Совет 1: Как надевать пуанты

Пуанты – жесткие балетные туфли, в которых нога стоит на пальцах. Они способствуют приобретению большей выворотности стоп, а также сразу позволяют заметить ошибки в положении корпуса. Пуанты развивают способность поддерживать баланс веса тела, укрепляют стопу. Но это не такая танцевальная обувь, которую можно купить и заниматься в ней самостоятельно. Вставать на пальчики, как еще называют танец на пуантах, следует только с опытным преподавателем.
Инструкция
1
При покупке пуантов следите, чтобы туфель плотно облегал ногу. Коробочка пуантов жесткая и узкая, так что может возникнуть соблазн купить пуанты побольше, но делать этого нельзя. Если пуант сидит на стопе плотно, то нагрузка на ногу распределяется равномерно, танцевать будет легче, а свободные или великоватые пуанты приведут к травмам стопы. Надевать совершенно новые пуанты еще пока нельзя, можно только примерить. Перед использованием они нуждаются в некоторой подготовке.
2
Есть различные взгляды на то, как подготавливать пуанты к использованию. Некоторые преподаватели рекомендуют взять молоток и разбить им носы пуантов, чтобы они стали мягче. Но если коробочка сразу имеет сравнительно небольшую жесткость, то размять ее можно и руками. То же самое нудно сделать и с пяткой.
3
К пуантам нужно пришить ленточки. Обычно используют длинные атласные ленты, которых хватило бы на шнуровку ноги до колена. Сложите задник пятки к стопе, ленточки следует пришивать как раз в местах сгиба. Если пуанты вам широковаты (у вас очень узкая стопа), то пятка может немного сползать с ноги. В этом случае расположите середину ленточки внутри пуанта так, чтобы поддерживать пятку.
4
Чтобы ноге было проще находиться в пуантах, есть специальные вкладыши. Они бывают различных видов, но самые мягкие и удобные – это силиконовые. Также можно приобрести бумажные или тканевые вкладыши.
5
Теперь можно надеть пуанты. Вложите вкладыш и наденьте туфли, затем зашнуруйте ленты до колена. Концы атласных лент заправляют, чтобы они не торчали. Обычно для занятий используются гетры, которые надевают поверх шнуровки пуантов.

Совет 2: Как разминать пуанты

Как изящно и невесомо выглядит в пуантах танцовщица, будто парящая над землей! Однако эта коварная обувь – настоящее испытание для ног. Вся нагрузка во время танцев приходится на кончики пальцев. Чтобы максимально уберечь себя от травм и правильно приготовится к хореографии, необходимо обязательно разминать пуанты.
Вам понадобится
  • Кусок чистой материи
  • Дверь
  • Молоток
  • Лезвие
  • Хлопчатобумажная нить
  • Силиконовые или поролоновые вкладыши
  • Ленты
  • Вода
Инструкция
1
Покупайте высококачественные изделия в специализированных салонах, которые рекомендует вам опытный хореограф. Не стоит экономить на своем здоровье: жесткие колодки на ваших ногах – это настоящее мучение. Опытные балерины предпочитают пуанты со стельками средней жесткости. Примерьте танцевальную обувь и подберите ее точно по размеру – пятка не должна болтаться, а коробочка – деформироваться. Проконсультируйтесь у продавца, где именно он рекомендует вам размять пуанты.
2
Разминать пуанты некоторых производителей можно просто руками. Ваша задача – оставить твердым носок, а стельку и коробочку сделать комфортной в носке. Оберните изделие чистой тканью и разминайте стенки обуви большими пальцами. В процессе приготовления пуантов к танцам время от времени надевайте их для контроля и вставайте на носки – процесс их смягчения очень индивидуален. Разомните пятку, обозначив ее границы. Затем хорошенько помните стельку. У размятой танцевальной обуви твердым должен оставаться лишь проклеенный многослойный носок-«стакан».
3
Приготовить к носке пуанты «старой закалки» (то есть очень твердые) придется при помощи подручных средств. Старый проверенный метод – размять пуанты, прижимая их дверью. Можно постучать по ним молотком, особенно по стельке. Слегка смочите обувь и наденьте ее – она «сядет» по ноге.
Обратите внимание
Если концы твердых носков скользят, это чревато травмами. Во избежание неприятностей можно сделать на них разрезы острым лезвием и прошить проделанные отверстия толстой хлопчатобумажной нитью.
Полезный совет
Если ваши ноги еще не привыкли к пуантам, рекомендуется надевать на пальцы вкладыш из силикона или поролона. Пришивая ленты, вы можете сделать пуанты более удобными. При очень узкой стопе и чуть «гуляющей» пяточке попробуйте вложить цельную ленту в обувь и пришить ее к пятке с двух сторон.
Источники:
  • Как выбрать и подготовить пуанты

Совет 3: Как завязывать пуанты

Пуанты, или по-другому балетные туфли, в том виде, в котором они продаются в специализированных магазинах, обязательно вызовут вопрос у неискушенного в балете обывателя: а как же они держатся на ноге у балерины, как завязывают пуанты? Ведь никаких завязочек у них нет!
Инструкция
1
Никаких завязочек, шнурков или ленточек первоначально у пуантов не бывает. Делается это для того, чтобы балерина или костюмер сами пришили к пуантам ленты нужного цвета. Их выбор обычно зависит от цвета лосин, в котором балерина исполняет тот или иной танец. К ним в тон и подбираются ленты. Нередко даже сами пуанты окрашиваются в тот же цвет, что и лосины, чтобы зрительно удлинить ногу балерины и чтобы разноцветье лосин, лент и пуантов не отвлекало зрителя от самого главного его занятия - созерцания красоты танца. Но это касается выступлений на сцене, а для репетиций подходят ленты любых цветов.
2
Ленты к пуантам надо выбирать не только по цвету, но и по некоторым другим показателям. Во-первых, качество. Убедитесь, что лента плотная и достаточно прочная. Хорошо подходят шелковые ленты. Во-вторых, ширина. Она должна быть 3,5–4 см, не больше и не меньше, чтобы слишком широкая лента не сковывала движений, а чрезмерно узкая не врезалась в ногу.
3
Отрежьте от мотка ленты четыре куска приблизительно по 30 см каждый. Лишние сантиметры затем можно будет срезать. Концы ленты подпалите на огне, чтобы не распускались. Возьмите пуант и согните у него задник, как у старого стоптанного тапка. В места сгиба пришейте ленты справа и слева.
4
Надевать пуанты можно сидя или стоя. Наденьте пуант на ногу. Поставьте ногу на мысок. Скрестите ленты спереди и обхватите ими ногу вокруг щиколотки. Второй раз перекрестите ленты сзади и ведите ленты обратно вперед. Затягивайте ленты достаточно плотно, но не чрезмерно, чтобы они сильно не врезались в ногу. Завяжите ленты потайным узлом на внутренней стороне щиколотки и спрячьте концы ленты, чтобы они не мешались у вас под ногами.
5
Теперь опустите ногу на пятку и проверьте, насколько вам удобно, не надо ли ослабить узел или наоборот подтянуть его потуже. Если вы остались довольны результатом, проделайте то же самое со вторым пуантом.
Видео по теме

Совет 4: Как подобрать пуанты

Восхищаясь красотой и изяществом балерин, мало кто из зрителей представляет, как сложно стоять и танцевать на пуантах. Пуанты – это особенная обувь для балета, и подобрать ее самостоятельно, без советов профессионала, достаточно сложно.
Инструкция
1
Постарайтесь подобрать пуанты по размеру. Наденьте туфлю и встаньте на «полупальцы». Если в таком положении пятка отвисает и коробочка сидит не плотно, значит, пуанты вам велики. Если пуанты спадают с пятки, вам нужен меньший размер обуви.
2
При выборе размера пуант обратите внимание и на их ширину. Если пальцы «болтаются», балерина начинает переводить вес тела на большой палец ноги, что вызывает в нем острую боль. Подберите пуанты, в которых коробочка будет плотно прилегать к ноге и фиксировать положение стопы и пальцев. При этом маленькой балерине может показаться, что обувь ей мала – ведь пуанты достаточно жесткие, это непривычно после обычных туфель. Но жесткость коробочки и ее плотное соприкосновение с ногой обеспечат правильное расположение стопы, а значит и здоровье маленькой танцовщицы.
3
Однако, регулировать степень жесткости пуантов все-таки можно. Современные фирмы, выпускающие обувь для танцев, имеют линейку жесткости и располагают на ней разные стельки. Их обозначения можно найти на подошве пуанта. Различают несколько типов жесткости: жесткую (Н), среднюю (М) и мягкую (S). Иногда в магазинах можно найти супермягкую стельку (SS) и супержесткую (SH). При выборе стельки обратитесь к преподавателю танцев: эти вопросы должны решаться индивидуально для каждой балерины.
4
Пуанты различаются пяткой: она бывает высокой, средней и низкой. Правильно выбранная пятка должна плотно и удобно облегать ногу.
5
При окончательном выборе пары пуант используйте таблицу размеров. Она складывается из таких индивидуальных показателей, как вкладыши для пуантов, модель, полнота (1,2,3), высота подъема, разделители для пальцев и индивидуальные особенности танцовщицы. При этом длину стопы лучше всего измерить линейкой, встав на нее босой стопой. Замерьте точное расстояние между самым длинным пальцем и пяткой.
Полезный совет
Меняйте пуанты по мере взросления балерины. Следите за ее удобством и развитием стопы. Правильно подобранные пуанты влияют на только на качество танца, но и на здоровье танцовщицы.

Совет 5: Как надеть пуанты

Пуанты – специальная балетная обувь, в которой можно танцевать на кончиках пальцев. Для того чтобы правильно выбрать и надеть пуанты необходимо соблюдать ряд правил, иначе танцевать в этой балетной обуви будет не только не удобно, но даже опасно. Неверно подобранные пуанты могут стать причиной серьезной травмы.
Вам понадобится
  • - пуанты;
  • - молоток;
  • - две атласные ленты;
  • - иголка;
  • - нитки;
  • - вкладыши для обуви.
Инструкция
1
Приобретите пуанты в специализированном магазине или у индивидуального мастера. Примерьте балетные туфли и убедитесь в том, что они плотно сидят на ноге. Носок пуантов, называемый также коробочкой, должен быть узким и жестким. Ни в коем случае нельзя выбирать свободные пуанты, поскольку их использование может привести к травмам ноги. Балетная обувь должна плотно обхватывать стопу, в этом случае нагрузка на пальцы ног будет распределяться равномерно. Носить только что купленные пуанты нельзя, так как эти туфли требуют специальной подготовки перед использованием.
2
Разомните свои новые пуанты самым тщательным образом. Балетные туфли, изготовленные индивидуальным мастером по традиционной технологии, как правило, имеют очень жесткий носок. Такую обувь иногда приходится разминать молотком до тех пор, пока она не приобретет желаемую мягкость. Современные пуанты фабричного производства обладают меньшей жесткостью, и размять их можно просто руками.
3
Пришейте к пуантам ленты. Обычно к балетной обуви пришивают атласные ленты шириной 3-5 см и длиной до 2 м. Сложите ленту пополам и пришейте к пятке балетной туфельки. Иногда ленту располагают внутри пуанта под пяткой и пришивают по бокам. Этот способ хорош для тех, у кого очень узкая стопа, которая требует дополнительной фиксации.
4
Используйте специальные вкладыши для того, чтобы ноги в балетной обуви чувствовали себя более комфортно. В специализированном магазине можно приобрести бумажные, тканевые и силиконовые вкладыши. Упругие и эластичные силиконовые вкладыши существенно дороже бумажных и тканевых, но они являются самыми удобными и подходят для многоразового использования.
5
Вложите вкладыши и наденьте пуанты. Завяжите ленты, оборачивая их несколько раз вокруг щиколотки. Не следует их слишком сильно затягивать – это может привести к нарушению кровообращения в ноге. Концы лент необходимо заправить, чтобы они не мешали во время танца.
Видео по теме
Обратите внимание
Не вставайте на пуанты самостоятельно. Только опытный преподаватель может решить, готовы ли вы к занятиям на балетной обуви. Чрезмерная поспешность в этом вопросе может привести к серьезным травмам стопы.

Совет 6: Как носить пуанты

Пуанты отличаются от простой обуви рядом особенностей, так как их основное предназначение – фиксация стопы в определенном положении во время танца. Существуют специальные правила ношения этих балетных туфель.
Вам понадобится
  • - пуанты;
  • - молоток;
  • - две атласные ленты;
  • - вкладыши в пуанты;
  • - иголка с ниткой
Инструкция
1
Приобретая пуанты у индивидуального мастера или в специализированном магазине, примерьте их. Носок пуантов – коробочка - должен быть жестким и узким, а сам туфель – плотно обхватывающим стопу. В противном случае танцы в свободных на ноге пуантах приведут к неравномерной нагрузке на пальцы ног, что чревато падениями и травмами.
2
Необходимо учитывать и тот факт, что только что купленные пуанты сразу надевать нельзя, они требуют определенной подготовки. Если носок очень жесток – разомните его молотком, пока он не приобретет нужную мягкость. Обычно такую обувь изготавливают индивидуальные мастера, пользуясь традиционными технологиями. Современные же фабричные производства делают более мягкие пуанты, которые можно размять просто руками.
3
Затем пришейте к пуантам атласные ленты для более надежной фиксации на ноге. Их ширина должна быть 3-5 см, а длина - до 2 м. Пришивайте сложенную пополам ленту к пятке балетной туфельки. Можно расположить ее внутри пуанта - под пяткой и пришить по бокам. Такой способ подходит тем, у кого имеется узкая стопа, требующая дополнительной фиксации.
4
Пользуйтесь специальными вкладышами, чтобы ногам в балетной обуви было более комфортно. В специализированных магазинах можно приобрести силиконовые, тканевые и бумажные вкладыши. Силиконовые – из-за своей упругости и эластичности дороже, чем бумажные и тканевые, также они – самые удобные и подходят для многоразового применения.
5
Вложите вкладыши в туфельки и наденьте их. Завяжите ленты, обернув их по нескольку раз вокруг щиколотки. Не затягивайте их слишком сильно, чтобы не нарушать кровообращение. Надежно заправьте концы лент, чтобы они не смогли помешать вам во время танца.
6
Не начинайте тренировки в пуантах самостоятельно. Их необходимо проводить только под руководством опытного тренера. Иначе вы рискуете получить серьезные травмы.
Обратите внимание
Не надевайте пуанты самостоятельно. Принять решение о том, что вы готовы к пуантам, может только опытный преподаватель. Собственная инициатива в этом деле может привести к серьезным травмам стопы, которые надолго отдалят от вас классический танец.
Полезный совет
Правильно подобранные пуанты не должны вызывать острую боль или сильный дискомфорт. Неподходящий размер приведет к тому, что основной вес тела сместится на большие пальцы, а это значит, что они испытают огромную нагрузку. Заниматься в таких пуантах нельзя – это приведет к деформации стопы, к тому же пальцы будут очень болеть.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Очень непрофессионально . Разминать пятку в пуантах - тридцать лет на пальцах , такой бред читаю впервые...
Осталось символов: 500