Совет 1: Как избежать ангины

Ангина - серьезное заболевание, которое дает осложнения на костную систему человека и может провоцировать артриты, артрозы и прочие болезни. Также ангина вызывает осложнения в работе сердце. Чтобы избежать всех неприятных последствий, нужно позаботиться о своем здоровье.
Как избежать ангины
Вам понадобится
  • - настойка календулы;
  • - Грамицидин;
  • - Ингалипт, Тантум Верде.
Инструкция
1
Самый лучший способ избавиться от ангины на долгий срок - промыть лакуны. Обратитесь к лору, врач осмотрит ваше горло и определится с видом препарата, который будет использоваться при промывании миндалин. Сначала отрицательным давлением вытянут все содержимое из миндалин, затем положительным введут специальный препарат (вариант промывания прибором). Если вы обратитесь в обычную поликлинику, то вам промоют лакуны специальным шприцем, но при этом абсолютно бесплатно. Конечно, прибор сделает это эффективнее, но выбирать вам, так как такое промывание является в большинстве случаев платным.
2
Закаливайте гланды. Разводите 1 ст. ложку настойки календулы в одном стакане воды. Полощите горло 3 раза в день. Сначала нужно полоскать теплым раствором, затем температуру воды постепенно понижать. Календула обладает противомикробным действием, значительно улучшает состояние миндалин. Замечено, что даже самые рыхлые гланды становятся плотнее, лакуны уменьшаются, а количество заболеваний ангиной в разы сокращается. Но делать данную процедуру нужно два раза в год по 1 месяцу.
3
Если же вы уже чувствуете, что горло начинает болеть, рассасывайте Грамицидин. Сначала 1 таблетку, а через 30 минут еще одну. Повторяйте 4 раза в день по этой же схеме. Обычно ангину удается остановить и не дать ей перейти в гнойную стадию. Данный вид лечения предпочтительнее, чем оральный прием антибиотиков.
4
В период эпидемий обрабатывайте горло раствором люголя или используйте аэрозольные препараты, например, Ингалипт, Тантум Верде и др. Эти средства содержат противомикробные компоненты, смягчают слизистую и помогают избежать ангины.
5
Ангина ослабляет иммунитет, поэтому не лишним будет и прием иммуномодуляторов и витамин. Проконсультируйтесь с терапевтом по этому вопросу. В некоторых случаях назначают прием бифидобактерий, которые тоже оказывают положительный эффект на иммунитет.

Совет 2 : Как предотвратить ангину

Риск заболеть ангиной многократно увеличивается в холодное время года. Опасно это заболевание не только своими тяжелым протеканием, но, в большей степени, осложнениями в виде ревматизма и артрита. Поэтому очень важно заниматься го профилактикой.
Как предотвратить ангину
Инструкция
1
Чтобы не заболеть ангиной и другими заболевания в зимнее время года, старайтесь вести правильный образ жизни, рационально питайтесь, уделяйте время физической нагрузке, избегайте по возможности стрессовых ситуаций и откажитесь от курения и злоупотребления алкоголем.
2
Избегайте употребления очень холодной еды и напитков – переохлаждение миндалин почти всегда ведет к заболеванию ангиной. Также старайтесь не переохлаждать весь организм в целом и выбирайте одежду в соответствии с сезоном. В холодное время носите теплую обувь и головные уборы.
3
Создавайте в квартире здоровую атмосферу. Отрывайте форточки даже зимой, но проветривайте комнаты по очереди, чтобы избежать сквозняков.
4
Чтобы не возникало дополнительных очагов заболевания в полости рта, ежедневно дважды в день полощите горло кипяченой теплой водой. Хорошо добавлять в воду один-два кристаллика марганцовки или борную кислоту, можно использовать для этой цели и фурациллин.
5
Очень эффективны для профилактики ангины полоскания горла с лекарственными сборами. Один из таких сборов приготовьте так: цветы бузины в количестве трех столовых ложек проварите пять минут в закрытой емкости. После настаивания полоскайте горло два-три раза в день теплым раствором.
6
Также актуально принимать настои трав. Измельчите 15 г корней кровохлебки и прокипятите десять минут, затем поместите в термос и настаивайте несколько часов. Такой настой нужно принимать до 6 раз в день по столовой ложке.
7
Проводите ежедневно ингаляции. Для этого приготовьте смесь из травы лаванды, шалфея и чабреца. Добавьте ягоды можжевельника. Все компоненты возьмите в равных количествах и, перемешав, залейте одну столовую ложку смеси стаканом кипятка. Прокипятив в течение пяти - десяти минут, дышите паром, накрыв голову полотенцем. Делайте такие ингаляции один месяц.
8
Весьма эффективный способ предупредить развитие ангины – самомассаж лимфатических узлов и шеи. Проводите такой самостоятельный массаж всякий раз перед выходом на улицу в течение пяти-семи минут. Неплохо будет делать такой массаж также в случае, если вы ели или пили холодное.
Видео по теме

Совет 3 : Как проводить профилактику ангины

Ангина – это довольно серьезное инфекционное заболевание, которое может быть чревато осложнениями. Неправильное или несвоевременное лечение может привести к тонзиллиту, провоцирующему такие опасные заболевания как аллергия, ревматоидный артрит, нарушения в работе сосудов, почек и сердца. Обезопасьте себя от ангины, регулярно проводите профилактику.
Как проводить профилактику ангины

Причины возникновения и симптомы ангины

Основная причина возникновения ангины – это воздействие инфекционных агентов. Возбудителями заболевания могут быть бактерии и вирусы, стрептококки. Инфекция может развиться под влиянием разных обстоятельств: местного или общего охлаждения. В результате снижаются защитные функции всего организма (миндалин в том числе). Ангина может проявиться вследствие осложнения после гриппа или ОРВИ. Носители инфекции – больные ангиной или здоровые носители стрептококков (люди с хроническим тонзиллитом). Основной путь заражения – воздушно-капельный.

Основные симптомы заболевания: головная боль, ломота в суставах, слабость, сильная боль в горле и озноб. Температура больного может резко возрасти до 40 градусов. Через пару дней на поверхности миндалин могут образоваться небольшие белые очаги (фолликулярная ангина) или появиться гнойное содержимое сероватого цвета в лакунах (лакунарная ангина). При появлении признаков ангины необходимо незамедлительно вызвать врача на дом, приступить к лечению на основании поставленного диагноза.

Профилактика ангины

Чтобы обезопасить себя от возникновения ангины, необходимо соблюдать правила личной гигиены. Пользуйтесь индивидуальным полотенцем, туалетными принадлежностями и посудой. Ни в коем случае не контактируйте с больными людьми, в местах большого скопления людей можно надеть маску.

Очень важное значение в профилактике ангины имеет местное и общее закаливание организма. Систематически занимайтесь спортом или физкультурой, каждое утро выполняйте зарядку. Принимайте воздушные ванны, обтирайтесь и принимайте контрастный душ с постепенно снижающейся температурой воды.

Чтобы повысить устойчивость слизистой оболочки гортани к охлаждению, начните проводить местное закаливание. Полощите горло чуть теплой водой, через каждые два дня снижайте температуру воды на один градус. Помните основные правила закаливания: систематичность, учет индивидуальных особенностей организма, постепенность. Ультрафиолетовые облучения (в особенности в осенне-зимний период) способствуют повышению защитных функций организма.

Лечите сопутствующие заболевания носа и полости рта. Больные десны, кариозные зубы и гнойные поражения пазух носа могут способствовать развитию ангины. Гнездящиеся микроорганизмы – это резервуар возбудителей заболевания. Патологические состояния носоглотки и полости носа (полипы, ринит, искривление перегородки, аденоиды), которые препятствуют ровному дыханию, заставляют дышать ртом. При этом происходит пересыхание слизистой горла и охлаждение. Затруднение дыхания носом – серьезный повод для обращения к врачу.

Полезно полоскать рот теплым раствором борной кислоты, марганцовокислого калия, фурацилина или риванола. Данные манипуляции способствуют удалению из полости рта остатков пищи и болезнетворных микроорганизмов. Всегда одевайтесь по сезону, следите за тем, чтобы обувь не пропускала влагу. Избегайте сквозняков и не переохлаждайтесь.
Видео по теме

Совет 4 : Что делать при заболевании ангиной

Ангина, прежде всего, является инфекционным заболеванием, которое распространяется на весь организм. Так как это ОРВИ, она способна передаваться воздушно-капельным путем. Обычно ангина проявляется воспалением, покраснением на небных миндалинах. Возбудитель ангины — это стрептококк. Но возбудителями могут быть и обычные грибки, коки и вирусы.
Что делать при заболевании ангиной

Ангина поражает горло и нёбо, а также может воздействовать на сердце, мышцы и суставы. Ангиной часто болеют маленькие дети и взрослые до тридцати лет. Но вообще ангиной могут заболеть и люди других возрастных категорий. Чаще всего это заболевание приходится на весну и осень.

При ангине поднимается температура до 38 градусов, а то и выше и начинает очень сильно болеть горло. Глотать что-либо становиться невыносимо и больно. Также ангину могут сопровождать, такие симптомы как тошнота, рвота, сильная головная боль и головокружение, боль в суставах и мышцах. Человек чувствует себя очень слабым и его клонит в сон.

Не стоит заниматься самолечением и шутить с ангиной. Ведь она может принести очень тяжелые осложнения, вплоть до порока сердца. Если все симптомы указывают на ангину, нужно обязательно посетить врача. Ведь ангина лечится антибиотиками. Только они способны убить вирус, который вызывает это заболевание. Если же врач сделал назначение лечения, ни в коем случае нельзя прерывать его или вообще не начинать. Если не уничтожить вирус до конца, он возвратится вновь, с еще большей опасностью.

Как таковой точной профилактики против ангины нет, но употреблять витамины и пищевые добавки нужно, чтобы укрепить иммунную систему. Не стоит есть и пить холодные напитки, как в холод, так и в жару, они могут вызвать боли в горле или же ангину. Ведь чей-то организм способен сам уничтожить инфекцию и не дать ей развиться, а чей-то не может противостоять инфекции, и она поражает его. Если же организм очень слаб, ангина оставляет тяжелые последствия и осложнения. Поэтому, даже если болезнь началась, не нужно переставать пить витамины для укрепления иммунитета. Особенно часто и сложно ангину переносят маленькие дети.

Ангина требует обязательного незамедлительного лечения!

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500