Совет 1: Как надевать пуанты

Пуанты – жесткие балетные туфли, в которых нога стоит на пальцах. Они способствуют приобретению большей выворотности стоп, а также сразу позволяют заметить ошибки в положении корпуса. Пуанты развивают способность поддерживать баланс веса тела, укрепляют стопу. Но это не такая танцевальная обувь, которую можно купить и заниматься в ней самостоятельно. Вставать на пальчики, как еще называют танец на пуантах, следует только с опытным преподавателем.
Как надевать пуанты
Инструкция
1
При покупке пуантов следите, чтобы туфель плотно облегал ногу. Коробочка пуантов жесткая и узкая, так что может возникнуть соблазн купить пуанты побольше, но делать этого нельзя. Если пуант сидит на стопе плотно, то нагрузка на ногу распределяется равномерно, танцевать будет легче, а свободные или великоватые пуанты приведут к травмам стопы. Надевать совершенно новые пуанты еще пока нельзя, можно только примерить. Перед использованием они нуждаются в некоторой подготовке.
2
Есть различные взгляды на то, как подготавливать пуанты к использованию. Некоторые преподаватели рекомендуют взять молоток и разбить им носы пуантов, чтобы они стали мягче. Но если коробочка сразу имеет сравнительно небольшую жесткость, то размять ее можно и руками. То же самое нудно сделать и с пяткой.
3
К пуантам нужно пришить ленточки. Обычно используют длинные атласные ленты, которых хватило бы на шнуровку ноги до колена. Сложите задник пятки к стопе, ленточки следует пришивать как раз в местах сгиба. Если пуанты вам широковаты (у вас очень узкая стопа), то пятка может немного сползать с ноги. В этом случае расположите середину ленточки внутри пуанта так, чтобы поддерживать пятку.
4
Чтобы ноге было проще находиться в пуантах, есть специальные вкладыши. Они бывают различных видов, но самые мягкие и удобные – это силиконовые. Также можно приобрести бумажные или тканевые вкладыши.
5
Теперь можно надеть пуанты. Вложите вкладыш и наденьте туфли, затем зашнуруйте ленты до колена. Концы атласных лент заправляют, чтобы они не торчали. Обычно для занятий используются гетры, которые надевают поверх шнуровки пуантов.
Обратите внимание
Не надевайте пуанты самостоятельно. Принять решение о том, что вы готовы к пуантам, может только опытный преподаватель. Собственная инициатива в этом деле может привести к серьезным травмам стопы, которые надолго отдалят от вас классический танец.
Полезный совет
Правильно подобранные пуанты не должны вызывать острую боль или сильный дискомфорт. Неподходящий размер приведет к тому, что основной вес тела сместится на большие пальцы, а это значит, что они испытают огромную нагрузку. Заниматься в таких пуантах нельзя – это приведет к деформации стопы, к тому же пальцы будут очень болеть.

Совет 2: Как разминать пуанты

Как изящно и невесомо выглядит в пуантах танцовщица, будто парящая над землей! Однако эта коварная обувь – настоящее испытание для ног. Вся нагрузка во время танцев приходится на кончики пальцев. Чтобы максимально уберечь себя от травм и правильно приготовится к хореографии, необходимо обязательно разминать пуанты.
Как разминать пуанты
Вам понадобится
  • Кусок чистой материи
  • Дверь
  • Молоток
  • Лезвие
  • Хлопчатобумажная нить
  • Силиконовые или поролоновые вкладыши
  • Ленты
  • Вода
Инструкция
1
Покупайте высококачественные изделия в специализированных салонах, которые рекомендует вам опытный хореограф. Не стоит экономить на своем здоровье: жесткие колодки на ваших ногах – это настоящее мучение. Опытные балерины предпочитают пуанты со стельками средней жесткости. Примерьте танцевальную обувь и подберите ее точно по размеру – пятка не должна болтаться, а коробочка – деформироваться. Проконсультируйтесь у продавца, где именно он рекомендует вам размять пуанты.
2
Разминать пуанты некоторых производителей можно просто руками. Ваша задача – оставить твердым носок, а стельку и коробочку сделать комфортной в носке. Оберните изделие чистой тканью и разминайте стенки обуви большими пальцами. В процессе приготовления пуантов к танцам время от времени надевайте их для контроля и вставайте на носки – процесс их смягчения очень индивидуален. Разомните пятку, обозначив ее границы. Затем хорошенько помните стельку. У размятой танцевальной обуви твердым должен оставаться лишь проклеенный многослойный носок-«стакан».
3
Приготовить к носке пуанты «старой закалки» (то есть очень твердые) придется при помощи подручных средств. Старый проверенный метод – размять пуанты, прижимая их дверью. Можно постучать по ним молотком, особенно по стельке. Слегка смочите обувь и наденьте ее – она «сядет» по ноге.
Обратите внимание
Если концы твердых носков скользят, это чревато травмами. Во избежание неприятностей можно сделать на них разрезы острым лезвием и прошить проделанные отверстия толстой хлопчатобумажной нитью.
Полезный совет
Если ваши ноги еще не привыкли к пуантам, рекомендуется надевать на пальцы вкладыш из силикона или поролона. Пришивая ленты, вы можете сделать пуанты более удобными. При очень узкой стопе и чуть «гуляющей» пяточке попробуйте вложить цельную ленту в обувь и пришить ее к пятке с двух сторон.
Источники:
  • Как выбрать и подготовить пуанты

Совет 3: Как надеть пуанты

Пуанты – специальная балетная обувь, в которой можно танцевать на кончиках пальцев. Для того чтобы правильно выбрать и надеть пуанты необходимо соблюдать ряд правил, иначе танцевать в этой балетной обуви будет не только не удобно, но даже опасно. Неверно подобранные пуанты могут стать причиной серьезной травмы.
Как надеть пуанты
Вам понадобится
  • - пуанты;
  • - молоток;
  • - две атласные ленты;
  • - иголка;
  • - нитки;
  • - вкладыши для обуви.
Инструкция
1
Приобретите пуанты в специализированном магазине или у индивидуального мастера. Примерьте балетные туфли и убедитесь в том, что они плотно сидят на ноге. Носок пуантов, называемый также коробочкой, должен быть узким и жестким. Ни в коем случае нельзя выбирать свободные пуанты, поскольку их использование может привести к травмам ноги. Балетная обувь должна плотно обхватывать стопу, в этом случае нагрузка на пальцы ног будет распределяться равномерно. Носить только что купленные пуанты нельзя, так как эти туфли требуют специальной подготовки перед использованием.
2
Разомните свои новые пуанты самым тщательным образом. Балетные туфли, изготовленные индивидуальным мастером по традиционной технологии, как правило, имеют очень жесткий носок. Такую обувь иногда приходится разминать молотком до тех пор, пока она не приобретет желаемую мягкость. Современные пуанты фабричного производства обладают меньшей жесткостью, и размять их можно просто руками.
3
Пришейте к пуантам ленты. Обычно к балетной обуви пришивают атласные ленты шириной 3-5 см и длиной до 2 м. Сложите ленту пополам и пришейте к пятке балетной туфельки. Иногда ленту располагают внутри пуанта под пяткой и пришивают по бокам. Этот способ хорош для тех, у кого очень узкая стопа, которая требует дополнительной фиксации.
4
Используйте специальные вкладыши для того, чтобы ноги в балетной обуви чувствовали себя более комфортно. В специализированном магазине можно приобрести бумажные, тканевые и силиконовые вкладыши. Упругие и эластичные силиконовые вкладыши существенно дороже бумажных и тканевых, но они являются самыми удобными и подходят для многоразового использования.
5
Вложите вкладыши и наденьте пуанты. Завяжите ленты, оборачивая их несколько раз вокруг щиколотки. Не следует их слишком сильно затягивать – это может привести к нарушению кровообращения в ноге. Концы лент необходимо заправить, чтобы они не мешали во время танца.
Видео по теме
Обратите внимание
Не вставайте на пуанты самостоятельно. Только опытный преподаватель может решить, готовы ли вы к занятиям на балетной обуви. Чрезмерная поспешность в этом вопросе может привести к серьезным травмам стопы.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Очень непрофессионально . Разминать пятку в пуантах - тридцать лет на пальцах , такой бред читаю впервые...
Осталось символов: 500