Инструкция
1
При выборе интернет-магазина обратите внимание на отзывы о нем, о персонале и службе поддержки покупателей. Попробуйте дозвониться до магазина или связаться с менеджером каким-то онлайн-способом. Обратите внимание на скорость ответа и манеру общения. Заодно сможете получить консультацию специалиста.
2
При заказе товара обратите внимание, есть ли он на складе. Некоторые интернет-магазины выступают посредниками между оптовыми компаниями и конечными покупателями и не хранят весь ассортимент предлагаемых товаров, а заказывают его под конкретный запрос у своего поставщика. Такая позиция будет отражена на сайте надписью "мы закажем этот товар у поставщика" или "под заказ". От этого будет зависеть скорость доставки.
3
Заказ в интернет-магазине осуществляется помещением товара в виртуальную корзину. После того, как вы заказали все, что хотели, надо выбрать способ доставки и оплаты.
4
Чаще всего доставка бывает курьерской и почтовой. Доставка курьером дороже, но и удобнее, на почту придется идти за заказом самому. Курьерская доставка обычно бывает только в пределах одного города, того, в котором расположен офис и склад интернет-магазина. В некоторых интернет-магазинах есть пункты самовывоза.
5
От способа доставки зависят способы оплаты товара. Если вы выбрали курьерскую доставку, то обычно оплата производится наличными, в руки курьеру. Курьер обязан выдать вам сдачу в полном объеме, но понятно, что он может не располагать необходимыми купюрами, поэтому лучше приготовить деньги заранее и без сдачи. Когда курьер привез вам товар, вы можете в любой момент отказаться от покупки, но чаще всего вам придется оплатить выезд курьера.
При доставке почтой возможен такой способ оплаты, как наложенный платеж. Это означает, что при получении товара вы заплатите деньги на почте. Вы не сможете сначала открыть посылку и посмотреть товар, а потом заплатить или отказаться от него. Вам придется выкупить посылку, прямо в отделении почты вы можете посмотреть, что внутри, и отправить его обратно в случае несоответствия вашим ожиданиям. Магазин обычно вкладывает в посылку лист возврата. Если такого листа нет, то надо позвонить в магазин и уточнить правила возврата товара.