Совет 1: Как научиться экономить

Способы экономии бывают различными: какие-то универсальны, а некоторые подходят ограниченному количеству человек. Но есть общие принципы, которые позволяют держать финансы под контролем и научиться экономить значительные суммы.
Как научиться экономить
Инструкция
1
Поставьте четкую цель. Вы экономите, потому что испытываете нехватку денежных средств, или откладываете на отпуск, исполнение мечты?
2
Определите основные статьи бюджета. Невозможно научиться экономить, если не знать, какие конкретно суммы, и на что расходуются. Если доход составляет 40 000, а расход 45 000, есть повод задуматься об изменении статьи расходов.
3
Пересмотрите статьи расходов. Возможно, стоит отказаться от поездок на такси, а вместо этого вставать на полчаса раньше, чтобы успеть на работу. Или не приобретать крем, а пользоваться домашней сывороткой.
4
Выявите, какие вещи вы можете покупать оптом или в большой упаковке. Если вместо 10 маленьких пачек салфеток купить одну большую, вы сэкономите довольно неплохую сумму. Продукты можно покупать в оптовом магазине, бытовую химию – в больших упаковках.
5
Приобретайте дисконтные карты. Если в каком-либо магазине есть дисконтные карты, или действуют накопительные скидки, воспользуйтесь этим. В дальнейшем, приобретая товар в этих магазинах, 5, 7, а то и 10% скидки внесут значительный вклад в экономию бюджета.
6
Держите при себе малую часть денег. Если вы получили зарплату, оставьте ее дома, а с собой возьмите столько, сколько необходимо потратить. В случае, когда оставить деньги дома вы не можете, поменяйте их на крупные купюры - их психологически труднее разменять.
7
Выбирайте продукты более тщательно и вдумчиво. Может, стоит отказаться от творожка этой фирмы в пользу более дешевой? Всегда ли высокая цена равна отличному качеству? И если каждый вечер вы выливаете остатки вчерашнего молока, то может, покупать не литр молока, а меньше?
8
Анализируйте траты. Если, стоя на кассе, вы положили в корзину пакетик кофе, задайте себе вопрос: «Он действительно мне необходим?». Совершенство складывается из мелочей. Там пакетик, здесь шоколадка, вот и половина зарплаты ушла на мелочи, от которых вполне можно отказаться.
Видео по теме
Источники:
  • 10 советов о том, как сэкономить семейный бюджет правильно!

Совет 2 : Как начать экономить

Существует мнение, что экономия — вынужденная мера, необходимая только тем, чьи доходы очень низки. Но даже весьма обеспеченные и успешные люди подсчитывают свои траты и вложения. Особенно если капитал пришлось сколачивать с «нуля» трудом и жесточайшей экономией. Ведь богат не тот у кого много денег, а тот, кто умеет ими распоряжаться.
Как начать экономить
Инструкция
1
Самый первый шаг — учет собственных доходов и расходов. Домашняя бухгалтерия позволит проанализировать траты. В результате часто выясняется, что большие суммы денег уходят на мелочи и спонтанные покупки. Каждый вечер записывайте в тетрадь или блокнот, сколько денег было потрачено. Интересно, что такой ежедневный контроль сам по себе позволяет сэкономить до десяти процентов семейного бюджета. Мысль о том, что придется зафиксировать очередную ненужную покупку, помогает отказаться от случайных расходов или, по крайней мере, уменьшить их.
2
Благодаря домашней бухгалтерии, уже через 2-3 месяца вы сможете перейти к планированию. Зная, сколько денег в среднем уходит на питание, квартплату и другие ежемесячные расходы, излишек можно будет откладывать на крупные покупки или отдых, не растрачивая его по мелочам. Кроме того, вы увидите на чем можно сэкономить. Если раньше вы частенько обедали в кафе — то в целях экономии лучше питаться дома или брать еду с собой, упаковав в красивый ланчбокс. Это не только выгодно с финансовой точки зрения, но и более полезно. Из двух аналогичных товаров, один из которых произведен раскрученным брендом, а другой — не очень известной марки, выбирайте второй. Зачем платить за красивую упаковку?
3
Сэкономить круглую сумму помогут распродажи. Главное точно знать, что именно вам нужно, иначе можно впасть в другую крайность, скупая все подряд только из-за большой скидки. Крупные распродажи обычно начинаются в декабре и в июле. Так, летом намного выгоднее покупать верхнюю одежду и теплую обувь. А к Новому году во многих магазинах бытовой техники проходят интересные акции, позволяющие приобрести желанную вещь по низкой цене.
4
Сегодня активно пропагандируют стиль жизни, при котором деньги сначала тратятся, а потом уже зарабатываются. Конечно же, речь идет о потребительских кредитах. Однако все заманчивые предложения оказываются ловушками, какими бы выгодными не казались условия, вам все равно придется заплатить больше, чем было получено. Поэтому заведите правило — откладывать ежемесячно хотя бы небольшую сумму, чтобы в случае необходимости у вас под рукой был тот самый «неприкосновенный запас».
Как начать эффективно экономить
Связанная статья
Как начать эффективно экономить

Совет 3 : Как рассчитать бюджет семьи

В начале месяца денег хватает, а к концу почти не остается? Если это про вас, то пора начинать вести учет семейного бюджета. Многим может показаться, что это очень трудно и будет под силу лишь самым скрупулезным. Но это не совсем так. Все, что вам понадобится - это простая программа вроде "Домашней бухгалтерии" или даже просто файл, куда вы будете записывать расходы и доходы.
Как рассчитать бюджет семьи
Инструкция
1
Посчитайте, сколько денег в месяц получают все работающие члены вашей семьи. Учитывайте зарплату (фактическую, т.е. после вычета налогов), дополнительные доходы - стипендии, деньги от подработок, бонусы и прочее. Поучившаяся сумма будет вашим месячным бюджетом.
2
Выделите платежи, которые необходимо вносить ежемесячно. Например, это могут быть платежи по кредитам, арендная плата за квартиру. Сразу вычтите их из общей суммы.
3
Из оставшейся суммы вычтите то, что вы откладываете - допустим, на отпуск. Желательно все время откладывать одну и ту же сумму, которая не будет для вас слишком большой, иначе денег может не хватить на важные повседневные покупки. Однако откладывать совсем по чуть-чуть или делать это время от времени тоже нет смысла, поскольку тогда вы рискуете не накопить нужную сумму к установленному времени.
4
Подумайте, предполагаете ли вы совершать крупные покупки в этом месяце? Если да, то запланируйте траты на них и тоже вычтите из оставшейся суммы. Кроме того, не забывайте о возможности непредвиденных расходов (болезнь родственников, срочный ремонт и т.д.). Чтобы к концу месяца не остаться с пустым кошельком и не занимать у знакомых на решение вдруг возникших проблем, лучше отложить хотя бы несколько тысяч на непредвиденные расходы.
5
Все оставшиеся деньги - это ваша еда, повседневные покупки, развлечения. Именно этой суммой вы можете свободно распоряжаться, не чувствуя на себе давление важных денежных обязательств. Чтобы тратить эти деньги рационально, попробуйте начать вести дневник доходов и расходов. Для этого сохраняйте чеки от покупок и записывайте все свои расходы. Каждый раз вычитайте потраченную сумму из оставшейся на еду и повседневные нужды. Таким образом, вы будете видеть, сколько реально денег у вас есть.
6
В конце месяца проанализируйте расходы. Скорее всего, вы заметите, что случались и такие покупки и траты, которых можно было не совершать. Кроме того, вы увидите, какие траты были более, а какие менее важными. В следующем месяце благодаря этому анализу вам наверняка станет легче отказаться от ненужных трат и тем самым сохранить деньги на что-то значимое.
Видео по теме

Совет 4 : Как составить план бюджета

Одним из основным аспектов удачной деятельности предприятия является грамотно составленный бюджет, под ним подразумевается годовой финансовый план организации. В данном плане делается прогнозируемый отчет о прибылях и убытках предприятия, а также предполагаемый балансовый отчет и кассовый план.
Как составить план бюджета
Вам понадобится
  • -операционные бюджеты, составленные на основе показателей прошлого года;
  • - план расходов, доходов;
  • - движение денежных средств и прогнозный баланс.
Инструкция
1
Бюджет необходим для планирования и контроля развития и деятельности предприятия. На начальной стадии действия он является планом, а в конце года средством контроля, с помощью которого руководство определяет эффективность работы.
2
Условно его делят на две категории: текущий и финансовый. В текущем нужно отразить план сбыта (он считается основной точкой для подготовки бюджета), производственный план, смету прямых затрат на материалы, оплату труда, сметы общезаводских накладных расходов и торговых и административных расходов. В этом бюджете также следует предусмотреть прогнозированный отчет о прибылях и убытках предприятия. В финансовом разрабатывается кассовый план и прогнозируемый балансовый отчет.
3
При его подготовке необходимо иметь прогноз продаж, ожидаемый объем производства, расчеты производственных затрат и эксплуатационных расходов, движение денежных потоков. Для составления бюджета могут использоваться два основных подхода – приростной и подход без учета приращений.
4
В первом случае, за основу берут показатели прошлого года и увеличиваются на индекс инфляции нынешнего отчетного периода. Во втором, используются прогнозные нормы, данные подписанных договоров и маркетинговых исследований.
5
На последнем этапе подготовки руководство должно получить три основные формы: бюджет расходов и доходов, прогнозный баланс и движения денежных средств.
6
Часто многие предприятия ограничиваются только бюджетом доходов и расходов. Однако для лучшего планирования желательно иметь все три формы. Эти формы заполняются на основании операционных бюджетов ( производств, продаж и т. п). Утверждается он руководителем и главным бухгалтером предприятия.
Источники:
  • бюджет как составить

Совет 5 : Как беречь деньги

Ассортимент современных магазинов способен вытащить все средства из вашего кошелька. Столь приятные, новряд ли полезные мелочи на полках и множество возможностей отдыха не позволяют копить деньги на более важные покупки. А делать это не так уж и сложно.
Как беречь деньги
Инструкция
1
Планируйте расходы. Этот пункт является одним из самых важных в процессе экономии. Планирование расходов на определенный период времени (неделя, месяц) дает большое преимущество. Выделяйте главные пункты расходов - оплата коммунальных счетов, ипотеки, кредита и прочие. Определите статьи доходов. На оставшиеся средства вы можете покупать второстепенное. Не включайте в список малозначимые мелочи. Просмотрев список, вы поймете, что некоторые вещи вам и вовсе не нужны, а какие-то расходы вполне могут подождать.
2
Составляйте список покупок. Поход в гипермаркет всей семьей обычно заканчивается двумя тележками с товаром на много тысяч рублей. Сядьте дома в спокойной обстановке и составьте список того, что вам действительно нужно. Продукты питания на неделю для приготовления запланированных блюд, бытовая химия не про запас, а только та, что кончилась и так далее. Избавьте свой бюджет от лишних расходов. Вы заметите, что испорченных продуктов станет меньше, а места в шкафах и денег в кармане - больше.
3
Откладывайте. Золотое правило по экономии средств - откладывать десять процентов от доходов. С таким подходом у вас всегда будут средства для незапланированных расходов (срочный ремонт после прорвавшейся трубы, замена бампера после аварии и прочие неприятности, случающиеся довольно часто). Помимо этого, вы получите финансовую подушку, так необходимую в столь нестабильной экономической ситуации.
4
Ведите здоровый образ жизни. Этот уже надоевший всем совет поможет не только поправить здоровье, но и сэкономить кучу средств. Суть в том, что здоровая пища стоит гораздо меньше вредной. Исключите из своего рациона пиво, другие спиртные напитки, чипсы, шоколадные батончики и прочие не вполне полезные вещи. Бросьте курить. После этого в вашем бюджете появится немалая сумма, которую вы сможете потратить на более нужные покупки.
5
Приглашайте друзей домой. Частные поход в рестораны, кафе и клубы пробивают брешь в семейном бюджете. Но не стоит отчаиваться и не видеться с друзьями. Зовите их домой! Уютные посиделки так же помогут расслабиться и пообщаться в приятной компании, как и выход в свет, но с наименьшими затратами.
Видео по теме

Совет 6 : Как не тратить деньги зря

После тщательного разбора затрат иногда выясняется, что большая сумма денег была израсходована абсолютно зря. Ненужные предметы, просроченные платежи и слишком дорогие товары – все это способствует уменьшению в кошельке денежных средств. А ведь они могли быть потрачены на действительно необходимые вещи.
Как не тратить деньги зря
Инструкция
1
Составляйте себе перечень покупок в начале каждого месяца и строго придерживайтесь его. Продумайте, без чего вы действительно не сможете обойтись в ближайшее время, а что еще может подождать. Будьте объективны при этом и не позволяйте желанию победить над здравомыслием.
2
Ходите в магазин со списком необходимых продуктов. Количество денег, находящихся в вашем кармане во время таких походов, должно примерно соответствовать запланированным покупкам. Это убережет вас от лишних трат.
3
Расплачивайтесь только наличными, снятыми с зарплатной карты. Ни в коем случае не пользуйтесь предлагаемыми банками кредитными картами, так как они всего лишь создают иллюзию лишних финансовых возможностей. К тому же их обслуживание порой обходится в круглую сумму.
4
Избегайте дешевых и некачественных товаров. Помните, что хорошо сделанная вещь прослужит вам в несколько раз дольше, чем некачественная. Только старайтесь покупать их в сезон распродаж или по специальным акциям, так как накрутка на такие изделия тоже бывает довольно большая.
5
Ведите учет всех своих трат, корректируя список каждый день. Это позволит вам не только отследить необходимое количество денег на следующий месяц, но и понять, насколько целесообразно вы тратите свои средства.
6
Следите за тем, чтобы по вашим платежам не набегали просроченные проценты или пени. Ведь потраченные на это деньги уйдут действительно зря. Старайтесь оплачивать такие вещи сразу после зарплаты, пока у вас достаточно средств.
7
Откладывайте деньги на какую-нибудь важную и дорогую вещь с каждой зарплаты. Например, на поездку или автомобиль. Это позволит сохранить те средства, которые вы могли бы потратить на всякую ерунду. А еще лучше – копите к определенной дате, что еще сильнее мотивирует, дисциплинирует и защитит вас от лишних расходов.

Совет 7 : Как сэкономить деньги на покупках

Чтобы сэкономить деньги, необязательно себе во всем отказывать. Кроме хорошего дохода, должно быть экономное и грамотное расходование денег. Нужно просто научиться покупать с умом продукты и вещи, тратить деньги разумно, не чувствуя себя при этом несчастной.
Как сэкономить деньги на покупках

Выбирая одежду, не заостряйте внимание на дорогих вещах, которые представлены в новых коллекциях, так как они будут модными один сезон. Присмотритесь к нарядам, которые продаются по акциям или идут со скидкой, найдите те, что вам по душе, что подчеркнет ваши достоинства.

Не стоит покупать одежду, подчиняясь минутному желанию. Следите за скидками, акциями, распродажами в магазинах, купите вещь, когда это будет выгодно. Касается это не только одежды, так же можно сэкономить деньги на покупке бытовой химии, косметики и других товаров.

Новой одеждой можно обзавестись, не только купив ее. Предложите соседкам, подружкам устроить обмен. Вам вещь изрядно надоела, а подружке она нравится, и наоборот. Таким образом можно абсолютно бесплатно обновить гардероб.

Мудрость гласит: скупой платит дважды. Это верно, лучше купить дорогую и качественную вещь (она будет служить долго), чем соблазниться низкопробным дешевым товаром, который потеряет первоначальный цвет и форму уже через неделю.

Важно не только разумно покупать товары, нужно по магазинам ходить правильно. Попадая в супермаркет, можно растеряться из-за большого количества вещей, забыть, за чем пришли, не удержаться, поддаться искушению, купить абсолютно ненужное, но красивое, яркое либо вкусное. На первый взгляд, вроде вещи и не лишние, к примеру, пена для ванны так чудесно пахнет, а без нового журнала вы не сможете узнать о новинках моды – мотивация для подобных покупок найдется всегда. Поэтому, перед походом в супермаркет непременно составьте список необходимых покупок. Это поможет сэкономить деньги.

Проявите терпение, заранее распределите, какую сумму нужно потратить и на что. Обязательно сохраняйте купоны со скидками – вскоре вы поймете, что домашний бюджет не уменьшается, а накапливается.

Совет 8 : 13 советов для экономии денег

Не так важно уметь планировать семейный бюджет. Гораздо важнее научиться экономить на мелочах. Итак, рассмотрим 13 советов, которые помогут сберечь финансы
1. Ограничьте развлечения. Поменьше походов в торговые центры, заведения общественного питания.

2. Перед походом в супермаркет составляйте список покупок, чтобы избежать импульсивных трат.

3. Определите минимально допустимую сумму, которая всегда должна быть в вашем распоряжении.

4. Используйте автомобиль только в случае крайней необходимости. Бензин дорожает с каждым годом, а доходы так быстро не растут.

5. Смените модель мобильного телефона на более простую модификацию.

6. Питайтесь только необходимыми продуктами. Забудьте про гамбургеры и импортные шоколадки.

7. Не стоит брезговать покупать одежду в магазинах типа Second-Hand.

8. Ограничьте вредные привычки, если они есть. Необязательно бросать полностью, что хорошо. Главное – снизить затраты.

9. Делайте зарядку. Здоровый организм не требует затрат на лекарства.

10. Обычное мыло может заменить несколько дорогостоящих косметических препаратов.

11. Возьмите за правило не давать никому денег в долг.

12. Иногда продавайте свои старые вещи для получения дополнительного дохода.

13. Новинки мирового кинематографа через несколько месяцев появляются в интернете в хорошем качестве. Запомните.
Видео по теме

Совет 9 : Как не потратить все деньги на распродажах

Большие скидки запускают самый мощный двигатель человека – жадность. Нередко совершаются абсолютно ненужные покупки просто потому, что цена выставлена крайне привлекательная. Результатом похода по магазинам в период распродажи может быть потеря огромной суммы денег, потраченной впустую. Соблюдение простых рекомендаций позволит сохранить кошелек в сохранности.
Как не потратить все деньги на распродажах
Инструкция
1
Составьте список покупок. Включите туда то, что вам необходимо либо в данный момент, либо в ближайшей перспективе. Если какая-то вещь, возможно, пригодится вам в далеком будущем, то заносить ее в список не стоит. В большинстве случаев такие покупки никогда не используются. Нередко владельцы полностью забывают о них.
2
Определитесь с лимитом покупок. Постоянно отслеживайте сумму, которую вы уже потратили на покупку товаров. Важно следить, чтобы она не превышала ваш «потолок». Сразу установите себе сумму, которую готовы потратить на покупки. Если чувствуете, что денег не хватает, а желание покупать не отступает, просто покиньте магазин.
3
Проанализируйте вещи из списка. Например, покупая фотоаппарат, определитесь с функционалом, который вам необходим. Затем выясните среднюю стоимость техники с данными характеристиками и выпишите сумму, которую готовы потратить. То же самое проделайте со всем списком. Так вам легче будет определить справедливости скидок.
4
Критично относитесь к товарам. Прежде чем заплатить деньги, три раза подумайте о том, действительно ли вам нужна эта вещь. Нередко под распродажу попадают товары с не самым лучшим качеством. Хорошенько проверьте, устраивает ли вас конкретный предмет. Если нет, с покупкой лучше повременить.
Видео по теме

Совет 10 : С чего начать, чтобы научиться экономить

Если научиться тратить деньги разумно, мечта посетить желанный курорт или купить заманчивую, но безумно дорогую вещь станет реальностью, а сумма, которую надо будет потратить, не покажется столь чрезмерной.
С чего начать, чтобы научиться экономить

По утверждениям специалистов, обеспеченную жизнь могут вести не только те, у кого есть феноменальный дар притягивать огромные деньги, но и те, кто имеет не очень большую зарплату, зато умеет рассчитывать свои траты. При некоторых умственных усилиях экономить можно без особого ущерба для себя.

Для начала надо распланировать бюджет. Если в течение какого-то времени записывать свои расходы и доходы, можно открыть для себя много удивительных вещей – например, понять наконец-то, куда же уходит большая часть денег. Так будет проще исключить ненужные покупки и составить приблизительный план необходимых затрат.

При получении зарплаты не следует сразу же снимать с карточки всю сумму. Если завести полезную привычку оставлять, к примеру, 10% от полученной суммы, очень скоро можно накопить на необходимую вещь или просто иметь определенную сумму на всякий случай. А многие банки к тому же начисляют процент на остаток вклада.

Использование дисконтных карт позволяет не зависеть от сезонных скидок. За покупками лучше отправляться, составив предварительный список необходимого. Не надо поддаваться соблазнам акций, когда по сниженной цене продается ненужный вам товар. При покупках оптом у вас также будет возможность сэкономить.

Не стоит немедленно тратить незапланированно поступившую к вам сумму. Если вам неожиданно вернули старый долг, о котором вы уже не думаете, или выплатили премию, постарайтесь отложить эти деньги и немного подумать, как потратить их с пользой.

Многие, пожелавшие сэкономить, люди стараются исключить из своей жизни вредные привычки. Стоит посчитать, какая сумма уходит на сигареты, и бросить курить будет немного легче.

Видео по теме

Совет 11 : Как сэкономить деньги в саду

Жизнь дорожает. Цены растут как на растения, так и на средства ухода за ними. Считается, что садоводство убыточно и стоит им заниматься только для здоровья и удовольствия. Но есть множество секретов, позволяющих сэкономить деньги на хобби. Что может быть более естественным, чем здоровый сад, который ничего не стоит?
Как сэкономить деньги в саду
Инструкция
1
Почва
Грунт должен быть сбалансирован и обогащен. Узнайте, какой тип почвы у вас на участке. Используйте компост для её обогащения. Применяйте севооборот овощных культур, чтобы не истощать почву. Посейте зеленые удобрения (сидераты) для восстановления.
2
Выбор растений
Несмотря на огромный выбор растений, выбирайте те, которые растут в вашей местности, климате. Это и проще, и дешевле. Учитывайте совместимость растений и их севооборот.
3
Уважайте биоразнообразие
Широкое разнообразие растений и мелких животных должны присутствовать в саду, чтобы сохранить естественный баланс, необходимый для хорошего здоровья. Отдайте предпочтение смешанным изгородям (хвойники, декоративные и плодовые кустарники). Используйте помощь «естественных опылителей», привлекайте полезных насекомых, создав для них уголок живой природы.
4
Натуральный уход за растениями
Изготавливайте сами отвары, настойки из полезных растений. Об этом написано много книг. Поливайте и опрыскивайте, используйте всю мощь полезных растений в борьбе с сорняками и вредителями
5
Рециркуляция
Применяйте свои семена и черенки для восстановления и омоложения сада. Они приспособлены к вашим условиям. Старайтесь использовать весь растительный мусор на своем участке для производства компоста или покрытия - защиты голой земли. В литературе можно найти примеры использования бытовых отходов.
6
Экономьте воду!!!
Используйте любые ёмкости для сбора дождевой воды и снега. Применяйте точечный полив под растения. Выращивайте засухоустойчивые виды. Поставьте счетчики на воду.
Видео по теме

Совет 12 : Как тратить меньше на еду

Когда семейный бюджет достаточно ограничен, приходится экономить. Однако это не должно относиться к здоровью. Ведь деньги приходят и уходят, а здоровье все-таки не купишь. Поэтому, как бы вы ни были ограничены в средствах, нужно стараться питаться полноценно и разнообразно. Поэтому оптимальным решением станет тратить меньше на еду, приобретая при этом качественные продукты питания.

Как тратить меньше на еду
Инструкция
1
Современные супермаркеты специально устроены таким образом, чтобы потребители «хватали» все подряд и тратили как больше денег. Грамотно обученные мерчендайзеры выкладывают товар в тех местах, где он будет наиболее заметен покупателям. И нередко получается так, что потребитель пришел в магазин за хлебом, а затем вышел с полными пакетами ненужных или излишних продуктов и вещей, выбранных импульсивно. Лучшим способом избежать такого соблазна станет заранее составленный список действительно необходимых вам товаров. И при этом стоит брать с собой ограниченное количество денег, равное итоговой сумме этого списка или чуть больше нее. Также постарайтесь придерживаться правила — не совершать больше одной лишней покупки. Да и то, в порядке исключения, на тот сслучай, если вам очень сильно захочется порадовать себя чем-нибудь «незапланированным».
2
Чтобы сэкономить на еде, раз или два в месяц составляйте список продуктов, которые более выгодно покупать оптом и впрок. Это, в первую очередь, макаронные изделия, кофе, чай, крупы, специи, сахар, соль, мука, масло, молоко, некоторые овощи – то есть продукты с длительным сроком хранения, без которых не обойтись на кухне.
3
Составляйте меню на неделю или хотя бы на несколько дней. Сделать это несложно, зато таким образом вы сможете сэкономить. Благодаря этому вам удастся запастись за один раз необходимыми продуктами, не ходить лишний раз в магазин или супермаркет и не поддаваться всяческим «соблазнам».
4
Чтобы тратить меньше на еду, составьте также список универсальных блюд. Такие блюда можно легко приготовить почти из любых продуктов. Например, из вчерашнего риса вы можете сделать запеканку, а порезанные ломтиками сосиски добавить в яичницу или омлет и т. д. К кулинарным палочкам-выручалочкам относятся омлеты, яичницы, запеканки, салаты и разнообразные бутерброды.
5
Желая сэкономить на продуктах, отдавайте предпочтение сезонным овощам, фруктам и ягодам. Покупать виноград или клубнику зимой, а осенью платить немылые деньги за малину и чернику - нерационально. Зато сезонные продукты стоят намного дешевле. К тому же они намного полезнее, ведь привозные экзотические фрукты зачастую содержат нитраты и другие вредные вещества. Да и вкус у таких продуктов весьма синтетический. Также стоит иметь в виду, что такие «несезонные» ягоды и фрукты нередко вызывают аллергические реакции.
6
Полуфабрикаты, нарезка, готовый фарш — привычный для многих способ быстро накормить всю семью. Но намного выгоднее купить целый кусок сыра или колбасы, чем аналогичные продукты в нарезанном виде. Кроме того, целая курица стоит дешевле куриного фарша, а домашние котлеты — не только дешевле, но и полезнее, вкуснее полуфабрикатов.
7
Делая покупки в крупных сетевых супермаркетах, обращайте внимание на акции по продаже товаров по выгодным ценам. Продукты, которые можно купить дешевле, обычно помечены разноцветными ценниками и ярлыками со специальной пометкой («выгодно», «удачная покупка», «%» и т.п.). Таким предложением можно воспользоваться, если акция распространяется на те продукты, которые хранятся достаточно долго. Также обращайте внимание на товары, которые изготавливаются под брендом самого супермаркета. Вас приятно удивит соотношение цены и качества.
8
Сохраняйте чеки за покупки. Тогда в конце месяца вы сможете увидеть и проанализировать, сколько было потрачено на еду, а также сравнить цены в разных магазинах. Обычно круглосуточные магазины, находящиеся рядом с вашим домом, значительно завышают цены на многие продукты повседневного употребления. Поэтому не поленитесь найти наиболее дешевый магазин для основных покупок.

Совет 13 : Несколько советов, как научиться экономить деньги

Если наступила усталость оттого, что половину полученной зарплаты приходится отдавать на погашение кредитов и долгов, то скорей всего пришло время переосмыслить свое отношение с финансами. Если это действительно так, то нужно учиться экономить деньги, а процесс это не мгновенный, а последовательный, но откладывать его не стоит. Приступаем прямо сейчас.
Несколько советов, как научиться экономить деньги

Строгий контроль и учет

Начать нужно с четкой фиксации своих расходов. Делать это нужно в удобной для каждого форме - либо завести блокнот, либо скачать специальную программу для домашней бухгалтерии. Мелочей в этом деле нет, так что записывать придется все. Подведя итоги такой практики в конце месяца можно выяснить, куда уходит больший отток средств, и как следствие, какую графу расходов можно безболезненно сократить.

Анализ и планирование

Никогда не планировали свои расходы? Самое время начать это делать. Предлагаю воспользоваться способом "четырех конвертов". Для этого из всей имеющейся суммы вычитается 10%. Эта сумма будет запасным капиталом, лучше всего открыть вклад и положить на него эти деньги. Еще вычтем из зарплаты все обязательные платежи, как то: погашение кредитов, коммунальные платежи, оплата детского сада или школы. А вот ту сумму, которая осталась после всех вычетов, нужно разделить на 4 части и разложить по четырем конвертам. На каждую неделю месяца приходится по одному конверту. Нужно очень постараться не тратить за неделю денег больше, чем предназначено и не залезать в следующий конверт до наступления новой недели. Это реальная возможность не только экономить, но и откладывать деньги.

Не следует жить в долг

Долги и кредиты - это тяжкое бремя, отдавать их очень тяжело. Лучший способ приобрести необходимую вещь - это экономить и откладывать деньги. Не позволяйте себя завлечь рекламными лозунгами, ведь большая часть денег пойдет на оплату комиссий и процентов.

Ищите дешевле

Сразу нужно оговориться, что экономить на одежде и обуви не стоит. Добротные, качественные вещи прослужат долго. Однако вещи, на которых экономить можно и нужно существуют: незачем шиковать, покупая черную икру, достаточно купить рыбу.

Распродажи - это прекрасный способ сэкономить. Допустим, дорогую зимнюю обувь можно купить за полцены в феврале на будущий сезон. Но не стоит скупать половину магазина одежды, если дома есть точно такая же. 

Наполняют дом ненужными вещами и опустошают кошелек именно импульсивные покупки. Так что каждое приобретение нужно делать взвешенно и обдуманно. 

Но впадать в другую крайность и вести аскетический образ жизни тоже не стоит. Жизнь, лишенная всяческих удовольствий и радостей покажется беспросветной. Между транжирством и экономностью должен быть строгий баланс.

Видео по теме

Совет 14 : Как экономить легко и просто

Не покупать, не тратить, не баловать — вот основные принципы экономии. Как же это тоскливо и безрадостно, когда приходится идти на такие кардинальные меры. Но, тем не менее, экономить иногда приходится.
Как экономить легко и просто

На самом деле все может быть не так трагично, если подойти к этому вопросу с умом. Экономить можно незаметно для себя, постепенно вводя в свою повседневность некоторые правила.

Правило №1: экономить на транспорте

Не всегда разумно отказываться от использования транспортных средств, так же, как и пользоваться ими постоянно. Конечно, нет необходимости преодолевать по 10 км в день, но вот пройти пешком остановку-другую — очень полезно. И для здоровья, и для кошелька. В качестве эксперимента можно хотя бы неделю записывать свои траты на проезд. Подведение итогов неприятно удивит. Там где можно легко обойтись без транспорта, по привычке используется такси. А это немалые траты.

Правило №2: в магазин со списком

Спонтанные покупки — это пропасть. Львиная часть денег уходит именно на ненужные, часто совершенно бестолковые вещи. Вместо того чтобы экономить на качестве вещей, лучше пересмотреть их количество. А перед походом в продуктовый магазин, нужно составить перечень того, что требуется купить. Таким образом, можно подстраховаться от непредвиденных трат.

Правило №3: отказ от полуфабрикатов и фастфуда

Мало того что это отнимает здоровье, так еще и стоит непомерно. Совершенно неразумные траты, из разряда «болячки за свои же деньги». Неизвестно из чего лепилось и на чем жарилось-парилось. Как правило, цена полуфабрикатов не соответствует их качеству. Гораздо выгоднее (в разы!) сделать те же пельмени и котлеты самостоятельно и положить в морозильник до случая. Только кажется, что это долго. А про фастфуд и говорить нечего. При сильном желании гамбургер можно приготовить и дома, из качественных продуктов.

Правило №4: салон красоты на дому

Большинство процедур, таких как маникюр, педикюр и эпиляцию, можно сделать дома. Дешевле, быстрее и гарантированно безопасно. Конечно, подстричься самостоятельно лучше и не пробовать, но покрасить волосы дома можно, призвав на помощь маму или подругу. Своими руками сделать это тоже легко, а экономия существенная.

Правило №5: читать онлайн

Любовь к книгам нельзя заменить на электронный вариант. Книга всегда будет актуальна, что бы там не говорили о печати. И на хорошее издание не жалко денег — это оправданные траты. Но вот обойтись электронной версией журнала — куда разумнее, чем купить его. Хороший глянец стоит не менее 80 рублей. А если это не единственный журнал в месяц? Хорошо еще, если он прочитывается, а то ведь часто лежит просто так, бегло просмотренный однажды. Так почему бы не сделать это в интернете? И если уж без любимого журнала никак, то гораздо выгоднее на него подписаться.

Правило №6: дарить подарки

Да, именно подарки, а не деньги. Дарить деньги бывает накладно. Меньше чем пятьсот рублей в конвертик не положишь — не удобно. А ведь можно сделать хороший презент и на меньшую сумму. Кроме того, подарок — это память и внимание. Особенно если куплен он с душой и с учетом потребностей того, кому предназначен.

Правило №7: отдыхать на природе

Театр, кафе, боулинг или бильярд — это все хорошо, но затратно. В период острой экономии можно и воздержаться от походов по клубам и магазинам. Хорошо отдохнуть на природе можно в любое время года. Причем действительно отдохнуть и душой, и телом, а не создать видимость отдыха. После вылазок на природу появляется и бодрость, и силы, и здоровье, а хандра и депрессия сами отступают. Так что можно еще и на витаминах сэкономить.

Правило №8: выбрать здоровье

Отказ от сигарет и алкоголя — самый верный способ экономии. Беспроигрышный и важный. Именно на удовлетворение вредных привычек тратится чуть ли не половина зарплаты. И по сути, отказавшись только от них, можно сэкономить огромное количество средств ежегодно. Даже если месяц не покупать сигарет — в кошельке существенно прибавится денег. А покупать себе то, о чем предупреждает минздрав — это верх безумия.

Экономить можно легко, ограничив себя в нецелесообразных тратах. Тем более если разобраться, некоторые вещи не просто не нужны — их нужно исключать намеренно.

Видео по теме

Совет 15 : Как научиться экономить тем, кто всегда на работе

Если вы относитесь к категории людей, которая большую часть жизни проводит на работе, вам будут полезны следующие советы при планировании бюджета.
Как научиться экономить тем, кто всегда на работе

1.       Выходите чуть раньше. Соблюдение этого правила поможет вам за месяц сэкономить приличную сумму. Если вы избавитесь от привычки приходить впритык или опаздывать, вы сможете себе позволить лишний раз сэкономить на транспорте (маршрутке, такси, прожигание бензина в пробках). Разработайте более экономичный маршрут, даже если он потребует чуть больше времени или вам придется передвигаться пешком. И для кошелька, и для здоровья полезнее.

2.       Чаю – бой!

Привычка устраивать кофе-брейки на работе – первый враг для вашего кошелька. Часто мы устраиваем себе перерывы просто от скуки или за компанию - это приводит к излишним затратам на продукты и портит фигуру.  Постарайтесь постепенно урезать количество перерывов «на чай». Лучше пройдитесь по лестнице до верхних этажей.  

3. Проще – лучше!

Замените кофе 3 в 1 на обычный растворимый в большом, экономичном пакете. Сливки – на литровую бутылку молока.  Любимое печенье – на сухари, сушки или крекеры. Это избавит вас сразу от трех зол: лишних трат, лишнего стремления побаловаться вкусненьким, лишних желающих угоститься за ваш счет.

4. Все свое ношу с собой. С каждым днем все больше людей прививают себе полезную привычку носить еду с собой. И не зря! Готовя дома и принося с собой на работу еду, вы сможете быть уверены в ее качестве, а также в том, что у вас не возникнет желание поддаться на провокацию забежать в соседнее кафе – не зря же несли с собой контейнеры. Это, кстати, позволяет контролировать правильность питания. Если у вас нет времени готовить – приносите с собой творог с ягодами или вареньем, фрукты, овощные салаты.  

5. Не перекусывайте на ходу. Кофе «to go», выпитое на остановке, пирожок, съеденный в пробке – первая причина неучтенных расходов. Старайтесь успевать выпивать кофе дома, а обедать и ужинать на работе.  

Попробуйте ввести в вашу жизнь эти советы – и вы увидите, насколько улучшится состояние как вашего кошелька, так и вашей фигуры.

Видео по теме

Совет 16 : Как научится экономить тем, кто всегда дома

Для тех, кто постоянно или временно проводит дни дома (домохозяйки, болеющие, находящиеся в отпуске) могу предложить несколько простых советов, которые избавят вас от напрасных трат, не оказав при этом влияния на образ жизни.
Как научится экономить тем, кто всегда дома

1.       Поел и ушел. Главная проблема находящихся в четырех стенах – «что бы такое пожевать?» и регулярное дежурство у холодильника. Когда мы не заняты, мы можем съесть значительно больше, чем необходимо. Помимо вреда фигуре, мы сталкиваемся с преждевременным опустошением холодильника. А ведь эта коробка конфет была куплена на две недели, не так ли? Решаем проблему строгим разделением. Привыкли питаться 3 раза в день? Поели – ушли из кухни. Нужен полдник и чай? Пожалуйста, но в положенное время.

2.       Есть на кухне. Привычка принимать пищу вне кухни побуждает нас растягивать удовольствие. И вот, дома уже закончились все бутерброды и десерты – и вы спешите в магазин докупить что-то «внеплановое».  Кажется, со своим бюджетом вы об этом не договаривались.

3.       Дома – скучно. Длительное пребывание дома для активных в обычное время людей – своего рода стресс. Несколько недель отпуска или болезни еще надо как-то провести. Со скуки вам может прийти в голову нечто совершенно необоснованное . Помните – отпуск и больничный заканчиваются, а купленная игровая приставка, велотренажер, домашний кинотеатр – могут покрыться пылью. Поэтому, принимая решение сделать вложение в развлечения, если обычно вы человек занятой, стоит три раза подумать.

4.       «Перестирать и перемыть».  Не стремитесь в свободное время провести уборку с массовым обливанием всех поверхностей моющими средствами, если ваша квартира в этом не нуждается. Стирка с неполной загрузкой, постоянная влажная уборка  могут закончиться некоторым удивлением при получении квитанций по счетчику.

5.       Да будет свет! Это же так привычно, когда телевизор что-то говорит, пока вы моете посуду, а свет горит почти везде, где только можно – вы же то там, то тут! Распространенная ошибка, которая толкает вверх показатели счетчиков. Поверьте, вы не много потеряете, если лишний раз вам придется щелкнуть выключателем. Зато много сэкономите.  

Не забывайте эти простые правила, и ваше длительное пребывание дома будет более экономичным.

Видео по теме

Совет 17 : Как научиться экономить тем, кто всегда где-то

Для людей, которые любят жить на широкую ногу, очень важно уметь контролировать свой бюджет. Если руководствоваться простыми правилами, можно будет организовать на одно развлечение в месяц больше.
Как научиться экономить тем, кто всегда где-то

1.       Без попкорна кино – не кино. Конечно, посещение кино самый доступный способ провести время вне дома. И тепло (зимой), и не жарко (летом), и … экономично?

Обратите внимание на кинотеатры вашего города. Возможно, цены в них принципиально разнятся. Более чем вероятно, что некоторые кинотеатры предлагают какие-то акции и карты постоянных посетителей. Не стесняйтесь уточнять подобную информацию. Кстати – попкорн и любимую газировку лучше приобрести в магазине по пути. Экономия в 3 раза вам гарантирована.

2.       Гамбургер, картошка фри и большая кола.

Перекусы в пути стали для всех уже привычным делом. Иногда это просто «что-то перехватить», когда нет времени, а иногда и целенаправленное посещение. Заходя в рестораны быстрого питания, не следует терять голову. Не пытайтесь руководствоваться понятиями «это мне нравится, всегда беру», «нельзя зайти в Мак и не взять картошку фри», «о, какая-то новинка, а я не пробовал», «что-то попить обязательно». Руководствуйтесь чувством голода или желанием съесть что-то конкретное. Не набирайте сразу полный поднос – всегда можно подойти еще. Не пытайтесь съесть все, что предлагается – не последний день живете. Кстати, будет полезно завести себе бутылочку с чистой водой. Тогда вопрос жажды будет для вас закрыт.

3.       Посещая магазины, в которых продается множество мелочей, способных покорить ваше сердце – не стоит терять голову. За приглянувшейся вещицей всегда можно вернуться – уже давно почти ничего не производят в количестве 1 шт. Зато будет время обдумать, а нужен ли третий пустой блокнотик?

4.       Одевайтесь по погоде.

Да-да, мамин мудрый совет поможет вам сэкономить. Если тепло оденетесь в мороз – не будет соблазна согреться в кафе, оставив там деньги.

5.       Все свое ношу с собой.

Раз уж собрались гулять – предусмотрите все. Лучше взять все дисконтные карты, если собрались на шопинг. Если дождик «то ли будет, то ли нет» - зонт лучше взять. Ну и конечно, всевозможные платочки, влажные салфетки и бутылочка с водой всегда вас выручат и избавят от лишних затрат. Проводите время с удовольствием и тратьте разумно!

Видео по теме

Совет 18 : Как научиться экономить деньги, не ограничивая себя во всем?

Экономия денег - обычное дело, с учетом нынешнего кризисного периода. Однако экономить нужно с умом, ибо, ограничивая себя во всем, впоследствии вы сорветесь, потратив всё в первом же продуктовом магазине.
Как научиться экономить деньги, не ограничивая себя во всем?

Рассмотрим три ключевых момента. Что такое экономия? Для чего она нужна? И как выражается в обычной повседневной жизни?

Экономия, прежде всего, умеренное сокращение расходов, которое в скором времени приведет к накоплению какой-то суммы. 

Многие люди начинают экономить не по своей воле. Это могут быть сокращения на работе или, что является более сильным ударом, увольнения. В таких случаях, эта мера жизненно необходима. 

Другой момент более приятен. Люди начинают экономить, чтобы приобрести какой-либо товар. Например, стиральная машина, мобильный телефон, квартира и т.д. А также, чтобы летом съездить на море, поплавать в соленой воде, позволить себе отдохнуть душой и телом, насладиться лучами солнца.

А теперь самое важное. Как же научиться экономить? И главное на чем? Итак не кушаем фуагра каждый день, даже не раз в месяц.

Начнем с малого. Все знают поговорку "Копейка рубль бережет". Всегда забирайте сдачу, даже если там 3 рубля 50 копеек. Кажется, что мелочь, но она накапливается.

Не оставляйте компьютер, микроволновку в розетке, они всё равно потребляют электроэнергию. Вы думаете кнопочки мигают за счет воздуха?

Запомните одну хитрость! При походе за продуктами обязательно покушайте. Так, вас не будет манить каждый продукт, лежащий на прилавке. Не следует также закупаться по полной программе. Покупайте по чуть-чуть. Так и продукты портиться не будут, и постепенно поймете, что какие-то продукты и вовсе не нужны в холодильнике. 

И помните, экономить нужно правильно! Не следует моментально отказываться от всех лакомств, сократите их количество. Любите свежие фрукты, овощи? Не отказывайте себе в этом. Во всем нужно знать меру.

Еще одна важная особенность, которую нужно учесть при покупках. Оплачивайте наличными, а не пластиковыми картами. Так вы видите, как деньги, грубо говоря, уходят из ваших рук, а при оплате картой, вы этого не чувствуете.

Ни в коем случае не берите в долг и не давайте в долг! В первом случае, в дальнейшем придется их отдать, а во втором случае, вы не сможете напоминать о том, что вам долг еще не отдали. А как это бывает, говорят,что на неделю, но забывают о своих словах.

На прогулку идете или в кино, берите денег по минимуму. Если захочется что-то купить, приобрести, у вас их попросту нет. Они будут лежать дома под замком.

Будьте аккуратны с акциями, скидками и распродажами! Это ой-ой-ой как нас всех манит! К примеру, вы в магазин пошли за молоком, а там акция: три шоколадки по цене двух. Естественно, вы берете их, счастливые и довольные. Но задумайтесь, вы же не собирались покупать шоколад, а купили. Это маркетинговый ход. Будьте внимательны.

Для удобства записывайте все свои расходы. Так вы узнаете, куда улетучиваются ваши деньги.

Совет 19 : Стадии умения экономить деньги

Многие мечтают научиться экономить свой бюджет. При этом многим кажется, что это у них совсем не получается. Давайте разберем эту проблему несколько глубже и вы приятно удивитесь.
Стадии умения экономить деньги

Каждый человек находится на разном этапе приобретения навыка экономии своего бюджета. Давайте рассмотрим этапы финансовой грамотности с нестандартной трактовкой.

1. "Транжирю и ничего не хочу экономить." 

На этом этапе человек ведет себя, как главный герой басни «Стрекоза и муравей». Сейчас лето красное, и поэтому он поет. Но ведь надо и к зиме готовиться! К сожалению, его это не касается.

2. "Транжирю и хочу экономить." 

На этом этапе человек внезапно осознает, к каким негативным последствиям приводит его неумение тратить. Он расходует деньги по-прежнему, но ничего не может с собой делать.

3. "Затягивание поясов." 

На этом этапе человек решает экономить по полной программе и отказывать себе во всем. Сразу видно, что навыка нет, иначе бы он тратил, но меньше. Но поскольку он не умеет достигать золотой средины, то это приводит к таким излишествам наоборот. Естественно, такую нагрузку человек не выдерживает, и потому быстро срывается.

4. "Разочарование." 

На этой стадии человек понимает, что он не умеет затягивать пояса, и что он понятия не имеет, как дальше жить вообще. Транжирить – не вариант, но по-другому он не умеет.

5. "Попрыгунья-стрекоза чудом выжила зимой, тогда она решила спать, а летом опять пошла скакать."

Да, так называется эта стадия. Человек считает себя безнадежным и возвращается к первой стадии. Некоторые так здесь и остаются, и мирятся со своей горькой участью. Часть же переходит к следующему этапу.

6. "Сбор информации и постепенный переход к финансовой грамотности."

Человек решает во что бы то ни стало учиться и делает миллионы ошибок.

7. "Умение."

Все, человек умеет. Он доволен собой, что у него получилось накопить определенную сумму.

8. "Крах." 

Человек расслабляется, и из-за неустойчивости навыка он может откатиться на пятую стадию. Здесь он тоже может на ней остаться.

9. "Вставание с колен." 

Человек не сдается и продолжает теми же методами, которыми один раз взошел на пьедестал, всходить еще раз.

Ну и апогей этого всего – привычка. Это то, что характеризует любой навык. Вообще, он не сводится к одной привычке, т.к. это всегда их совокупность. Для умения распоряжаться деньгами надо развивать в себе следующие привычки: умение экономить (просто возьмите за привычку покупать то, что следует вашему финансовому плану), умение себя сдерживать (только не говорите себе «я не пью кофе, говорите, я пожалуй сэкономлю), умение откладывать, умение инвестировать и умение работать.  

Совет 20 : Как экономить деньги, подсчитывая расходы

«Богатый думает иначе, потому что считает деньги. Поэтому у него их много!». Так думают многие, и в этом нет ничего плохого. На самом деле такую привычку нужно развивать каждому, и вот почему.
Как экономить деньги, подсчитывая расходы

Важно понять то, что богатые не просто пересчитывают, сколько у них в кошельке, они считают деньги, беря в расчет все те операции, которые с ними связаны.

Самое важное, о чем нужно помнить – это подсчет всех расходов. В идеале необходимо расписывать все до каждой копейки. Регулярно фиксируя каждый пункт расходов, в итоге можно подсчитать расходы за месяц.

Что может быть включено в расходы:

  1. Обязательные платежи (коммунальные услуги, налоги и т.д.);
  2. Затраты на развлечения, лечение, одежду и еду;
  3. Покупки дорогих вещей (вроде новой бытовой техники, электроники и т.д.);
  4. Расходы на детей.

После этого будет понятно, на что и куда будут уходить деньги. Это даст возможность более целенаправленно увеличивать доход по тому или иному пункту. После этого станет понятно, какие из пунктов затрат можно уменьшить.

Для того, чтобы получить сумму дохода, нужно из получаемых денег за месяц вычесть те, что тратятся. Разница и будет реальным доходом, который можно сохранить. Если такого излишка нет, необходимо еще раз обратиться к расходам по каждому пункту и понять, что из этого можно сократить, а от чего совсем избавиться.

Если научиться правильно считать деньги, то можно начать их экономить, постепенно становясь все богаче. Также можно инвестировать деньги, чтобы они сами приносили доход.

Совет 21 : Как научиться экономить деньги: 10 основных правил

В жизни любого человека огромную роль играют деньги. Без них невозможно что-нибудь купить или оплатить свои потребности. Но так как денег много не бывает, то приходится их экономить. Как это сделать без негативных последствий для семейного бюджета?
Как научиться экономить деньги: 10 основных правил

Сейчас деньгами оплачивается практически любая услуга, в том числе оказание медицинской помощи. Иногда заработанных средств не хватает на потребительские нужды (покупка одежды, бытовой техники, оплата коммунальных услуг и так далее). А к этому могут добавиться различные личные проблемы: потеря работы одним из супругов, кредит, болезнь. Что же делать в таком случае? Ответ на этот вопрос кроется в обычной экономии денежных средств. Конечно, когда в семье имеются маленькие дети, то начать экономить будет достаточно трудно. Но попробовать следует, важно только соблюдать основные правила экономии.

Как научиться экономить деньги

1.       Самое основное правило – не тратить лишних денег, а жить только по средствам. Не совершать необдуманных дорогостоящих покупок, а довольствоваться тем, что имеется.

2.       Ежемесячно рассчитывать расход средств на все нужды семьи. Это достигается путем разделения расходов на обязательные (коммунальные услуги, кредит, оплата школы, продукты) и непостоянные (игрушки, одежда, поездки и так далее). Если из общей суммы вычесть первую часть расходов, тогда останется сумма пригодная для использования во второй части.

3.       Постоянно расставлять приоритеты, касающиеся покупки наиболее важных вещей и предметов.

4.       Ежедневно учитывать все расходы. Это поможет составить правильный семейный бюджет на последующие месяцы и годы.

5.       Иметь определенную цель перед собой, ради которой осуществляется данная экономия, например покупка автомобиля, ремонт дома или квартиры, путешествие и так далее.

6.       Совершать любые покупки обдуманно и всегда сравнивать цены на один и тот же товар в разных магазинах. А вдруг в другом месте будет немного дешевле.

7.       Придется отказаться от вредных привычек. Траты на алкоголь и сигареты всегда занимают большую часть семейного бюджета.

8.       Стараться пользоваться скидочными картами магазинов. Это тоже позволит немного сэкономить денежных средств.

9.       Для хранения оставшихся денег лучше совершить депозит в банке под проценты. Нельзя хранить такие финансы дома, потому что рано или поздно появится соблазн их потратить.

10.   Все члены семьи должны думать и действовать примерно одинаково. Если экономить будет один человек, а другой тратить бездумно, то никакой экономии не получится.

Если придерживаться хотя бы этих основных правил, то можно научиться экономить деньги. Это позволит накопить их для более серьезных покупок или просто на черный день.

Видео по теме

Совет 22 : Как элементарно экономить свои деньги со Сбербанком

Клиентами одного из самых крупных банков страны Сбербанка России числится около 86 миллионов человек. Но далеко не все знают и используют программу под названием «Спасибо от Сбербанка». Между тем, это довольно выгодно и просто.
Программа "Спасибо от Сбербанка"

В чём суть и выгода программы «Спасибо от Сбербанка»

Суть заключается в том, что когда участники программы рассчитываются за покупки у партнёров Сбербанка его банковской картой, то покупателям автоматически начисляются бонусы – 0,5% от суммы покупки. Казалось бы процент незначительный, но не стоит им пренебрегать. В некоторых случаях процент начисления выше. Выгода почувствуется в процессе накопления и, главное, трат бонусов "Спасибо". 

Партнёров по этой программе у Сбербанка много. Покупки совершаются практически ежедневно. Например, один из компаньонов банка обширная сеть магазинов «Пятёрочка». При каждом приобретении бонусный счёт увеличивается.

Начисляются бонусы при покупках, совершенных как в обычных розничных магазинах партнеров, так и онлайн.

Что делать с накопленными бонусами «Спасибо»

Бонусы «Спасибо» можно выгодно потратить также у партнёров банка на: продукты, лекарства, книги, билеты в театр, путешествия, услуги, стройматериалы и т.п. Кроме того, в паре с партнерами проводятся акции, когда процент бонусов возрастает даже до двузначных цифр.

К тому же, каждый участник программы может повысить свой личный уровень привилегий. Банк предлагает поднять его при выполнении определённых заданий на выбор.

Spasibo

Как подключить «Спасибо от Сбербанка»

Чтобы присоединиться к программе, во-первых, нужно быть владельцем любой банковской карты Сбербанка. Затем нужно зарегистрироваться:

  • через банкомат (дежурные сотрудники помогают сделать это в случае необходимости)
  • через Интернет-банк
  • через «Мобильный банк».

Все детали программы подробно описаны на сайте Сбербанка. Стоит ознакомиться и непременно воспользоваться с заметной выгодой для себя.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500