Совет 1: Как написать письмо в ИФНС

Общение с налоговой службой чаще всего подразумевает непосредственное обращение в инспекцию, которая обслуживает конкретного налогоплательщика. Но не всем кажется удобным разыскивать нужный офис и ждать очереди для объяснений с инспектором. В таком случае можно обсудить интересующий вас вопрос, обратившись в ИФНС с письмом, которое будет рассмотрено налоговой службой в обязательном порядке и гарантирует получение быстрого ответа на запрос согласно установленным правилам.
Инструкция
1
Определитесь с формой доставки письма, поскольку от этого будет зависеть и его оформление. Если интересующий вас вопрос может быть легко разрешен ответным разъяснением налоговой службы, то выберите электронную форму письма. Для её заполнения перейдите по одной из ссылок указанных в конце статьи, в зависимости от того, чьи интересы вы защищаете. То есть, являетесь ли вы налогоплательщиком как физическое лицо или представителем организации, ИП (юридическое лицо). Для решения серьезных вопросов, подразумевающих возможное обращение для дальнейших разбирательств (в вышестоящие или судебные инстанции), когда требуется сохранить у себя копию письма и документ, подтверждающий его отправку, нужно будет направить письмо с помощью почтовой службы с уведомлением о вручении.
2
Теперь составьте текст обращения. Такое письмо следует оформлять в деловом стиле, исключая эмоциональные проявления по поводу важного для вас вопроса. Для варианта электронного письма, начните с обращения к руководителю вашей ИФНС словом "Уважаемый". Его имя и отчество можно узнать так же как и адрес инспекции, воспользовавшись поиском на сайте ФНС РФ. Опишите суть проблемы и обстоятельства, сопутствующие её возникновению. После этого перечислите ваши требования, но в уважительной форме, начав эту часть письма словом "Прошу". Подпишите письмо и поставьте дату его составления. Для письменного обращения, посредством почтового отправления, начните оформление письма с указания начальных реквизитов адресата и отправителя (с обязательным сообщением домашнего адреса, ФИО и контактного телефона налогоплательщика). Разместите их в правом верхнем углу листа согласно правилам документооборота. Далее содержание письма не будет отличаться от версии для электронной отправки, но здесь не забудьте поставить личную подпись отправителя и расшифровку в скобках (ФИО).
3
Для физических лиц обращение в ИФНС по месту жительства крайне упрощено, благодаря новому сервису, предложенному налоговой службой. Это "Личный кабинет налогоплательщика", расположенный по адресу https://service.nalog.ru/debt/. Здесь можно узнать задолженность по налогам и обратиться в налоговую инспекцию просто заполнив форму электронного письма, которое будет автоматически переадресовано в нужную инспекцию.
4
Чтобы направить письмо в электронной форме, с возможностью выбора отправителя (юридическое или физическое лицо) вы можете воспользоваться специальным сервисом сайта Федеральной налоговой службы, расположенным по адресу http://old.nalog.ru/obr/form.php?r=20061986.

Совет 2: Как написать письмо в налоговую инспекцию

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» дает россиянам право направлять письма в любые государственные структуры, к компетенции которых относятся интересующие их вопросы. Не исключение и налоговые органы. Налогоплательщик вправе обратиться как в инспекцию по месту регистрации или юридического адреса, так и в региональное управление или напрямую в ФНС.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - принтер;
  • - авторучка;
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет.
Инструкция
1
Если вы планируете лично отнести письмо в инспекцию или направить его по почте, укажите в первой строке ее название, можно сокращенное: ИФНС, ее номер после дефиса и город или район, где расположена инспекция. Например, ИФНС-16 по г. Москве.
Вы можете также адресовать письмо начальнику инспекции или ее конкретному сотруднику. Для этого укажите его должность, фамилию и инициалы. Впрочем, все это не гарантирует, что ваше письмо передадут на исполнение именно тому, кому вы его адресуете.
При подаче обращения через онлайн форму на сайте ФНС России или регионального управления вы можете выбрать орган, в который обращаетесь, из выпадающего списка.
2
В зависимости от содержания озаглавьте свое письмо: жалоба на неправомерные действия, информационный запрос, предложение или просто обращение.
Строкой ниже обозначьте тему письма: на кого жалуетесь с указанием как минимум места работы должностного лица, еще лучше - должности и фамилии и инициалов, о чем хотите узнать (например, об особенностях применения упрощенной системы налогообложения), что предлагаете.
3
Далее кратко изложите суть своего обращения: опишите инцидент, ставший поводом для обращения, попросите в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» дать вам разъяснения по интересующим вопросам и приведите их перечень, или рассмотреть ваше предложение.
Если же вы отвечаете на письменный запрос из инспекции, начинайте текст с фразы «В ответ на ваш запрос №... от ... сообщаю следующее...». Выходные данные запроса берутся из этого документа. Далее же изложите свои ответы на заданные работником налоговой инспекции вопросы.
4
Распечатайте письмо. Не забудьте поставить под ним дату и расписаться. Если вы пишете от имени организации, выведите текст на ее фирменный бланк и скрепите печатью.
5
При отправке письма через сайт от вас требуется только нажать соответствующую кнопку и ввести проверочный код.
Вы также можете отправить письмо по почте (надежнее всего с уведомлением о вручении)или лично отнести в инспекцию. Во втором случае снимите с него копию и попросите работника инспекции, который примет ваше обращение, сделать на ней соответствующую отметку.
Видео по теме

Совет 3: Как написать объяснение в налоговую

Если предприятие в течение нескольких отчетных периодов показывает в налоговой декларации убыток, налоговая инспекция может потребовать обосновать убыточную отчетность. В этом случае необходимо тщательно обдумать указываемые сведенья и предпринять некоторые меры по решению проблемы.
Инструкция
1
Изучите налоговое законодательство, которое предусматривает различные мероприятия для убыточных предприятий. Так, в п.3 ст.88 Налогового кодекса РФ говорится, что объяснение необходимо писать в случае ошибки в налоговой декларации, предоставления противоречивых документов или несоответствия сведений, которые сообщает налогоплательщик. Об убыточной отчетности в законах ничего не говорится, поэтому инспекторы ссылаются на последний пункт закона и требуют написать объяснение, ссылаясь на неверный расчет доходов и расходов.
2
Помните, что в случае предоставления убыточной отчетности в течение нескольких налоговых периодов налоговая инспекция может принять решение о ликвидации предприятия и подать соответствующий иск в суд. Данное право указано в п.11 ст.7 Федерального закона №943-1 от 21 марта 1991 года.
3
Составьте объяснение в произвольной форме на имя начальника территориального налогового органа. Пояснительная должна содержать причины, которые обосновывают образование убытка по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия за прошедший отчетный период. Проанализируйте, какие обоснования могут считаться уважительными для налоговиков.
4
Сообщите, что средства были потрачены на развитие компании. Эта причина идеально подходит для новых предприятий, поскольку в начале своей деятельности они сталкиваются с большой конкурентностью, необходимостью развития и поиска контрагентов.
5
Сошлитесь на проведение нестандартных операций. Данная причина может обосновать непредвиденные расходы у стабильно работающего предприятия. Так можно указать, что компания осваивала новое производства или реконструировало основные средства, что повлекло за собой рост расходов и падения объема продаж.
6
Также убыток можно обосновать потерей важного контрагента, на которого приходилась большая часть прибыли. Основанием убыточности может быть и снижение дохода. К примеру, сообщите, что предприятие приняло решение снизить временно цены на товар, чтобы увеличить конкурентоспособность.
Источники:
  • объяснительная в налоговую
Источники:
  • Сайт ФНС России
  • обращение в ифнс
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Обратился в адвокатскую контору №45, юристы там действительно грамотные. Они защитили мои права и отсудили необоснованное решение ИФНС, вынесенное по результатам выездной налоговой проверки. Дудина Виктория представлял мои интерес во всех трех судебных инстанциях и добились положительного результата.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше