Совет 1: Как научиться экономить

Способы экономии бывают различными: какие-то универсальны, а некоторые подходят ограниченному количеству человек. Но есть общие принципы, которые позволяют держать финансы под контролем и научиться экономить значительные суммы.
Инструкция
1
Поставьте четкую цель. Вы экономите, потому что испытываете нехватку денежных средств, или откладываете на отпуск, исполнение мечты?
2
Определите основные статьи бюджета. Невозможно научиться экономить, если не знать, какие конкретно суммы, и на что расходуются. Если доход составляет 40 000, а расход 45 000, есть повод задуматься об изменении статьи расходов.
3
Пересмотрите статьи расходов. Возможно, стоит отказаться от поездок на такси, а вместо этого вставать на полчаса раньше, чтобы успеть на работу. Или не приобретать крем, а пользоваться домашней сывороткой.
4
Выявите, какие вещи вы можете покупать оптом или в большой упаковке. Если вместо 10 маленьких пачек салфеток купить одну большую, вы сэкономите довольно неплохую сумму. Продукты можно покупать в оптовом магазине, бытовую химию – в больших упаковках.
5
Приобретайте дисконтные карты. Если в каком-либо магазине есть дисконтные карты, или действуют накопительные скидки, воспользуйтесь этим. В дальнейшем, приобретая товар в этих магазинах, 5, 7, а то и 10% скидки внесут значительный вклад в экономию бюджета.
6
Держите при себе малую часть денег. Если вы получили зарплату, оставьте ее дома, а с собой возьмите столько, сколько необходимо потратить. В случае, когда оставить деньги дома вы не можете, поменяйте их на крупные купюры - их психологически труднее разменять.
7
Выбирайте продукты более тщательно и вдумчиво. Может, стоит отказаться от творожка этой фирмы в пользу более дешевой? Всегда ли высокая цена равна отличному качеству? И если каждый вечер вы выливаете остатки вчерашнего молока, то может, покупать не литр молока, а меньше?
8
Анализируйте траты. Если, стоя на кассе, вы положили в корзину пакетик кофе, задайте себе вопрос: «Он действительно мне необходим?». Совершенство складывается из мелочей. Там пакетик, здесь шоколадка, вот и половина зарплаты ушла на мелочи, от которых вполне можно отказаться.

Совет 2: С чего начать, чтобы научиться экономить

Если научиться тратить деньги разумно, мечта посетить желанный курорт или купить заманчивую, но безумно дорогую вещь станет реальностью, а сумма, которую надо будет потратить, не покажется столь чрезмерной.

По утверждениям специалистов, обеспеченную жизнь могут вести не только те, у кого есть феноменальный дар притягивать огромные деньги, но и те, кто имеет не очень большую зарплату, зато умеет рассчитывать свои траты. При некоторых умственных усилиях экономить можно без особого ущерба для себя.

Для начала надо распланировать бюджет. Если в течение какого-то времени записывать свои расходы и доходы, можно открыть для себя много удивительных вещей – например, понять наконец-то, куда же уходит большая часть денег. Так будет проще исключить ненужные покупки и составить приблизительный план необходимых затрат.

При получении зарплаты не следует сразу же снимать с карточки всю сумму. Если завести полезную привычку оставлять, к примеру, 10% от полученной суммы, очень скоро можно накопить на необходимую вещь или просто иметь определенную сумму на всякий случай. А многие банки к тому же начисляют процент на остаток вклада.

Использование дисконтных карт позволяет не зависеть от сезонных скидок. За покупками лучше отправляться, составив предварительный список необходимого. Не надо поддаваться соблазнам акций, когда по сниженной цене продается ненужный вам товар. При покупках оптом у вас также будет возможность сэкономить.

Не стоит немедленно тратить незапланированно поступившую к вам сумму. Если вам неожиданно вернули старый долг, о котором вы уже не думаете, или выплатили премию, постарайтесь отложить эти деньги и немного подумать, как потратить их с пользой.

Многие, пожелавшие сэкономить, люди стараются исключить из своей жизни вредные привычки. Стоит посчитать, какая сумма уходит на сигареты, и бросить курить будет немного легче.

Видео по теме

Совет 3: Как научиться экономить?

С вопросом экономии сталкивается каждый. Умение планировать свой бюджет поможет избавиться от необходимости брать деньги в долг, а также поможет формировать сбережения. Для начала предлагаю освоить несколько простых шагов.

1. Отделяйте необходимое от дополнительного. Такие расходы, как кредиты, оплата квартиры, обязательные взносы, необходимо учитывать сразу. Отложите необходимые суммы, округляя их в большую сторону, и уберите подальше с глаз. Эти деньги неприкосновенны.

2. Политика распределения. Определите необходимый объем средств на продукты питания и хозяйственные нужды. Разделите их на 4 недели. Не превышайте установленный лимит. Деньги, оставленные на 4 неделю, неприкосновенны. Это позволит вам не занимать на последней неделе до зарплаты на элементарные нужды.

3. Сбережение и накопление. Отложите 10% зарплаты, если такая возможность есть, и забудьте про них. Это будет ваш резервный фонд. Использовать его можно только в крайних случаях. А на перспективу это будет отличная возможность не жить за счет кредитов, а сразу приобретать необходимые товары.

4. Свободное использование. Оставшиеся финансы приблизительно распределите на оставшиеся нужды – обновки, развлечения и др. Если средств получилось слишком много – отложите в резервный фонд не 10, а 20%. Если средств слишком мало – расставьте приоритеты в своих нуждах на месяц, старайтесь не нарушать их.

Видео по теме

Совет 4: Как научиться экономить не в ущерб здоровью

А вы замечали за собой, что тратите большую часть зарплаты на ненужные вещи, которые вам совсем не нужны? Сколько раз вы говорили себе, что начнете откладывать? Сколько раз вы срывались и давали себе новые обещания? Понятное дело, что не хочется себе ни в чем отказывать. Ведь хочется всего и сразу. Однако, можно научиться экономить, не ограничивая себя, при этом необходимо лишь правильно распределить свои доходы.

Правильно  распределить свой бюджет с первого раза может и не получиться. Необходимо анализировать свои расходы в течение нескольких месяцев.

1.       Записывайте свои ежедневные траты в  отдельный  блокнот или ведите учет на компьютере. В конце месяца вы увидите, что многие покупки не были необходимыми и можно было обойтись без них, сэкономив при этом неплохую сумму денег.

2.       Старайтесь составлять список перед походом в магазины. Покупайте строго по нему.

3.       В магазин берите с собой определенную сумму денег, чтобы не было соблазна купить ненужную вещь.

4.       Пользуйтесь только наличными, так как, расплачиваясь картой, вы не можете реально  оценить свои затраты.

5.       Рассчитайте ту сумму, которую вы можете потратить в неделю. Отложите ее и старайтесь не тратить сверх этой суммы.

6.       Очень хорошо помогают деньги в конвертах. То есть,  вы распределяете деньги на 4 недели по конвертам, так же кладете в другой конверт сумму  на оплату квартиры, кредита и т.д. Конверты используете по назначению.

7.       Питайтесь дома. Избегая кафе,  в месяц вы сэкономите приличную сумму. Плюс, домашняя еда все же положительно скажется на вашем здоровье.

В каждой семье экономят по-разному: кто-то – на еде, кто-то – на электричестве и воде, кто-то – ущемляет себя абсолютно во всем. А нужно всего лишь научиться правильно распределять свои доходы! 

Совет 5: Как научиться экономить, прибегая к домашним хитростям

Мы все время поражаемся, почему жизнь такая дорогая? Но при этом, очень мало в наше время людей, кто умеет экономить. Может быть, стоит прислушаться к некоторым советам и таким способом, прибегая к домашним хитростям, получится экономить семейный бюджет.
Вам понадобится
  • -старый зонтик
  • -крем для обуви
  • -старая зубная щетка
  • -сахарный песок
  • -лимонный сок
  • -зубная паста
  • -кофейная гуща
  • -старый вязаный свитер
  • -марганцовка
  • -уксус
  • -капроновая нить
  • -соль
  • -нашатырный спирт
  • -старые молнии
  •  
Инструкция
1
Не выкидывайте старый зонтик. Удалив купол из ткани, его можно использовать как мини-сушилку для легких вещей: подвесьте за ручку в открытом виде и крепите вещи к спицам прищепками.
 
2
Обновить мебель можно без дорогих средств. С этой задачей легко справляется крем для обуви подходящего оттенка. Нанесите его и отполируйте тряпкой.
 
3
Старая зубная щетка может пригодиться для мытья кастрюль около ручек и за ободком, а также для чистки межплиточных швов.
4
Удалить пятна от травы можно без пятновыводителя. С этой задачей легко справится обычный сахар. Нужно намочить пятно, посыпать его сахаром и оставить на один час, потом застирать.
 
5
Лимонный сок – хорошая альтернатива дорогим ополаскивателям. ¼-1/2 чашки сока, добавленные в воду, вернут белью яркие краски и свежий вид.
 
6
Не стоит искать замену стеклянной посуде с царапинами. Протрите поверхность тканью с зубной пастой и царапины исчезнут.
7
Кофейную гущу можно использовать вместо дорогих освежителей воздуха или саше. Просушите гущу, положите в старый чулок и отправляйте в шкаф или кладовку . Через месяц замените старую гущу на новую.
8
Чтобы не тратиться на новую пряжу, перевязывайте старые вещи, аккуратно их распустив. Чтобы легче и быстрее это сделать посыпьте ее тальком. Затем опустите клубок в чайник с водой, выньте нить из носика и поставьте на плиту. Когда вода закипит, пропустите пряжу через носик чайника – нити от пара распрямятся. Высушите.
9
Неприятный запах от обуви не повод с ней расстаться. Протрите ее изнутри раствором марганцовки или уксуса. Если запах слишком сильный, можно пропитать газету этим же раствором, вложить в обувь и оставить на один час.
10
Носки будут дольше носиться, если укрепить на них пятку или мысок. Для этого можно воспользоваться тонкой капроновой нитью (продается в отделе шитья) или распустить колготки. Сложите нить в 5–7 раз, вставьте в иголку и простегайте пятку и мысок носка.
 
11
Погнувшиеся пластиковые спицы или крючок можно выпрямить. Для этого опустите их на минуту в кипяток. Аккуратно выньте. Теперь распрямить спицы будет легко. А чтобы вернуть спицам прочность, окуните их в ледяную воду.
 
12
Если ваши джинсы стали маловаты, то растянуть на один размер их можно так: намочите джинсы в тех местах, где они вам жмут. Затем прогладьте эти места с паром, слегка растягивая ткань.
13
Не нужно раскошеливаться на замену молнии в джинсах, если она все время расстегивается. Это удовольствие не из дешевых. Прикрепите к собачке молнии небольшое колечко для ключей, застегните молнию и закрепите кольцо на пуговице. Так, молния никогда вас не подведет.
 
14
Если на рубашки залоснился воротник. Быстро избавиться от такой проблемы поможет вот такой раствор: смешайте 1 ч. ложку соли и 4 ст. ложки нашатырного спирта. Пропитайте этим раствором воротник, а затем протрите мягкой щеткой.
 
15
Не выбрасывайте сломанные молнии. Пришейте их понизу брючен. Так, края не будут обтрепываться. Также можно отделать карманы или пришить молнии по боковым швам. Такой декор будет стильно смотреться.
 
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500