Совет 1: Как завязывать палантин

Палантин – модный аксессуар любого сезона. Расшитые бисером и разнообразными нитями платки являются украшением любой верхней одежды женщины. Научиться завязывать палантин не так уж сложно. Необходимо знать пару основных приемов, к тому же вы всегда можете придумать что-нибудь самостоятельно.
Как завязывать палантин
Инструкция
1
Первый способ подойдет не только для палантина, но и для шарфа. Распрямите платок и посередине завяжите свободный узел. Оберните палантин вокруг шеи таким образом, чтобы узел оказался под подбородком. Сзади концы платка перекрестите между собой, и снова верните их вперед. Сквозь узел протяните концы. Такой вариант практичен. Палантин не требуется поправлять, в течение дня он отлично держится.
2
Следующий вариант добавит шарма любому костюму. Если ваш платок не очень пышный, то здесь он будет выглядеть достаточно объемным. Оберните платок вокруг шеи так, чтобы середина его находилась сзади, а концы свисали спереди. Дважды перекрестите концы между собой, затем заложите их, назад и зафиксируйте узлом.
3
При использовании этого способа ваш платок никогда не развяжется. В морозную погоду завязанный таким образом узел как следует согреет горло. Обверните платок вокруг шеи, середина сзади, и завяжите полный узел. Более плотный конец под узлом потяните вниз, а верхнюю часть расправьте по ширине.
4
Следующий способ очень быстрый, но недостаток его в том, что такие узлы иногда развязываются, и их приходится поправлять, зато выглядит очень стильно и элегантно. Сложите шарф пополам в длину и в ширину. Оберните вокруг шеи, чтобы концы платка были направлены вперед. Проденьте концы в получившеюся петлю. Также тут можно поэкспериментировать. Один конец шарфа проденьте в петлю снизу вверх, а другой - сверху вниз.
Видео по теме
Обратите внимание
Платок или шарф, повязанный таким образом, хорошо сочетается с классическим костюмом. Платок или шарф надо накинуть на шею так, чтобы один его конец был длиннее другого. Длинный конец обернуть вокруг короткого и протянуть вверх под платок и вниз - через образовавшуюся петлю. Узел затянуть и расправить концы платка. Как завязать платок или палантин еще проще?
Полезный совет
Способ 1. Он подойдет не только для завязывания палантина, но и для шарфа. Для начала нужно распрямить платок и точно посередине завязать довольно свободный узел. Далее необходимо обернуть палантин вокруг своей шеи так, чтобы узел переместился под подбородок. Концы палантина, которые оказываются сзади, просто перекрестите между собой, а затем опять верните их на прежнее место. Протяните концы сквозь узел.
Источники:
  • Как завязывать палантин
  • как завязывать палантины шарфы

Совет 2 : Палантин: долгий путь к модному шарфу

Зачастую то или иное название предмета одежды имеет настолько давнюю историю, что трудно восстановить, откуда оно берет свое начало. Такова история шарфа-палантина, который уже несколько веков не выходит из женской моды.
Палантин: долгий путь к модному шарфу

Удивительна история названия такого универсального предмета женского гардероба, как палантин. Сегодня это незамысловатая широкая полоска шелковой, кружевной или шерстяной ткани, которая делает платье простого покроя более нарядным. И каждая уважающая себя леди озадачена тем, как правильно подобрать палантин по цвету, фактуре и с чем его лучше носить. А палантин из меха может к тому же защитить от холода. Именно так и использовала как-то ненароком соболью шкурку принцесса палатина Пфальцская Елизавета Шарлотта, не особо задумываясь о последствиях. Однако ее благородным окружением это было воспринято как «последний писк».

Когда произошла трансформация слова «палатин» (высокий титул) в «палантин» история умалчивает. Но специалисты в области моды убеждены, что именно Елизавета явилась зачинательницей моды на палантины во Франции в 1676 году. Во Франции, потому как она вышла замуж за Филиппа I Орлеанского, родного брата Людовика XIV. Историки утверждают, что принцессе трудно приходилось при французском дворе. Надо полагать, что соболий мех, привезенный ею из Германии, согревал не только тело, но и душу.

Что за титул – палатин?

При жизни Елизаветы Шарлотты – уроженки немецкого города Гейдельберга, которая именовалась еще герцогиней Баварской, принцессой палатиной Рейнской или палатиной Пфальцской, женщина в редких случаях имела свой титул. Право обладать им было только у мужчин и все маркизы, графини, герцогини именовались так из учтивости. Но поскольку Елизавета принадлежала к знатному роду Виттельсбахов, которые правили Баварией почти тысячу лет, и ее единственный брат отличался слабым здоровьем и таким же умом, то ее отцу ничего не оставалась, как объявить дочь прямой наследницей.

Карл I Людвиг — отец Лизелотты, как ее называли при дворе, имел титул пфальцграфа Рейнского или палатина. Соответственно, территория, которой управлял пфальцграф, называлась пфальцграфством или палатинатом. Карл I Людвиг управлял курфюршеством Пфальц и входил в число семи курфюрстов-избирателей, которые решали судьбу Священной Римской Империи.

Из истории титула

Однако надо понимать, что пфальцграфом или палатином мог называться и управляющий любой другой областью. Так уж совпало, что издавна существовала земля на юго-западе Германии — Рейнланд-Пфальц и слово der Pfalz (лат. Palatine) употреблялось в более узком смысле - дворец. Так, наряду с рейнским Пфальцем (палатинатом), были Пфальц-Нойбург, Пфальц-Зиммер и многие другие. Говоря дословно, палатин – это управляющий дворцом. В раннем Средневековье палатином действительно назывался граф, который управлял дворцом в период отсутствия монарха.

Несколько позже так назывался чиновник, который по указанию короля возглавлял суд. Во времена Каролингов палатины представляли в герцогствах интересы короля или императора. Исторические источники дают сведения о том, что палатины были своеобразными заместителями короля. Они могли вести канцелярию, управлять дворцами, замещать монарха в административном руководстве и в военном деле. Не удивительно, что Елизавета Шарлотта Пфальцская, как потенциальная наследница, была выгодной партией, а ее облик и манера одеваться притягивали к себе внимание.

Палатин – один из семи холмов

Несмотря на все это, история слова «палатин» уходит куда глубже Средних веков. Ведь так назывался один из семи холмов, на которых возник Древний Рим. Специалисты языкознания утверждают, что корень этого слова имеет много общего с другими латинскими терминами, обозначающими опору, столб, укрепление. Недаром первый римский император Август возвел на палатине крепость, которую позже и стали именовать «палатиум». Нельзя не заметить, что в звучании есть общее с немецким der Palast (дворец) и русским «палаты». А тех, кто служил во дворце, называли платинами или паладинами (позже рыцарями).

Но начало холму под названием палатин дала богиня  Палес, которая известна в римской мифологии в мужском и женском обличии. Чаще она выступает в качестве женского божества,  покровительствующего скотоводам. Ученые предполагают, что именно самый низменный Палатинский холм  и был некогда пастбищем. Палес отождествляли с матерью-землей, Венерой и считали тайной покровительницей Рима. В ее честь ежегодно в апреле устраивались праздники, где богине подносили в дар мед, просо, молоко. В этот день обязательно жгли костры, в которые бросали травы. Скотину прогоняли через поднявшийся от костра дым, а пастухи должны были, воздав хвалу Палес, прыгнуть через горящие ветки.

Таким образом, древние традиции уже канули в Лету, титул палатина сегодня вспоминается только историками, а женская накидка-палантин продолжает свое шествие на плечах женщин, придавая им шарма и грациозности.

Видео по теме
Источники:
  • Модные шарфы осень-зима 2014-2015
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500