Совет 1: Как связать яблоко

Вязаные фрукты и овощи несъедобны, но зато в отличие от настоящих фруктов, они могут долгие годы украшать ваши вязаные изделия и могут стать стильными интерьерными аксессуарами, которые сделают оригинальнее и ярче любую кухню или гостиную. Научиться вязать фрукты крючком очень просто – вы можете попробовать создать свой первый вязаный фрукт на примере простого яблока.
Вам понадобится
  • - пряжа,
  • - крючок,
  • - синтепон,
  • - игла,
  • - коричневая нить.
Инструкция
1
Выберите цвет пряжи для будущего яблока, а затем оберните кончик рабочей нити вокруг пальца левой руки и зафиксируйте колечко, а затем снимите его крючком. Закрепите на крючке начальную петлю. Наберите крючком цепочку из воздушных петель, замкните ее в кольцо, после чего обвяжите ее по кругу шестью столбиками без накида.
2
Связав первый ряд, переходите ко второму ряду. Провяжите по два столбика без накида в каждый столбик предыдущего ряда, а в третьем ряду провяжите в каждый столбик предыдущего ряда по одному столбику без накида.
3
На четвертом ряду начинайте прибавлять петли, провязывая по два столбика без накида над каждым вторым столбиком предыдущего ряда. Последующий ряд вяжите, не прибавляя петли, а начиная с шестого ряда, вяжите над каждым третьим столбиком предыдущего ряда по два столбика без накида.
4
Седьмой ряд провяжите без прибавок, а в восьмом ряду провязывайте по два столбика без накида в каждый четвертый столбик предыдущего ряда. В девятом ряду провязывайте по два столбика в каждый пятый столбик предыдущего ряда.
5
Десятый ряд вяжите без прибавок, в одиннадцатом провязывайте по два столбика в каждом шестом столбике предыдущего ряда, а ряды 12-18 снова вяжите без прибавок. В 19 ряду начинайте делать убавления – провязывайте вместе каждый шестой и седьмой столбики, а затем делайте убавления через ряд.
6
Последующий ряд вяжите без убавлений, а затем начинайте провязывать вместе сначала каждый пятый и шестой столбики, четвертый и пятый, и так довяжите до конца, пока не замкнете фигурку, провязывая вместе каждый первый и второй столбики без накида.
7
Стяните вместе оставшиеся петли, и при желании заполните яблоко синтепоном. Прошейте яблоко насквозь плотной коричневой нитью с помощью иголки, вышейте маленький крестик на нижней его стороне, а затем свяжите черенок из пяти воздушных петель, связанных коричневой ниткой.

Совет 2: Как вязать крючком фрукты

Вязание крючком — популярное хобби, привлекающее своей доступностью и простотой. Одной из самых интересных идей по вязанию крючком является вязание фруктов. Вязаные крючком фигуры выглядят оригинально и красиво, они могут служить как украшением детской одежды, так и элементом украшения интерьера.
Вам понадобится
  • - крючок для вязания;
  • - нитки для вязания подходящих по цвету, ярких оттенков;
  • - материал для набивания игрушки.
Инструкция
1
Начните создание вязаных фруктов с банана. Завяжите первую петлю и начните вязать первый ряд. Для этого нужно связать кольцо в 4 столбика без накида. Второй ряд вяжется с прибавкой столбика на каждую петлю, т.е. у вас должно получиться 8 столбиков без накида во втором ряду.
2
Свяжите третий ряд, делая прибавки в петлях через одну, т.е. одну петлю провяжите без прибавки, а во вторую вяжите 2 столбика без накида. Таким образом у вас получится 12 столбиков. Вяжите следующие 20 рядов (с 4-го по 24-й ряд) по спирали, не делая добавочных петель. Таким образом в каждом ряду у вас будет стабильно по 12 столбиков без накида.
3
Начинайте убавлять петли в 25-ом ряду. То есть ряд вяжется через одну петлю (одна петля провязывается, следующая пропускается, затем снова провязывается и так далее). В результате получается 8 столбиков без накида. Набейте получившуюся форму синтепоном, не обрезая нити и не вытаскивая крючка из петли.
4
Свяжите 26-ой ряд, не делая убавлений. У вас получится 8 столбиков. Следующий ряд провяжите, делая убавку на 1 петлю через столбик. Получится 4 столбика. Теперь стяните все петли и аккуратно спрячьте нити внутрь банана. Будьте осторожны, чтобы случайно не вытянуть наружу наполнитель игрушки.
5
Если вы вяжете фрукт с листьями, свяжите 4 петли, заключите их в кольцо, затем в кольцо провяжите 6 столбиков с накидом, наберите 3 внутренние петли и заключите их в пико с соседним столбиком в верхушку последнего столбика с накидом. Свяжите еще 6 столбиков с накидом. Соедините последний столбик с первым. Получится простой и аккуратный лист. По такому же принципу вяжутся листья для любых фруктов и овощей.
6
Прочие фрукты и овощи вяжите по такому же принципу, рассчитывая количество петель в основной части вашей игрушки. Делается это на глаз, все зависит от размера и формы фрукта, который вы вяжете.
Обратите внимание
Не используйте толстые шерстяные нитки или нитки с «начесом» – мохнатые плоды вряд ли будут смотреться привлекательно. Помните о том, что толщина нити должна соответствовать размеру крючка, иначе вязание станет пыткой, а результат не оправдает ожиданий.
Полезный совет
Для набивания вязаных игрушек подойдет синтепон, вата или шерстяной счес, который продается в магазинах для рукоделия. Однако будьте осторожны – у некоторых людей бывает аллергия на шерсть. В этом случае лучше использовать синтетический набивной материал.
Источники:
  • Фрукты и овощи крючком. Скачать книгу
  • вязание фруктов и овощей крючком

Совет 3: Почему яблоко темнеет

Наверняка вам приходилось наблюдать такое явление: если откусить (или отрезать) кусочек от яблока, его мякоть довольно скоро потемнеет. Первоначально белая (или с едва заметным розоватым оттенком), она примет коричневатый цвет. Причем яблоки разных сортов и темнеют по-разному: одно быстрее, другое медленнее, и степень насыщенности «потемнения» тоже неодинакова. Почему такое происходит?

На самом деле все очень просто и естественно. Дело в том, что в яблоке (как и во всех других фруктах) содержится довольно много самых разных микроэлементов, в том числе и такой полезный для организма элемент, как железо. Как известно из курса химии, железо в соединениях может находиться в двух основных степенях окисления: +2 и +3. В мякоти яблока присутствует железо, имеющее степень окисления +2. Что же происходит, если откусить, или отрезать кусочек плода?

Обнажившаяся мякоть вступает в соприкосновение с кислородом воздуха, и под его воздействием железо постепенно окисляется. Это окисление ускоряют ферменты – оксидазы и пероксидазы, которые содержатся в яблочном соке. При откусывании или разрезании выделяется много сока, и высвободившиеся ферменты «приступают к делу». В результате на поверхности мякоти образуются соединения различного состава (оксиды, гидроксиды, соли, сложные комплексы), в которых железо теперь имеет степень окисления +3. Именно эти соединения придают мякоти яблока коричневатый оттенок. Скорость же потемнения зависит от особенностей сорта яблока, то есть от содержания кислот и микроэлементов.

Можно провести простой и наглядный эксперимент. Разрежьте пополам яблоко, одну его половинку оставьте нетронутой, а на срез другой половинки быстро нанесите лимонный сок. Через некоторое время мякоть первой половинки потемнеет, а мякоть второй останется по-прежнему светлой. Почему? Причина в том, что ионы железа +2 соединились с цитрат-ионами, образовав довольно прочный комплекс и сохранив прежнюю степень окисления. Соответственно, до тех пор, пока эти комплексные соединения не разрушатся, железо не поменяет степень окисления, и мякоть яблока не потемнеет.

Кроме того, в лимонном соке содержится очень много аскорбиновой кислоты – мощнейшего природного антиоксиданта, который «связывает» кислород, не давая ему «приступить к делу».

Видео по теме

Совет 4: Что такое адамово яблоко

«Адамово яблоко» - это образное выражение, которое обычно применяют для обозначения выступающей части шеи мужчины. Однако у этого словосочетания существуют и другие значения.

Кадык

«Адамово яблоко» представляет собой образный синоним более распространенного слова «кадык». Оба эти термина служат для обозначения отростка хрящевидной ткани, расположенного на передней части шеи. В анатомии он носит название щитовидного хряща и является одной из самых крупных частей, составляющих конструкцию человеческой гортани.

Собственно выступ, заметный на шее, состоит из двух хрящевых пластинок, расположенных под углом друг к другу. При этом такие пластинки имеются у всех людей вне зависимости от их пола и возраста. Однако характер их расположения несколько различается в зависимости от этих характеристик: так, дети и женщины имеют большую величину угла между этими хрящами, что делает получившуюся конструкцию менее заметной на шее. У мужчин же угол между хрящевыми пластинами меньше, поэтому они более явно выражены на шее.

По мнению специалистов в области языкознания, образное выражение «адамово яблоко», использующееся для обозначения этого хряща, уходит своими корнями в библейскую мифологию. По легенде, Ева своими уговорами заставила Адама откусить кусочек плода с райского дерева, однако Адам хорошо понимал, что совершает нечто запретное, поэтому откушенный кусок застрял у него в горле. В результате все потомки Адама получили на своем теле такую метку, напоминающую о грехопадении его предка.

Фрукт

Вместе с тем, в русском языке существует еще одно значение словосочетания «адамово яблоко», которое в большей степени связано с непосредственным смыслом этого выражения. Оно действительно представляет собой фрукт - плод дерева, относящегося к семейству тутовых, который также иногда называют индийским или китайским апельсином.

Не слишком широкое распространение этого смысла выражения «адамово яблоко», вероятно, связано с тем, что этот плод является ядовитым, а потому не подлежит употреблению в пищу. Кроме того, дерево, дающее такие плоды, произрастает лишь в самых южных регионах России - в некоторых частях Крыма, в Краснодарском и Ставропольском краях.

Однако в этих регионах и других территориях, где произрастает дерево, приносящее «адамовы яблоки», оно культивируется в качестве декоративной культуры. Действительно, плоды этого дерева, которое носит название «маклюра», достаточно красивы, а само дерево легко размножается и разрастается, образуя обширные зеленые насаждения. Кроме того, в ряде зарубежных стран плоды маклюры используются в качестве сырья для производства лекарственных препаратов.

Совет 5: Какое яблоко полезнее - печеное или свежее

Яблоко – один из самых популярных фруктов. На яблоках выдерживают диету, они считаются источником здоровья. Однако у диетологов регулярно возникают вопросы, какие именно яблоки более полезны – свежие или запеченные.
Популярность яблок в России обеспечивается не только их вкусом, пользой и т.д., также еще она связана и с тем, что яблоки неприхотливы и прекрасно растут в суровых российских условиях. Из яблок делают всевозможные блюда типа джемов, варенья, сиропов, алкогольных напитков и много другого. Но одно из самых популярных блюд – это яблоки запеченные. При этом многие считают, что термическая обработка убивает все то полезное, что есть в плодах. Другие же утверждают, что запеченные яблоки в разы лучше.

Полезные свойства печеных яблок

При такой термической обработке яблока, как запекание, в плоде полностью сохраняются все полезные вещества, которые делают яблоко таким полезным. То есть, запеченные яблоки также богаты витаминами A, группы В, С, Е, Н, РР, как и свежие. Все они обеспечивают нормальную жизнедеятельность организма и нормализуют обмен веществ.
Печеные яблоки особенно рекомендуют к употреблению беременным женщинам, дамам, использующим КОК, тем, кто длительное время принимает антибиотики.

Кроме того, в печеных яблоках содержатся железо, калий, кальций и магний, а также фосфор, медь, никель и т.д.

Преимущество печеных яблок перед свежими именно в том, что в них есть калий и магний. Данные элементы регулируют кислотно-щелочной баланс в крови, способствует нормализации работы почек, сердца.

Печеные яблоки могут выступать в качестве мягкого слабительного (свежие нет). Печеные яблоки часто рекомендуют тем, у кого стоит диагноз «дисбактериоз». Также в процессе запекания в них образовывается пектин, являющийся отличным профилактическим средством опухолей и способствующий выводу лишнего холестерина.

Плюс печеные яблоки более мягкие, поэтому их разрешено употреблять в пищу даже при наличии язвенной болезни желудка (свежие же в этот момент находятся под запретом).

Что полезнее

Если говорить о пользе тех или иных плодов в целом, то нельзя однозначно отвергнуть одни и похвалить другие. И свежие, и запеченные яблоки хороши и полезны. Единственное, что нужно учитывать, это то, что свежие яблоки нужно тщательно выбирать.

Лучше всего, как утверждают специалисты, покупать яблоки местные, которые выращены хотя бы в России, идеально – в вашем регионе. Такие обладают максимальным набором необходимых вам полезных веществ.
На прилавках в магазинах чаще встречаются привозные яблоки. С энергетической точки зрения, они менее полезны, чем местные. Так что такие варианты лучше употреблять именно запеченными.

Если вам все же пришлось купить привозные яблоки, но при этом вы собираетесь есть их свежими, обязательно снимайте с них кожуру, т.к. в ней содержится очень много различных вредных ингредиентов.

Совет 6: Что символизирует яблоко

Обычные яблоки являются одними из самых популярных фруктов в мире. И это неудивительно, ведь они очень вкусные и обладают множеством полезных свойств. Без такого фрукта трудно себе представить кухню европейских народов. Ко всему прочему, яблоко представляет собой символ, который тесно связан с культурными традициями, искусством и фольклором многих народов.

Яблоко - универсальный символ

Как ни странно, такой простой фрукт - яблоко - имеет очень много значений в мифологии и культуре разных стран. У одних народов оно означает весеннее возрождение и радостную любовь, а у других - раздор и запретный плод. Двойственный характер любви между женщиной и мужчиной также символизирует этот косточковый фрукт.

В качестве примера можно привести яблоко древнеримской богини Цереры, которое повергает людей в страстное безумие. Ему противопоставлен другой символ - романтичная и нежная «яблоня в цвету».
В народном фольклоре яблоко означает надежду на очень удачное бракосочетание и крепкие семейные узы. Немало крылатых «яблочных» выражений вошли в культурный фонд русского языка.

Яблоко – запретный плод

Существует известная поговорка о том, что запретный плод всегда сладок. По Библии яблоко дало людям знание, способность различать добро и зло. Но также оно привело первых людей на земле к грехопадению.

Ева не только дерзнула сорвать и вкусить этот плод, но и передать его Адаму. Последствие оказалось ужасным - изгнание на землю из рая. Тем не менее яблоко олицетворяет и райское блаженство. Многие исследователи считают, что название легендарного острова Авалон в переводе с валлийского (уэльского, кимрского) языка означает «яблоко».

Яблоко – символ вечной молодости

Яблоко нередко упоминается в сказаниях и мифах различных народов как символ неувядающей молодости и красоты.
О способности таких фруктов возвращать и сохранять молодость также повествуют многие русские народные сказки.

Древнегреческий герой Геракл добыл у сестер-нимф Гесперид эти волшебные фрукты, которые сулили своему обладателю вечную юность. Кроме этого, скандинавский бог Локи также не хотел стареть. И чтобы предотвратить этот процесс, он просто украл молодильные яблоки.

«Яблочная» символика в культуре славян

У древних славян яблоко символизировало не только здоровье, счастливый брак, плодородие и достаток, но и тайну жизни и смерти. Считалось, что именно этот плод помогает хранить в памяти живых образ ушедших. В связи с этим древние славяне к могиле своих предков всегда подносили яблоко.

Косточковый плод не обошел стороной и свадебные торжества. На них использовали не только сам фрукт, но и ветки яблони. Принять яблоко в подарок означало для девушки согласие на бракосочетание. Ветками яблони зачастую украшали свадебный праздничный стол.
Видео по теме
Источники:
  • яблоко крючком
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше