Поддержать статус компании - это раз. Тайное соревнование, чей корпоратив более запоминающийся, набирает обороты. Фирмы расходуют немалые деньги, чтобы организовать корпоративный праздник. Вторая причина большой популярности корпоративных вечеринок - сплочение коллектива в процессе их проведения. В крупных компаниях многие смотрят на коллег по работе исключительно как на сослуживцев, а корпоративные вечеринки позволяют расслабиться и посмотреть на окружающих как на реальных людей, а не офисных машин, наподобие ксерокса.



Любое корпоративное мероприятие требует тщательной подготовки. Существуют агентства, специализирующиеся на проведении праздников, и корпоративных в том числе. Такие организации предложат Вам сценарий праздника, полностью взяв на себя заботы по организации, от поиска места проведения до приглашения артистов и ведущих. Если же Вы не хотите привлекать посторонних и решили поручить организацию кому-то из компании, подойдите как можно ответственней к выбору кандидатуры. Не стоит давать такое важное задание первому попавшемуся сотруднику, если, конечно, не хотите превратить свой корпоратив в банальную попойку. Выберите ответственного человека, у которого хорошо развито креативное мышление.



От того, какого рода мероприятие предстоит вашей фирме, зависит то, каким образом организовать корпоративный праздник. Существуют формальные и неформальные корпоративные праздники. Формальные - презентации и т.п., на которых присутствуют не только сотрудники компании, но и "посторонние"- партнёры фирмы или её клиенты. Такие мероприятия стоит проводить с определённой осторожностью, без лишней фамильярности. Если одна из целей неформальных корпоративов (мероприятий, проходящих строго в кругу компании) - показать, что начальник может быть не только строгим руководителем, но и "своим парнем", то цель формального мероприятия несколько другая: показать серьёзность фирмы, и здесь начальник, пьющий "на брудершафт" со старшим помощником младшего менеджера может вызвать недоверие.



Поводом для неформального корпоративного мероприятия может служить что угодно, как календарные праздники, такие как Новый год, восьмое марта и т.п., так и персональные - день рождения фирмы, юбилей кого-то из сотрудников. Чтобы организовать корпоративный праздник, который надолго запомнится и принесёт ощутимую пользу, нужно использовать фантазию, придумать нечто более интересное, чем просто посиделки за общим столом. Организуйте новогодний карнавал, вечеринку в стиле ретро, взойдите на гору всем штатом или просто устройте пикник на природе - вариантов множество. Главное не забыть учесть в выборе тематики мероприятия возраст сотрудников, их физические возможности и интересы. В программе корпоратива обязательно должны присутствовать конкурсы, требующие коллективных действий. После правильно организованного корпоратива, позитивный настрой долго не покинет вашу фирму. А дружеские отношения среди сотрудников помогут в коллективном решении служебных вопросов.