Совет 1: Как выбрать имя девочке

Казалось бы, нет ничего проще, чем выбрать имя девочке. Но, столкнувшись с этой задачей, понимаешь,  что задача это не из простых.

Как правило, нет однозначного мнения в семье, и предстоит еще отстоять свой выбор перед бабушками, дедушками, тетями-дядями и прочими представителями вашего семейства. Благо, в наше время достаточно информации в интернете, много книг по выбору имен можно встретить на полках книжных магазинов.

Выбрать имя ребенку можно исходя из своих собственных соображений, кому то нравится, как звучит имя на слух, кто- то придает большое значение тому, что означает понравившееся имя, а кому-то хочется назвать доченьку в честь своей родственницы, прожившей красивую и интересную судьбу. Хотя считается не очень хорошей приметой называть детей в честь умерших родственников, так как, желая передать ребенку, те хорошие качества характера, вы можете так же передать и то, плохое, что было в жизни прабабушки или троюродной тети.

Как выбрать имя девочке? Имя должно произноситься легко, пусть оно будет не слишком длинным. Учитывайте и то, что частенько у домашних имя трансформируется, уменьшается. Обязательно нужно учитывать сочетание имени с отчеством и фамилией, ведь, согласитесь, гораздо удобнее, например, произносить Светлана Сергеевна, чем Светлана Андреевна. То есть чередуйте гласные и согласные на конце имени и в начале отчества. Давая имя ребенку, подумайте, каким вы хотите видеть его в будущем, ведь имя влияет на судьбу человека. Если  вы видите вашу дочь в будущем активным целенаправленным человеком со стержнем, то выбирайте ей имя, где преобладают твердые согласные такие как Д, С, Ж, Б, и т.д. Если вам хочется видеть свою дочь нежным созданием со спокойным характером, то выбирайте ей мягко звучащее имя, где мягких согласных  больше, и они хорошо сочетаются с гласными.

Известно, что характер ребенка во многом зависит не только от месяца рождения, но и от времени года. Поэтому, зная это, можно подкорректировать характер ребенка в будущем. Так, летние девочки очень мягкие, доверчивые, легко поддаются влиянию. Чтобы немного защитить их, давать имена им следует «твердые».

Весенние дамы отличаются непостоянством, самокритикой, острым умом. Они ветрены. Обладают хорошим чувством юмора, но частенько не уверены в себе. Весенним девочкам тоже нужны имена «твердозвучащие».

Зимние дети отличаются эгоизмом, вспыльчивостью. Все обязательно должно быть так, как хочется им, и они этого добьются, не сомневайтесь. Поэтому предпочтительней  давать имена «зимним» девочкам мягкие, нежные, чтобы немного уравновесить их достаточно непростой характер.

Осенние дети отличаются от всех остальных легкостью характера. Они талантливы, серьезны и рассудительны. Осенние девочки отличаются тем, что имя никак не влияет на их характер. Им можно дать любое понравившееся вам имя.

Наверное,  многие согласятся со мной, что имя нужно выбрать заранее, еще до рождения малышки, чтоб появившись на свет, кроха в первые минуты своей жизни уже имела свое имя, которое вы уже не раз будете произносить, пробуя его «на вкус», привыкая к нему.

Совет 2: Старославянские имена для девочек: какое выбрать

До прихода христианства славяне давали своим детям имена «со значением». В основном это были имена, составленные из двух слов – Лучезара, Любомира, но были и исключения – Мила, Власта, Вера. Для девочек в основном выбирали милые, нежные варианты, подчеркивающие миролюбивость женского начала. Мода на старославянские имена регулярно возвращается, и снова в метриках появляются записи о рождении маленьких Берислав, Негомил и Отрад.

Богдана

Очень позитивное имя, значение которого буквально: «данная Богом». Девочка с таким именем, скорее всего, будет покладистой, аккуратной и послушной, не доставит хлопот. Богдана отличается добротой, она положительно относится к окружающим, поэтому всегда собирает вокруг себя стайку подружек. Главным приоритетом подросшей Богданы становится семейная жизнь. Выйдя замуж, девушка превращает свой дом в настоящее уютное гнездышко и с удовольствием окружает близких заботой.

Рада

Скромная Рада дарит окружающим тихую радость. Порой она проявляет нерешительность, но разве нерешительность – недостаток для настоящей женщины? Рада обожает искусство, музыку, поэзию. В подростковом возрасте Рада будет мягко, но настойчиво отстаивать свою позицию, порой вступая в конфликт с родителями. У девочки с таким именем немного друзей, но каждый ее друг стоит многих: если уж Рада доверяет человеку, то доверяет ему во всем.

Дарина

«Подаренная жизнью» Дарина – позитивный и веселый ребенок. Вместе с тем, она аккуратна и спокойна, не доставляет особых хлопот родителям. Дарина с удовольствием занимается спортом, хорошо учится, уделяет большое внимание своей внешности. Дарина дорожит друзьями и подругами, но в личной жизни может быть требовательной и капризной. Подрастая, эта девушка несет себя высоко и заставляет молодых людей играть по ее правилам.

Любомила

Это имя составлено из двух слов: «любимая» и «милая». Любомила полностью соответствует своему имени: она отличается легким и милым нравом. В отношениях с родителями Любомила послушна и доброжелательна, с друзьями – великодушна, с любимыми – заботлива. Порой Любомила может быть излишне скромной и застенчивой. Врожденная аккуратность приводит к успехам в школе. Хорошая жена и хозяйка, Любомила с удовольствием строит свой семейный очаг.

Велислава

Такое имя выбирали родители девочки, пророчившие своей дочери великую славу. Однако, насколько известно, особой славы Велислава так и не добивается. Она очень ответственно относится к учебе, но учится не на «отлично». Велислава – «хорошистка» во всем. У этой девочки тонкая натура и чувствительный характер. Забота о мнении окружающих порой мешает ей жить. Велислава любит искусство, чтит обычаи своего народа и охотно принимает участие в семейных мероприятиях.

Злата

Злата – «золотая» девочка. Злата старается быть лучшей во всем, и ей это удается. Красивая, смелая девочка хорошо учится и принимает участие в общественной работе. Талантливая, одаренная Злата всегда готова прийти на помощь тому, кто в этом нуждается. Активная, общительная отличница стремится выполнять все свои задания на «пятерку», как в школе, так и в жизни.
Источники:
  • Старославянские имена девочек, вошедшие в моду
  • Старославянские имена для девочек
  • Фото девочки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500