Совет 1: Как рисовать на стекле

Рисовать на стекле не сложнее, чем на любой другой поверхности. Главное - взять специальные краски и выбрать рисунок.
Как рисовать на стекле
Вам понадобится
  • - акриловые для рисования по стеклу или витражные краски
  • - контур для рисования по стеклу
  • - маркер для стекла
  • - трафарет или рисунок, который вы хотите перенести на стекло
  • - копировальная бумага
  • - тонкая деревянная палочка (например, зубочистка)
  • - спирт
  • - кисти
Инструкция
1
Выберите стеклянное изделие, на котором вы собираетесь рисовать. Подберите рисунок, который можно на него перенести, или нарисуйте что-то свое на бумаге.
2
Перенесите рисунок на стекло. Для этого сначала положите лист копировальной бумаги, затем - выбранный рисунок. Зубочисткой аккуратно проведите по всем линиям рисунка.
3
Прорисуйте все по стеклу. Вы можете как подобрать контур в цвет фона, так и взять контрастный контур - например, золотого или серебряного цвета. Дайте контуру высохнуть. Спиртом сотрите следы копирки или маркера, которые будут видны.
4
Обезжирьте поверхность стекла - аккуратно протрите ее спиртом. После этого можно наносить краску.
Обратите внимание
Если вы переносите рисунок, например, на фужер и рисуете витражными красками, учтите, видны будут обе стороны.
Полезный совет
Если вы хотите, чтобы поверхность стекла осталась прозрачной, выбирайте витражные краски. Если вам нужно, чтобы краска легла плотным непрозрачным слоем, вам подойдут акриловые краски для рисования по стеклу.

Если рисунок несложный, вы можете не переводить его копиркой, а сразу нанести маркером.
Источники:
  • рисунки по стеклу витражными красками
  • Рисование контуров с помощью инструмента Pencil

Совет 2 : Как расписать кружку

Вещи, сделанные и декорированные собственными руками, издавна ценились гораздо больше обыкновенных вещей, купленных в магазине. Даже обыкновенная стеклянная кружка может стать уникальным и неповторимым творческим подарком, если вы распишете ее специальными витражными красками и задекорируете оригинальным способом – такую кружку никто не сможет найти в магазине, и ваше изделие будет по-настоящему редкой работой.
Как расписать кружку
Вам понадобится
  • Стеклянная кружка, прозрачные скелетированные листья для флористики, обжигаемый лак для декупажа, обжигаемый витражный контур, тонкая кисть, салфетки, растворитель и ватные палочки.
Инструкция
1
Обезжирьте кружку, протерев ее растворителем или жидкостью для снятия лака с ацетоном. После этого выберите два-три одинаковых листа из набора флористических листьев. Они должны иметь ровную поверхность без сколов и трещин.
2
В небольшую пластиковую емкость налейте небольшое количество лака для декупажа и сразу же закройте баночку с лаком, чтобы он не засох. Первый лист приложите к кружке и аккуратно нанесите поверх листа лак кистью. Следите за тем, чтобы лист не смещался и не деформировался.
3
Приклейте лаком лист к кружке, тщательно промазывая края и острые кончики. Лишние подтеки лака сотрите ватной палочкой. Если у листа есть торчащая веточка или черенок, капните под него лак и приклейте черенок кусочком пластилина, прижимая его к стеклу.
4
Приклейте, повторив все описанные действия, еще три листа, а затем промойте кисть. Когда изделие высохнет, аккуратно соскребите ножом лишний лак, выходящий за пределы листьев. Затем снимите пластилин с черенков и торчащие фрагменты черенка срежьте острым ножом.
5
Возьмите контур для витражной росписи и нанесите узор на поверхность кружки, постоянно протирая носик контура салфеткой, чтобы он не загрязнился. Если вы допустили ошибку, сотрите лишний фрагмент узора ватной палочкой, пока контур не успел высохнуть. Также ошибочные фрагменты можно после высыхания соскоблить ножом.
6
Аккуратно распишите выбранным орнаментом всю кружку, следя за тем, чтобы не смазать уже созданную роспись, а затем подсушите кружку в течение 24 часов и поставьте ее в духовку. Обжигайте кружку в духовке столько времени, сколько было указано в инструкции к лаку и к контуру. Ваш подарок готов.
Источники:
  • нарисовать на кружке

Совет 3 : Как рисовать на посуде

Попробуйте вместе с детьми создать свой, абсолютно уникальный набор посуды. Или пусть это будет красивая тарелка. Ее можно повесить на стену, и это станет замечательной альтернативой обычному рисунку. А расписная кружка может стать чудесным подарком школьному товарищу.
Декоративная тарелка, расписанная собственноручно, станет отличным подарком.
Вам понадобится
  • Белая керамическая или фарфоровая посуда
  • Краски по керамике
  • Контур для стекла или керамики
  • Спирт
  • Кисточка
  • Акриловый лак
Инструкция
1
Выберите рисунок, который вы будете наносить на посуду. Не старайтесь использовать как можно больше оттенков, два-три хорошо подобранных цвета будут смотреться гораздо интереснее, чем пестрота. Попробуйте, как будет выглядеть выбранное вами сочетание на листе белой бумаги.
2
Для работы вам нужна толстая круглая кисть с тонким кончиком. Ей удобно рисовать и листья, и лепестки цветов, и делать контур. Но прежде, чем начать работать, обязательно потренируйтесь, чтобы при работе непосредственно с посудой не тратить время на переделку неверного мазка. Рисуйте на белой бумаге. Сначала научитесь проводить тонким кончиком кисти прямую ровную линию. Затем учитесь рисовать лепестки и листья. Начните выводить лепесток с тонкой линии, постепенно делайте кисть более плоской, чтобы получился широкий штрих, и снова соберите мазок в одну узкую линию.
3
Приступайте к работе с посудой. Обезжирьте поверхность тарелки или кружки спиртом. Начинайте работать со светлых тонов, постепенно переходите к более темным. Для того чтобы добиться плавного перехода между цветами, используйте кисть, смоченную водой. Когда основной рисунок будет готов, добавьте выразительные детали с помощью контура. Он может быть черным, бронзовым или серебряным, в зависимости от выбранного рисунка.
4
Сушите расписанное изделие в горизонтальном положении, стараясь, чтобы на сырые краски не попала пыль. Обязательно закрепите свой рисунок. Краски для работы по керамике делятся на две группы: холодные и горячие. Краски с холодным способом закрепления не подвергаются температурной обработке. Высушенный рисунок покрывают сверху стойким прозрачным лаком, например, акриловым.
5
Если вы выбрали для работы краски по керамике с горячим способом закрепления, внимательно прочитайте инструкцию к краскам. Этот тип более устойчив в дальнейшем использовании, но требует большего внимания в работе. Ставьте расписанное изделие для обжига только в холодную духовку. Остывать тарелка или кружка тоже должна вместе с духовым шкафом, при постепенном понижении температуры. Резкий перепад приведет к тому, что на готовом рисунке появятся трещинки, и со временем рисунок просто облупится.
Видео по теме
Обратите внимание
Учтите, что даже краски с горячим способом закрепления не дают возможности использовать готовое изделие в бытовых нуждах. Вы можете использовать его только как элемент декора. Мыть такие изделия можно холодной или теплой водой без использования моющих средств.

Совет 4 : Как разрисовать тарелку

Не всякая тарелка создана для того, чтобы быть только посудой. Краски для росписи по стеклу вместе с вашей фантазией и терпением способны превратить ее в произведение искусства.
Как разрисовать тарелку
Вам понадобится
  • Краски для росписи по стеклу, контур, ватные палочки, бумажные салфетки, бумага.
Инструкция
1
Возьмите прозрачную стеклянную тарелку. Перед тем как начать работу, хорошенько вымойте ее и высушите.
2
Купите краски для росписи по стеклу и специальный контур в тюбике, предназначенный для этой же цели. Запаситесь ватными палочками, чтобы аккуратно убирать лишнюю краску, и бумажными салфетками, чтобы при желании придавать матовые свойства поверхности тарелки. Приготовьте бумагу, на которой будете пробовать толщину линии контура.
3
Переверните тарелку кверху дном. Нанесите контуром рисунок, который вы выбрали для своей тарелки. Предварительно вы можете нарисовать его на бумаге или на бумажной одноразовой тарелке схожего диаметра, а потом перенести на тарелку. На стеклянную прозрачную тарелку переносить рисунок очень легко. Можно рисовать на всем пространстве тарелки, а можно только по краям, оставляя середину свободной – тогда при желании вы сможете продолжать использовать тарелку по назначению, и еда не будет закрывать рисунок. Краска и еда не будут смешиваться, так как рисунок будет располагаться на нижней (внешней) стороне тарелки. После того как вы завершите наносить контур, оставьте тарелку высыхать на несколько часов, пока контур не затвердеет.
4
Раскрасьте тарелку красками, стараясь не задевать разделительную линию контура. Если такое все же произойдет, то по окончании работы проведите новую линию контура строго по старой. Старайтесь брать на кисть немного краски, чтобы она не растеклась за пределы контура. При необходимости смешивайте краски между собой на специальной палитре. Кладите краску слоями. Давайте первому слою высохнуть перед тем, как начнете наносить следующий. Не кладите больше трех слоев краски, иначе она будет откалываться, когда высохнет. Оставляйте определенные места прозрачными, это придаст вашей работе больше выразительности. Фон делайте светлее по тону, чем основной рисунок. Окончив работу, дайте тарелке высохнуть в течение 2-3 суток.
Видео по теме
Полезный совет
При использовании расписной тарелки по ее прямому назначению мыть ее нужно в теплой воде мягкой тряпочкой без использования абразивных чистящих средств.

Совет 5 : Как научиться рисовать на стекле

Используя для получения навыков рисования на стекле такие простые и несложные материалы, как пустая стеклянная бутылка или стекло из фоторамки, вы сможете приобрести для себя интересное увлечение и почти бескрайний простор для полета фантазии. Чтобы понять, нравится вам это занятие или нет, не обязательно покупать полный набор красок, достаточно 3-4 базовых цвета, одного контура и пары кистей.
Как научиться рисовать на стекле
Вам понадобится
  • - рамка для фотографий со стеклом;
  • - акриловые краски по стеклу и керамике;
  • - разбавитель для акриловых красок;
  • - акриловый лак;
  • - кисточки № 2/4 и № 6/8;
  • - объемные акриловые контуры;
  • - палитра для красок;
  • - простой рисунок;
  • - ватные диски;
  • - ватные палочки;
  • - хлопчатобумажная перчатка.
Инструкция
1
У рамки для фотографий с задней стороны отогните крепежи и достаньте стекло. Обезжирьте его с помощью средства для мытья окон или вымойте теплой водой с использованием средства для мытья посуды и вытрите насухо мягкой не ворсистой тканью. Также можете обезжирить стекло, протрав его спиртом.Выберите в интернете, книге, журнале простой понравившийся вам рисунок или нарисуйте сами. Лучше, чтобы изображение было достаточно крупным, без мелких деталей. Рисунок должен подходить под размер стекла от рамки.
2
На ровной рабочей поверхности подготовьте все рабочие материалы. Для работы с акриловой краской также понадобится банка с теплой водой, чтобы ополаскивать кисти. Для обсушки кисти после ополаскивания лучше использовать ватный диск. Он хорошо впитывает излишки влаги. Чтобы от пальцев на стекле не оставалось следов, наденьте хлопчатобумажную перчатку на ту руку, который вы будете придерживать стекло во время росписи.На выбранный вами рисунок положите сверху стекло. Выберете оптимальное расположение рисунка на стекле. Придерживая его рукой, аккуратно обведите рисунок акриловым контуром. Старайтесь, чтобы линии контура были плавные. Если вы допустили какую-либо ошибку при нанесении контура или краски, исправьте ее с помощью ватной палочки или ватного диска, слегка смоченного теплой водой.Подождите, пока контур подсохнет, затем приступайте к раскрашиванию рисунка. Для росписи деталей используйте кисти № 2/4, для росписи фона кисти № 6/8. Перед использованием акриловые краски, если они расфасованы в банки, тщательно перемешайте с помощью пластиковой или деревянной палочки. Палочку промывайте теплой водой или обтирайте влажным ватным диском или тряпочкой.Для придания краскам прозрачности используйте специальный акриловый разбавитель.
3
Закончив расписывать стекло, просушите краску минимум 12 часов при комнатной температуре. Ни в коем случае не сушите изделие на батарее или с помощью фена, иначе красочный слой может нарушиться и изделие будет испорчено. Если вы наносите краску в несколько слоев, каждый слой необходимо просушивать в течение 12 часов.На высушенный рисунок для придания дополнительного блеска и защиты нанесите тонким слоем акриловый лак. И еще раз просушите изделие. Кисти тщательно промойте теплой мыльной водой и обсушите тряпочкой.Расписанное стекло вставьте в рамку.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы набить руку в рисовании по стеклу, можно расписывать свободным стилем без использования трафаретов пустые бутылки, баночки из-под детского питания.

Совет 6 : Как раскрасить стекло

Картинки и узоры наносят на разные стеклянные поверхности. Основой могут быть небольшие предметы: бутылки, банки или тарелки. Любители масштабных проектов найдут возможность воплотить свои идеи, раскрасив оконное или дверное стекло, плафоны на люстре или торшере. Все материалы для творчества продаются в специальных магазинах с товарами для художников, в канцелярских отделах, также их можно заказать в интернет-магазинах.

Как раскрасить стекло
Вам понадобится
  • - витражные краски;
  • - контур;
  • - кисточки;
  • - ватные палочки и диски;
  • - лезвие и деревянные зубочистки;
  • - шаблон или картинка.
Инструкция
1
Создайте имитацию витража на стекле с помощью специальных витражных красок. Такой рисунок наносят, когда нужно сохранить прозрачность стекла. Витражные краски очень жидкие. Работу необходимо делать на горизонтальной поверхности, чтобы цветное растекание внутри контура рисунка было равномерным.
2
Подготовьте место для работы. Положите рядом с красками и кисточками палитру, чтобы смешивать цвета. Вместо готовой покупной палитры можно использовать кусок пластиковой панели или фанерку. Вам потребуются ватные палочки и ватные диски. Приготовьте их перед началом работы. Краска высыхает очень быстро, и у вас будет мало времени, чтобы подправить рисунок.
3
Подберите рисунок. Готовый шаблон можно купить в магазине или распечатать из интернета. Вы можете использовать красивую картинку из журнала или открытки. Но изображение должно легко изменяться так, чтобы все контурные линии были замкнутыми.
4
Небольшой стеклянный предмет вымойте под краном с любой жидкостью для мытья посуды и дайте воде стечь. Крупную основу для раскрашивания протрите тряпочкой, смоченной средством для мытья стекол или спиртом.
5
Подложите шаблон под стекло. При необходимости можно закрепить края бумажным скотчем. Картинку, с которой вы планируете срисовывать, разместите в держателе для книг. При раскрашивании банок или объемных бутылок с широким горлом шаблон можно вставить внутрь и расправить так, чтобы он вплотную прилегал к стенкам.
6
Нанесите рисунок контуром. Выдавливайте краску из тюбика так, чтобы линия получалась непрерывной. Замыкайте каждую деталь картинки. Если контур смазался, то его можно подправить лезвием или острым кончиком зубочистки. Оставьте рисунок на пару часов, чтобы он высох.
7
Раскрасьте цветными витражными красками картинку внутри контура. Если краска из набора расфасована в тюбики с острым носиком, то выдавливайте ее прямо в центр замкнутых деталей, а затем равномерно разгоняйте кисточкой. Следите за тем, чтобы вся поверхность внутри контура была покрыта слоем краски. Не торопитесь делать цветными детали, которые расположены рядом. Дайте краске подсохнуть, чтобы она случайно не смешалась.
8
Если на поверхности стекла образовались пузырьки в красочном слое, проткните их иголочкой, пока краска еще полностью не высохла.
9
Оставьте стекло в горизонтальном положении до полного высыхания рисунка. Для ускорения процесса можно воспользоваться феном для волос.
Полезный совет
Интересный рисунок на стекле или на зеркале можно сделать с помощью матирующих паст и трафаретов. Обратите на них внимание в магазинах для художников.
Источники:
  • раскраски для витражных красок

Совет 7 : Как расписать стеклянную вазу губками

Сегодня роспись по стеклу пользуется популярностью. Точечная роспись, витражные рисунки - эти техники украшают вазы, бутылки, бокалы, подсвечники. И для создания такой красоты необязательно обладать особыми художественными талантами!
Как расписать стеклянную вазу губками
Вам понадобится
  • Акриловые краски, контурная черная краска, тонкая кисточка, кухонные губки, одноразовая посуда, ножницы.
Инструкция
1
Сначала промойте вазу, обсушите ее. Наносить краски надо на чистую поверхность, а то рисунок плохо ляжет. Теперь возьмите кусок кухонной губки, обмакните в коричневую краску.
2
Вазу держите за верхние края, нанося на дно вазы коричневую краску. Делайте это похлопывающими движениями, чтобы краска легла равномерно. Не возите губкой по стеклу - будут оставаться разводы.
3
Обмакните кисточку в другую краску, нанесите ободок. Требуется это не только для красоты, но и чтобы скрыть неровный край предыдущей краски.
4
Вырежьте из губки небольшие формочки – листик, квадрат, сердечко, прямоугольник.
5
Обмакните прямоугольную губку в коричневую краску, нанесите на вазу одним движением прямоугольник. Так шлепните губкой в нескольких разных местах.
6
Квадратную губку окрасьте, например, голубой краской. С помощью нее нанесите несколько квадратов.
7
Добавьте белый цвет. Не бойтесь наносить элементы один поверх другого, так рисунок будет смотреться интереснее.
8
Освежите вазочку с помощью листиков и сердечек.
9
Нанесите изображения везде, должно остаться как можно меньше просветов.
10
Сделайте контур. Его рисуйте обычной кисточкой или тюбиком с длинным носиком. Обведите все детали. Нарисуйте краской прожилки на листиках.
11
Роспись вазы губками окончена! Дождитесь, пока ваза просохнет. Потом можете покрыть ее слоем акрилового лака, тогда декор продержится дольше. Эта милая ваза может стать и подставкой для цветов, и подсвечников. Только представьте, какие красивые цветные тени она будет давать в полной темноте! Только для подсвечника используйте вазу с очень толстым стеклом, чтобы от перегрева оно не лопнуло.
Видео по теме

Совет 8 : Как расписать эмалированный чайник акриловыми красками

Согласитесь, что со временем эмалированную посуду вытесняет новая, более прочная. Это не значит, что старую придется выкинуть. Например, из старого эмалированного чайника можно сделать новый декоративный. Для этого его нужно просто-напросто расписать акриловыми красками.
Как расписать эмалированный чайник акриловыми красками
Вам понадобится
  • - старый эмалированный чайник;
  • - глянцевые акриловые краски;
  • - художественные краски по стеклу и керамике;
  • - кисточка;
  • - контуры по стеклу и керамике;
  • - спирт;
  • - ватный диск.
Инструкция
1
Перед любой росписью первым делом нужно обезжирить поверхность. Для этого смачиваем ватный диск в спирте, после чего протираем им весь чайник. Затем выдавливаем немного белой и желтой краски на палитру, смешиваем их, и с помощью кисточки наносим контуры рисунка, в нашем случае - это кот. После того, как контур фигуры готов, закрашиваем его. Чтобы не терять время, пока сохнет нарисованный кот, нужно изобразить границы мыслей животного.
2
Вновь смешайте белую и желтую акриловые краски, после чего нанесите их на фигуру кота. Они будут выступать в роли второго слоя, который поможет придать однородный фон чайнику.
3
Затем в границах мыслей следует нарисовать предметы, вернее их контуры, которые любит наше нарисованное животное.
4
Далее с помощью белил выделите такие части рисунка, как: лапы, живот и щеки. Так же не забудьте ими выделить кончик хвоста животного.
5
Теперь следует акриловыми красками изобразить на теле животного полоски, которые должны присутствовать на лапках, хвостике, туловище и, конечно же, голове.
6
Пока полоски сохнут, нужно перейти к более мелким деталям нашего рисунка. Нарисуйте животному все элементы мордочки и не забудьте закрасить контуры его мечтаний. Можно дополнить картину своеобразной надписью. Роспись эмалированного чайника закончена!

Совет 9 : Как делать роспись по стеклу

Витражная роспись очень красиво и ярко смотрится на всех изделиях из стекла. Лучи света через цветные «стекла» создают новые оттенки и освещают ими окружающее пространство.
Роспись по стеклу

Немного о красках, кистях и контурной пасте

Современные витражные краски могут быть прозрачными, укрывистыми, с блестками и металлическим эффектом, снимаемые и запекаемые, на синтетической и водной основе. Палитра цветов чрезвычайно велика, а недостающие можно получить путем смешения красок между собой. Но при этом нужно помнить, что краски на основе растворителя смешиваются только с аналогичными красками, но не с красками на водной основе. Кроме того, для витражной краски на основе растворителя выпускают специальные составы, медиумы, которыми можно высветлить краску, не меняя ее густоту и консистенцию. С витражными красками на водной основе то же самое проделывается при помощи воды.

Для работы с красками на основе растворителя нужно использовать кисти только с синтетическим ворсом, промывая их после работ в специальном растворителе. Этот вид росписи называется холодным, ее закрепляют при помощи защитного лака с глянцевым эффектом.

Витражные краски на водной основе допускают работу с кистями из натурального волоса, а для закрепления рисунка чаще всего требуют запекания. Рисунок, сделанный этими красками на поверхности, закрепляется путем прогревания в обыкновенной духовке при 160оС.

Любые витражные краски очень текучи, и поэтому перед их нанесением на поверхность создаются замкнутые контурные рисунки при помощи специальных рельефных паст. Еще их называют контурами или аут-лайнерами, и заключены они в тубу с тонким наконечником. Цветовая палитра контурных паст так же богата и включает в себя цвета с добавлением блесток и металлики.

Для создания широкоформатных работ с имитацией каркаса витража используются самоклеящиеся свинцовые или резиновые витражные ленты, которые имеют различную ширину и служат отличными ограничительными линиями, препятствующими растеканию красок. Эти ленты можно наносить на любом этапе работ как до нанесения красок, так и после этого.

Техника нанесения

Перед нанесением рисунка стекло тщательно очищают, избавляясь от пыли, отпечатков пальцев, жирных пятен и прочих загрязнений. Пользуются для этого средством для мытья посуды или стекол.

Для перенесения наброска на стекло чаще всего пользуются трафаретами. При росписи плоской прозрачной поверхности кладут стекло на трафарет и фиксируют двусторонним скотчем. При работе с такими поверхностями, как вазы или различные бутылки чаще всего свернутый в трубочку трафарет помещают внутрь и расправляют по стенкам при помощи наполнения бутылки песком или солью.

Сперва, как правило, используют контур для прорисовки изображения. Рисуя им, руку нужно держать на какой-то поверхности или опоре, так как на весу сделать четкие линии очень сложно. Удобнее всего держать тюбик наклоненным примерно на 45 градусов, прижимая носик к стеклу и проводя линию. Могут попасться пузырьки воздуха внутри тюбика - они лопаются и оставляют некрасивые кляксы, нарушая линию. Если это случилось, нужно удалить линию начиная с испорченного места как можно скорее, не дожидаясь, пока она застынет.

Для знакомства с красками понадобится стеклянная поверхность, которую можно будет использовать в качестве палитры. Там можно перед работой попробовать разные кисти и смешать несколько красок, чтобы получить нужный цвет.

При нанесении одного слоя краски на другой следует дать высохнуть первому слою перед нанесением следующего.
Что такое фьюзинг
Связанная статья
Что такое фьюзинг
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500