Совет 1: Как вязать носки крючком

Всем очень хорошо известно с детства, как грели в морозы связанные бабушкой шерстяные носки. И сейчас нет ничего теплее их ни на лыжной трассе, ни на катке. Вяжутся они по простой схеме.
Инструкция
1
Рисунок вязки - прочный столбик. Свяжите цепочку из 5 воздушных петель. Направление вязания с мыска вверх.
2
1 ряд: 1 воздушная петля для подъема ряда, 12 столбиков в кольцо.
3
2 ряд: из каждой петли предыдущего ряда вывязывайте 2 столбика.
4
3 ряд: через каждую петлю прибавляйте 1 столбик.
5
4 ряд: по схеме 3-го ряда.
6
5 ряд: из каждой петли предыдущего ряда вывязывайте 1 столбик.
7
6-20 ряды вяжутся по схеме 5-го ряда.
8
21 ряд: начинайте вывязывать пятку. Разделите все петли по кругу пополам. Свяжите цепочку из половины петель воздушными петлями. В следующем ряду пропустите половину петель и продолжите вязание.
9
22-23 ряды вяжите по схеме 5-го ряда.
10
Начните вывязывать пятку.
11
1 ряд: обвяжите отверстие для пятки, над столбиком предыдущего ряда 1 столбик.
12
2 ряд: вяжите столбиками без накида, убавляя в углах двух сторон по две петли.
13
3-9 ряды: вяжите по схеме 2-го ряда.
14
10 ряд: оставшиеся 4 столбика стяните ниткой. Все, носок готов. Можно приниматься за вывязывание второго по аналогичной схеме.

Совет 2: Как связать крючком носки

Чаще всего носки вяжут на четырех спицах, некоторые умеют вязать и на двух. Но что делать тем, кто не умеет вязать на спицах и владеет только крючком? Такие рукодельницы тоже смогут порадовать своих родных мягкими и теплыми носочками.
Инструкция
1
Для того чтобы связать крючком носки, соедините в кольцо 4 воздушные петли, провяжите 2 воздушные и 11 столбиков без накида и закройте ряд.
2
Второй ряд провяжите как первый, только вместо одного провязывайте по два столбика в каждую петлю.
3
Расширьте кружок до необходимого размера, постепенно уменьшая количество двойных петель.
4
Добавив необходимое число столбиков, продолжайте вязать спиралью до упора в щиколотку. Если вязать, открывая и закрывая ряды, то получается немного кривой шов.
5
Поделите количество столбиков на три части. Две части провяжите прямо до конца пятки и вновь разделите на три. Среднюю часть провяжите так, чтобы высота была ровна длине боковой части. После этого, аккуратно сшейте части так, чтобы шов получился незаметным.
6
Начинайте вязать верхнюю часть пятки. Обратите внимание на то, что часть столбиков приходится на уже связанный край. Поэтому, чтобы не получилось дырочек, провязывайте 1 дополнительный столбик в начале ряда и конце. Первым столбиком провяжите тонкий краевой столбик, а вторым захватите еще более глубокую нитку. Начинайте и заканчивайте в этом ряду и в остальных полустолбиками так, чтобы не появились бугорки.
7
После того, как сделали самую сложную часть, продолжайте вязать ряды вверх. Причем на каждом четном раду, начиная со второго, каждую четвертую петлю пропускайте так, чтобы пяточка постепенно сузилась к верху.
8
Связав, таким образом, сантиметра три, померьте носок. Если он сидит достаточно плотно, начинайте вязать просто по кругу. Верхнюю часть носка вяжите трубой до необходимой вам длины. Можете связать длиннее, чтобы получились гольфы, но тогда придется добавлять столбики в каждом ряду.
9
Чтобы завершить носок, украсьте верх каким-нибудь интересным вязаным узором. Тогда все, кто увидят такую красоту, попросят связать крючком носки и для них!

Совет 3: Как вязать шерстяные носки

Шерстяные носки способны не только согреть ноги долгой холодной зимой, но и стать настоящим украшением, если подойти к их изготовлению с некой долей фантазии. Даже простые полоски, полученные чередованием разноцветных нитей, помогут получить вам уникальное изделие, второго которого вы нигде не встретите.
Вам понадобится
  • - шерстяная пряжа
  • - капроновая нить
  • - спицы
  • - ножницы
Инструкция
1
Чем выше будет процент содержания шерсти во взятой вами пряже, тем теплее получатся связанные носки, но это правило скрывает за собою один небольшой подвох. Чисто шерстяные носки очень быстро изнашиваются, чтобы они прослужили дольше, вместе с шерстяной нитью при вязке пускают тонкую вспомогательную из капрона. Иногда достаточно усилить при помощи капроновой нитки одну лишь только пятку, и срок службы носков сразу же ощутимо увеличится.
2
Чаще всего для вязания носков берут спицы номера 2,5 или 3.
3
Наберите на спицы необходимое количество петель. Допустим, вам нужны носки 38 размера для ноги стандартной ширины. В этом случае вам понадобится набрать 61 петлю. Для размера 40-41 количество петель придется повысить до 63, для 42-43 до 65 и для 44-45 до 69. Набранные петли равномерно распределите по 4 спицам, образовав круг, для чего следует провязать вместе первую и последнюю петли.
4
Для изготовления резинки вяжите попеременно две лицевые и две изнаночные петли. Длина резинки может быть произвольной, но обычно она колеблется в пределах 7-15 см. Когда резинка будет готова, прежде чем приступать к пятке, провяжите необходимые для перехода 3-4 ряда лицевыми петлями.
5
Для создания пятки продолжайте вязать 2 из 4 спиц чулочной вязкой до тех пор, пока у вас не получится квадрат, после чего разделите провязанные петли на три части. Связывая поочередно вместе петли внешних частей с серединой, вы получите закругление, которое и станет пяткой вашего носка.
6
Доберите необходимое количество петель, вывязывая из боков пятки чтобы у вас опять получился круг и продолжайте вязать лицевыми петлями пока не получите носок необходимой длины.
7
Начните сбавлять петли. Сделать это можно, провязывая в каждом втором ряду слева и справа по две петли до тех пор, пока на спицах не останется 2-6 петель. Отрежьте нить от клубка, оставив небольшой запас. Протяните конец нити через оставшиеся петли, затяните узел и спрячьте его с изнаночной стороны носка.
8
Второй носок следует вязать аналогично первому.
Видео по теме

Совет 4: Как вязать носки с рисунком

Вязаные носки с рисунком, созданные опытной рукодельницей, выглядят ярко и эффектно. Как и любое другое многоцветное (жаккардовое) вязание, подобная работа потребует от вас особенной точности и кропотливости. Для начала следует научиться делать одноцветные вещи. Если вы уже хорошо знаете все премудрости выполнения самодельных шерстяных носков, то изучите основные принципы «рисования» спицами на этих изделиях.
Вам понадобится
  • - набор из пяти чулочных спиц;
  • - клубки шерсти разных цветов;
  • - крючок;
  • - ножницы;
  • - схема многоцветного рисунка;
  • - полиэтиленовые пакеты по числу клубков.
Инструкция
1
Продумайте рисунок для украшения будущих вязаных носков. Нарисуйте схему жаккардового узора на клетчатом тетрадном листке, где каждая клетка будет равняться одной лицевой петле. Раскрасьте готовую «мозаичную» схему цветными фломастерами в соответствии с расцветкой рабочих мотков пряжи.
2
Вам нужно учесть и плотность вязания, и размер ноги будущего владельца вещи. Если вы выберете не отдельный, а повторяющийся рисунок на носке, то его придется выполнить по всему круговому ряду. Он должен войти в вязаное полотно полностью, нигде не прервавшись!
3
Рекомендуется украсить резинку вязаного носка цветными горизонтальными полосами. Единичным рисунком или повторяющимся узором лучше оформить лицевую гладь, последующую после эластичной части изделия. Для выполнения узорчатого носка сделайте невысокую резинку, после чего можно продолжить работу необходимым количеством круговых рядов чулочной вязки.
4
Выполняйте рисунок на носке, кропотливо придерживаясь определенной схемы жаккардового вязания. Если вы ошибетесь хотя бы в одной петле, то нарушится вся картина, и работу придется распускать и переделывать. Нерабочие нитки протягивайте по изнаночной стороне носка так, чтобы они не стягивали вязание. Чтобы разноцветные клубки пряжи не спутались между собой, поместите каждый в отдельный полиэтиленовый пакет.
5
Довяжите узорчатый носок до начала пятки. Ее сделайте однотонной; желательно выбрать самую темную пряжу из всех представленных расцветок. Можно также соединить две нити разных цветов для вязания этой детали изделия – пятка будет оригинально смотреться и станет более износоустойчивой.
6
Вывязывайте узор на вещи, пока не дойдете до начала большого пальца. Далее выполняйте последовательно чередующиеся полосы из основных цветов пряжи, или же оформите мысок изделия в едином стиле с пяткой. Вам осталось закруглить носок; закрыть последнюю петлю; отрезать нить и протащить крючком ее свободный конец на изнанку работы.
Видео по теме
Полезный совет
Для рисунка вязаных носков рукодельницы часто используют разноцветные полосы, зигзаги или полосу повторяющегося жаккардового узора между резинкой и пяткой. Можно «нарисовать» спицами отдельный рисунок с внешних боков каждого носка.

Совет 5: Как вязать детские носки крючком

Связать носочки на маленькую детскую ножку быстрее и удобнее всего крючком. Получается нисколько не хуже, чем спицами, а ваш малыш в скором времени сможет надеть нарядную и теплую обновку.
Вам понадобится
  • - толстые нитки для вязания (разных цветов);
  • - крючок №4 (или больше, если нитки слишком толстые);
  • - линейка;
  • - ваш ребенок для примерки носков (или запишите размеры его ноги).
Инструкция
1
Начинайте вязать от носка к пятке по кругу. Для этого свяжите 3 воздушные петли и соедините их в кольцо. Сделайте две воздушные петли подъема и провяжите в получившееся кольцо еще 9 столбиков без накида. Опять сделайте 2 петли подъема.
2
Во втором ряду начните добавлять петли – вяжите по два столбика без накида в каждую петлю предыдущего ряда. Таким образом расширьте вязание до нужного размера, примеряя его после каждого ряда ребенку на ногу. Чтобы носок не принимал форму конуса, постепенно уменьшайте количество прибавляемых в ряду столбиков. Сначала можете добавлять столбики через каждые три петли предыдущего ряда, потом – через две, потом поочередно, в одну петлю – один столбик без накида, в следующую – два.
3
Когда получили нужную окружность стопы, дальше вяжите, не добавляя петли, до щиколотки. Закрепите нить другого цвета для пятки. Посчитайте количество петель и продолжайте вязать примерно две трети из них до конца пятки. Лучше заранее померить длину стопы ребенка, чтобы потом сравнивать размеры.
4
Закрепите и отрежьте нить. Сложите связанную пятку пополам и соедините швом из столбиков без накида.
5
Сделайте две воздушные петли подъема и вяжите дальше столбиками без накида, обвязывая ногу по кругу. Свяжите носки в высоту до нужного размера, учитывая то, что еще будете вязать резинку. Ее можно связать, чередуя по два лицевые и изнаночные рельефные столбики. Связав резинку нужной высоты, закрепите нить и отрежьте.
6
Рельефную резинку вяжите следующим образом. Для лицевого рельефного столбика сделайте накид и введите крючок с лицевой стороны носка за ножку столбика предыдущего ряда. Затем сделайте еще один накид и провяжите нить через две петли на крючке, потом – еще через две. Изнаночный столбик вяжется так же, только крючок нужно вводить с изнаночной стороны носка.
Видео по теме
Полезный совет
Уделите внимание ниткам, из которых вы будете вязать. Чтобы у малыша не было неприятных ощущений, они должны быть из качественного, натурального и мягкого волокна.
Источники:
  • вязание детских носков крючком

Совет 6: Как вязать носки-тапочки

«Держите ноги в тепле» - подсказывает народная мудрость. Где бы вы ни были, дома или на улице, вам должно быть тепло и уютно. Если в доме сквозняки и прохлада, то вас избавят от холода удобные носки-тапочки, связанные крючком.
Вам понадобится
  • - нитки с добавлением шерсти двух цветов (одного цвета немного больше);
  • - крючок №2,5-3;
  • - иголка и ножницы.
Инструкция
1
Свяжите подошву по схеме. Вяжите плотно столбиками без накида. Для взрослого человека нужно примерно 25 см (в начале вязания нужно набрать около 16 воздушных петель). Вяжите по размеру ноги. Для удобства вырежьте стельку для своей ноги из картона или бумаги. Во время вязки сравнивайте с выкройкой, чтобы связать точно по размеру.
2
Свяжите переднюю часть тапочка. Вяжется она узором «пышный столбик». Для этого наберите цепочку из воздушных петель по той же выкройке, по которой вязали подошву. Первый ряд вяжите по два столбика с накидом в каждую воздушную петлю, заканчивая их одной петлей (сначала накид, сделайте петлю и провяжите ее вместе с накидом, еще один накид, потом петля, провяжите вытащенную петлю с накидом, после чего провяжите вместе три петли на крючке).
3
Вяжите ниткой другого цвета следующий ряд. Столбики вяжите между столбиками предыдущего ряда, чтобы получался «шахматный» узор. Чтобы ряды не сужались, делайте в начале каждого ряда три воздушные петли подъема, а в конце – один столбик с накидом. Свяжите 2/3 всей передней части (примерно 10 рядов), чередуя цвета. Дальше нужно немного сузить по краям. Для этого в начале и в конце каждого ряда не вяжите столбик с накидом и воздушные петли подъема, а сразу вяжите воздушные столбики между столбиками предыдущего ряда. Когда свяжете нужное количество рядов, закончите вязание.
4
Закрепите нить на передней части тапочка и наберите нужное количество петель вокруг пятки. Соедините эту цепочку со вторым краем передней части тапочка и обвяжите ее с трех сторон столбиками без накида. Дальше в каждую воздушную петлю цепочки вяжите по одному столбику без накида, вяжите до конца ряда. Сделайте три воздушных петли подъема и свяжите второй ряд столбиков, потом – третий. В районе пятки свяжите еще три ряда столбиков без накида, чтобы она была повыше. Закончите вязание.
5
Собрерите все детали изделия. Верхнюю часть тапочка можно пришить к подошве ниткой с иголкой, а можно обвязать их крючком, и тапочки готовы.
Видео по теме
Обратите внимание
Не выбирайте слишком тонкие нитки для тапочек. Лучше взять нитки, где добавление шерсти больше 50 %, тогда ваши ноги будут в тепле. И уж тем более не стоит выбирать синтетическое волокно. Если такие тапочки одевать на босую ногу, т.к. возможно раздражение кожи.
Полезный совет
Чтобы не было видно швов при сборке деталей, используйте ту же нить, которой вязали тапочки. А можно сделать наоборот. Возьмите нить другого цвета, которой делали полоски, и сделайте декоративные швы между подошвой и верхней частью тапочка. Постарайтесь сделать их ровными, иначе тапочки будут выглядеть неаккуратно.

Совет 7: Как вязать носки начинающему

Понятие «шерстяные носки» давно и прочно ассоциируется у нас с образом бабушки, теплом, уютом и защищенностью. Раз уж положительных ассоциаций так много, можно не дожидаться, пока бабушка изготовит новую пару, а научиться вязать носки самим.
Вам понадобится
  • Спицы, шерстяные нитки (120-150 г), булавка, сантиметровая лента
Инструкция
1
Измерьте обхват ноги у щиколотки. Плотность вязки должна составлять примерно 3 петли на 1 см. умножьте это количество (3) на обхват щиколотки. Полученное число округлите до четного (в сторону большего), оно должно в итоге делиться на 4. по таким расчетам, например, на ногу 37 размера потребуется 72 петли, то есть по 18 петель на каждую из 4 спиц.
2
Наберите это количество петель на 2 спицы, сложенные вместе. Одну спицу из связанного ряда вытащите. Провяжите ею 18 петель плотной резинкой 1х1 (одна лицевая, одна изнаночная). Следующие 18 петель - новой свободной спицей. Таким способом распределите все петли по четырем спицам, пятая спица остается рабочей. К петлям первой спицы привяжите нитку другого цвета или приколите булавку, чтобы потом не запутаться. Конец нити узелком свяжите с рабочей нитью.
3
Провяжите по часовой стрелке резинку (лицевая, изнаночная) высотой 5 см. Следующие 5 см вяжите чулочной вязкой (1 ряд – лицевые «бабушкины» петли, 2 – изнаночные и т.д.).
4
Чтобы связать пятку, разделите все «полотно» на 2 части и работайте только с петлями 3 и 4 спицы. Провяжите петли 3 спицы на четвертую, провяжите высоту пятки чулочной вязкой. Закончить эту часть следует рядом лицевых петель.
5
Чтобы придать пятке форму, убавьте петли внутри этого участка. Количество петель пяточной части разделите на 3 (петли остатка при делении прибавьте к центральному кусочку). Убавляйте петли в таком порядке: 1 ряд (изнаночная сторона) – изнаночные, свяжите петли боковой части, центральной части (кроме последней петли). Последнюю петлю центральной части провяжите изнаночной вместе с соседней петлей второй боковой части. Остальные петли этой боковой части оставьте не провязанными. Переверните полотно.
6
Следующий ряд – лицевой. Кромочную петлю снимите и подтяните к спице, провяжите все петли центральной части, кроме последней. Эту последнюю петлю середины пятки провяжите лицевой вместе с соседней петлей боковой части. Снова переверните вязанье. Продолжайте вязать по этой схеме, пока все петли боковых частей не окажутся провязанными с петлями центральной зоны. Последний ряд должен быть лицевым, а на спице останутся только петли центра пятки.
7
Часть носка до мыска вяжется по кругу. Спицей, на которой в ходе работы, описанной в предыдущем пункте, остались петли, наберите петли по лицевой стороне из кромочных петель пятки – из каждой кромочной по одной лицевой.
8
Свободной спицей провяжите это количество петель (у нас их получилось 10) провяжите на первой спице, другой спицей – столько же на второй. Свободной спицей наберите еще 10 петель с края вязки и провяжите ею половину петель оставшейся центральной части пятки. В итоге на 1 и 2 спице оказывается меньше петель, чем на 3 и 4. продолжайте вязать носок по кругу, провязывая по две вместе лишние петли на 3 и 4 спицах – изнаночной через 2 круга. Когда количество петель на каждой спице окажется одинаковым, убавления можно прекратить.
9
Когда довяжите носок до основания пальцев, начинайте убавлять мысок. Для этого провязываете по 2 петли вместе изнаночной в конце каждой спицы. Когда на спицах останется по одной петле, нить отрежьте (с запасом) и проденьте ее в петли, крючком втяните ее внутрь носка и закрепите.
Видео по теме

Совет 8: Как связать крючком носки

Инструкция
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Белые носочки, связанные крючком. Размер: 38-39. Вам потребуется: пряжа Novita Tennessee (100% мерсеризованный хлопок, 107 м/50 г) – 100 г белого цвета, крючок №3. Hоски можно вязать спицами на 4-х, 2-х, а можно обойтись и одним крючком. И связать вот такие веселые и теплые носки.
Полезный совет
Вязание носков крючком из квадратов. Существует несколько способов выполнения носков. В данном разделе показано как выполнить носки из квадратных мотивов. Квадратные мотивы в нашем примере большие: диагональ квадрата равна половине окружности носка.  Белые носочки, связанные крючком. Размер: 38-39. Вам потребуется: пряжа Novita Tennessee (100% мерсеризованный хлопок, 107 м/50 г) - 100 г белого цвета, крючок №3. Начинайте вязать носочек от мыска.
Источники:
  • Как вязать носки крючком
  • вязание носок крючком
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше