Совет 1: Как заваривать кукурузные рыльца

Кукуруза относится к однолетнему растению злаковых культур. Достигает высоты 5 метров. Листья крупные, стебель толстый, цветы с раздельнополыми соцветиями. Женские образуют початки, мужские – метелки. Наружу выходят пучки столбиков с рыльцами, которые и являются лечебным сырьем. Их собирают после полного созревания, отрывая пучки, и сушат под навесом. Срок хранения сырья 2 года.
Вам понадобится
  • - сухое сырье;
  • - емкость;
  • - кипяток;
  • - термос;
  • - столовая и чайная ложки;
  • - спирт.
Инструкция
1
Кукурузные рыльца содержат жирные масла, горькие гликозиды, аскорбиновую кислоту, пентозан, кверцетин, никотиновую кислоту, витамины, биотин, изокверцитрин, что позволяет их использовать при различных заболеваниях.
2
Широко применяются кукурузные рыльца при заболеваниях мочеполовой сферы у мужчин и женщин, в качестве желчегонного, глистогонного, мочегонного средства. При почечных камнях, при камнях в желчном пузыре, в мочевом пузыре, как средство способствующее снижению аппетита при диетах и похудении, при кровотечениях из-за пониженной вязкости крови. Как средство, способствующее нормализации сна и настроения, при инволюционных депрессиях.
3
Для лечения используется настой, настойка и отвар сырья. Чтобы приготовить настой, нужно 3 столовых ложки сухого сырья заварить в двухлитровом термосе кипятком. Выдержать 3 часа, процедить, сырье отжать. Принимать по 3 столовых ложки 4-5 раз в день на голодный желудок за 30 минут до еды в течение 3-6 месяцев.
4
Более простой способ – это заварить одну чайную ложку измельченного сырья в стакане кипятка, выдержать 15-30 минут, процедить, отжать. Принимать по 3 столовых ложки 4-5 раз в день за 30 минут до еды.
5
Отвар изготавливается на водяной бане. Для приготовления нужно залить 3 столовых ложки сырья двумя литрами кипятка и поставить на водяную баню на 30 минут. Отвар остудить, процедить, отжать, довести до объема 1,5 литра. Применять по 3-4 столовых ложки 4-5 раз в день за 30 минут до еды в течение 6 месяцев.
6
Для приготовления настойки, нужно насыпать в темную емкость 20 столовых ложек сырья, залить 1 литром медицинского спирта, настоять 40 дней, процедить, отжать. Принимать по 40-50 капель 4-5 раз в день, хранить в холодильнике. Настойка помогает наладить работу печени, избавиться от камней в печени и желчном пузыре.
7
Кроме показаний, при приеме кукурузных рылец имеются противопоказания. Их нельзя применять при повышенной вязкости крови, склонности к тромбозам и при пониженном аппетите.

Совет 2: Как пить заваренные кукурузные рыльца

Кукуруза содержит огромное количество минеральных веществ и витаминов. Но ценной частью растения является не только початок, но и волокна, выступающие из него - кукурузные рыльца. С их помощью можно лечить атеросклероз и цирроз печени, использовать в качестве кровоостанавливающего и мочегонного средства. Но еще одной удивительной особенностью кукурузных рылец является способность уменьшать аппетит и снижать вес.
Инструкция
1
Кукурузные рыльца используются в виде отваров и настоек. Для лечения большинства заболеваний необходим длительный прием этого природного лекарства. Но дозировка отличатся в большинстве случаев.
2
Одну столовую ложку (с горкой) измельченного сырья залейте стаканом холодной воды и дайте настояться в течение одного часа. После этого поставьте настой на минимальный газ и медленно доведите до кипения. Продолжайте греть жидкость еще около 10 минут, после чего дайте ей остыть и процедите через сито.
3
При панкреатите отвар принимается по одному стакану трижды в день. При ревматизме показан прием настоя в суточной дозе 2-3 стакана (лучше разделить их на несколько приемов). При почечной недостаточности пейте по две столовые ложки 6-8 раз в сутки. Желательно в этом случае не делать перерыв между приемами отвара более трех часов. Аналогичен способ применения отвара кукурузных рылец и при заболеваниях печени (гепатит, цирроз). При кишечных заболеваниях отвар принимается перед каждым приемом пищи по столовой ложке. А прием стакана этого средства утром натощак способствует выделению и хорошему оттоку желчи.
4
Пейте по трети стакана отвара за 20 минут до еды, если вы стремитесь избавиться от лишнего веса. Отвар притупляет чувство голода, благодаря чему количество съеденной пищи уменьшается в 2 раза без дискомфорта для организма.
Обратите внимание
Прием отвара из кукурузных рылец способствует увеличению количества тромбоцитов. В свою очередь это ведет к повышению свертываемости и сгущению крови. Не принимайте отвар, если у вас есть какие-либо заболевания крови или варикозное расширение вен.

Также отвар противопоказан при дефиците массы тела и плохом аппетите. Кукурузные рыльца могут усугубить ситуацию и вызвать истощение организма.

При мочекаменной болезни перед приемом отвара из кукурузных рылец необходима консультация врача.

Совет 3: Кукурузные рыльца. Применение и противопоказания

Кукурузные рыльца содержат витамин К, пантотеновую и аскорбиновую кислоту, каротиноиды, эфирные масла, смолы, горькие гликозиды, сапонины, алкалоиды и ситостерол. Богатый насыщенный химический состав помогает использовать растительное сырье для лечения и профилактики различных заболеваний.

Как применять кукурузные рыльца

Применяйте кукурузные рыльца после согласования с лечащим врачом при холецистите, хроническом гепатите, дискинезии желчевыводящих путей, отечном синдроме, связанном с заболеваниями печени или нарушением обмена веществ, холангитах, мелких экскрементах в почках, кровотечениях, вызванных низким протромбином в крови. Также отвар можно использовать в комплексном лечении ожирения.

При курсовом приеме кукурузных рылец увеличивается секреция желчи, снижается ее вязкость, нормализуется уровень билирубина, увеличивается уровень протромбина и ускоряется свертываемость крови. Кроме того, уменьшается аппетит, восстанавливаются обменные процессы, солевой баланс и уровень сахара в крови.

Для приготовления отвара заварите 3 ст.л. сухого сырья 200 мл кипятка, настаивайте в термосе в течение 12 часов. Наиболее удобно готовить настой на ночь. Утром вам нужно его лишь процедить и начать прием по 50 мл 6 раз в день за 30 минут до еды.

Если вы планируете похудеть и в составе комплексной терапии ожирения вам назначили прием кукурузных рылец, заварите 1 ст.л. сухого сырья без горки стаканом кипятка, настаивайте 3-4 часа. Процедите. Выпейте в 3 приема за 1 час до еды.

Готовый экстракт кукурузных рылец можно купить в аптеке. Принимайте по 40 капель 3 раза в день за 40 минут до еды. Предварительно растворите нужное количество экстракта в 50 мл воды.

Противопоказания к приему кукурузных рылец

Откажитесь от приема кукурузных рылец при плохом аппетите и дефиците массы тела. Отвар и экстракт могут вызвать значительное снижение аппетита, что грозит развитием дистрофии.

Кукурузные рыльца противопоказаны при тромбозах, тромбофлебитах и повышенной свертываемости крови, при варикозном расширении вен, повышенной чувствительности к средствам растительного происхождения. Также нельзя начинать прием отваров и экстракта кукурузных рылец тем, у кого обнаружены экскременты больших размеров в желчном пузыре или почках.

Женщинам следует дождаться окончания менструации и только потом приступить к лечению с помощью кукурузных рылец. Срок одного курса лечения составляет 30 дней. После чего нужно сделать двухнедельный перерыв и при необходимости продолжить лечение.

Хранить лекарственное сырье следует в сухом виде, поместив в платяные мешки. Температура хранения не должна быть слишком высокой или низкой. При правильном хранении лекарственное сырье годится для употребления на протяжении трех лет.
Обратите внимание
Лекарственным сырьем являются кукурузные рыльца, полностью развившиеся столбики с рыльцами, собираемые в период молочно-восковой спелости початка.
Полезный совет
Применяют их в виде настоев и жидкого экстракта при холецистите, холангите, гепатите и желчекаменной болезни. Рыльца кукурузы содержат систостерол и стигмастерол, из них также выделено антигеморрагическое вещество, называемое витамином Кд. Кукурузные столбики с рыльцами собирают пучками в период созревания початка, начиная с молочной зрелости кукурузы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше