Совет 1: Как нащупать лимфоузлы

Лимфоузлы - это барьеры на пути распространения инфекции и раковых клеток. Они увеличиваются в размерах и становятся болезненными при ощупывании, если в организм попадает инфекция или развивается онкологический процесс. Лимфоузлы здорового человека округлые, подвижные, безболезненные и эластичные на ощупь.
Как нащупать лимфоузлы
Инструкция
1
Для того чтобы прощупать заушные лимфоузлы, положите руки в углубление позади ушной раковины. Осторожно надавливайте на кожу круговыми движениями, и попытайтесь определить здесь лимфоузлы.
2
Для исследования подчелюстных лимфоузлов слегка опустите голову. Пальцы расположите в области угла нижней челюсти и попытайтесь нащупать лимфоузлы, продвигаясь в сторону подбородка. Подчелюстные лимфоузлы справа удобнее искать левой рукой, и наоборот.
3
Чтобы прощупать подбородочные лимфоузлы опустите голову. Пальцами одной руки исследуйте область под подбородком по средней линии.
4
Для того чтобы найти заднешейные лимфоузлы поверните голову в сторону и положите ладонь на переднюю поверхность шеи. Вы почувствуете, что в стороне, противоположной той, в которую вы повернули голову, между ключицей и ухом натянулась мышца. Это грудино-ключично-сосцевидная мышца, по ее заднему краю прощупайте заднешейные лимфоузлы.
5
Поверните голову в другую сторону и прощупайте лимфоузлы, расположенные по заднему краю мышцы с другой стороны. Пальцы ставьте перпендикулярно поверхности шеи.
6
По переднему краю этой же мышцы с обеих сторон прощупайте переднешейные лимфоузлы.
7
Надключичные лимфоузлы прощупайте в надключичных ямках с обеих сторон.
8
Подключичные лимфоузлы исследуйте по ходу верхних ребер под нижним краем ключиц.
9
Для ощупывания подмышечных лимфоузлов одну руку отведите в сторону и вверх. Пальцы другой руки положите в подмышечную впадину. Медленно опускайте поднятую руку и одновременно пытайтесь нащупать подмышечные лимфоузлы.
10
Чтобы прощупать локтевые лимфоузлы согните одну руку в локтевом суставе под прямым углом и расслабьте. Пальцы другой руки расположите локтевом сгибе ближе к его внутренней части и попытайтесь найти локтевые лимфоузлы.
11
Паховые лимфоузла прощупывайте над и под складкой, которая образуется при сгибании ноги в тазобедренном суставе. Ощупывайте лимоузлы вдоль всей складки.
Источники:
  • медицинский портал
  • расположение заднешейных лимфоузлов

Совет 2: Где находятся лимфоузлы у человека

В лимфатической системе есть лимфатические капилляры и сосуды, а по ходу лимфатических сосудов располагаются лимфоузлы – бобовидные образования, которые работают как биологические фильтры.
Где находятся лимфоузлы у человека

Как работает лимфатическая система

Лимфатические капилляры состоят из одного слоя клеток эпителиальной ткани и вбирают в себя мелкие частицы и избыток тканевой жидкости. Из капилляров лимфа оттекает по сосудам, сливающимся друг с другом, образующим крупные сосуды и впадающим в вены.
Наряду с кровеносной, лимфатическая система – одна из транспортных систем организма.

Небольшие розоватые лимфоузлы, располагающиеся по ходу лимфатических сосудов, задерживают лимфу и фильтруют ее от различных вредных «примесей» – болезнетворных микроорганизмов, отмерших клеток, чужеродных белков. Иммунные клетки атакуют отфильтрованные примеси и уничтожают их, поэтому можно сказать, что лимфатический узел – орган не только лимфатической, но и иммунной системы.

Расположение лимфоузлов

У человека в организме от 400 до 1000 лимфатических узлов. Они находятся под челюстью, на шее, в ямках на сгибах конечностей, в грудной и брюшной полостях, в паху, подмышечных впадинах и других местах тела. В лимфоузлах вырабатываются защитные антитела и формируются лимфоциты.
При значительной нагрузке на лимфоузел он может увеличиться в размерах и даже воспалиться. После болезни он вновь уменьшится, но останется более плотным.

У маленьких детей, которые еще ничем не переболели, мягкие и крошечные лимфоузлы прощупать под кожей очень сложно. У большинства взрослых людей лимфоузлы можно найти на шее и под челюстью, а вот в локтевых или коленных ямках, если на руке или ноге никогда не было воспаления, узлы остаются такими же мягкими и небольшими, и отыскать их непросто.
Лимфоузлы в грудной и брюшной полости увидеть и потрогать невозможно. Случается, что воспаление лимфатического узла в животе принимают за аппендицит.

О чем расскажет состояние лимфоузла

При ощупывании лимфатических узлов врач обращает внимание на их размеры, консистенцию, болезненность или безболезненность, спаянность между собой и с окружающими тканями. Все эти характеристики помогают установить точный диагноз. Так, безболезненные увеличенные лимфоузлы свидетельствуют о том, что близлежащие ткани подвергаются действию какой-то инфекции, причем это может быть обыкновенный кариес, больное горло или насморк. Если узел увеличен и болезнен при пальпации, скорее всего, воспаление протекает в нем самом. В случае очень плотных и сливающихся между собой лимфоузлов можно заподозрить злокачественную опухоль.

Совет 3: Какие лимфоузлы увеличиваются при ВИЧ

Вирус иммунодефицита человека, который также называют ВИЧ, представляет собой инфекционное заболевание, поражающее иммунную систему. Одним из его признаков является заметное увеличение лимфоузлов.
Какие лимфоузлы увеличиваются при ВИЧ
Вирус иммунодефицита «обитает» в крови человека: попадая туда, он разрушает иммунные клетки, и таким образом организм теряет способность сопротивляться дальнейшему распространению инфекции.

Заражение ВИЧ

Поскольку вирус находится в крови, основным способом заражения, как правило, является именно контакт с кровью зараженного человека. Этот контакт может произойти по различным причинам: например, распространенными являются такие как переливание крови, пользование общими с зараженным человеком медицинскими инструментами, включая шприцы, а также незащищенный половой контакт.

Кроме того, ВИЧ-инфекция способна передаваться от матери к ребенку, причем как в процессе вынашивания и родов, так и в ходе грудного вскармливания. При этом следует иметь в виду, что приведенный список способов заражения не является исчерпывающим: другие варианты контактов с кровью заболевшего человека также способны привести к заражению.

Симптомы ВИЧ

ВИЧ-инфекция относится к категории так называемых лентивирусов, то есть тех, которые способны существовать в организме человека в течение достаточно длительного времени, ничем не выдавая своего присутствия. Так, специалисты утверждают, что примерно у половины людей, зараженных ВИЧ-инфекцией, она никак себя не проявляет в течение первых десяти лет после заражения.

Тем не менее оставшаяся половина может страдать от симптомов этого заболевания. Часть из них имеет достаточно общий характер, например, такие как слабость, повышенная температура и подобные. Эти симптомы достаточно трудно идентифицировать в качестве признаков данного заболевания. Однако существуют и специфические симптомы, характерные именно для наличия ВИЧ-инфекции в организме.

Одним из таких симптомов является увеличение лимфатических узлов. Это достаточно характерный симптом, который рано или поздно проявляется почти у 90% заболевших. Чаще всего патологическое увеличение затрагивает лимфоузлы, расположенные выше пояса: возле подмышек, ушей, ключиц, подбородка, челюсти, затылка и в области шеи. Последняя группа лимфатических узлов при заражении ВИЧ-инфекцией увеличивается особенно часто. Вместе с тем изменяться могут и другие типы лимфоузлов, например, расположенные в паховой области, бедер или коленей.

Увеличение лимфатических узлов при заражении ВИЧ связано с тем, что они содержат в себе много иммунных клеток, которые попадают под воздействие инфекции. Как правило, специалисты рассматривают в качестве достаточно достоверного признака ВИЧ изменение двух или более групп лимфоузлов, которые могут достигать величины от 0,5 до 5 и более сантиметров в диаметре. Однако если человек обнаруживает у себя заметное увеличение хотя бы одного лимфоузла, ему стоит немедленно обратиться к врачу.
Источники:
  • Лимфоузлы при ВИЧ
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500