Совет 1: Как заваривать красную щетку

Красная щетка (другие названия - родиола четырехчленная, родиола четырехчастная, родиола четырехнадрезанная) является эндемичным растением, то есть таким, которое произрастает только на строго определенной территории. Ее можно найти в некоторых районах Горного Алтая, и больше нигде. Свое название она получила из-за своего цвета и внешнего вида, действительно, чем-то напоминающего щетку. Как применять это растение в лечебных целях?
Как заваривать красную щетку
Инструкция
1
Принимать красную щетку необходимо в виде отваров и настоек. Очень важно, чтобы эти отвары и настойки красной щетки были сделаны правильно.
2
Для приготовления отвара один корень красной щетки среднего размера или два маленьких измельчите вручную, залейте 500 мл кипятка, потомите на слабом огне 15 - 20 минут, плотно укутайте на полчаса, после чего процедите. Отвар, полученный таким способом, надо пить по половине стакана 2-3 раза в день до еды, желательно в одно и то же время.
3
Настойку готовьте таким образом: возьмите 100 г корня красной щетки и 1 литра спирта 50% (прилить к 0,5 л спирта такой же объем воды) или водки. Настаивайте в течение 21 дня, в темном месте при комнатной температуре. При этом банку надо ежедневно встряхивать. Должна получиться настойка цвета красного вина с терпким приятным ароматом.
4
Настойку, как и отвар, принимают 2-3 раза в день до еды. 40 капель настойки разводите в стакане воды и выпивайте. Принимать настойку можно уже на 21-й день, а процеживать и отжимать - не ранее 31-го дня. Хранить готовую настойку лучше при комнатной температуре.
5
Красная щетка входит в состав алтайского эликсира молодости, "адаптогенного коктейля". Для его приготовления нужно взять равные части красной щетки, родиолы розовой, левзеи сафлоровидной, аралии, лимонника и заманихи. Две столовых ложки сбора нужно залить 1 литром кипятка и настоять в термосе, или укутав, 6-8 часов. После чего процедите и пейте в течение дня.
Обратите внимание
Не рекомендуется принимать отвар и прочие препараты из красной щетки во время менструации. Исключением являются длительные и обильные менструации, когда кровоостанавливающее действие этого растения вполне допустимо.
Полезный совет
Красная щетка - мощнейший из известных в природе адаптогенов и стимуляторов. Также она оказывает положительное действие на щитовидную железу, надпочечники и гормональную систему в целом, помогает при ослаблении потенции, бесплодии (мужском и женском), нарушениях менструального цикла, целом ряде гинекологических заболеваний, маточных кровотечениях, климаксе. Помимо лечения заболеваний женской и мужской половой сферы, красная щетка эффективна при атеросклерозе, анемии, сердечно-сосудистых заболеваниях, цистите, эпилепсии, лейкозе.

Совет 2 : Как пить отвар красной щетки

Красная щетка (ее еще называют сибирским женьшенем, родиолой четырехчленной, родиолой четырехнадрезанной и т.д.) – целебное растение, произрастающее в степях и на горных склонах Алтая. Эта лекарственная трава богата природными фитогормонами – фитоэстрогенами. Она помогает избавиться от множества недугов.
Как пить отвар красной щетки
Химический состав красной щетки богат. Здесь присутствуют эфирные масла, белки, воск, фенолы, стерины, органические кислоты, антрагликозиды, флавониды, сахара, дубильные вещества, никель, цинк, молибден и другие полезные элементы. Благодаря такому многообразному составу сибирский женьшень используется как онкопротекторное, противоинфекционное, противовоспалительное и адаптогенное лекарственное средство. Кроме того, красная щетка применяется при патологии щитовидной железы, гинекологических заболеваниях, эндокринных нарушениях и т.д.

Как правило, в лечебных целях из высушенного сибирского женьшеня готовят отвары и настойки (все зависит от того, какое заболевание лечат).
Во время лечения красной щеткой следует исключить прием трав, меняющих гормональный фон (шалфея, клевера, любистка и других). Также нельзя принимать отвар из родиолы четырехчленной при повышенном давлении и высокой температуре.

Родиола четырехнадрезанная при климаксе

Во время климакса наблюдается изменение гормонального фона в организме, а также угасание половых функций. Причем, эти процессы сопровождаются климатическим синдромом: слабостью, нарушением сна, повышенным потоотделение и т.д. Чтобы сократить продолжительность климакса и свести к минимуму тяжесть проявления климатического синдрома, рекомендуют пить отвар, приготовленный из сибирского женьшеня.

Рецепт этого лекарственного средства таков:
- 1 ст.л. измельченного корня красной щетки;
- 280-300 мл воды.

Сырье заливают горячей водой, доводят до кипения, после чего на малом огне варят 13-15 минут. Далее отвар настаивают в течение часа и процеживают. Принимают «препарат» по 1/2 стакана трижды в день за 27-30 минут до еды (желательно добавить 1 ч.л. меда). Курс лечения длится от 1 до 1,5 месяцев.

Лечение бесплодия родиолой четырехчленной

Если женское бесплодие вызвано гормональными нарушениями, справиться с этой проблемой поможет отвар из красной щетки, приготовленный из следующих компонентов:
- 1,5 ст.л. измельченных корней сибирского женьшеня;
- 330-350 мл горячей кипяченой воды.

Растение заливают водой, после чего посуду со смесью помещают на водяную баню на 10-13 минут. Затем отвар настаивают 42-45 минут, процеживают и дополняют остывшей до комнатной температуры кипяченой водой до объема 250 мл. Принимают его трижды в день по 1/3 стакана за полчаса до еды. Лечебный курс составляет 1-1,5 месяца.
При наступлении беременности лечение сибирским женьшенем должно быть прекращено.

Как пить отвар сибирского женьшеня при миоме и фибромиоме матки

Особый эффект достигается при одновременном применении красной щетки и боровой матки. Чтобы приготовить целебное средство, понадобятся такие вот ингредиенты:
- 1 ст.л. боровой матки;
- 1 ст.л. сибирского женьшеня;
- 200 мл кипятка.

Измельченные травы заливают водой, доводят до кипения, после чего настаивают 37-40 минут. Далее отвар процеживают. Принимают «препарат» по 1 ст.л. трижды в день за 28-30 минут до еды. Пьют лекарственное средство месяц, затем делают пятнадцатидневный перерыв и продолжают лечение. Необходимо пройти, как минимум, 3 таких курса.

Совет 3 : Сила целебных трав: как принимать боровую матку и красную щетку...

Боровая матка (ортилия однобокая) считается уникальным лекарственным растением, способным помочь при заболеваниях репродуктивной системы. Красная щетка (родиола холодная) – природный гормон, нормализующий обмен веществ и гормональный баланс.
Сила целебных трав: как принимать боровую матку и красную щетку...

Показания к применению боровой матки

Боровая матка традиционно применяется при гинекологических заболеваниях, нарушениях менструального цикла, бесплодии. Кроме того, лекарственное растение эффективно помогает при язве желудка и двенадцатиперстной кишки, заболеваниях печени, почек.

Использовать боровую матку можно в форме отвара, настоя и настойки. Для приготовления настойки возьмите 100 г измельченного сухого сырья, залейте литром медицинского спирта и настаивайте в темном и холодном месте в течение 20 дней. Принимайте по 15-25 капель процеженной настойки, предварительно растворив ее в небольшой стопке воды.

Для приготовления настоя заварите столовую ложку измельченной ортилии однобокой 250 мл кипятка, настаивайте в термосе в течение двух часов. Процедите. Принимайте по ст. л. за 15-20 минут до еды.

Чтобы приготовить отвар поместите две столовых ложки измельченного сырья в емкость, залейте 500 мл кипящей воды. Томите на водяной бане в течение 20 минут. Процедите, доведите до первоначального объема. Принимайте по 1-2 ст.л. до еды. Курс лечение 3 недели. Затем сделайте двухнедельный перерыв и повторите прием.

Показания к применению красной щетки

Красная щетка также применяется при гинекологических заболеваниях, аденоме предстательной железы, гормональных нарушениях, при пиелонефрите, простатите, болезнях почек и печени.

Чтобы приготовить настойку, залейте 100 г красной щетки литром медицинского спирта. Настаивайте в темном месте один месяц. Процедите. Разлейте по маленьким пузырькам из темного стекла. Принимайте по 20 капель, разведенных в 100 мл воды.

Для приготовления отвара и настоя заварите столовую ложку измельченного сырья 250 мл кипящей воды. В первом случае томите на водяной бане в течение 15 минут и доведите до первоначального объема. Во втором случае настаивайте в термосе в течение 2 часов. Принимайте по столовой ложке перед едой и перед сном.

Совместное применение боровой матки и красной щетки

Чаще всего совместное применение двух лекарственных растений рекомендовано для лечения репродуктивной системы. Настой, настойка и отвар готовится так же. Но при этом два лекарственных растения нужно смешать в равных пропорциях.

Противопоказанием для приема боровой матки и красной щетки является беременность, период лактации, индивидуальная непереносимость. Как правило, лекарственные растения рекомендованы в составе комплексной терапии. Поэтому перед курсом лечения стоит получить рекомендацию врача.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500