Совет 1: Как рисовать на стекле

Рисовать на стекле не сложнее, чем на любой другой поверхности. Главное - взять специальные краски и выбрать рисунок.
Вам понадобится
  • - акриловые для рисования по стеклу или витражные краски
  • - контур для рисования по стеклу
  • - маркер для стекла
  • - трафарет или рисунок, который вы хотите перенести на стекло
  • - копировальная бумага
  • - тонкая деревянная палочка (например, зубочистка)
  • - спирт
  • - кисти
Инструкция
1
Выберите стеклянное изделие, на котором вы собираетесь рисовать. Подберите рисунок, который можно на него перенести, или нарисуйте что-то свое на бумаге.
2
Перенесите рисунок на стекло. Для этого сначала положите лист копировальной бумаги, затем - выбранный рисунок. Зубочисткой аккуратно проведите по всем линиям рисунка.
3
Прорисуйте все контуры рисунка контурами по стеклу. Вы можете как подобрать контур в цвет фона, так и взять контрастный контур - например, золотого или серебряного цвета. Дайте контуру высохнуть. Спиртом сотрите следы копирки или маркера, которые будут видны.
4
Обезжирьте поверхность стекла - аккуратно протрите ее спиртом. После этого можно наносить краску.

Совет 2: Как рисовать по стеклу

Несколькими легкими движениями руки вы можете превратить бабушкин сервант в эксклюзивный шкафчик ручной работы с витражами вместо стекол или набор простых стеклянных стаканов в красивые бокалы для особенного случая.
Вам понадобится
  • стекло, кисть, витражные краски, маркер по стеклу, схема рисунка на бумаге, контуры, тряпочки, ватные палочки, иголка
Инструкция
1
Вымойте поверхность для росписи, протрите ее спиртосодержащим раствором для обезжиривания. высушите или вытрите насухо.
2
Для начала порисуем на плоской поверхности. Сначала нарисуйте или распечатайте то, что хотите нарисовать, на листе бумаги. Эскиз подложите под стекло, которое будете расписывать. Обведите рисунок маркером на просвет. Наметив рисунок, возьмите контур для стекла (это специальное вещество, которое не дает краскам смешиваться). Контуры обычно содержатся в тюбиках, их выдавливают через наконечники. Оставляем контур просохнуть на полчасика.
3
Теперь можно рисовать красками, не опасаясь выйти за границы частей рисунка. Одну секцию рисунка лучше рисовать без перерыва, чтобы краска распределялась равномерно и не возникало ненужных линий и цветовых неоднородностей. Если образуются пузырьки воздуха, то можно протыкать их иголкой.
4
Для создания разных фактур и неравномерного расположения краски можно пользоваться подручными средствами: бумагой, губками, тряпками и ватными палочками. Незасохшую ненужную краску со стекла удобно удалять чистой тряпочкой, а засохшую легко счищать растворителем.
5
Готовую работу нужно оставить сушиться на 12 часов. Некоторые краски позволяют мыть готовое изделие, следует подождать 3 суток до использования или мытья таких изделий. Мыть, конечно, нельзя агрессивными моющими средствами и сильно горячей водой.
Обратите внимание
Есть краски, которые при высыхании образуют тонкую цветную пленку, которую потом можно снимать со стекла и перемещать на другие поверхности, создавая аппликации. Такой краской удобно рисовать елочки, звездочки и дедов морозов на окнах под новый год. Потом их можно просто снять с окна, не моя всю поверхность.
Полезный совет
Когда приобретете сноровку, можете пропустить подготовительные шаги: рисовать прямо на стекле без эскиза или не копировать рисунок маркером, а сразу рисовать контуром.

Совет 3: Как рисовать красками по стеклу

Обучение рисунку на стекле лучше начать с работы над плоским куском стекла. Объемный предмет такой, как стакан или бокал, требует большего мастерства и подготовки. Техника рисунка по стеклу схожа с техникой акварели.
Инструкция
1
Нарисуйте эскиз будущего рисунка в натуральную величину на бумаге. Прорисовывать в цвете необязательно, но представлять общую картину нужно хотя бы в голове. Если вы не уверены в сочетаемости цветов, прорисуйте на бумаге в цвете.
2
Протрите стекло растворителем. Подойдет любой, от “White Spirit” до жидкости для снятия лака для ногтей. Это нужно для обезжиривания стекла.
3
Положите рисунок под стекло и возьмите контур-краску для стекла. Вам могут пригодиться и насадки для контуров, с их помощью вы утончаете линии. Уприте руки в стол или подставку и, надавливая на тюбик, пройдите по всем контурам рисунка, переводя с бумаги на стекло. Если у вас нет художественного опыта, поначалу линии будут неровными, ширина постоянно будет гулять. Носик тюбика может касаться стекла или находиться в миллиметре от него, как вам удобно.
4
Уберите эскиз и рассмотрите рисунок на стекле. Подправьте, если вам что-то не нравится. Лишнее можно убрать кончиком ножа после высыхания. Добавьте нужные элементы, водя контуром по стеклу.
5
После полного высыхания окончательного слоя контура возьмите кисточку, палитру, краски и воду. Для промывки кисточки возьмите растворитель.
6
Краска по стеклу наносится одним равномерным слоем. Кисточка не должна оставлять «сухих» мазков, постоянно наполняйте волос краской. Постоянно проверяйте работу на просвет. В краске по стеклу часто остаются «дырки», которые нужно замазывать.
7
После полного высыхания краски уберите стекло в рамку.
Видео по теме
Обратите внимание
В перерывах между использованием закрывайте банки и тюбики с краской и контуром, чтобы предотвратить их высыхание.

Совет 4: Как рисовать витраж

Раньше витражами украшались исключительно соборы, особняки богачей, театры, однако теперь эта техника доступна почти каждому. Вы можете украшать витражами двери, балконы и лоджии, а также многое другое. Материалом для витражей служат различные краски и цветное стекло.
Вам понадобится
  • - готовый рисунок;
  • - лист стекла необходимого размера;
  • - стеклограф;
  • - специальные краски для росписи по стеклу;
  • - кисти, причем обязательно мягкие и хорошего качества (также желательно промыть их предварительно, чтобы исключить вылезание ворса во время работы);
  • - контурная паста в тубе (имитирует свинцовую ленту, что используется в витражах, а также позволяет определить для рисунка четкие контуры).
Инструкция
1
Есть несколько способов изготовления хороших витражей. К сожалению, большинство из них не очень-то подходит для создания витражей в домашних условиях. Используются они преимущественно в специализированных мастерских. Чтобы изготовить витраж в домашних условиях, воспользуйтесь следующим способом – так называемой имитацией витража. Имитация подразумевает собой роспись по стеклу специальными красками, не требующими температурной обработки.
2
Перед тем как приступать к росписи по стеклу, сначала очистите расписываемую поверхность. Для этого воспользуйтесь подмыленной теплой водой либо спиртосодержащим очистителем.
3
Далее при помощи карандаша по стеклу (называется он как раз стеклографом) нанесите на предварительно подсушенную поверхность стекла рисунок. Если сразу на поверхность стекла наносить рисунок трудно, попробуйте сначала его изобразить на листе белой бумаги. После этого его можно будет подложить под стекло и копировать рисунок уже на нем.
4
Сымитируйте контурной пастой свинец (она обычно выпускается для удобства в тюбиках). Разделяйте участки рисунка, различные по цвету.
5
Затем некоторое время выждите – пусть контур высохнет.
6
Теперь аккуратными и легкими движениями мягкой кисти начинайте наносить краску. Если требуется сделать цвет более насыщенным, просто положите несколько слоев краски, выжидая высыхания каждого предыдущего слоя перед нанесением следующего.
Источники:
  • как нарисовать витраж на стекле
Обратите внимание
Если вы переносите рисунок, например, на фужер и рисуете витражными красками, учтите, видны будут обе стороны.
Полезный совет
Если вы хотите, чтобы поверхность стекла осталась прозрачной, выбирайте витражные краски. Если вам нужно, чтобы краска легла плотным непрозрачным слоем, вам подойдут акриловые краски для рисования по стеклу.

Если рисунок несложный, вы можете не переводить его копиркой, а сразу нанести маркером.
Источники:
  • рисунки по стеклу витражными красками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше