Совет 1: Как сдать анализ на мокроту

Анализ мокроты – это ее лабораторное исследование, которое позволяет установить характер заболевания органов дыхательной системы (бронхов, легких), выявить причины, а также назначить соответствующее лечение.
Инструкция
1
Исследование мокроты в лаборатории дает возможность определить наличие патогенных микроорганизмов, вызывающих то или иное заболевание, клетки злокачественных образований, примеси (гной, кровь), характерные для различных болезней, а также определить устойчивость бактерий к антибиотическим препаратам.
2
У здорового человека мокрота не выделяется. Она представляет собой патологические выделения из дыхательных путей при кашле, свидетельствующие о наличии какого-либо заболевания. Анализ мокроты назначают пациентам, страдающим длительным кашлем, бронхитом, пневмонией, туберкулезом, абсцессом легкого и иными патологиями.
3
К анализу мокроты необходимо подготовиться. Она лучше выделяется, если накануне сбора принимать отхаркивающие средства и пить много теплой жидкости. Если мокрота не отходит, необходимо несколько раз глубоко вдохнуть и выдохнуть. Можно также сделать ингаляцию над раствором соды.
4
Перед сбором мокроты нужно почистить зубы и прополоскать рот кипяченой водой. Лучше проводить данную процедуру утром, поскольку за ночь мокрота накапливается и легко отходит. Для общего анализа мокроты подойдет чистая сухая баночка с крышкой. Для бактериологического анализа потребуется стерильная емкость, которую выдают в лаборатории.
5
Для того чтобы провести исследование, потребуется не менее 3-5 мл мокроты. Ее следует собирать до еды и необходимо доставить в лабораторию в течение 2-х часов после сбора. До момента отправки мокроты на исследование, ее нужно хранить в холодильнике.
6
При неосложненном кашле, а также не тяжелых формах бронхита, бронхиальной астме мокрота бесцветная. Мокрота желтого и зеленого цвета свидетельствует о наличии в ней гноя, а при крупозной пневмонии она ржаво-коричневая. При анализе мокроты исследуются не только ее химические и физические свойства, но бактериологические особенности, а также чувствительность микроорганизмов к антибиотикам.

Совет 2: Какие анализы нужно сдавать на туберкулез

Методы диагностики туберкулеза достаточно обширные. Чтобы поставить правильный диагноз, пациенту назначают комплексное обследование, результаты которого помогут выявить заболевание на самых ранних стадиях.
Инструкция
1
При подозрении на туберкулез в первую очередь рекомендуют пройти флюорографическое исследование. Но это далеко не единственный метод, который потребуется, чтобы фтизиатр смог поставить правильный диагноз.
2
Анализ крови при туберкулезе позволяет определить активность процесса, протекающего в легких. Скорость оседания эритроцитов повышена и находится в диапазоне от 40 до 80 мм/ч. По мере выздоровления больного СОЭ снижается.
3
Иммуноферментный анализ крови помогает выявить наличие антител к микобактериям. А серологические методы исследования основаны на выявлении сывороточных иммуноглобулинов G (IgG), или особых антител, специфичных для микобактериальных антигенов. К сожалению, такие методы не дают врачу основания для постановки точного диагноза и применяются лишь в тех регионах, где активность заболевания туберкулезом относительно низкая.
4
На основании рекомендаций всемирной организации здравоохранения при подозрении на туберкулез обязательно проведение микроскопического исследования мокроты с окрашиванием по методу Цилю-Нильсену. Если в мазке обнаруживаются 5 и более микобактерий, туберкулез считается подтвержденным.
5
После выделения культуры перед медиками стоит не менее важная задача по определению чувствительности возбудителя к антибактериальным препаратам. Это помогает назначить эффективное лечение и предотвратить пороговые значения устойчивости микобактерий.
6
Кроме того, для диагностики туберкулеза пациенту назначают рентгеноскопию, рентгенографию, томографию. Рентгеноскопия применяется для ориентировочного обследования. В то время как рентгенография считается очень важным видом обследования, при котором точно отображаются патологические процессы, протекающие в легких. Томография нужна лишь для уточнения и изучения деталей и границ очагов поражения легких.
7
Туберкулинодиагностика (Манту) проводится массово у детей и подростков, чтобы своевременно выявлять и предотвращать распространение туберкулеза. Основной критерий оценки – размер папулы. При отрицательной реакции диаметр папулы не увеличивается. Если ребенок заражен микобактериями, пула увеличивается более 5 мм. Такому ребенку нужно детальное обследование.
Обратите внимание
Что показывает анализ мокроты? Лабораторное исследование мокроты позволяет выявить болезнетворные микроорганизмы (в том числе микобактерию туберкулеза), клетки злокачественных опухолей, примеси (кровь, гной и т.п.) характерные для определенных болезней, а также определить чувствительность бактериальной флоры к антибиотикам.
Полезный совет
Анализ мокроты дает врачу информацию о стадии, характере и локализации процесса в легких, позволяет провести дифференциальную диагностику среди разнообразных заболеваний дыхательных путей. В некоторых случаях анализ мокроты назначается для поиска раковых клеток (цитологический анализ мокроты) или бактерий туберкулеза (анализ мокроты на ВК).
Источники:
  • анализ мокроты
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
А вот как собрать мокроту у годовалого ребенка, если он ее не сплевывает, а проглатывает? Уже больше месяца лечим пневмонию, но как-то безуспешно. Про анализ мокроты вообще говорят что такое наша больница якобы не делает, а надо ехать в сам Краснодар. Так подскажите, как собрать мокроту, чтоб отвезти на анализ?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше