Совет 1: Как сшить халат

Когда приходишь домой с работы, очень хочется переключиться от проблем офиса, переодеться в домашнюю удобную одежду, расслабиться и отдохнуть. В этом нам поможет домашний халат. А если его сшить своими руками - то вдвойне приятнее его одевать.
Как сшить халат
Вам понадобится
  • Ткань
  • Выкройка халата
  • Нитки
  • Ножницы
  • Швейная машинка
Инструкция
1
Перед тем, как шить халат, нам нужно подготовить ткань к работе. Отрез нужно прополоскать в теплой воде, высушить и отгладить. Это касается любого шитья, ведь после стирки ткань может повести себя совершено непредсказуемо. Может или полинять, или сесть. Поэтому проверим ткань перед тем, как шить, чтобы не испортить стиркой уже готовое изделие.
2
Затем нам понадобится выкройка халата. Если у вас есть готовая выкройка, на ваш размер, то используем ее. Если же у вас нет выкройки для халата, то очень удобно использовать выкройку платья, только немного доработать ее. Для халата нужно добавить длину рукава, сделать их втачными или цельнокроеными, и сделать разрезную полочку сверху донизу. Прибавьте около 10-12 см к низу выкройки и к разрезанным полочкам, чтобы халат при запахивании не расходился. Также можно увеличить размер платья, чтобы халат не утягивал вас слишком сильно, это ведь домашняя одежда.
3
Следующий шаг - раскраиваем наш халат. При кройке не забываем припуски на швы. Их величина зависит от толщины ткани.
4
Затем сметываем наш халат, обязательно примеряя. Нитку для сметывания лучше брать контрастную, чтобы ее было видно при удалении наметки. Если вы нашли какие-либо недостатки при примерке, подрезайте и исправляйте огрехи сразу, не оставляйте на потом. Итак, после сметки и последней примерки можно начинать прошивать весь халат "на чистовик".
5
В самом конце работы надо подшить низ халата, вынуть сметочные нитки, отутюжить швы, обработать петли и пришить пуговицы. Халат готов!
Полезный совет
Халат для повседневной носки лучше шить из простых тканей: хлопок или махровая. Для "выходного" варианта лучше использовать шелк.
Источники:
  • выкройка халата на пуговицах

Совет 2 : Выкройка халата: как грамотно построить

Халат – простая и удобная одежда для дома, восточного происхождения. Особенно хорош он после трудного рабочего дня. Если вы хотите сшить халат самостоятельно, вам помогут некоторые советы.
Выкройка халата: как грамотно построить
Инструкция
1
Лучше всего делать выкройку на бумаге. Это намного сэкономит ваши силы, дав возможность откорректировать выкройку до нанесения на ткань. Если же вы хотите сшить всего один халат, то стоит раскроить его непосредственно на ткани.
2
Сначала вам надо измерить расстояние от плеча до плеча. Теперь измерьте окружность шеи. Кроме того, необходимо измерить расстояние от плеч до талии, так как на талии будут крепиться шлейки для пояса. Запишите эти цифры на бумаге. Все это ваши индивидуальные размеры.
3
Сложите два полотнища ткани лицевой стороной друг к другу. Таким образом, одно полотно будет направлено к вам изнаночной стороной.
4
Отметьте центр верхнего края. Булавками обозначьте отступы от центра. Расстояние между ними должно равняться окружности вашей шеи, прибавьте 2,5 сантиметра.
5
Справа и слева от условного центра также приколите булавки в соответствии с расстоянием между плечами. Прибавьте 2,5 сантиметра с каждой стороны.
6
Мелом отметьте центр полотна, а затем мелом нарисуйте вырез в виде буквы V от булавок, которые обозначают охват шеи вниз к центру. Далее по центру полотна до его нижнего края.
7
Вырежьте ножницами V-образный вырез на верхнем полотнище, затем разрежьте верхнее полотно ткани до конца.
8
Теперь сострочите верхние плечевые швы. Затем от верхних булавок, обозначающих плечи, отступите по 30 сантиметров. Прочертите прямые линии до нижнего края ткани.
9
Отступите по 30 см также и от левого и правого угла и проведите прямые линии до того момента, пока они не сойдутся с точками, полученными ранее. Теперь соедините оба полотнища по линиям справа и слева от краев будущего халата до нижнего края полотна.
10
Полы халата и вырез горловины аккуратно подверните и обработайте, то же сделайте и с краями рукавов.
11
Выкроите из другого полотна ленту длиной примерно метр и шириной 15 сантиметров. Ленту сложите пополам лицевой стороной и сострочите с изнанки, оставив небольшое отверстие, чтоб пояс можно было вывернуть. Таким же образом обработайте шлейки (2 штуки; длина заготовки - 13 сантиметров, ширина – 5 сантиметров). Шлейки вшейте по бокам на месте, где находится талия.

Совет 3 : Как сшить банный халат

Для неопытной рукодельницы самодельный банный халат - одна из возможностей попробовать свои силы в шитье. Выкройка модели с небольшим запахом и укороченными рукавами довольно проста, она позволяет обойтись без лишних деталей кроя. Оптимальным материалом для такой одежды станет отрез хлопчатобумажной или льняной махровой ткани, которая прекрасно впитывает влагу. Для вещи небольшого размера (к примеру, 34) понадобится отрез длиной в 150 см и шириной 75 см. Оставьте лишь запас ткани для запаха и пояса.
Как сшить банный халат
Вам понадобится
  • - махровая ткань;
  • - сантиметр;
  • - ножницы;
  • - нитки и игла;
  • - швейная машинка;
  • - оверлок;
  • - косая бейка;
  • - линейка и карандаш;
  • - ткань-компаньон для декора.
Инструкция
1
Сделайте выкройку банного халата. Для изделия 34 размера отрез махровой ткани сложите по центральной поперечной линии в виде квадрата 75х75 см, ворсовой поверхностью внутрь.
2
Отмерьте продольную линию в центре основной детали. Это границы будущих полочек. В приведенном примере она разделит квадрат на участки в 25 см.
3
Уточните толщину рукавов и проведите соответствующую линию в верхней части квадрата. К примеру, отступите от верхних уголков на 20 см.
4
Осталось нарисовать мелкие линии и части халатика. Возьмите в качестве ориентира центральную продольную линию и наметьте на полочках вырез горловины требуемой глубины. Рекомендуется закруглить низ полочек, спинки и рукавов. Отдельно выкроите левую планку для запаха (толщина примерно 5 см), а также пояс и штрипки.
5
Вырежьте детали кроя, не забывая про стандартные припуски в 1,5 см для соединительных швов и подгибок. Теперь можно приступать к шитью халата.
6
Для начала следует обработать все срезы махрового полотна оверлоком или ручным обметочным швом, прокладывая стежки близко один к другому. Затем прострочите соединительные швы и разутюжьте припуски.
7
Для обработки кромок изделия рекомендуется использовать окантовку - хлопчатобумажную или атласную косую бейку точно в основной тон халата. Для полотна с высокими махрами можно использовать отделочную ленту с длинным ворсом. Аккуратно сметайте окантовку вручную, и только потом проложите строчку на швейной машине.
8
Выполните пояс и штрипки: сложите каждую деталь вдвое лицевой стороной внутрь и отстрочите с трех сторон (одной короткой и двух длинных). Припуски нужно аккуратно срезать до высоты 0,5 см и сделать на уголках пояса и штрипок срез под углом 45 градусов. После этого сшитые детали можно вывернуть с помощью линейки и карандаша. Открытый край сшейте вручную.
9
Вам осталось только пришить штрипки и вдеть поясок в готовый банный халатик. Дальше можете украсить его по своему желанию. Например, пришить к закругленным краям низа и на рукава симпатичные бантики из ткани-компаньона.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы используете для украшения банного кармана ткань-компаньон, то можно в этом же стиле оформить банные полотенца. Пришейте на них полоски ткани на расстоянии примерно 5 см от края, проложив двойную строчку близко к кромке. Из удлиненных концов каждой полосы сформируйте банты.

Совет 4 : Уютная женская одежда: основы кройки и шиться халатов

Халат – неотъемлемая часть домашнего гардероба любой женщины. Он просто необходим как утром после сна, так и вечером после ванны или душа. Иногда после тяжелого дня хочется переодеться в мягкую комфортную одежду, расслабиться и отдохнуть. Такой халат, сшитый своими руками, будет вдвойне приятен.
Уютная женская одежда: основы кройки и шиться халатов
Чтобы сшить удобный мягкий халат, первым делом нужно определиться с фасоном и рассчитать расход ткани. Для этого нужно измерить длину халата и прибавить к ней длину рукава. В среднем при ширине 1,5 м достаточно 2,2 м ткани. Кроме этого, потребуется выкройка, портновский мелок, ножницы, иголка, нитки и швейная машина. Для легкого летнего халатика подойдут тонкие натуральные ткани: ситец или шелк, для холодного времени года лучше использовать фланель или махровую ткань.
Чтобы быстро переключиться с работы на отдых, можно после сложного рабочего дня просто переодеться в мягкий уютный халат.

Перед началом работы ткань нужно подготовить. Прополоскать в теплой воде, высушить и прогладить. Это делается для того, чтобы не испортить готовое изделие в случае, если ткань полиняет или даст усадку. Пока материал будет сохнуть, есть время для изготовления чертежа выкройки. Сантиметровой лентой обмерить обхваты бедер, груди и талии, длину халата и рукава, записать мерки и сделать по ним чертеж. Можно воспользоваться готовыми лекалами из журнала мод.

Готовую к раскрою ткань, разложить на ровной поверхности, свернуть в 2 слоя, лицевой стороной внутрь и разместить на ней детали кроя в направлении по долевой нити. Обвести их портновским мелком, добавить припуски на швы по 1,5-2 см с каждого края. Вырезать все детали. Сложить полочку со спинкой лицевой стороной друг к другу и сметать по боковым и плечевым швам. Приметать рукава. Затем сделать примерку, во время которой устранить все выявленные недостатки. После чего все швы отстрочить на машинке и отутюжить. Края обработать швом «зигзаг» или оверлоком. Затем пришить подборт и воротник, прометать петли. В конце работы подшить низ халата, рукавов и пришить пуговицы.

Легкий летний халатик можно сшить практически без выкройки и швов. Подойдет любая ткань, но лучше использовать мягкую трикотажную или шелк. Отрез складывается пополам внутрь изнаночной стороной. Узкую ткань нужно положить поперек, широкую по долевой нити.
Для халата без швов выкройка не нужна, можно просто все разметки сделать мелком на ткани.

Из широкой ткани можно сшить халат только с плечевыми швами. Из узкой придется сделать шов еще посередине спины. Для этого нужно отступить от края 1,5 см и прострочить шов.

Далее со стороны спины нужно отмерить глубину горловины 2 см, а ширину 9 см слева направо и соединить точки на ткани. Ширина халата отмеряется также слева направо - окружность бедер разделить пополам и прибавить 20 см. На полочке ширина горловины - 9 см отмеряется уже справа налево, а глубина формируется по своему усмотрению. Для того чтобы сформировать пройму, со стороны сгиба сверху вниз нужно отмерить ширину проймы 24 см и разрезать ткань. Вырезать горловину по отмеченным линиям.

Полочку и спинку совместить лицевыми сторонами по линиям плеч, плечевые швы застрочить. Швы и края изделия необходимо обработать зигзагом или оверлоком. Можно украсить косой бейкой или рюшками. При желании можно пришить карманы. С правой стороны на линии талии сделать небольшую прорезь для пояса. Этот удобный универсальный халат с запахом может стать пеньюаром, если завязать его спереди. По такому принципу можно сшить банный халат, пришив к нему рукава и капюшон.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500