Совет 1: Как влиться в новый коллектив

Если Вы получили приглашение на новую интересную работу, не стоит отказываться от неё только потому, что Вы боитесь перемен.

 На самом деле влиться в новый коллектив и привыкнуть к своим новым обязанностям далеко не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого следует придерживаться нескольких простых правил. Для начала постарайтесь не опаздывать, лучше приходите на несколько минут раньше – Вашу пунктуальность заметят и оценят все. Если Вы будете опаздывать, этот факт сразу же дискредитирует Вас в глазах Ваших новых сотрудников. Одевайтесь красиво и опрятно, ведь первое впечатление о Вас новые коллеги смогут составить, исходя из Вашего внешнего вида. Старайтесь с первых же дней на новой работе познакомиться с сотрудниками. Безличное обращение нередко вызывает негативную реакцию у собеседника, поэтому людям будет намного приятнее, если Вы будете их называть по имени. Чтобы быстрее вникнуть в работу, научитесь внимательно слушать и смотреть. Обязательно посещайте любые корпоративные мероприятия, будьте в курсе событий, обсуждаемых в коллективе. Если какие-либо нюансы новой работы Вам пока не до кона ясны, не стесняйтесь задавать вопросы сотрудникам. Этим Вы не только продемонстрируете свой интерес к работе, но и сможете обменяться опытом с коллегами и наладить с ними общение. Чтобы установить хорошие отношения в коллективе, не стоит отказываться от приглашений зайти в кафе после работы или вместе пообедать. Совместный досуг является одним из лучших способов быстро и прочно влиться в новый коллектив. Хорошие отношения с коллегами никогда не помешают. В то же время постарайтесь не принимать участия в обсуждении тех или иных сотрудников. В любом коллективе всегда есть люди, которые занимаются распространением слухов и сплетен. Не стоит уподобляться им с первого же дня на новой работе. Если к Вам обращаются с просьбой высказать мнение о том или ином сотруднике, лучше ответить, что Вы пока ещё не настолько хорошо всех знаете, чтобы судить о поступках своих коллег. В первое время Вы наверняка будете искать ответы на различные вопросы, которые поставит перед Вами новая должность. Поэтому есть смысл задерживаться на работе минут на десять-пятнадцать дольше обычного.     

Совет 2: Как влиться в коллектив на работе

Процесс вливания в коллектив после устройства на работу стоит начинать с изучения среды, в которую вы попали. Правило на первых порах меньше говорить самому и больше слушать других и присматриваться справедливо для любого нового окружения, не исключая коллег. В то же время за изучением обстановки не следует забывать о своих служебных обязанностях.
Инструкция
1
Необходимость избегать излишней открытости на первых порах не означает, что надо впадать в другую крайность: демонстрировать полную закрытость. Лучшей моделью поведения будет демонстрация доброжелательного отношения к коллегам и готовности в какой-то мере удовлетворить их естественное любопытство.
Само собой, те, чьи рабочие места находятся рядом с вашим, будут интересоваться, где вы работали раньше, какими проектами занимались. О заслугах на прежнем поприще лучше до поры до времени особо не распространяться, исключение - когда ваш ранее полученный опыт может поспособствовать решению текущей производственной проблемы. Но в этом случае вы демонстрируете умение в деле, а для этого вас на работу и брали.
2
В свою очередь, не стесняйтесь задавать интересующие вас вопросы о производственном процессе, порядках в компании, особенностях корпоративной иерархии. Ответы, впрочем, делите на собственные впечатления, которых с каждым днем будет все больше.Старайтесь, особенно на первых порах, не втягиваться в перемывание костей начальству и коллегам. Понятно, что другим этого не запретишь, но и вам никто не помешает удержаться от активного участия в таких беседах о людях, которых вы к тому же пока знаете мало, и значит, не успели составить о них собственного мнения.
3
А вот готовность к сотрудничеству и помощи в рамках своих служебных обязанностей, а в чем-то и вне их, но в решении задачи в рамках производственного процесса, принесет вам дополнительные очки в глазах и коллег, и начальства. Здесь инициативность и готовность при необходимости отстоять свою точку зрения лишними никогда не будут. Главное - выступать по делу. Ситуации, впрочем, бывают разные. В некоторых пригодится умение вовремя признать свою ошибку, в других - вариант,когда вы уступаете в силу, например, иерархических особенностей, но даете понять, что остаетесь при своей точке зрения. Не исключено, что время еще покажет именно вашу правоту, и тогда этот козырь еще сыграет свою роль.
4
В крупных компаниях нередко практикуются различные командообразующие мероприятия: от тренингов до корпоративных пикников по выходным. Участие в них, особенно тех, что больше ориентированы на отдых, чем на работу или учебу, обычно необязательно. Но лучше по возможности от этого не уклоняться. Сплочению коллектива и вливанию в него новых сотрудников все это и впрямь способствует.
5
Инициатором неформальных мероприятий может быть и кто-то из коллег. В большинстве компаний обычно празднуются как минимум дни рождения сотрудников. Могут практиковаться и сабантуи по случаю приема в коллектив нового коллеги, но это не везде. Если такие вещи практикуются (могут быть и запрещены или настоятельно не рекомендованы руководством), лучше также по возможности не уклоняться, но и не в ущерб семье и прочим составляющим жизни. Элементарные нормы вежливости и уважения к другим людям помогут вам с честью выйти из любой ситуации: и человеку уделить внимание, и при своих интересах остаться.
Как провести первый рабочий день
Связанная статья
Как провести первый рабочий день
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
В любом коллективе любят пунктуальность и вежливость. Необходимо общаться со своими новыми коллегами вежливо и дружелюбно, но не перебарщивать, чтобы они не подумали, что вы заискиваете перед ними. Необходимо четко строить свою линию поведения, от нее зависит ваша дальнейшая карьера в новой коллективе.
Осталось символов: 500