Совет 1: Как сбить температуру годовалому ребенку

Повышение температуры младенцев может быть вызвано множеством причин, от длительного плача до прорезывания зубов. Первой и главной рекомендацией при повышении температуры у малыша является вызов врача. Но до его приезда можно облегчить состояние ребенка самостоятельно.
Как сбить температуру годовалому ребенку
Инструкция
1
Обеспечьте доступ свежего воздуха в помещение, но не устраивайте сквозняк.
2
Начните обтирать малыша прохладной водой. Можно также использовать воду, смешанную с водкой или уксусом в равных частях.
3
Попробуйте приложить к телу ребенка лист капусты. Сначала обработайте лист кипятком, затем отбейте и приложите к телу, избегая области сердца. Зафиксируйте пленкой. Меняйте такие компрессы каждые полчаса.
4
Давайте как можно больше прохладной воды. Можно использовать также теплый чай из шиповника. Пить ребенок должен маленькими глотками, но часто. Это поможет избежать возникновения рвоты.
5
Попробуйте подавать ребенку сок малины. Либо настаивайте столовую ложку сушеной малины в стакане воде, потом процедите и давайте пить.
6
Неплохо сбивает температуру настой липового цвета (1 стакан высушенных соцветий залить стаканом кипятка, настоять в течение нескольких часов). Давайте пить ребенку, добавив мед.
7
Некоторые фитотерапевты предлагают такое нетривиальное средство, как сок из неспелого зеленого винограда. Приготовьте из него сок и давайте ребенку, можно с медом.
8
Хорошо помогут понизить температуру цитрусовые. Предложите ребенку свежевыжатый сок из апельсинов или мандаринов. Лимон перетрите с медом и давайте эту смесь малышу несколько раз в день.
9
Если температура не снижается, начните применять жаропонижающие средства. Это могут быть свечи или сироп. Ориентируйтесь по состоянию ребенка: если имеет место понос, то свечи будут не эффективны и лучше дать ребенку сироп. Если же, напротив, у ребенка рвота, то воспользуйтесь свечами.
10
Обязательно следите за общим состоянием ребенка! Если ребенок прекратил плакать, внезапно замер, у него закатились глаза и начали дрожать конечности, это говорит о том, что у него начались судороги. Если вы знаете, что ребенок склонен к судорожным явлениям, всегда начинайте снижать температуру сразу же, как только обнаружите ее повышение. Если врач предлагает госпитализировать ребенка, то не отказывайтесь. Маленькому пациенту в условиях стационара окажут более эффективную помощь.
Источники:
  • у годовалого ребенка температура

Совет 2: Как убрать температуру у ребенка

Как правило, организм ребенка реагирует повышением температуры тела на воспалительный процесс, вирусную или бактериальную инфекцию. Если вы заметили, что у крохи жар, не волнуйтесь. Ваши правильные действия помогут малышу и нормализуют ситуацию.
Как убрать температуру у ребенка
Инструкция
1
Для малышей первого года жизни естественная температура тела 37 градусов. Впоследствии она понизится до 36,6. Помните, что повышение температуры тела – это не болезнь, а только ее симптом. Таким способом организм вырабатывает антитела, повышает защитные силы и тормозит размножение бактерий и вирусов. Именно поэтому детям до года педиатры рекомендуют сбивать температуру, когда она становится выше 38,2 градусов, а более старшим малышам – если она превысит 38,5.
2
Начинайте сбивать температуру у ребенка только в том случае, когда она превысит допустимую отметку. При этом необходимо внимательно осмотреть кожу малыша. Если она влажная, ярко-красного цвета, а ножки и ручки очень горячие, - сделайте водно-уксусное обтирание. Для этого смешайте воду и уксус в пропорции 5:1. Поможет снять жар клизма с прохладной водой и холодный компресс на лобик.
3
Если ребенка знобит, кожа при этом сухая, дайте ему жаропонижающее средство для детей. Разведите воду со спиртом, либо возьмите водку и хорошенько разотрите ручки и ножки малыша. Затем укутайте его и напоите горячим чаем с малиной или клюквой. После того как ребенок пропотеет, обязательно переоденьте его в сухое белье.
4
Не забывайте о том, что при повышенной температуре происходит обезвоживание организма. Поэтому как можно больше и как можно чаще предлагайте малышу пить. В качестве питья подойдут отвары из сухофруктов, чай из ромашки, липы, шиповника. Даже при не очень сильном жаре у ребенка обязательно вызывайте врача на дом. Ведь таким образом могут начинаться и некоторые довольно серьезные заболевания. А уж если у крохи на фоне высокой температуры покраснело горло, появились высыпания и насморк, то чем быстрее специалист поставит диагноз и назначит необходимое лечение, тем быстрее ваш малыш сможет выздороветь.

Совет 3: Как сбить температуру при прорезывании зубов

Многие педиатры придерживаются мнения, что небольшое повышение температуры в период прорезывания зубов у ребенка – это нормальное явление. Однако субфебрильную (до 37-38°C) температуру обязательно нужно сбивать, так как такая температура очень опасна грудных детей.
Как сбить температуру при прорезывании зубов
Вам понадобится
  • -жаропонижающие капли или сиропы;
  • -ванна с прохладной водой;
  • -жаропонижающие свечи;
  • -обезболивающий гель для зубов;
  • -детское успокоительное (по необходимости).
Инструкция
1
Чтобы быстро сбить высокую температуру у ребенка старше года, дайте ему парацетамол (ацетаменинофен). Это самое безопасное жаропонижающее на сегодняшний день. Применив его в разовой дозе 10-15 мг/кг веса тела в растворе внутрь, вы снизите температуру тела, примерно на 1-1,5°С. Для снижения температуры у младенца можете использовать также капли тайленол или жаропонижающие свечи, например, калпол. Помните, свечи применять можно не более трех дней подряд. После 6 месяцев можете использовать нурофен и мотрин (капли). Нурофен очень сладкий и вы сможете дать его ребенку без труда.
2
Наберите теплую ванну, температура воды должна быть почти прохладной. Опустите ребенка в воду. Принимать ванну он должен несколько минут, если вы «передержите» его и он начнет дрожать, температура повыситься еще больше. Постоянно давайте пить малышу воду комнатной температуры, совсем маленьким детям можно подавать регидрон или педиалайт.
3
Для того чтобы ребенок переносил температуру немного легче, держите его голову прохладной, положив на лоб и затылок мокрую салфетку. Не забывайте обезболивать десны специальными кремами и гелями, при необходимости дайте малышу и детские успокоительные средства. Не одевайте на ребенка лишнюю одежду, ни в коем случае не укутывайте и не укрывайте плотно. Несколько раз в день проветривайте комнату. Если используете памперсы, снимите их и постарайтесь не одевать. В том случае, если высокая температура тела у ребенка держится более 4-5 часов – вызовите участкового врача или скорую помощь, ведь во многих случаях прорезывание зубов сопровождается ОРВИ и т.п.
Обратите внимание
Ни в коем случае не давайте ребенку аспирин, так как после его приема может возникнуть синдром Рейе (очень высокая смертность). Не растирайте ребенка спиртом.
Полезный совет
Если высокая температура держится несколько дней и сопровождается, например, расстройством желудка, кашлем или тошнотой - обязательно вызовите на дом участкового врача или карету скорой помощи. Не занимайтесь самолечением, если вы не уверены, что температуру вызвало именно прорезывание зубов.
Как сбить высокую температуру у ребенка
Связанная статья
Как сбить высокую температуру у ребенка

Совет 4: Как снизить температуру у младенца

У младенцев очень часто повышается температура тела. Родителям нужно обязательно знать, как ее быстро снизить. В этом случае следует иметь в запасе несколько средств, тогда удастся быстро нейтрализовать опасность.
Температура у малыша
Высокая температура опасна для маленького ребенка. Однако далеко не все педиатры советуют сразу сбивать ее, поскольку считают, что организм должен справиться самостоятельно. Конечно, если она не слишком высокая и ребенок чувствует себя нормально, то не рекомендуется предпринимать действия по ее снижению. Но когда она выше 38ºC и у младенца затруднено дыхание, действовать нужно немедленно, иначе последствия будут крайне тяжелыми.

Медикаменты

Для понижения температуры у ребенка следует использовать медикаменты. Самым популярным является «Парацетамол». Здесь главное правильно рассчитать дозу, чтобы не навредить малышу. Так, данный компонент содержится в таких препаратах, как «Панадол», «Эффералган», «Тайленол» и других. Они являются самыми безопасными жаропонижающими, и превышение суточной дозы парацетамола не произойдет. Если температуру нужно быстро понизить, то младенцу следует дать сироп. Когда она не слишком высокая, для более длительного эффекта лучше поставить свечку.

У парацетамола есть обезболивающий и жаропонижающий эффект, но отсутствует противовоспалительной. Эффективность этого препарата высока при вирусных инфекциях, но при бактериальных, он просто бесполезен. В этом случае потребуется дать малышу «Нурофен», в нем содержится компонент под названием ибупрофен. Он обладает, кроме обезболивающего и жаропонижающего, еще и противовоспалительным эффектом. Благодаря этому средству удастся снизить температуру при вирусных и бактериальных инфекциях. Если ни один препарат не помогает, то следует дать средство, в составе которого имеется анальгин, но это только на крайний случай, так как этот компонент небезопасен для детского организма.

Методы без лекарств

Чтобы снизить температуру у младенца, порой не нужно использовать лекарства. Так, если сделать воздух в комнате более прохладным, то можно решить эту проблему. Вот только он не должен быть ниже + 20ºC, иначе ребенок может простыть. Для понижения температуры тела, следует давать малышу больше и чаще пить. В этом случае подойдет не только вода, но и чай с лимоном, малиной, морс, компот. Также следует повысить влажность в помещении, тогда воспаленные слизистые не будут пересыхать, и температура будет постепенно снижаться. Что касается одежды младенца, то она должна быть легкой, не стоит его укутывать, это только усугубит ситуацию. Кроме этого ребенок должен лежать или сидеть, так как при беге температура будет повышаться еще больше и быстрее. На это время его следует чем-нибудь занять.

Совет 5: Что дать ребенку от температуры

Все простудные заболевания вызваны вирусами и начинаются они одинаково – вечером у ребенка повышается температура, закладывает нос, наутро появляется кашель, насморк и повторно температура.
Что дать ребенку от температуры

Как измерить температуру

Защитная реакция организма на вторжение вирусов - повышение температуры. Она контролирует численность "недругов", так как в жару бактерии и вирусы не размножаются. «Подогрев» мобилизует скрытые резервы организма на защиту от инфекции. Снижение температуры приводит к затягиванию болезни.

Измерить температуру у ребенка можно разными способами, например, дать пососать термометр-соску. Точные результаты дает градусник с инфракрасными датчиками, который вставляют в ушко на несколько секунд. Детям трех лет и старше меряют температуру в подмышечной впадине. Детишкам до года, если нет опрелостей, можно поместить термометр в паховую область.

Ягодные десерты от температуры

Судить о том, надо ли снижать температуру, следует по состоянию ребенка. Если малыш играет, кожа розовая, влажная и теплая, значит организм правильно реагирует на повышение температуры. В таких случаях не надо прибегать к жаропонижающим средствам. Их может заменить частое питье. Натуральные соки, морсы, отвар шиповника, компот из сухофруктов, липовый чай возместят потери жидкости. Малина, морошка, брусника, клюква в любом виде – прекрасный десерт при простуде.

При температуре выше 38,5°C облегчить состояние ребенка можно обтираниями уксусной водой. На 1 литр прохладной воды берется 1 столовая ложка 9% уксуса. Сначала обтирают живот, грудь, спину, а затем ножки и ручки.  

В группе риска – беда близко

Нельзя медлить и заниматься самолечением, если при повышении температуры ребенок сразу стал вялым и сонливым. При сухой коже, синеватом окрасе ногтей, холодных ладошках надо немедленно вызывать врача и до его прихода сбивать температуру жаропонижающими препаратами – сиропами «Нурофен», «Парацетамол».

Есть дети, которые не переносят даже незначительное повышение температуры. В группе риска малыши первых трех месяцев жизни и недоношенные крохи. Если у ребенка хоть раз в жизни были судороги, даже невысокую температуру надо обязательно снижать. И в любом случае, даже если простуда протекает без осложнений, надо консультироваться у врача.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
Гость
написал
Ни в коем случае не кутайте ребенка с высокой температурой! И в такой ситуации обязательно нужно вызвать врача.
Осталось символов: 500