Совет 1: Как почистить воротник на пиджаке

Воротник и рукава – это те места пиджака, которые быстрее всего засаливаются. Вещь приобретает неприятный неухоженный вид, и носить ее уже невозможно. Между тем, пиджак - это не самая дешевая вещь, поэтому хочется, чтобы она не была одноразовой. Если проблема только в потерявшем вид воротнике, то проблему решить можно.
Вам понадобится
  • - поваренная соль;
  • - нашатырный спирт;
  • - уксус;
  • - спирт.
Инструкция
1
Самый лучший способ – отнести ваш пиджак в химчистку, где специалисты с помощью особых средств не только очистят воротник, но и освежат всю вещь целиком. В этом случае можно не беспокоиться за качество – ведь современные химчистки работают очень профессионально. Тем более после полной чистки не будет риска, что ворот будет как-то выделяться на остальном фоне, особенно, если он светлый.
2
Если вы по каким-то причинам не хотите отдавать ваш пиджак в чистку, попробуйте выполнить очистку воротника в домашних условиях. Главное – не стирайте его, так как части пиджака, сшитые из разных материалов, могут сесть, и притом неравномерно, и тогда пиджак вообще потеряет вид.
3
Перед тем, как начинать чистить ворот пиджака приготовленными растворами или веществами, убедитесь, что они безопасны для ткани. Лучше всего попробовать их действие сперва на небольшом и незаметном участке (например, на подвороте ткани с изнанки). Если на ткани не остается пятен, разводов, дырок и других повреждений, то можете приступать к очистке.
4
Попробуйте смешать половину чайной ложки обычной поваренной соли с тремя столовыми ложками нашатыря. Размешайте, дождитесь того, чтобы соль растворилась и ватным тампоном или диском, смоченным в это средстве аккуратно протрите засаленное место.
5
Сделайте раствор воды и нашатырного спирта. Используйте 1 столовую ложку спирта на три ложки воды. Ватным диском, смоченным в составе и отжатым от лишней жидкости, протирайте воротник, пока не удалите сальный блеск. Потом хорошенько протрите еще раз, на этот раз, используя чистую воду. Затее высушите пиджак и отпарьте.
6
Сделайте обильный мыльный раствор, и, вымачивая в нем губку или тряпочку, протрите воротник. Воротник не должен быть мокрым насквозь, протирайте только верхний слой ткани.
7
Иногда помогает протирание уксусом, но в это случае вам придутся дождаться, когда выветрится уксусный запах, а он сохраняется долго. Любой спирт – великолепный растворитель. Попробуйте смочить тряпочку в водке, отжать и осторожно протереть. Потом отпарьте через мокрую тряпку.

Совет 2: Как почистить пиджак

В гардеробе делового мужчины пиджак – вещь необходимая. Кто-то надевает его только по торжественным случаям, а кому-то приходится носить его по долгу службы. Рано или поздно воротник пиджака становится грязным, локти начинают некрасиво блестеть и все изделие выглядит несвежим. Большинство моделей от обычной стирки теряет форму, поэтому их несут в химчистку. Это не всегда удобно и к тому же затратно, поэтому попробуйте почистить пиджак своими руками.
Вам понадобится
  • нашатырный, медицинский и (или) денатурированный спирт
  • уксус
  • водка
  • чистый бензин
  • тряпочка, вата и губка
  • мягкая и твердая щетки
  • сырая картофелина
  • марля и утюг
  • кусок полотна
  • плечики
  • вазелин
Инструкция
1
Зачистите самое грязное место несвежего пиджака – его воротник.
• Можно потереть его половинкой сырой картошки, а потом вытереть влажной губкой.
• Кроме того, можно смочить тряпку в водке или теплом уксусе и удалить загрязнения.
• Попробуйте также протереть грязное место мыльной губкой и затем тщательно удалить мыло, пропитывая губку чистой водой.
Если воротничок сильно лоснится, то протрите его тряпочкой или ваткой, смоченной в растворе нашатыря (3 столовой ложки) и нескольких щепоток соли.
2
Почистите лоснящиеся локти.
• Их можно протереть тряпкой, смоченной в растворе нашатыря (денатурата) и воды (1:4).
• Возможно и такое сочетание: по 5 г нашатыря и медицинского спирта на стакан воды.
• Некоторые хозяйки протирают блестящие места на пиджаке очищенным бензином, а уже потом используют нашатырь. В этом случае вас может испугать неприятный запах.
• Можно попробовать удалить лоск с помощью крепкой чайной заварки. Это нельзя делать со светлыми пиджаками, так как они могут окраситься.
Очищенные локти отутюжьте через два слоя сухой марли.
3
Разложите пиджак на ровной поверхности, подстелив под него чистое белое (или очень стойко окрашенное) полотно. Сначала хорошенько почистите одежду мягкой сухой щеткой, потом – уже более твердой. 50 грамм нашатыря растворите в литре воды и, смачивая в этой жидкости щетку, начните чистить пиджак. Подстеленное под него полотно должно стать влажным.
4
Чистить пиджак из замши или кожи нужно особым образом.
• Кожаное изделие смажьте вазелином и дайте ему хорошенько впитаться. После этого протрите пиджак куском мягкой ткани из 100%-ной шерсти.
• Замшевый пиджак попробуйте очистить сначала с помощью ваты, смоченной в растворе 1 части нашатыря в 4 долях воды. Затем протрите его водой (около литра) с уксусом (5 г).
5
Повесьте чистый пиджак на плечики и дайте ему слегка просохнуть в течение 15 минут. После этого можно погладить его через вдвое сложенную марлю и досушить, желательно на открытом воздухе.
Полезный совет
Проверьте выбранный способ чистки пиджака на каком-нибудь незаметном месте одежды, например, на сгибе. Так можно избежать многих неприятных сюрпризов.
Источники:
  • Правильно ухаживаем за предметами гардероба
  • чистка пиджаков

Совет 3: Как почистить воротник

Верхняя одежда пачкается не так быстро, как нижнее белье, поэтому ее стирают гораздо реже. К тому же далеко не все вещи можно отправлять в обычную стиральную машину, приходится сдавать их в химчистку один раз в сезон или даже реже. Но элементы одежды, вступающие в соприкосновение с телом, необходимо чистить чаще. Например, воротник.
Вам понадобится
  • - очищенный бензин
  • - крахмал
  • - нашатырный спирт
  • - мел
Инструкция
1
Сложнее всего приходится, если воротник пальто или куртки состоит из меха. Во избежание повреждения мездры натуральный мех нельзя подвергать стирке и даже химчистке, но существует старинный рецепт, которым можно очистить воротник без причинения ему вреда.
2
Возьмите хорошо очищенный бензин, в идеале авиационный, но можете воспользоваться и бензином, предназначенным для заправки зажигалок. Смешайте его в миске с некоторым количеством крахмала до образования густой кашицы. Нанесите смесь на воротник, уделяя особое внимание жирным и залоснившимся участкам, вынесите вещь на свежий воздух, подождите несколько часов. Бензин растворит жир и испарится, а крахмал впитает в себя жир и грязь, его остатки легко вытряхнутся из чистого меха.
3
Особенно быстро лоснятся воротники на замшевых вещах. Не допускайте сильного занашивания, регулярно очищайте воротник при помощи специального ластика для замши. Если такового у вас нет, можете заменить его щеткой с жестким ворсом или мелкозернистой наждачной бумагой. Сильно загрязнившийся воротник стоит обработать раствором нашатырного спирта. Просто добавьте 4 столовые ложки на стакан воды.
4
Вещи из обычной гладкой кожи считаются одними из самых легких в уходе, но и у них воротник считается самым уязвимым местом. Разложите куртку или пальто на ровной поверхности, засыпьте загрязнившееся место толченым мелом и оставьте на сутки. Мел, как губка впитает в себя жир, вам останется его только стряхнуть. Чтобы воротник меньше пачкался в дальнейшем, обработайте его специальным водоотталкивающим средством, оно защитит кожу и от грязи.
5
Воротники на пиджаках тоже быстро начинают лосниться. Чтобы как можно дольше сохранить изделие в чистоте, протрите хорошо воротник разрезанной картофелиной и вытрите его сухой тряпкой. Для удаления уже появившейся грязи можно воспользоваться раствором нашатырного спирта, уксусной кислоты, или поваренной соли. Но прежде чем приступать к чистке, в обязательном порядке прочитайте этикетку с рекомендациями по уходу за данным типом ткани, чтобы не испортить вещь. Если вы не уверены, что средство подходит, не применяйте его. Просто отпарьте воротник и прогладьте его через лист промокательной бумаги.
Полезный совет
Меховой воротник можно почистить сухим шампунем для животных из зоомагазина.
Источники:
  • почистить воротник пальто

Совет 4: Как почистить пиджак в домашних условиях

Иной раз боязно отдавать любимую вещь в химчистку. Но как же быть, если нужно, например, почистить пальто или придать свежий вид костюму, пиджаку? Это легко можно сделать в домашних условиях, руководствуясь нашей инструкцией.
Инструкция
1
Расстелите на полу или столе одеяло, накройте его полотенцем и положите сверху пиджак. Разведите раствор для чистки.
2
Разведите две столовые ложки нашатырного спирта в одном литре воды. Возьмите щетку для одежды и смочите ее в растворе.
3
Водите щеткой по пиджаку в направлении ворса, пока он не станет влажным. Затем прогладьте пиджак утюгом через марлю. После этого повесьте пиджак на вешалку и уже сухой щеткой проведите по нему в направлении против ворса.
4
Ежедневно чистите костюм сухой щеткой.
Каждую неделю проводите влажную чистку пиджака.
5
Грязь на внутренней стороне воротника убирайте, протирая разрезанной сырой картофелиной. Затем протрите это место влажной тряпочкой, а затем насухо.
6
Костюм быстро начинает лосниться на манжетах и локтях. Протрите лоснящиеся места пиджака тряпочкой, смоченной в чистом бензине, а затем щеткой с раствором нашатырного спирта. После этого прогладьте очищенные места утюгом через марлю. Повесьте костюм на вешалку проветриться.
7
Провести чистку пиджака также можно с помощью раствора уксуса из трех частей и одной части воды. Протрите им загрязненные места пиджака. Если лоск не слишком заметен, отпарьте его горячим утюгом через влажную хлопчатобумажную тряпочку.
8
Залоснившиеся манжеты и воротничок на пиджаке очистите ватным тампоном, смоченным в растворе поваренной соли и нашатырного спирта.
Пропорции для раствора: пол чайной ложки поваренной соли на три столовых ложки спирта. Дайте просушиться костюму на воздухе, чтобы убрать запахи спирта или уксуса.
Источники:
  • чистка костюма

Совет 5: Как почистить воротник пуховика

Совет 6: Как отпарить пиджак

Практически любому человеку приходилось сталкиваться с проблемой мятой одежды. Особенно остро встает вопрос об отпаривании, когда дело касается такого вида одежды как пиджак - его невозможно просто погладить утюгом, не испортив при этом. Бывают такие ситуации, когда обратиться в химчистку нет возможности. Как же отпарить пиджак в домашних условиях?
Инструкция
1
Самый простой, «народный» способ отпарить пиджак - это поместить его в ванную комнату. Этот метод хорош тем, что не требует никакого оборудования.

Подберите хорошую вешалку. Следует знать, что вешалки для пиджаков отличаются от обычных «плечиков». Как правило, они имеют специальную форму, а иногда и поролоновые вставки. Аккуратно повесьте пиджак на вешалку, застегните все пуговицы и тщательно расправьте ткань таким образом, чтобы не было заломов. Повесьте пиджак в ванной комнате и включите горячую воду. Закройте дверь, для того чтобы образовался пар. Дайте одежде как следует «отвисеться».
2
Утюг с функцией вертикального отпаривания

Этот вид утюгов появился на рынке совсем недавно, но уже завоевал большую популярность и получил массу положительных отзывов. Функция «парового удара» позволяет быстро и аккуратно разглаживать как одежду из плотной ткани, так и тонкие шторы.

Повесьте пиджак на вешалку и аккуратно расправьте его. Нажмите на кнопку утюга и направьте струю пара на вещь. Под воздействием пара ворс ткани расправится и приобретет объем. Как следствие, ваш пиджак разгладится.
3
Бытовой отпариватель

Этот прибор можно использовать не только для отпаривания, но и для чистки одежды. К тому же, благодаря обработке паром, с тканей удаляются и неприятные запахи. Объем резервуара отпаривателя значительно больше, чем у утюга, что дает возможность провести тщательную обработку тканей. Пар прибора подается непрерывно и, благодаря этому, лучше проникает в волокна материала.

Бытовой отпариватель, так же как и утюг с функцией вертикального пара, позволяет разглаживать вещи непосредственно на вешалке.

Поместите пиджак на вешалку. Включите прибор. Тщательно обработайте пиджак паром. Следует знать, что обработка должна производиться в вертикальном направлении - движениями вверх-вниз. Попытки отпарить вещь, работая по горизонтали, могут привести к вытеканию горячей воды из резервуара отпаривателя.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500