Совет 1: Как получить российское гражданство белорусу

Получить российское гражданство жителю Белоруссии не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. А существующая схема получения российского гражданства в упрощенном порядке сводит всю процедуру к 3-4 месяцам.
Как получить российское гражданство белорусу
Инструкция
1
Итак, если вы гражданин Белоруссии, но по тем или иным соображениям решили обзавестись российским гражданством, прежде всего проверьте, можете ли вы получить гражданство по упрощенной схеме. Условия просты:
- У вас есть родители или другие близкие родственники (сестры, братья, бабушки или дедушки и даже внуки или внучки.), проживающие на территории России и являющиеся ее гражданами.
- Вы родились или проживали на территории России до 1991 года.
- Вы получили образование в одном из российских ВУЗов или среднем профессиональном учебном заведении после 1 июля 2002 года.
- И наконец, вы не менее трех лет состоите в браке с гражданином РФ.
Если ваша ситуация соответствует хотя бы одному пункту, поздравляем! В скором времени вы можете сменить белорусское гражданство на российское.
2
Документы вы можете подать как в Российском посольстве в Минске, так и непосредственно в отделении ФМС на территории России по месту жительства.
Для успешного получения российского гражданства, приготовьте следующее:
- Заявление о приеме в гражданстве в упрощенном порядке.
- Свидетельство о рождении и паспорт. А так же любой документ, подтверждающий выезд на ПМЖ в Россию. Как правило, это обычный листок убытия.
- Также понадобятся 3 фотографии.
- В случае необходимости, будьте готовы предоставить и другие документы (свидетельство о браке, информацию об изменении фамилии, имени или отчества, дипломы об образовании или документы, подтверждающие родственные связи ).
- В некоторых случаях может понадобиться заверенный перевод документов на русский язык.
- И не забудьте оплатить госпошлину в размере 2000 р.
С белорусским гражданством придется распрощаться, написав отказ от него на стадии подачи документов.
3
Если же вы не попадаете под упрощенный порядок получения российского гражданства, тогда придется оформлять гражданство на общих основаниях.
Для этого вам нужно оформить вид на жительство, и прожить в России 5 лет. Как правило, время рассмотрения вашего вопроса после подачи всех документов займет 1 год. И тогда наконец вы станете владельцем российского паспорта.
Источники:
  • получение гражданства рф для белорусов

Совет 2: Как белорусу получить российское гражданство

Житель Беларуси может получить гражданство РФ в упрощенном порядке, если родился в России или имеет русских родственников. Об этом договорились в 1999 году Россия, Беларусь, Казахстан и Киргизия. Это соглашение называют четырехсторонним, и сегодня именно оно дает основания гражданам этих государств не испытывать сложности с получением гражданства РФ.
Как белорусу получить российское гражданство
Инструкция
1
Изучите текст закона РФ о гражданстве. Обратите особое внимание на 2 главу, которая вещает конкретно о приобретении гражданства. Также прочитайте текст четырехстороннего соглашения – приобретать гражданство по «упрощенке» могут не все белорусы.
2
Если вы гражданин Беларуси, но родились в России, либо имеете русских прямых родственников – мать, отца, бабушку, брата, сестру, дедушкугражданство РФ вы сможете получить в упрощенном порядке – по четырехстороннему соглашению. Для этого в Беларуси ставите в ваш паспорт отметку о выезде на постоянное место жительства в Россию. При этом вам выдают листок убытия.
3
В России вы должны встать на консульский учет. Затем идете в ОУФМС и подаете документы на гражданство РФ.Какие документы нужны: - белорусский паспорт;- заполненный бланк-заявление о желании принять российское гражданство;- свидетельство о рождении;- квитанция об уплате госпошлины; - документ, который является основанием для предоставления вам гражданства РФ.
4
Также в упрощенном порядке вы получите гражданство РФ, если женитесь на русской женщине или выйдете замуж за российского гражданина. Через 3 месяца после получения вами свидетельства о браке, вы получите и гражданство РФ. В этом случае документом-основанием для предоставления гражданства у вас будет свидетельство о браке.
5
Если гражданин Беларуси закончил в России ВУЗ, либо получил среднее профобразование, то он тоже может в упрощенном порядке получить гражданство РФ. Но этот пункт закона распространяется только на тех выпускников, которые получили диплом после 1 июля 2002 года.
6
Если житель России усыновляет ребенка из Беларуси, то малыш также становится гражданином РФ в упрощенном порядке.
7
Получить гражданство РФ в общем порядке могут граждане Беларуси, которые 5 лет непрерывно живут в России, имеют законный источник дохода, знают русский язык. Тем, кто достиг высот в какой-либо области культуры или науки, просит политического убежища или считается беженцем для получения гражданства не обязательно жить в Росси 5 лет, достаточно года.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 4
написалa
Белорусы не пишут отказ, паспорт РБ остаётся.

написал
статья абсолютно оторвана от реальности
написал
Полный бред.
написал
Действительно, статья лозунговая, оторвана полностью от реалий. Кто сам не пробовал, не поймет этого геморроя, с 5 утра отстоять в очередях к охамевшим сотрудникам ФМС раз 20, уложить кучу денег на получение всяких справок, потом не попасть на прием и завернуть все опять по кругу, потому что справки уже просрочились. Статья для наивных людей и политиков.
Осталось символов: 500