Совет 1: Как попасть в Чечню на войну

Официально боевые действия в Чечне давно прекращены, неофициально - продолжаются и по сей день. Но невзирая на все тяготы и лишения, некоторые молодые люди все еще стремятся очутиться на территории бывшего театра военных действий. Причины могут быть различными: материальное вознаграждение, личные проблемы или желание помочь стране в ликвидации последствий войны.
Инструкция
1
Пройдите срочную службу в рядах Вооруженных Сил РФ. Если вы проходили службу именно в Чечне (до 2006 года), то впоследствии, в случае заключения контракта, вас могут направить в этот регион как военного специалиста по данному региону.
2
В случае положительного решения о направлении вас в Чечню (особое предпочтение отдается лицам, получившим 1-ю категорию – «годен в 1-ю очередь»), заключите долгосрочный контракт с соответствующим должностным лицом. Вы можете заключить контракт с командиром той воинской части, где проходили срочную службу, а можете лично обратиться в местный военкомат для медицинского освидетельствования и психолого-психиатрической экспертизы. Возрастной ценз для заключения контракта – 40 лет.
3
Поступите на работу в органы МВД после прохождения службы в армии. Зарекомендуйте себя знающим и умелым сотрудником. Для этого необходимо показать высокие результаты на аттестационных проверках. Через год после начала работы в полиции или внутренних войсках МВД вас могут направить в длительную служебную командировку на Кавказ. За все время, проведенное в Чечне, вам будет выплачено денежное довольствие в двойном размере.
4
Окончите юридический факультет и поступите на службу в органы ФСБ. ФСБ тесно поддерживает контакт со всеми ведущими университетами и проводит постоянный набор штата сотрудников из числа выпускников этих вузов (не обязательно с «красными» дипломом). В плане работы этого ведомства одним из важнейших пунктов является постоянный мониторинг ситуации на Кавказе. Если вы зарекомендуете себя в качестве сотрудника, подходящего для обеспечения безопасности в этом регионе, вас могут порекомендовать на одну из должностей в местном отделении ФСБ.
5
Окончите факультет журналистики. Во время учебы постарайтесь заручиться поддержкой должностных лиц местных и общероссийских медиа-холдингов. Для сбора информации и последующей ее обработки сотрудничайте с органами внутренних дел и военкоматами, освещайте их деятельность в местных СМИ. По окончании учебы на основании положительных характеристик из этих ведомств вы сможете устроиться на работу в издания или на телеканалы, которые постоянно информируют россиян об обстановке в регионе.

Совет 2: Как попасть на службу в полицию

Многие молодые люди мечтают служить в полиции. Кто-то хочет устанавливать справедливость, кто-то - проверять исполнение правил, а кто-то - ловить преступников. Но мало одного желания служить в полиции, нужно к этому подготовиться, как физически, так и морально.
Инструкция
1
Обратитесь в отдел кадров отделения полиции или Управления внутренних дел по месту жительства. Напишите заявление о принятии вас на работу в полицию. Вам выдадут список необходимых документов. Предоставьте в кадровый отдел диплом об образовании, пенсионное свидетельство, свидетельство о постановке на налоговый учет, характеристику с места жительства от нескольких соседей, с последнего места работы, справку с психоневрологического диспансера и наркодиспансера. Получите личное поручительство от сотрудника органов внутренних дел со стажем работы не менее трех лет. На основании поданных документов и ваших личных данных в кадровом отделе решается вопрос о вашем трудоустройстве. Если получен положительный ответ, вас направляют на военно-врачебную комиссию.
2
Пройдите военно-врачебную комиссию. В комиссии состоят врачи различных специальностей, а также психологи. Пройдите психологический тест на мотивации, которые стали причиной вашего желания служить в полиции. Этот момент является самым сложным, поэтому приготовьтесь к нему морально. Одновременно с комиссией вас будут проверять на компрометирующие обстоятельства. Сотрудники полиции выясняют, имеется ли у вас судимость, а также судимости и у ближайших родственников (родителей, детей, братьев и сестер). Врачи составят на основании комиссии медико-психологическое заключение на вас, которое носит рекомендательный характер.
3
Донесите все оставшиеся документы, которые понадобятся во время прохождения комиссии. Все документы по вам передаются в кадровый отдел, где принимается окончательное решения по принятию вас на службу в полицию. Ваша должность будет зависеть от вашей подготовки и образования. В случае приема вас на службу, вам устанавливается испытательный срок от трех до шести месяцев.

Совет 3: Почему началась война в Чечне

Российско-чеченский конфликт 1990-гг. имеет глубокие исторические корни, уходящие во времена Кавказской войны XIX века. Именно тогда, расширяя свои территории и укрепляя позиции на юге, Российская империя впервые столкнулась с ожесточенным сопротивлением горских народов, населяющих эти районы. Войну горцы проиграли, на Кавказе на долгие годы воцарился хрупкий мир, но российская власть не была окончательно признана гордыми горцами.
Практически все время, которое Чечня находится в составе России, на ее территории происходили массовые восстания, действовали бандформирования и проводились военные и политические карательные операции. Русско-чеченский конфликт 1990 гг. зародился как национальный конфликт в борьбе за независимость Чечни еще на территории СССР, в период так называемой перестройки, во 2-й половине 1980 гг.

Развал СССР

Именно с началом данного периода перемен в политической и экономической структуре СССР во многих республиках Союза активизировались националистические и сепаратистские движения. В Чечне появились радикально настроенные националисты, сумевшие объединить вокруг себя малообразованный, живущий патриархальной жизнью простой народ. Типичным представителем чеченского националистического движения того времени является Зелимхан Яндарбиев – этнический чеченец, поэт «из народа», образованный деятель Союза писателей. Именно Яндарбиев убедил генерала Джохара Дудаева вернуться в Чечню из Эстонии и возглавить набирающее обороты националистическое движение.

Главной движущей силой и организацией сепаратистов являлся созданный в 1990 году Общенациональный конгресс чеченского народа (ОКЧН), главой которого в 1991 году стал Дудаев. Главной целью ОКЧН был выход республики из состава СССР и создание независимого чеченского государства. Все эти события сопровождались появлением организованных хорошо вооруженных бандформирований, массовым геноцидом русского населения республики и огромным количеством жертв среди военных правоохранителей и мирного населения.

Захват власти сепаратистами

В течение всего 1991 года руководство и националистические лидеры сознательно и целенаправленно дестабилизировали обстановку в республике, взращивая экстремистские настроения. Практически сразу после того, как генерал Дудаев возглавил ОКЧН, в начале лета 1991 года, он провозгласил независимость Чеченской Республики Нохчи-чо, создав двоевластие в раздираемой политическими противоречиями Чечне. Сложившаяся ситуация продлилась недолго, 6 сентября в Чечне под руководством Дудаева был совершен военный переворот. В конце октября 1991 года Джохар Дудаев в результате проведенных под контролем сепаратистов выборов стал Президентом республики.
По данным, обнародованным штабом ОГВ в после окончания боевых действий, потери российских войск составили 4103 человек убитыми, 1231 — пропавших без вести/дезертировавших/пленных, 19 794 ранены.

Все это привело к тому, что в начале ноября президент России Б. Ельцин, подписал указ о введении на территории республики чрезвычайного положения. После издания и подписания данного указа обстановка в Чечне накалилась до предела, указ был отменен, буквально через несколько дней после его подписания. После чего руководство России приняло решение о выводе с территории республики военных подразделений и частей МВД, во время которого сепаратисты активно захватывали и грабили военные склады.

Фактическая независимость Чечни и начало войны

В последующий период с 1991 по 1994 гг. Чечня, находясь в состоянии фактической независимости, постепенно погружалась в хаос бандитизма, работорговли, этнических чисток и социально-экономического кризиса. Криминальный беспредел в республике вызвал в народе недовольство новой властью, на волне которого была сформирована антидудаевская оппозиция и началась гражданская война.
После заключения соглашения о прекращении огня 23 августа 1996 года войска в предельно сжатые сроки с 21 сентября по 31 декабря 1996 года были выведены с территории Чечни. Так закончилась Первая чеченская кампания.

1 декабря 1994 года российская авиация полностью уничтожила самолеты, находившиеся в руках сепаратистов. Через 10 дней после массированного авиаудара Президент Ельцин подписал указ № 2169 «О мерах по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности на территории Чеченской Республики». В этот же день, 11 декабря 1994 года, российские войска вступили на территорию Чечни, началась первая чеченская война.
Источники:
  • Первая чеченская война

Совет 4: Как попасть на военные сборы

На военные сборы может попасть любой гражданин страны, который находится в запасе. При этом необходимо состоять на учете в военном комиссариате по месту регистрации, поскольку именно данный орган принимает решение о вызове на сборы.
Попасть на военные сборы по собственной инициативе гражданин России не может, поскольку необходимость проведения подобных сборов определяется Министерством обороны, другими уполномоченными органами. При этом вызываться на сборы могут только те лица, которые официально пребывают в запасе, состоят на учете в военном комиссариате по месту регистрации. Непосредственный вызов на подобные мероприятия осуществляется повесткой военкомата, в которой сообщается о месте и времени начала сборов (обычно необходимо прибыть непосредственно в комиссариат или другой пункт сбора). Для вызова на указанное мероприятия лицо также не должно попадать под определенные законодательно установленные исключения.

Кого не вызывают на военные сборы

На военные сборы могут вызываться любые граждане, которые находятся в запасе или в резерве. При этом исключением являются женщины, сотрудники полиции, других органов внутренних дел, гражданский персонал армии, а также лица, непосредственно работающие на некоторых видах транспорта (воздушные, водные суда). Кроме того, освобождаются от сборов педагогические работники, студенты, многодетные отцы, пребывающие на территории другого государства лица, некоторые другие категории граждан. Также безусловным основанием для освобождения от любых мероприятий, связанных с выполнением воинской обязанности, является наличие судимости, открытого уголовного дела, назначенного наказания в виде лишения, ограничения свободы, обязательных или исправительных работ.

Сколько времени продолжаются военные сборы

Закон определяет возможную периодичность вызова граждан для прохождения военных сборов, максимальные сроки их проведения. При этом следует учитывать, что существуют учебные и проверочные сборы, продолжительность которых учитывается отдельно. Наибольшая продолжительность одного военного сбора для пребывающего в запасе гражданина составляет два месяца. Также ограничивается общий срок сборов, на которые может призываться находящееся в запасе лицо. Указанный период составляет двенадцать месяцев. Следует учитывать, что военные комиссариаты, иные уполномоченные органы не могут вызывать одного гражданина на подобные мероприятия чаще, чем один раз в три года. Также запрещено привлекать к прохождению сборов недавно уволенного в запас военнослужащего (в течение двух лет после даты увольнения).
Источники:
  • Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"

Совет 5: Как проходила война в Чечне

После августовских событий 1991 года, известных под названием «Путч ГКЧП», ситуация в Чечено-Ингушской автономной республике на Северном Кавказе окончательно вышла из-под контроля. 6 сентября Джохар Дудаев, бывший генерал ВВС СССР, объявил о роспуске всех властных структур республики, то есть фактически совершил переворот.
Инструкция
1
Руководство РСФСР в сложившейся обстановке действовало нерешительно и непоследовательно. Указ о введение чрезвычайного положения, изданный 7 ноября, был через считанные дни отменен, из республики начали выводить воинские подразделения и части МВД. Чеченские сепаратисты захватили многие оружейные склады. В результате Чечня, став фактически независимой, превратилась в настоящий рассадник бандитизма. Проходящие через территорию республики поезда подвергались постоянным налетам с человеческими жертвами. В Чечне процветал преступный бизнес по захвату заложников с требованием выкупа.
2
Все это вынудило руководство России принять меры по наведению порядка. 11 декабря 1994 года в Чечню вошла группировка, состоящая из частей Министерства обороны и Министерства внутренних дел. Так началась Первая чеченская война.
3
Быстро заняв северные районы республики, войска приступили к штурму Грозного. Плохо подготовленные и не имевшие боевого опыта, они понесли большие потери. Особенно тяжело пострадала Майкопская мотострелковая бригада – по официальным данным из ее состава погибло 85 человек, 72 пропало без вести, а более 100 попало в плен к сепаратистам.
4
Лишь в начале марта 1995 года Грозный полностью перешел под контроль федеральных сил. Начались бои за село Бамут – опорный пункт сепаратистов. Убедившись, что они не могут противостоять федеральным силам, чеченские боевики сделали ставку на диверсионно-террористические акты. Случилась трагедия в городе Буденновске, где отряд боевиков во главе с печально известным Басаевым захватил больницу. После этого был объявлен мораторий на боевые действия. Тем не менее, отдельные бои и террористические акты (например, рейд боевиков Радуева на город Кизляр) продолжались. 21 апреля 1996 года в результате спецоперации был ликвидирован Джохар Дудаев. В августе того же года после очередных боев за Грозный были заключены Хасавюртовские соглашения, по которым российские войска выводились из Чечни, а вопрос о статусе республики откладывался до 2001 года.
5
Увы, это привело лишь к самой настоящей вакханалии с захватом заложников в Чечне. Кроме того, республику буквально наводнили арабские наемники и эмиссары, представляющие интересы радикально-фанатичных религиозных общин. В результате летом 1999 года произошло вторжение крупных сил боевиков под руководством того же Басаева в соседний Дагестан, что привело к началу Второй чеченской войны.

Совет 6: Как попасть на выставку «Александр I и Наполеон. Мир перед войной»

Выставка «Александр I и Наполеон. Мир перед войной» была создана при поддержке администрации Ленинградской области для того, чтобы осветить эпоху 1805-1809 годов во Франции и России. Расположена экспозиция на территории государственного музея-заповедника «Царское село» и ежедневно открыта для посещения.
Инструкция
1
Исторические реалии времен Наполеона и Александра I давно являются предметом повышенного интереса всех любителей истории. Государственный музей-заповедник «Царское село» пошел им на встречу и приютил на целых четыре месяца выставку, посвященную периоду, предшествующему войне 1812 года.
2
Заповедник находится на территории города Пушкин, до которого можно добраться на автомобиле или электричке. Если вы живете в Санкт-Петербурге, вы можете отправиться электропоездом и доехать до станции «Детское Село» или «21 километр», либо добраться до Пушкина автобусом. Мимо города проходит несколько федеральных трасс (М10 E 105 «Россия», М20 E 95 «Псков» и М11 E 20 «Нарва»), Пушкин находится на расстоянии двадцати километров от Санкт-Петербурга, поэтому путь к нему будет недолгим.
3
Если же вы проживаете не на территории северной столицы, но хотите посетить выставку, придется сначала добраться до Санкт-Петербурга. Спланируйте свою поездку так, чтобы вы смогли в течение дня посетить выставку, а вечером отправиться домой. Для этого вы должны прибыть в северную столицу не позднее 9 часов утра по местному времени. Автобусы в Пушкин отходят каждые полчаса, поэтому вы без проблем сможете добраться до места назначения.
4
Музей в Пушкине, в котором размещена экспозиция, находится по адресу Садовая, 7. Посетить выставку «Александр I и Наполеон. Мир перед войной» вы можете ежедневно с 10 до 18 часов. Стоимость входных билетов колеблется от 200 до 500 рублей в зависимости от статуса посетителя. Более подробную информацию вы можете получить по контактным телефонам 8 (812) 465-53-08 или 8 (812) 466-66-69. Организаторы выставки планируют, что она будет работать до 16 сентября 2012 года включительно, но при необходимости готовы продлить время ее проведения.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Вопрос. Если срочная служба проходила в Украине ВДВ есть какието возможности попасть туда ??
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше