Совет 1: Как мазать горло люголем

Люголь – это антисептический лекарственный препарат, используемый в отоларингологии для лечения инфекционных и воспалительных заболеваний. Он состоит из глицерола, йода и йодида кальция. Применяют люголь для смазывания слизистой оболочки горла, глотки и гортани. Свое название препарат получил в честь французского врача Жана Люголя, который предложил его в 1829 году.
Вам понадобится
  • - стерильная вата;
  • - тонкая палочка;
  • - раствор люголя.
Инструкция
1
Перед началом лечения ознакомьтесь с действием этого препарата. Хоть это и не обязательно, но интересно.
Главным действующим веществом препарата является молекулярный йод, который оказывает бактерицидной действие в отношении патогенных грибов и дрожжей, грамм-положительной и грамм-отрицательной флоры, а также, подавляет стафилококковую флору.
При нанесении на слизистую оболочку горла йод оказывает резорбтивное действие. Он активно влияет на обмен веществ, участвует в синтезе Т3 и Т4, усиливает процессы диссимиляции и обладает протеолитическим действием.
Йодид калия, входящий в препарат, помогает йоду лучше растворяться в воде. Глицерол препятствует застою жидкости в воспаленных тканях, снижает их отечность и образует на поверхности слизистых защитную пленку.
Люголем успешно лечат инфекционно-воспалительные заболевания слизистой оболочки горла и глотки у детей и взрослых - ангину, хронический тонзиллит, фарингит, атрофический ринит, гнойный отит и другие заболевания.
2
Для лечения горла люголем вам понадобятся стерильный ватный тампон и деревянная или железная тонкая палочка. Возьмите ватный тампон и намотайте его на палочку. Обильно смочите его раствором и тщательно смажьте горло, глотку и гортань.
3
Поначалу вы можете почувствовать жжение. Это будет означать, что люголь начал свое действие. Потерпите, жжение пройдет через некоторое время, и вы ощутите значительное улучшение.
4
Смазывать горло люголем нужно от 3 до 6 раз в сутки, в зависимости от тяжести заболевания (если ваш врач не назначил иначе).
5
Как правило, люголь переносится хорошо. Однако в некоторых случаях, если у вас повышенная чувствительность к йоду или в случае передозировки могут наблюдаться аллергические реакции в виде крапивницы или насморка. В этом случае следует прекратить употребление препарата и обратиться к врачу.
6
Люголь противопоказан при повышенной чувствительности к йоду и другим компонентам препарата. Если у вас имеются заболевания почек, печени или дерматиты, перед применением средства сообщите об этом вашему врачу.
7
Люголь представляет потенциальную опасность для плода во время 2-3 триместра беременности, если употреблять его более 4 дней. Йод попадает в молоко матери и влияет на функцию щитовидной железы малыша. Поэтому, в беременность и в период лактации, обязательно проконсультируйтесь с врачом перед употреблением препарата.

Совет 2: Как смазать горло ребенку

Для каждого родителя, наверное, нет ничего хуже, чем болезни детей. Повышенная температура, озноб, насморк и сильные боли в горле не дают покоя вашему чаду. Одна из наиболее эффективных процедур для лечения горла – смазывание лекарственными препаратами.
Вам понадобится
  • - стерильный бинт или вата,
  • - лекарственный препарат,
  • - маленькая ложка.
Инструкция
1
Запомните, что далеко не каждое заболевание горла можно вылечить в домашних условиях при помощи противомикробных и антисептических средств местного назначения. Консультация и помощь врача необходима даже при легком покраснении миндалин, он вам назначит подходящий препарат для смазывания горла.
2
Не торопитесь применять антибиотики, тем более без назначения врача. Для смазываний замечательно подойдут следующие препараты: "Люголь", "Йодинол", "Тонзилгон", отвар ромашки, отвар коры дуба, сок алоэ и растительные масла (эвкалиптовое, персиковое, шиповника и т. д.). Необходимость данной процедуры возникает при таких заболеваниях, как ангина, ларингит, тонзиллит, фарингит.
3
Горло можно и необходимо смазывать даже самым маленьким детям. Так как они еще не умеют полоскать горло и рассасывать лекарственные леденцы, то смазывание – самый подходящий метод лечения. Для этого вам потребуется стерильный бинт или вата, которую следует плотно намотать на карандаш или, в крайнем случае, на палец. Смочите ватный тампон в лекарственном растворе и, прижимая маленькой ложкой корень языка ребенка, обработайте лекарством быстрыми и уверенными движениями миндалины, заднюю стенку ротоглотки и дужки.
4
Смазывать горло рекомендуется два-три раза в день, за час до приема пищи. Однако стоит учитывать тот момент, что многие дети категорически не выносят смазываний из-за выраженной степени рвотного рефлекса. В этом случае стоит прибегнуть к полосканиям. Но как показывает практика, смазывания намного эффективнее, нежели полоскания. Так как масляная основа обволакивает слизистую оболочку горла и действует продолжительное время.
Обратите внимание
Перед тем как начать применять то или иное лекарство для смазывания горла, внимательно изучите инструкцию. При внезапном появлении аллергической реакции в виде насморка или крапивницы следует немедленно отменить препарат и обратиться к врачу.
Источники:
  • как обработать ребенку горло
Видео по теме
Источники:
  • сожгла горло
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500