт, что для более серьезной защиты компьютера встроенных средств операционной системы недостаточно. Поэтому наряду со стандартными средствами защиты не помешает использовать специальные средства. Их делят на два вида: средства, ограничивающие физический доступ, и средства, ограничивающие доступ по сети.
Как защитить компьютер от несанкционированного доступа
Инструкция
1
Наиболее надежное решение этой проблемы - использование аппаратных средств защиты, начинающих работу до загрузки операционной системы компьютера. Такие средства защиты называются "электронными замками". На подготовительном этапе использования выполните установку и настройку замка. Обычно настройка выполняется администратором по безопасности.
2
Во-первых, создайте список пользователей, которым будет разрешен доступ к компьютеру. Для каждого пользователя сформируйте ключевой носитель. Это могут быть дискета, смарт-карта или электронная таблетка. Список сохраниться в памяти электронного замка. Далее сформируйте список файлов, которые подлежат защите: исполняемые модули приложений, системный библиотеки операционной системы, шаблоны документов Microsoft Word и тому подобное.
3
После установки в штатном режиме работы замок запросит у пользователя носитель с ключом. Если пользователь входит в список, то аутентификация проходит успешно и происходит запуск операционной системы. При работе замок получает управление от BIOS ПК, однако BIOS некоторых современных компьютерах может быть настроен так, что управление замку не передается. Если у вас возникла такая проблема, проверьте, чтобы ваш замок имел возможность блокировать загрузку компьютера (замыкание контактов Reset, к примеру).
4
Также существует возможность того, что взломщик может просто вытащить замок из компьютера. Чтобы защититься используйте следующие меры противодействия:
• Пломбирование корпуса, обеспечение отсутствия доступа к системному блоку.
• Существует комплексное средство защиты, когда замок конструктивно совмещен с аппаратным шифратором.
• также существуют замки, способные блокировать корпус ПК изнутри.
Источники:
  • защита компьютера от несанкционированного доступа

Совет 2 : Как защитить компьютер

Любой пользователь знает о важности защиты своего компьютера от различной заразы. Интернет пестрит вирусами, троянами, червями и баннерной рекламой. Как только вредоносная программа попадает на ваш компьютер, он начинает нестабильно работать, вылетают ошибки, зависают программы. Вряд ли найдется пользователь, которому будет это нравиться. Поэтому безопасность компьютера - прежде всего.
Как защитить компьютер
Инструкция
1
Для защиты компьютера создано специальное программное обеспечение. Речь идет об антивирусных программах и файерволах. Антивирусная программа предназначена для сканирования вашего компьютера на вредоносное программное обеспечение. Сканируя все файлы вашего компьютера, программа при обнаружении вирусов выполняет одно из действий. Она может пропустить этот объект по вашему требованию, вылечить или удалить его.
2
При выборе антивируса нужно руководствоваться собственным опытом. Если его нет, то это прекрасный случая для его набора. Различные мнения и отзывы на интернет форумах и блогах, могут только запутать вас. Помните, сколько людей, столько мнений. У каждого своя отдельная ситуация, в которой один антивирус может справиться, а другой нет. Наиболее распространенными антивирусными программами являются NOD 32, Антивирус Касперского, AVAST, Dr. Web. При покупке и установке приложения не забывайте его активировать.
3
Если у вас есть интернет или локальная сеть, то без файервола не обойтись. Это программа предназначена для блокировки вторжения на ваш компьютер при помощи удаленного доступа. Современные мошенники используют трояны и программы для удаленного доступа, с целью получения конфиденциальных данных вашего компьютера или даже контроля над ним, поэтому необходимо иметь защитный файервол. На сегодняшний день на рынке услуг предоставлено огромное количество программного обеспечения, выполняющего эти функции. Наиболее популярной маркой является Outpost Firewall.
4
Также желательно иметь дополнительный набор инструментов по борьбе с вирусами и троянами. Установите два или три сканера вирусов и червей. Они могут замечать те программы с вредным кодом, которые не видят антивирусы. Пользуйтесь элементарными правилами безопасности. Не скачивайте файлы с подозрительных сайтов, не переходите по предложенным ссылкам.
Видео по теме

Совет 3 : Как обезопасить себя от компьютера

Если вы до сегодняшнего дня считали, что работа за компьютером, оснащенным всеми системами безопасности, может спасти вас от магнитного излучения, вы глубоко ошибаетесь. Эта проблема возникла уже давно, и она не может решиться сама собой, поэтому стоит задуматься о своем здоровье, ведь кактусы перед экраном монитора не являются панацеей.
Как обезопасить себя от компьютера
Вам понадобится
  • Методы защиты от электромагнитного излучения.
Инструкция
1
Представьте себя в офисе, который полностью забит работающими компьютерами. Может вы когда-нибудь слышали, что магнитное излучение, которое исходит от компьютеров, полностью растворяется в воздухе только через 26 часов его использования. Когда-нибудь замечали, что при входе в рабочий кабинет вам может не понравиться запах воздуха? Это говорит о влиянии электромагнитных излучений.
2
Расстояние между компьютерами должно быть около 2 метров. Глаза могут пересыхать, и я «плохо освещенная сочетание плохого освещения с ярким монитором негативно влияет на зрение. Поэтому необходимо бороться с врагом №1 офисного рабочего – монитором.
3
Также можно обезопасить себя светоотражающими очками. Они не содержат в себе диоптрий. В дополнение к ним обзаведитесь глазными каплями, которые служат для увлажнения сетчатки глаза.
4
Кажджые 1,5 – 2 часа делайте небольшие перерывы. Если позволяет положение, то идеальным вариантом будут перерывы через каждые полчаса. В этот перерыв вам необходимо отвлечься от компьютера, посмотреть в самую дальнюю точку. Чтобы расслабить глаза. Во время работы за компьютером, мы смотрим практически в одну точку. Это напрягает мышцы глаза.
5
Одно из главных правил по уходу за глазами – постоянное моргание, так как оно увлажняет глаза.
6
Уменьшение контрастности монитора избавит вас от излишнего напряжения глаз. А правильное положение спины во время работы избавит от болезней, связанных с позвоночником. Ежедневная разминка для позвоночника позволяет избавиться от десятилетнего лечения в старости.
Источники:
  • Как правильно защитить свой компьютер от вирусов и шпионских

Совет 4 : Как защитить файл от удаления

Если за одним компьютером работает несколько пользователей, часто возникает проблема защиты файлов от случайного или преднамеренного удаления. Существует несколько способов решения данной задачи.
Использование FolderGuardPro чтобы защитить файлы от удаления
Вам понадобится
  • FolderGuardPro
Инструкция
1
Наиболее простой способ, это регулярно сохранять архивную копию файлов на каком-либо внешнем носителе, но, к сожалению, не всегда существует такая возможность. Для того, что бы защитить файлы от случайного удаления, достаточно установить у него атрибут “Только чтение”. Для этого нажмите на папку с файлами левой кнопкой и в открывшемся контекстном меню поставьте галочку напротив надписи ”Только чтение”. Жмем ОК и в открывшемся окне отмечаем пункт “Применить ко всем вложенным файлам и папкам”. После этого, если вы случайно попытаетесь удалить папку, система будет выводить окно запроса подтверждения удаления каждого файла из этой папки.
2
В случае, когда вы опасаетесь, что ваши файлы кто-либо может намеренно удалить, можно воспользоваться программой FolderGuardPro. После установки программы запустится мастер быстрой настройки, в котором вас попросят ввести название файла для хранения информации о защите, после того как вы введете название в следующем окне укажите расположение папки, содержимое которой вам требуется защитить. В следующем окне задайте пароль доступа к данной папке. Далее подтвердите включение защиты, отметив соответствующий пункт в диалоговом окне. Если вы хотите, что бы защита папки активировалась каждый раз во время запуска операционной системы, выделите в новом окне пункт с надписью ”Включать защиту автоматически при загрузки Windows”. После этого жмем кнопку “Готово” и видим в окне программы защищенную папку, которая теперь отмечена красным кружком.
3
Аналогичным образом мы можем задавать права доступа для всех папок, находящихся на компьютере, при этом можно сделать их полностью невидимыми для остальных пользователей, доступными только для чтения, без возможности изменения или удаления их содержимого, а так же установить пароль для каждой из них. Для этого левой кнопкой нажимаем на папку и в контекстном меню выбираем требуемое действие.

Совет 5 : Как защитить компьютер паролем

Наверняка каждый из пользователей компьютера хотел бы защитить личную информацию и не допустить к ней других нежелательных гостей. Ведь среди его личных данных могут быть пароли, различные ключи к разным сервисам и любая другая важная информация, которой могут воспользоваться другие люди для своих целей. Потому так важно защитить личные файлы надежным паролем. Лучше уделить немного времени и поставить пароль - тогда вы будете уверены в безопасности личных файлов.
Как защитить компьютер паролем
Инструкция
1
Нажмите левой клавишей мышки по кнопке «Пуск», выберите «Панель управления», а в ней - компонент «Учетные записи и пользователи». Если у вас на компьютере более одной учетной записи, выберите именно вашу. Из списка возможных действий выберите «Создание пароля».
2
Появятся три окна. В первом нужно ввести желаемый пароль. Очень важно создать надежный пароль с минимум десятью символами. Желательно, чтобы он включал в себя символы кириллицы и латиницы, большие и маленькие буквы и цифры. Такие пароли намного надежнее, их очень сложно «сломать» и тем более случайно угадать.
3
После того как вы ввели желаемый пароль в первую строку, повторите его ввод во второй строке. Пароли должны полностью совпадать. В третьей, самой нижней строке, нужно ввести подсказку для пароля. Она может потребоваться в случае, если вы забудете личный пароль. Например, в качестве пароля вы выберите название любимой книги. В строке «Подсказка» нужно ввести то, что напомнит вам о теме пароля. Когда все строки будут заполнены, снизу окна нажмите «Создать пароль». Теперь ваша учетная запись защищена паролем.
4
Если вы установили пароль на свой рабочий компьютер и вам часто нужно покидать свое рабочее место, не обязательно каждый раз выключать компьютер. Можно его заблокировать. Для этого нажмите сочетание клавиш Win + L. Теперь можете оставлять компьютер, зная, что ваши данные защищены. Для разблокировки просто введите созданный вами пароль.
5
Также вы можете поставить пароль заставки. Щелкните по пустому пространству рабочего стола правой кнопкой мышки. В открывшемся меню кликните «Свойства», затем - «Заставка». Выберите заставку и интервал времени, через который она будет срабатывать. Для дополнительной безопасности в строке «Интервал времени» рекомендуется ввести не более 3 минут. Напротив строки «Заставка» отметьте «Защита паролем». Теперь если вы забудете заблокировать компьютер после вашего ухода, автоматически появится заставка, и зайти в систему можно будет только через ввод пароля для вашей учетной записи.
Видео по теме
Источники:
  • как защитить свой компьютер в 2018

Совет 6 : Как защитить программу

В настоящее время с ростом индустрии программного обеспечения для компьютеров часто возникает проблема защиты имеющихся приложений и системы в целом. Ее можно решить двумя аспектами: настройкой защитного пароля и установкой антивируса. Стоит разобраться в этом подробнее.
Как защитить программу
Вам понадобится
  • - Компьютер;
  • - выход в интернет;
  • - лицензионная антивирусная программа.
Инструкция
1
Установите пароль для доступа к наиболее важным программам в операционной системе. Для этого перейдите в папку, содержащую программу, которую хотите защитить паролем. Щелкните по ней правой кнопкой мыши и выберите «Свойства». Перейдите в раздел «Обмен» на вкладке. Поставьте флажок с надписью «К этой папке».
2
Нажмите кнопку «Применить» и затем «ОК». Это нужно для защиты папки паролем. Она будет использовать тот же набор знаков, который вы вводите для входа в свой личный профиль Windows.
3
Произведите пошаговую установку антивируса. Обратитесь сначала к поставщику услуг. Зарегистрируйтесь на сайте того или иного провайдера, и вам обязательно предложат бесплатный пробный период пользования приложением. Он может составлять несколько месяцев или целый год. Некоторые компании предлагают бесплатную защиту от вирусов каждый раз, когда вы продлеваете с ними договор.
4
Выберите подходящую для вас систему защиты. Она должна быть совместима с операционной системой компьютера. Это нужно для сбалансированной работы всего механизма. Посетите ресурс http://www.download.com/ для поиска дополнительного бесплатного программного обеспечения по защите от вирусов. Наберите в поисковом поле браузера «бесплатная антивирусная программа». Вам будет предложен доступный на данный момент список приложений.
5
Обратите внимание на описание каждой программы. Очень важно не скачать шпионское приложение с «трояном» или другим вирусом. Учтите также рейтинг пользователей для каждого антивирусника. Прочитайте внимательно их отзывы. Обратите особое внимание на какие-либо предупреждения.
6
Нажмите кнопку «Загрузить» в нижней части меню «Описание программы», чтобы начать ее немедленное скачивание. Установите ее на компьютер и сделайте первое пробное сканирование системы на предмет вредоносных программ.
Видео по теме

Для многих компьютер давно уже стал и любимым местом отдыха, и главным рабочим инструментом. Соответственно, необходимость защитить конфиденциальную информацию становится все острее. Один из способов – защита входа в систему паролем.
Как защитить компьютер паролем
Инструкция
1
В OS Windows создавать пароль может пользователь с правами администратора. Из меню «Пуск» зайдите в «Панель управления». Раскройте пиктограмму «Учетные записи пользователей» двойным кликом. В окне «Учетные записи пользователей» переходите по гиперссылке «Изменение учетной записи». Щелкните по записи, для которой будете ставить пароль, и перейдите по ссылке «Создание пароля».
2
В новом окне вводите сочетание букв и цифр, которые станут паролем. Повторите его еще раз. Если вы опасаетесь, что можете забыть волшебное слово, сообщите системе слово или фразу-напоминание. Однако имейте в виду, что эта фраза будет видна всем пользователям при загрузке окна приветствия, когда потребуется ввести пароль. Подтвердите данные, нажав ОК. Работать под вашей учетной записью сможете только вы и те, кому вы сообщите кодовое слово.
3
Некоторые версии BIOS (Basic In-Out System) позволяют ставить пароль на вход в систему. Включите компьютер. После короткого звукового сигнала POST в нижней части экрана появляется сообщение “Press Delete to enter Setup” – система предлагает нажать клавишу, чтобы зайти в настройки BIOS. Вместо Delete может какая-то другая клавиша, скорее всего, F2 или F10, в зависимости от производителя. В меню Setup найдите опцию, в которой присутствует слов Password («Пароль»).
4
Сначала установите Supervisor Password – пароль, который защищает от вмешательства настройки BIOS. Если есть необходимость, измените состояние этой опции с Disable («Отключен») на Enable («Включен»). Введите пароль, затем подтверждение.
5
Переходите к опции Password on boot («Пароль на загрузку»). Установите ее состояние в Enable и введите необходимые символы. Чтобы сохранить изменения, нажмите F10 и Y для подтверждения.
Теперь, чтобы войти в систему, вам нужно будет ввести этот пароль.
6
Если вы его забудете, придется сбрасывать настройки BIOS. Отключите компьютер от электропитания, снимите боковую панель. На материнской плате найдите круглую батарейку-таблетку – она питает микросхему ПЗУ («Постоянное запоминающее устройство»), в которой как раз хранятся необходимые настройки. Выньте батарейку и перемкните контакты гнезда отверткой на несколько секунд – таким образом вы обесточите ПЗУ и сотрете информацию о настройках BIOS.

Совет 8 : Как защитить данные на диске

Потеря данных с жесткого диска – одно из распространенных явлений среди пользователей ПК. Лучше предотвратить такую неприятность заранее, чем пытаться вернуть потерянную информацию уже после ее исчезновения. Подстраховать себя и защитить данные на диске совсем не трудно, а польза от этого очень значительная.
Как защитить данные на диске
Инструкция
1
Установите дополнительное охлаждение, так как современные жесткие диски обладают очень большой скоростью вращения пластин, а это, в свою очередь, приводит к перегревам. Эта мера безопасности увеличит срок службы винчестера.
2
Сохраняйте информацию на CD, DVD диски, флеш-карты. Это будет служить резервным копированием. Также регулярно проверяйте информацию на этих носителях, чтобы она не исчезла (диски, если их периодически не активизировать, могут перестать функционировать).
3
Купите бесперебойный источник питания. Он предохранит компьютер от перебоев напряжения, которые запросто могут стать причиной потери вашей информации. Также при отключении электроэнергии будет достаточно времени для сохранения вашей информации.
4
Сделайте дефрагментацию диска. Особенно это необходимо, если вы часто нагружаете свой жесткий диск. В результате дефрагментации вся информация на диске разбивается на большое количество секторов.
5
Установите лицензионную антивирусную программу. Это позволит предотвратить атаку на компьютер вредоносных программ, которые могут повредить вашу информации.
6
Защитите паролем и шифрованием данных. Это одни из самых простых методов, с помощью которых пользователи ПК могут защитить информацию на жестком диске. Для этого измените пароль к системе Windows, откройте меню «Пуск» -> «Панель управления» -> «Учетные записи пользователей», затем выберите строку «Изменить мой пароль».
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание на ваш жесткий диск, он должен достаточно прочно быть укреплен в системном блоке. Так как вибрации могут привести к его поломке. Старайтесь как можно реже доставать его из системного блока, чтобы не нанести механические повреждения.
Полезный совет
Не пользуйтесь программами, в которых вы сомневаетесь, особенно незнакомыми вам программами по восстановлению данных, а также программами с разделами жесткого диска. Это может навсегда привести к потере информации.

Совет 9 : Как защитить мобильный телефон

Пользователя мобильного телефона подстерегает ряд опасностей: кража аппарата, мошеннические действия, заражение вирусами, и т.п. Каждый владелец такого аппарата должен обладать знаниями и навыками, позволяющими защититься от этих опасностей.
Как защитить мобильный телефон
Инструкция
1
Помните, что морально устаревший, но многофункциональный мобильный телефон порой как удобнее, так и дешевле аппарата последней модели, обладающего меньшим количеством функций. При этом, риск его кражи значительно меньше, поскольку практически все злоумышленники прекрасно осведомлены о модельном ряде телефонов и о годах выпуска различных моделей. Но приобретая такой аппарат, будьте внимательны, чтобы не нарваться на телефон, который сам является краденым.
2
Носите телефон в чехле. Через него плохо видно, какой он модели, да и выглядит он менее привлекательно.
3
Никогда и никому не давайте телефон на улице. Даже если его потом вам вернут, не факт, что с его счета не пропадет крупная сумма, или вы не будете подписаны на услугу, предполагающей периодическое снятие такой суммы. Если кому-либо необходимо срочно позвонить, скажите, что вы сами наберете номер и сами передадите абоненту требуемую информацию.
4
Подключите у оператору услугу запрета звонков и отправки сообщений на номера контент-провайдеров. Настройте соответствующим образом и свой телефон, и аппараты всех членов своей семьи.
5
Опасайтесь звонков от мошенников. Они могут притвориться родственниками, попавшими в беду - в этом случае, задайте им вопрос, на который они должны гарантированно знать ответ. Если звонящий утверждает, что пополнил ваш счет по ошибке, проверьте, так ли это на самом деле, или фальшивое сообщение о его пополнении он сам же вам и прислал. Не набирайте под диктовку никаких USSD-команд - они предназначены для перевода средств на счет злоумышленника.
6
Если вы пользуетесь смартфоном, загружайте на него приложения только из проверенных источников. Даже бесплатную программу необходимо качать непосредственно с сайта разработчика, а не со сторонних ресурсов. Телефоны с операционной системой Symbian версии 9 позволяют установить приложение только при наличии цифровой подписи. Но установить антивирус не помешает на любой смартфон, в том числе, обладающий такой защитой. Ни в коем случае не устанавливайте приложения, полученные из неизвестных источников через Bluetooth или MMS.
7
Если ваш аппарат поддерживает только J2ME, всегда отвечайте отрицательно на запрос виртуальной машины Java о разрешении приложению отправить SMS-сообщение на тот или иной номер.
Почему "вызов завершен" без гудков
Связанная статья
Почему "вызов завершен" без гудков

Совет 10 : Защита от считывания информации: как ее поставить

Для считывания информации существуют как стандартные средства операционных систем, так и дополнительное программное обеспечение. Обратите внимание, что в некоторых случаях считывание данных может быть недоступно из-за установленной защиты модуля памяти.
Защита от считывания информации: как ее поставить
Вам понадобится
  • - соединительный кабель или карт-ридер.
Инструкция
1
Для того чтобы получить данные касательно информации на жестком диске вашего компьютера, зайдите в его главное меню и выберите интересующий вас накопитель. Нажмите его иконке правой кнопкой мыши, и в контекстном меню выберите пункт «Свойства».
2
После этого, дождитесь окончания считывания системой информации. Просмотрите данные касательно файлов, папок и объема информации, содержащихся на данном носителе информации. То же самое относится к внешним жестким дискам, картам памяти и так далее.
3
Для того чтобы прочесть информацию касательно статистики памяти вашего мобильного телефона, зайдите в его главном меню в диспетчер файлов и выберите интересующий вас вид памяти – внешнюю (съемный накопитель) или внутреннюю (память телефона).
4
После этого, выберите в контекстном меню свойства и просмотрите информацию относительно занятого файлами объема. Также вы можете сделать это, подсоединив телефон к компьютеру при помощи специального кабеля, идущего в комплекте с мобильным устройством. Иногда это доступно только из меню программного обеспечения, идущего в комплекте.
5
Для чтения информации с носителей, разъем для которых не предусмотрен в вашем компьютере, воспользуйтесь специальными переходниками. Вы можете приобрести их в магазинах бытовой и компьютерной техники вашего города, а также заказать в различных интернет-магазинах. То же самое относится и к оборудованию, имеющему внутри модуль физической памяти. Обычно современные устройства имеют в своей комплектации специальные провода для подключения к USB-интерфейсу компьютера или к другим его портам.
6
Обратите внимание на главное меню устройства, информацию которого хотите прочитать. Вполне возможно, что его меню предусматривает программу, отображающую сервисную и системную информацию. Также, проверьте в интернете наличие доступных программ данного назначения.
Видео по теме
Обратите внимание
Для считывания информации с различных устройств порой требуется специальное программное обеспечение.

Совет 11 : Как защитить папку от копирования

Решение задачи защиты папки от копирования напрямую связано с правами доступа к ней. Если нужно позволить чтение выбранной папки пользователям, то необходимо использование специализированных приложений. В ином случае можно обойтись встроенными возможностями OS Windows.
Как защитить папку от копирования
Вам понадобится
  • - M File Anti-Copy;
  • - TrueCrypt
Инструкция
1
Создайте новую папку и поместите в нее файлы, подлежащие защите от копирования. Вызовите контекстное меню созданной папки кликом правой кнопки мыши и укажите пункт «Свойства». Перейдите на вкладку «Общие» открывшегося диалогового окна и примените флажок на поле «Скрытый». Помните, что для снятия этого ограничения достаточно изменить параметры отображения скрытых файлов и папок.
2
Загрузите и установите на компьютер приложение для шифрования данных TrueCrypt, свободно распространяемую в интернете. Запустите установленное приложение и воспользуйтесь кнопкой «Создать том» в главном окне программы.
3
Примените флажок на поле «Создать зашифрованный файловый контейнер» в первом окне инструмента «Мастер создания томов» и подтвердите свой выбор нажатием кнопки «Далее». Примените флажок на поле «Обычный» в новом окне мастера и снова подтвердите свой выбор нажатием кнопки «Далее».
4
Примените флажок на поле «Обычный режим» в следующем диалоговом окне и опять воспользуйтесь кнопкой «Далее». Укажите желаемое место сохранения создаваемой зашифрованной папки в очередном окне мастера и внесите значение выбранного имени для нее в поле «Файл».
5
Авторизуйте создание необходимой папки нажатием кнопки «Далее» и пропустите подряд два следующих диалоговых окна, нажимая «Далее». Укажите желаемый размер создаваемой папки в окне «Размер внешнего тома», подтвердите свой выбор нажатием кнопки «Далее» и введите выбранное значение пароля в двух строках следующего окна мастера.
6
Сохраните выбранный пароль нажатием кнопки «Далее» и выполните дальнейшие рекомендации мастера для завершения процедуры создания зашифрованной папки, недоступной другим пользователям.
7
Загрузите и установите на компьютер специализированное приложение M File Anti-Copy, предназначенное для защиты выбранных папок от копирования. Запустите приложение и активируйте его. Введите значение желаемого пароля в главном окне программы и укажите папку, подлежащую защите от копирования.
Видео по теме
Источники:
  • Как надежно защитить и скрыть файлы и папки

Совет 12 : Как бесплатно защитить компьютер

Для обеспечения качественной защиты данных, хранящихся в персональном компьютере, рекомендуют использовать сразу несколько программ. При этом не стоит забывать и о стандартных функциях операционных систем.
Как бесплатно защитить компьютер
Вам понадобится
  • - антивирус;
  • - фаерволл.
Инструкция
1
Начните с настройки брандмауэра Windows. Эта система работает в автоматическом режиме. Если вы не хотите создавать дополнительные правила для брандмауэра, просто убедитесь в том, что данная функция активна.
2
Откройте панель управления и выберите подменю «Система и безопасность». Кликните по пункту «Брандмауэр Windows». Перейдите по ссылке «Включение и отключение».
3
Активируйте работу этой службы, установив галочки возле нужных пунктов. Помните о том, что очень важно защитить не только соединение с интернетом, но и локальное подключение.
4
Приступите к выбору антивирусного программного обеспечения. Если вы планируете использовать бесплатные утилиты, отбросьте мысли об установке популярных программ, таких как: Dr. Web, NOD и Kaspersky. Обратите внимание на следующие утилиты: Avast, Avira и AVG.
5
Обязательно убедитесь в том, что вы загрузили именно бесплатную версию антивирусного ПО. Лучше всего скачивать программу с сайта разработчиков. Это избавит вас от установки измененных утилит.
6
Если вы не уверены в надежности установленного антивируса, используйте дополнительную программу-фаерволл. Выберите данную утилиту, используя версии, которые распространяются бесплатно.
7
Важно понимать, что существуют типы качественных фаерволлов, которые находятся в свободном доступе. Примером такой программы может послужить бесплатная версия Agnitum Outpost Firewall.
8
Установите антивирусную программу и фаерволл. Перезагрузите компьютер. Подключитесь к интернету и обновите базы обоих утилит.
9
Будьте внимательны при просмотре интернет-сайтов. Помните о том, что ни одна программа не сможет надежно защитить ваш компьютер, если вы сами будете постоянно запускать различные зараженные файлы.
Видео по теме
Источники:
  • Загрузка Avira в 2019

Совет 13 : Как защитить информацию

Современное информационное общество, к сожалению, не идеально. Чем больше в мире становится информации, тем большее количество людей хочет получить к ней доступ, в том числе и нелегально. Технологии защиты данных изучаются в высших учебных заведениях, однако даже базовых мер безопасности бывает вполне достаточно.
Как защитить информацию
Инструкция
1
Глобализация и компьютеризация все чаще приводят к тому, что основной объем информации хранится в электронном виде, намного более удобном для обработки и передачи, чем традиционные варианты. Однако помимо удобства большое значение имеет защищенность данных от постороннего доступа, и здесь компьютеры предоставляют злоумышленникам массу возможностей, так как к любому компьютеру, соединенному с интернетом, теоретически, можно получить доступ. Воспрепятствовать этому можно с помощью шифрования, надежных паролей, сложной системы авторизации, защиты сети и использования качественных антивирусов.
2
Шифрование – это процесс кодирования всех данных, хранящихся на жестком диске, или их части с помощью специальных программ. Если даже злоумышленник получит физический доступ к вашему винчестеру или флеш-диску, он не сможет воспользоваться хранящейся там информацией, не зная пароля.
3
Выбор надежных паролей – это один из основных способов обеспечения безопасности. Никогда не используйте в качестве пароля значимые данные, например, номер телефона или дату рождения, так как хорошему взломщику не составит труда узнать эти данные. Не стоит также использовать один пароль во всех случаях, так как велика вероятность того, что однажды он будет украден или взломан, и вы потеряете доступ ко всему. Периодически меняйте пароли, так как множество троянских программ фиксируют весь вводимый с клавиатуры текст и периодически отсылают данные через интернет, а злоумышленники вычленяют из этого значимую информацию.
4
Сложная система аутентификации представляет собой защиту на случай кражи пароля. Как правило, это решено с помощью одноразовых СМС-кодов, которые необходимо вводить вместе с паролем при каждой авторизации. Также могут использоваться карты с одноразовыми кодами или другие способы. Суть в том, что, даже зная ваш пароль, взломщик не сможет получить доступ к данным без одноразового кода. Этот метод на сегодняшний день считается одним из самых надежных.
5
Что касается безопасности сети, то, в основном, речь идет о незащищенных беспроводных сетях. На самом деле, любое незащищенное интернет-соединение – это верный шаг к потере персональных данных, поэтому если вы используете беспроводную сеть, позаботьтесь о шифровании данных, фильтрации устройств, способных к ней подключиться, хорошем пароле для доступа к соединению.
6
Естественно, любой компьютер должен быть защищен антивирусной программой. Выбирать производителя антивируса стоит по нескольким характеристикам: цена, репутация, системные требования, регулярность обновления баз. Многим компьютерам вполне достаточно бесплатного антивируса, но если вы работаете с финансовыми документами, электронными счетами, важными проектами, которые могут стать объектами промышленного шпионажа, то на антивирусных программах лучше не экономить. Не забывайте проводить регулярные проверки компьютера.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500