Совет 1: Как сделать трек

Сочинение вокальной или инструментальной музыки перестало быть делом элитарным. Сейчас композицией может заниматься почти каждый, причем большую сложность представляет выбор средств и способов, чем само сочинение. Самый легкий вариант - создание трека в аудиоредакторе.
Как сделать трек
Вам понадобится
  • Компьютер;
  • Аудиоредактор (в примере “Adobe Audition”)
  • Нотный или MIDI-редактор;
  • Набор VST-плагинов и инструментов;
  • Элементарные знания в области информационных технологий;
  • Начальное музыкальное образование.
Инструкция
1
Определитесь с количеством инструментов, которые будут играть в будущем треке. Это могут быть скрипки, гитары, фортепиано и т.д.
Как сделать трек
2
Сочините и подберите в нотном редакторе партию для каждого инструмента. Следуйте природе инструмента, не сочиняйте для скрипки басовую линию и наоборот, не сочиняйте для бас-гитары мелодию в слишком высоком регистре.
Как сделать трек
3
Каждый инструмент экспортируйте в аудиофайл (формат .wav или подобный).
Как сделать трек
4
Откройте все файлы в звуковом редакторе. Выберите из VST-плагинов и инструментов тембры, подходящие вашей композиции.
Как сделать трек
5
Каждый файл обработайте VST-плагином, выбранным для конкретного инструмента.
Как сделать трек
6
Прослушайте полученный результат. Если результат вас устраивает, экспортируйте трек в аудиофайл и сохраните сессию в аудиоредакторе, а затем закройте.
Как сделать трек
Видео по теме
Полезный совет
Не пытайтесь сделать так, чтобы все инструменты звучали на протяжении всего трека, не замолкая. Не бойтесь пауз, это избавит вас от избытка шума и «каши».
Источники:
  • сайт музыканта и звукорежиссера

Совет 2 : Как записать песню дома

Многих начинающих музыкантов, которые не имеют возможности записываться в студии и хотят попробовать свои силы в домашней записи собственных песен, интересует, с чего начать и какую аппаратуру использовать, чтобы в домашних условиях получить приемлемое качество звучания. В первую очередь, качество записанной дома песни будет зависеть от того, на какой микрофон вы записываетесь, имеете ли вы микшерный пульт и предусилитель и можете ли вы сделать мастеринг готовой записи.
Как записать песню дома
Инструкция
1
Разумеется, основа любой голосовой записи – ваше вокальное мастерство. Подбирайте для записи хороший студийный микрофон, в капсюле которого амплитуда колебаний не выходила за рабочий диапазон звука, чтобы уменьшить частотные искажения. Если вы поете тихо – пойте ближе к микрофону. Если вы поете громко – наоборот, отдаляйтесь. Такая чувствительность микрофона придаст звуку особенную яркость и красоту.
2
Цена хорошего студийного микрофона начинается от нескольких тысяч до нескольких
десятков тысяч рублей. За 300-400 долларов можно купить приличный конденсаторный микрофон, которого вам будет вполне достаточно для хорошей домашней записи вокала.
3
К конденсаторному микрофону, в отличие от динамического, нужно обязательно приобретать отдельно ветрозащитный фильтр, чтобы не испортить чувствительную мембрану. Также вы можете купить менее дорогой динамический микрофон, но и окраска звука в записи с такого микрофона будет бледнее. Частотный диапазон вашего микрофона должен примерно укладываться в рамки 60 Гц – 18 000 Гц.
4
Обращение с чувствительным микрофоном заставляет уделять внимание мелочам, которые на первый взгляд были незаметными в вокале – в частности, резким звукам, появляющимся в записи, при произнесении вокалистом шипящих согласных (П, Т, Ф, и других) с резким выбросом воздуха. Эти промежуточные звуки могут быть слишком мощными и резкими для чувствительной мембраны микрофона, поэтому для качественной записи и исправной эксплуатации микрофона вам необходим ветрозащитный фильтр.
5
Тем не менее, ветрозащита не избавит вас от фоновых шумов, которые неизбежны, если вы записываетесь не в условиях изолированной студии, а в условиях обычной квартиры. Чтобы снизить уровень шумов при записи, подготовьте комнату к записи – завесьте стены, окна и двери различными тканями и другими мягкими материалами, которые поглощают звук, и вынесите из комнаты все вещи, которые могут отражать звук и искажать его. Для записи вокала помещение должно быть максимально глухим, чтобы впоследствии при мастеринге можно было наложить на запись любые эффекты.
6
Также для качественной записи вам необходим предусилитель, усиливающий микрофонный сигнал. Лучше всего использовать хороший ламповый предусилитель, который даст наиболее глубокий, естественный и чистый звук на компьютер. Бюджетным вариантом данного устройства будет любительский моно-микшер с линейными и усиленными входами.
Видео по теме

Совет 3 : Как записать фонограмму

Фонограмма – это аудиозапись песни. Существует два вида фонограмм: плюсовая (с записью голоса и бек-вокала) и минусовая (без голоса и иногда без бек-вокала). Как правило, первый вид больше известен слушателям, а второй – музыкантам. Запись фонограммы производится в специальных звукоизолированных помещениях профессионалами-звукорежиссерами. Но начинающие мастера могут записать сопровождение к песне и в домашней студии, если помещение имеет достаточно толстые стены и не пропускает звуки.
Как записать фонограмму
Инструкция
1
Для записи фонограмм можно использовать практически любой звуковой редактор: Adobe Audition, Audacity, Sound Forge или подобные. В первую очередь он должен быть удобен для вас и вписываться в мощность вашего компьютера.
2
Первая партия, записываемая в студии – это ударные инструменты. Они должны развиваться в соответствии с темой песни и не выдавать гиперсложные брейки в первых тактах.
3
Во вторую очередь записывается бас-гитара. Как правило, она исполняет основной тон аккорда (приму). При исполнении терции или квинты в басовой партии аккорд теряет устойчивость.
4
Далее записываются остальные ритм-партии: ритм-гитара, дополнительные инструменты. Старайтесь не использовать большое количество партий одновременно: поочередно «выключайте» и «включайте» партии. Во вступлении должен быть минимальный набор звучащих партий.
5
Следующими записываются остальные оркестровые инструменты, исполняющие роли подголосков. Их порядок определяется высотой звучания: чем ниже диапазон, тем раньше запись. Подголосков должно быть достаточно, чтобы заполнить музыкальную ткань от верхних до нижних частот, но не слишком много, чтобы не заглушать основную партию (голос).
6
В последнюю очередь записывается бек-вокал. После этого происходит сведении фонограммы: баланс громкости и частот, удаление шумов, добавление эффектов.

Совет 4 : Как записать музыку к песне

Если вы начинающий музыкант и пока что довольствовались только живыми выступлениями, вскоре вам может потребоваться запись собственной песню для дальнейшего ее распространения. В каком бы музыкальном стиле вы ни работали, последовательность действий будет примерно одна и та же.
Как записать музыку к песне
Инструкция
1
Определитесь с музыкальными инструментами, с помощью которых вы будете записывать сопровождение к песне. Если это будет один инструмент (например, гитара), то задача намного упрощается. Если же инструментов будет несколько, вам придется потрудиться куда больше.
2
Прикиньте, сколько вы готовы потратить на запись музыки. Если вы готовы к серьезным финансовым вложениям, то вы можете обратиться в студию звукозаписи. Если у вас есть свои музыканты, тогда вы можете пригласить на запись их. Записывать можно каждый инструмент отдельно, а можно все вместе. Во втором случае качество звука заметно снижается, но такая услуга куда дешевле. Если музыкантов у вас нет, вам могут предложить сделать аранжировку силами музыкантов студии, но это, опять же, будет стоить дороже.
3
Если у вас нет средств на оплату услуг студии, вы можете записать музыку и в домашних условиях. Вам понадобится компьютер, хороший микрофон и программа для записи и обработки звука. Вы можете скачать в интернете одну из бесплатных программ (например, Audacity), а можете приобрести профессиональную программу. Хотя, если вы не специалист, вам, возможно, будет трудно работать в ней.
4
Установите на компьютер программу, через которую будете записывать музыку. Подсоедините и настройте микрофон. Затем запустите программу, поставьте микрофон так, чтобы было удобно и начинайте запись. Если у вас несколько музыкальных инструментов, то либо записывайте их все вместе, либо наслаивайте одну дорожку на другую. Не записывайте их отдельно, иначе потом будет очень трудно сводить дорожки. После окончания записи вы можете доработать звук, с помощью доступных инструментов той программы, которой вы пользуетесь.
Теперь ваша музыка готова, мы можете использовать ее как минусовку к своей песне.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500