Совет 1: Как нарисовать суслика

Для рисования суслика вам понадобится сразу несколько материалов. Передать переходы цвета на его шкурке поможет акварель, а фактуру шерсти подчеркнут штрихи карандаша и туши. Такое сочетание позволит создать реалистичный образ зверька на бумаге.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - простой карандаш;
  • - ластик;
  • - акварель;
  • - акварельные карандаши;
  • - тушь;
  • - кисти;
  • - палитра.
Инструкция
1
Возьмите лист бумаги для акварели формата А3, расположите его горизонтально. Сделайте карандашный набросок, приблизительно обозначив место расположения объекта и пропорциональное соотношение его частей.
2
Постройте "каркас" рисунка, рассмотрев объект как совокупность геометрических фигур. Его голова представляет собой пирамиду, вершина которой направлена на зрителя. Передние лапки в утрированном виде представьте как цилиндры, туловище на переднем плане имеет шарообразную форму, а боковая часть представляет собой вытянутый эллипс. Такое схематизированное изображение поможет вам правильно обозначить расположение объекта в пространстве и понять, как строится объем.
3
Места соединения лапок и туловища передайте плавной изогнутой линией, уточните форму частей тела, приближая строгие геометрические контуры к реальным очертаниям суслика. Когда построение будет закончено, сотрите лишние вспомогательные линии, а те, что останутся видимыми, осветлите ластиком-клячкой, чтобы они не были заметны под краской.
4
Начинайте работать с цветом. Широкими акварельным пятнами обозначьте участки теплых и холодных оттенков: смешайте охру и немного синего, чтобы залить голову, грудь и лапки животного, которые находятся в тени. Светлое охровое пятно размойте на освещенном боку суслика, а на спинку добавьте теплого темно-коричневого.
5
Наносите более мелкие мазки, чтобы уточнить форму и цвет рисунка. Добавьте теплого кирпичного на туловище возле левой лапы, на мордочку над носом и возле глаз. Затемните тени на груди, по бокам мордочки и на верхней части спины.
6
Возьмите остро заточенные акварельные карандаши, чтобы четкими штрихами передать фактуру шерсти. Добавьте линии между глазами, возле лап на груди и на спинке. Используйте карандаши на тон темнее, чем акварель на участке, который вы закрашиваете. В наиболее освещенных зонах слегка размойте карандаш смоченной в чистой воде кисточкой. Усы суслика нарисуйте четкими очень тонкими линиями черной туши, ее же капните на зону глаз, размойте и добавьте два акварельных блика – синий сверху и темно-коричневый снизу.
7
По такому же принципу работайте над фоном. Заднюю его часть создайте с помощью крупных пятен акварели, а траву на переднем плане поверх краски прорисуйте карандашами.

Совет 2: Что за животное суслик и где обитает

Суслики - забавные и милые животные, ведущие колониальный образ жизни. Ареал их обитания довольно обширен: от самой крайней точки Заполярья до южных широт.

Описание

Суслики – небольшие грызуны, относятся к семейству беличьих. Длина их тела может составлять до 40 см. Передние конечности короче задних. Ушки короткие, меха на них совсем немного. Окраска меха спины сусликов отличается большим разнообразием, иногда встречаются суслики с полосками или пятнышками. У сусликов есть защечные мешочки.

Суслики – это типичные норники, т. е. животные, большую часть времени проводящие в норах. Они ведут колониальный образ жизни.

Питание сусликов разнообразное: сочные части трав, луковицы, семена, плоды, насекомые. Пищу они могут находить по запаху. В поисках пищи они иногда могут преодолевать несколько километров.

Забавные суслики

Суслики – очень забавные животные. За ними довольно интересно наблюдать. Они очень осторожны, но стоит одному-двум выйти из норки и начать резвиться, как их тут же их окружают десятки других сусликов. А когда есть опасность, все очень быстро разбегаются, и уже через мгновение поляна становится пустой.

Часто можно увидеть, как суслики стоят у своих норок, застывшие, как столбики. Но если пошевельнуться, пытаясь к ним подойти, как суслики издают пронзительный свист и мгновенно исчезают.

Зимний сон

Суслики живут в глубоких норах, которые меняют каждый сезон. На зиму они замуровывают вход в нору землей и впадают в спячку. Они спят всю зиму, за это время ничем не питаясь. Температура тела падает, сердце бьется очень редко, раз 5 в минуту. За зиму суслики сильно худеют, теряя почти половину своего обычного веса. Через полгода они просыпаются, постепенно согреваются в норке, выходят наружу и начинают активную жизнь.

Вредители

Суслики порою наносят значительный ущерб садам и огородам. Они подгрызают плодовые саженцы у корней, выкапывают посевы, съедают зеленые части растений и плоды, затаптывают грядки. Приходится с ними бороться путем затопления нор и затравки.

Места обитания

Сусликов много в северных и умеренных широтах, в Заполярье. Луговые суслики не боятся холода. Степные суслики предпочитают селиться в пустынях и полупустынях. Также их можно увидеть в Восточной Сибири, степях Средней Азии и в горах Северного Кавказа.

В последнее время численность сусликов в центральной России сократилась в результате распашки и культивирования земли. Условия среды обитания этих грызунов изменились, и они стали отсюда перемещаться в северо-западную часть страны.
Видео по теме

Совет 3: Что за животное суслик

В народе сусликов прозвали обитателями степей. Оно и понятно: ареал обитания этих забавных грызунов – бескрайние степи. Род сусликов насчитывает 38 видов, из них 9 видов обитают на территории Российской Федерации и приносят огромный вред сельскому хозяйству.

Кто такие суслики?

Суслики – это мелкие млекопитающие, относящиеся к отряду грызунов и к семейству беличьих. Эти создания являются наиболее многочисленными обитателями степей. В мире насчитывается 38 видов сусликов. Самыми распространенными из них являются малый, желтый, крапчатый, большой, рыжеватый, европейский, длиннохвостый и краснощекий суслики.

Как выглядят суслики?

Длина тела среднестатистического суслика составляет около 25 см, а длина его хвостика около 10 см. Наиболее крупные особи достигают в длину 40 см, а с хвостом – все 65 см. Весят взрослые особи от 1 кг до 1,6 кг. После зимней спячки их вес варьируется в пределах от 600 г до 900 г.

Задние лапки у этих созданий немного длиннее передних. Отличие сусликов от других грызунов кроется в форме их ушей: они короткие и немного опущенные книзу. За щеками у этих грызунов располагаются так называемые защечные мешки.

Цвет шерсти сусликов может быть разным: от зеленого до пурпурного. Нередко их спинка усеяна темной рябью и продольными темными полосками, как у бурундуков. Бока туловища суслика могут иметь светлые вертикальные полосы. Цвет брюшка варьируется от беловатого до темно-желтого. Летний мех у сусликов короткий и грубый, а зимний – мягкий и густой.

Где обитают суслики?

Эти маленькие грызуны с ласковым названием обитают в степях Украины, Казахстана, в приволжских степях, на Северном Кавказе. Живут эти создания в норках. Глубина сусличьих нор варьируется от 80 см до 150 см. Любопытно, что в конце своей норы суслики обустраивают довольно уютный уголок, состоящий из сухой травы и листьев. Это необходимо им для зимней спячки.

Чем питаются суслики?

Эти зверьки, по большей части, являются травоядными существами. В рацион их питания входят сочные части степных трав, семена и луковицы растений. Иногда суслики превращаются в хищников и начинают питаться насекомыми: саранчой, кузнечиками, гусеницами, жуками. Любопытно, что в засушливый период эти зверьки в поисках пищи способны совершать походы протяженностью в 10 км.

Суслик – враг человека!

Несмотря на свою милую внешность и забавное название, эти животные издавна являются одними из наиболее опасных врагов человека. Дело в том, что эти грызуны (как и остальные их сородичи) причиняют непоправимый вред сельскому хозяйству. Суслики безмерно пожирают колосья зерновых культур, совершают разорительные набеги на лесопосадки, выкапывают семена клена, желуди, семена абрикосов и т.д.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше