Совет 1: Как нащупать лимфоузлы

Лимфоузлы - это барьеры на пути распространения инфекции и раковых клеток. Они увеличиваются в размерах и становятся болезненными при ощупывании, если в организм попадает инфекция или развивается онкологический процесс. Лимфоузлы здорового человека округлые, подвижные, безболезненные и эластичные на ощупь.
Инструкция
1
Для того чтобы прощупать заушные лимфоузлы, положите руки в углубление позади ушной раковины. Осторожно надавливайте на кожу круговыми движениями, и попытайтесь определить здесь лимфоузлы.
2
Для исследования подчелюстных лимфоузлов слегка опустите голову. Пальцы расположите в области угла нижней челюсти и попытайтесь нащупать лимфоузлы, продвигаясь в сторону подбородка. Подчелюстные лимфоузлы справа удобнее искать левой рукой, и наоборот.
3
Чтобы прощупать подбородочные лимфоузлы опустите голову. Пальцами одной руки исследуйте область под подбородком по средней линии.
4
Для того чтобы найти заднешейные лимфоузлы поверните голову в сторону и положите ладонь на переднюю поверхность шеи. Вы почувствуете, что в стороне, противоположной той, в которую вы повернули голову, между ключицей и ухом натянулась мышца. Это грудино-ключично-сосцевидная мышца, по ее заднему краю прощупайте заднешейные лимфоузлы.
5
Поверните голову в другую сторону и прощупайте лимфоузлы, расположенные по заднему краю мышцы с другой стороны. Пальцы ставьте перпендикулярно поверхности шеи.
6
По переднему краю этой же мышцы с обеих сторон прощупайте переднешейные лимфоузлы.
7
Надключичные лимфоузлы прощупайте в надключичных ямках с обеих сторон.
8
Подключичные лимфоузлы исследуйте по ходу верхних ребер под нижним краем ключиц.
9
Для ощупывания подмышечных лимфоузлов одну руку отведите в сторону и вверх. Пальцы другой руки положите в подмышечную впадину. Медленно опускайте поднятую руку и одновременно пытайтесь нащупать подмышечные лимфоузлы.
10
Чтобы прощупать локтевые лимфоузлы согните одну руку в локтевом суставе под прямым углом и расслабьте. Пальцы другой руки расположите локтевом сгибе ближе к его внутренней части и попытайтесь найти локтевые лимфоузлы.
11
Паховые лимфоузла прощупывайте над и под складкой, которая образуется при сгибании ноги в тазобедренном суставе. Ощупывайте лимоузлы вдоль всей складки.

Совет 2: Как лечить лимфоузлы в подмышках

Воспаление лимфатических узлов в подмышках - довольно неприятное заболевание. Оно характеризуется увеличением лимфатических желез до размера горошины или больше, слабостью, головокружением, общим недомоганием, головной болью, повышением температуры тела. Однако в большинстве случаев лимфаденит (такое название носит данное заболевание в медицине) является сопутствующим признаком инфицирования человеческого организма вирусами.
Вам понадобится
  • - трава эхинацея
  • - витамин С
Инструкция
1
Чтобы вылечить воспаленные лимфоузлы, нужно, в первую очередь, вылечить ту инфекцию, которая могла вызвать воспаление. Обычно источник проблемы располагается в непосредственной близости к самому воспаленному лимфоузлу. Поэтому, заметив у себя симптомы такого заболевания, первым делом обратитесь к врачу для лечения инфекции.
2
Кроме того, вы можете воспользоваться народными методами лечения лимфаденита. Воспаление помогут снять различные сборы трав и травяные настойки. Примером замечательного лекарства для лечения может служить порошок из канадского желтокорня. Это растение имеет антисептические свойства. Принимайте порошок желтокорня по 1/4-1/2 чайной ложки три раза в день.
3
Прекрасно лечит воспаление лимфоузлов и трава эхинацея. Для лечения приобретите готовую настойку эхинацеи. Накапайте 10 капель в стакан, а затем заполните его на четверть водой или соком. Принимайте лекарство 4 раза в день.
4
Хорошим подспорьем в борьбе с заболеванием может быть прием витамина С. Принимая этот витамин, вы увеличите число лейкоцитов в крови и создадите необходимые условия для их противодействия болезнетворным бактериям. Для начала попробуйте принимать по 250 мг препарата 3 раза в день. Если заметных результатов нет, то дозировку стоит увеличить до 500 мг, а то и до 1000 мг за прием. Витамин С активно помогает организму бороться с инфекциями, что приводит к уменьшению воспаления лимфоузлов.
5
Если лимфаденит не проходит более трех недель, а видимых инфекций в организме нет, то не следует продолжать лечение народными методами. В этом случае лучше всего обратиться к специалисту, который определит причину воспаления и назначит необходимую терапию.
Источники:
  • лимфоузел в подмышке

Совет 3: Где находятся лимфоузлы у человека

В лимфатической системе есть лимфатические капилляры и сосуды, а по ходу лимфатических сосудов располагаются лимфоузлы – бобовидные образования, которые работают как биологические фильтры.

Как работает лимфатическая система

Лимфатические капилляры состоят из одного слоя клеток эпителиальной ткани и вбирают в себя мелкие частицы и избыток тканевой жидкости. Из капилляров лимфа оттекает по сосудам, сливающимся друг с другом, образующим крупные сосуды и впадающим в вены.
Наряду с кровеносной, лимфатическая система – одна из транспортных систем организма.

Небольшие розоватые лимфоузлы, располагающиеся по ходу лимфатических сосудов, задерживают лимфу и фильтруют ее от различных вредных «примесей» – болезнетворных микроорганизмов, отмерших клеток, чужеродных белков. Иммунные клетки атакуют отфильтрованные примеси и уничтожают их, поэтому можно сказать, что лимфатический узел – орган не только лимфатической, но и иммунной системы.

Расположение лимфоузлов

У человека в организме от 400 до 1000 лимфатических узлов. Они находятся под челюстью, на шее, в ямках на сгибах конечностей, в грудной и брюшной полостях, в паху, подмышечных впадинах и других местах тела. В лимфоузлах вырабатываются защитные антитела и формируются лимфоциты.
При значительной нагрузке на лимфоузел он может увеличиться в размерах и даже воспалиться. После болезни он вновь уменьшится, но останется более плотным.

У маленьких детей, которые еще ничем не переболели, мягкие и крошечные лимфоузлы прощупать под кожей очень сложно. У большинства взрослых людей лимфоузлы можно найти на шее и под челюстью, а вот в локтевых или коленных ямках, если на руке или ноге никогда не было воспаления, узлы остаются такими же мягкими и небольшими, и отыскать их непросто.
Лимфоузлы в грудной и брюшной полости увидеть и потрогать невозможно. Случается, что воспаление лимфатического узла в животе принимают за аппендицит.

О чем расскажет состояние лимфоузла

При ощупывании лимфатических узлов врач обращает внимание на их размеры, консистенцию, болезненность или безболезненность, спаянность между собой и с окружающими тканями. Все эти характеристики помогают установить точный диагноз. Так, безболезненные увеличенные лимфоузлы свидетельствуют о том, что близлежащие ткани подвергаются действию какой-то инфекции, причем это может быть обыкновенный кариес, больное горло или насморк. Если узел увеличен и болезнен при пальпации, скорее всего, воспаление протекает в нем самом. В случае очень плотных и сливающихся между собой лимфоузлов можно заподозрить злокачественную опухоль.

Совет 4: Какие лимфоузлы увеличиваются при ВИЧ

Вирус иммунодефицита человека, который также называют ВИЧ, представляет собой инфекционное заболевание, поражающее иммунную систему. Одним из его признаков является заметное увеличение лимфоузлов.
Вирус иммунодефицита «обитает» в крови человека: попадая туда, он разрушает иммунные клетки, и таким образом организм теряет способность сопротивляться дальнейшему распространению инфекции.

Заражение ВИЧ

Поскольку вирус находится в крови, основным способом заражения, как правило, является именно контакт с кровью зараженного человека. Этот контакт может произойти по различным причинам: например, распространенными являются такие как переливание крови, пользование общими с зараженным человеком медицинскими инструментами, включая шприцы, а также незащищенный половой контакт.

Кроме того, ВИЧ-инфекция способна передаваться от матери к ребенку, причем как в процессе вынашивания и родов, так и в ходе грудного вскармливания. При этом следует иметь в виду, что приведенный список способов заражения не является исчерпывающим: другие варианты контактов с кровью заболевшего человека также способны привести к заражению.

Симптомы ВИЧ

ВИЧ-инфекция относится к категории так называемых лентивирусов, то есть тех, которые способны существовать в организме человека в течение достаточно длительного времени, ничем не выдавая своего присутствия. Так, специалисты утверждают, что примерно у половины людей, зараженных ВИЧ-инфекцией, она никак себя не проявляет в течение первых десяти лет после заражения.

Тем не менее оставшаяся половина может страдать от симптомов этого заболевания. Часть из них имеет достаточно общий характер, например, такие как слабость, повышенная температура и подобные. Эти симптомы достаточно трудно идентифицировать в качестве признаков данного заболевания. Однако существуют и специфические симптомы, характерные именно для наличия ВИЧ-инфекции в организме.

Одним из таких симптомов является увеличение лимфатических узлов. Это достаточно характерный симптом, который рано или поздно проявляется почти у 90% заболевших. Чаще всего патологическое увеличение затрагивает лимфоузлы, расположенные выше пояса: возле подмышек, ушей, ключиц, подбородка, челюсти, затылка и в области шеи. Последняя группа лимфатических узлов при заражении ВИЧ-инфекцией увеличивается особенно часто. Вместе с тем изменяться могут и другие типы лимфоузлов, например, расположенные в паховой области, бедер или коленей.

Увеличение лимфатических узлов при заражении ВИЧ связано с тем, что они содержат в себе много иммунных клеток, которые попадают под воздействие инфекции. Как правило, специалисты рассматривают в качестве достаточно достоверного признака ВИЧ изменение двух или более групп лимфоузлов, которые могут достигать величины от 0,5 до 5 и более сантиметров в диаметре. Однако если человек обнаруживает у себя заметное увеличение хотя бы одного лимфоузла, ему стоит немедленно обратиться к врачу.
Источники:
  • Лимфоузлы при ВИЧ
Источники:
  • медицинский портал
  • расположение заднешейных лимфоузлов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше