Совет 1: Как приватизировать квартиру в долях

Для того чтобы приватизировать квартиру, нужно огромное желание. Не поверите, но это самое главное условие. Причем желание это должно быть обоюдным с теми людьми, с которыми вы проживаете в квартире.
дом
Инструкция
1
По закону все, кто прописан в квартире, должны дать согласие на приватизацию. Приватизация несовершеннолетними людьми от 14 лет оформляется ими самостоятельно при наличии законных представителей.
2
Если вдруг кто-то из прописанных в квартире не желает участвовать в приватизации квартиры, то ему нужно написать отказ от доли. Бывают такие случаи, когда человек и приватизировать не хочет, и отказываться не собирается. В таком случае придется обращаться в суд.
3
Для того чтобы приватизировать квартиру в долях, необходимо согласие на приватизацию квартиры всех людей, которые в ней прописаны, отказ от приватизации того члена семьи, которые не хочет или не может приватизировать квартиру. Если участие в приватизации происходит впервые (исключение для детей, которые участвовали в приватизации до совершеннолетия). Жилое помещение должно подлежать приватизации. Соберите перечень документов (очень большой) перед подачей заявления на приватизацию, иначе заявление не примут. Перечень документов можно узнать в приватизационной палате.
4
После того, как соблюдено вышеперечисленное, нужно будет пойти в приватизационную палату и поделить квартиру на равные доли между теми, кто участвует в приватизации. Обычно квартиру делят на равные доли.
Видео по теме

Совет 2 : Как получить долю в приватизированной квартире

Предоставление государством права приватизировать жилье позволило многим гражданам стать собственниками недвижимости. Но в течение жизни возникают различные ситуации, когда необходимо выделить кому-либо из владельцев долю в общей собственности. В зависимости от ситуации, вопрос получения доли в квартире может решаться разными способами.
Как получить долю в приватизированной квартире
Инструкция
1
Для начала обратитесь к нотариусу, чтобы заключить с другими собственниками договор об установлении долей. Закон предоставляет участникам общей собственности право определить доли по своему усмотрению. Если же такой вопрос не обсуждался, доли признаются равными. Удостоверенный нотариусом договор зарегистрируйте в территориальном органе Федеральной регистрационной службы.
2
При отсутствии согласия собственников с пропорциональным разделением долей обратитесь в суд. Его решением можно также установить порядок пользования жилыми комнатами и местами общего пользования в квартире (коридор, кухня, ванная, балкон и т.д.).
3
Доля в приватизированной квартире представляет собой ее дробную часть: ½, ¼ и т.д. Такую долю очень затруднительно привязать к конкретному помещению или квадратным метрам. В постановлении Пленума Верховного Суда РФ №8 от 24 августа 1993 года «О некоторых вопросах применения судами закона РФ «О приватизации жилого фонда в РФ» говорится, что выделение участнику общей собственности принадлежащей ему доли в натуре допускается, если есть техническая возможность передать ему изолированные жилые и подсобные помещения (кухня, санузел и др.). Как правило, в стандартных квартирах не бывает по 2-3 ванных комнаты или кухни, кроме того, не в каждой квартире имеются изолированные комнаты. Иными словами, выделить долю квартиры в натуре в единоличное пользование кого-то из собственников сложно, а зачастую просто невозможно.
4
Для разрешения этого вопроса законом предусмотрено право выделяющегося собственника требовать от других участников выплаты ему стоимости доли в приватизированной квартире, оформленной в общую долевую собственность, а также распорядиться ею на свое усмотрение: продать, подарить, завещать и т.д. Таким образом, чтобы получить свою долю в квартире, проще всего продать ее сособственникам или сторонним лицам, но при соблюдении особого порядка: - сначала предложите совладельцам выкупить вашу долю, поскольку им предоставлено преимущественное право покупки;- затем известите их о намерении продать долю постороннему лицу в письменной форме с указанием условий продажи;- если в течение 1 месяца другие собственники квартиры не приобретут вашу долю, то вы вправе продать ее любому заинтересованному лицу.

Совет 3 : Как определить доли в приватизированной квартире

Если квартира приватизирована несколькими собственниками без определения долей, закон позволяет сделать выделить долю или несколько в любой момент, когда в этом возникнет необходимость. Особенности процедуры зависят от отношений между собственниками и наличия в их числе несовершеннолетних детей.
Как определить доли в приватизированной квартире
Вам понадобится
  • - соглашение о выделении долей каждому собственнику и порядке пользования квартирой;
  • - копии паспортов всех собственников;
  • - разрешение органов опеки, если среди собственников есть несовершеннолетние;
  • - документы на квартиру (свидетельство о праве собственности);
  • - документы технического учета (справка БТИ и др.);
  • - заявление в Росреестр;
  • - деньги на оплату государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве собственности на каждую долю.
Инструкция
1
Обсудите со всеми собственниками, на какую долю каждый претендует и на каких условиях согласен на компромисс, если ситуация спорная.
2
Оговорите также порядок совместного пользования квартирой. Даже если число комнат позволяет выделение доли в натуре (на практике отдельную комнату каждому собственнику), остается открытым и чреватым конфликтами вопрос о местах общего пользования: прихожей, коридорах, кухне, санузле.
3
Уделите особое внимание вопросу распределения между собственниками коммунальных платежей. Если доли имеют разную площадь (а при выделении каждой в натуре этого не избежать), вы можете распределить обязательства по счетам пропорционально долям (особенно актуально для платежей, размер которых зависит от жилплощади). Законом этот вопрос не отрегулирован никак, все определяется только соглашением собственников.
4
Получите разрешение органа опеки и попечительства по месту нахождения квартиры, если среди собственников есть хотя бы один несовершеннолетний. Чтобы выдать этот документ, чиновники должны убедиться, что при распределении долей интересы несовершеннолетнего собственника не ущемлены. Поэтому есть смысл идти туда с готовым соглашением о распределения долей и порядке пользования квартирой.
5
Обратитесь в суд, если никак не можете достичь согласия. Подготовьте как можно больше доказательств каждой позиции, которую намерены отстаивать на слушании. Наиболее весомо выглядят различные документы, подтверждающие вашу правоту, в некоторых случаях - показания свидетелей.
6
Уточните в территориальном управлении Росреестра полный список документов, необходимых для выделения долей в квартире. Вам точно понадобятся заявление установленной формы, соглашение о выделении долей и порядке пользования квартирой или решение суда, разрешение органов опеки, если есть несовершеннолетние, документы о собственности на квартиру и техническая документация из БТИ.
7
Если все документы в порядке, в положенный срок получите свидетельства о праве собственности на доли в квартире.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500