Совет 1: Как сэкономить на питании

Как сэкономить на питании? Это вопрос встает перед многими хозяйками. И хотя говорят, что на еде лучше не экономить, но высокие цены на продукты и не очень высокие зарплаты так или иначе заставляют задуматься над этим. Причем иногда экономия на продуктах идет не только на пользу семейному бюджету, но и здоровью семьи в целом, так у семьи нет возможности покупать дорогую, но зачастую вредную еду.
Инструкция
1
Составьте примерный список продуктов, которые вы обычно покупаете. Посмотрите его, а все ли там нужное и полезное? Например, если в вашем списке есть чипсы, газированные воды, хлебобулочные изделия в больших количествах, копчености, сладости и т.д., то стоит отказаться от таких продуктов. Вся эта еда стоит не мало, но при этом питательной ценности не имеет. Более того, она наносит вред вашему организму. И если вы будете меньше покупать такого рода продукты, то это положительно скажется и на вашем кошельке, и на вашей фигуре.
2
Делайте покупки один раз в неделю. А чтобы избежать соблазна купить лишнюю еду, пишите перед походом в магазин список того, что нужно. И строго его придерживайтесь. В современных больших магазинах товары расположены таким образом, что делая покупки, вы покупаете много ненужного, даже если у вас есть список. Поэтому, нужно обладать железной волей, чтобы не набирать лишнего, либо ходить в небольшие магазинчики, где выбор небольшой.
3
Если вы все же предпочитаете ходить в супер- и гипермаркеты, то обращайте внимание на продукты, которые лежат на нижних полках. Конечно, удобнее взять молоко или сметану, расположенную на уровне глаз, но обычно туда выставляют более дорогой товар или товар, который нужно побыстрее сбыть , но при этом не значит, что он будет уступать по качеству тому, который лежит ниже. Также не стоит вестись на упаковку продукта, т.к. в этом случае вы заплатите больше за внешний вид, но не за качество.
4
Не ходите в магазин голодными, так как в этом случае вы инстинктивно наберете больше продуктов, чем вам надо.
5
Используйте клубные карты магазинов. Может, скидка по ним и не такая большая, но при больших закупках она все же ощутима. Также можете отслеживать появление различных акций и распродаж и покупать еду во время их проведения. Только обращайте при этом внимание на сроки годности продуктов.
6
Чтобы еще уменьшить расходы на питание, из некоторых продуктов можно приготовить несколько блюд за один раз. Например, вы купили мясо на косточке. Если отделить их друг от друга, то из косточки можно сварить бульон для супа, часть мяса пустить на фарш, а из оставшейся части сделать гуляш или потушить его с картошкой или другим овощами. Таким образом, расход продуктов будет меньшим, соответственно, в следующий поход в магазин придется тратиться меньше на питание.

Совет 2: Как летом сэкономить на продуктах питания

Лето – самое благоприятное время, чтобы сэкономить на продуктах питания. Самое главное – знать, как это можно сделать.
Инструкция
1
Не покупайте летом мороженое с наполнителями, из-за них холодное лакомство намного дороже. Дешевле и полезнее купить обычный пломбир, сделать из ягод и сахара пюре и порезать любимые фрукты кусочками и смешать.
2
В целях экономии и пользы для здоровья вместо покупных лимонадов делайте свои. Например, два стакана ягод залейте кипятком и накройте крышкой. Варить не нужно. Через час добавьте по вкусу сахар или мед, разлейте по бутылкам и храните в холодильнике.
3
Зелень с грядки нужно промыть, поставить в банку с холодной водой и хранить, таким образом, в холодильнике. Так, она долго будет свежая. Если же зелень все-таки подвяла, то высушите ее, разложив на столе. А затем измельчите и используйте для супов и вторых блюд.
4
Чтобы хлеб не плесневел, храните его в холодильнике. А остатки хлеба подсушивайте в духовке и готовьте из него домашний квас – получится дешевле, чем покупной. К тому же домашний квас очень полезен, так как в нем нет консервантов и большое содержание витамина В.
5
Летом, в сезон овощей, не покупайте рис и другие крупы, лапшу. Готовьте гарниры из того, что поспело на грядках. К примеру, порежьте соломкой сладкие перцы, добавьте туда помидоры и обжарьте все с маленькими кусочками курицы. Делайте овощные смеси на свой вкус (помидоры, горошек и кабачки или баклажаны, перцы). Кстати, такие смеси можно рассортировать по пакетам и заморозить на зиму.
 
6
Если нет времени готовить варенье, делайте «пятиминутки». Вымойте ягоды, засыпьте сахаром, поварите пять минут. Оставьте на ночь. Утром, пока собираетесь на работу, поставьте вариться на пять минут и оставьте на плите. Вечером поварите еще пять минут и раскладывайте по банкам.
 
7
Свеклу и морковь можно заготовить впрок, чтобы не покупать зимой, когда эти овощи дороже. Очищенную свеклу нарежьте брусочками или кубиками, а морковь натрите или нарежьте кубиками. Разложите по пакетам, завяжите и храните в морозилке.

Совет 3: Когда «волки» сыты: как накормить мужа и сэкономить на питании

Экономить, не отказывая в любимых продуктах, готов не каждый. А все от банального неумения планировать собственные траты.

Чтобы водились деньги на желаемое, нужно научиться разумно тратить их на повседневном. Естественно, основная часть кровно заработанных тратится на питание – на нем-то и следует экономить. Но это не призыв есть «пластмассовую» лапшу и заваривать пакетик чая по 10 раз! Можно питаться правильно и не особо затратно.

Главная экономия начинается с грамотного планирования. Поэтому, перво-наперво, составьте собственное меню на неделю, распишите его подробно. Это существенно облегчит готовку, сбережет нервы и освободит время на личные дела. Да и по деньгам тоже станет проще рассчитывать бюджет – вы будете точно знать, сколько останется, и куда было израсходовано

Список покупок – еще одно неплохое средство контроля расходов. К сожалению, не многие пользуются данным способом. Надеяться на свою память в магазинах, где поработали маркетологи и сделали все, чтобы вы купили больше, не просто.

А ведь список может выручить при покупках для праздников. Наверняка многие сталкивались с тем, что ненужное как-то загадочно попадало в корзину, а необходимое так и оставалось на полках. Приходится заново посещать магазин – а это опять финансовые и временные затраты.

Вот примерный список покупок на месяц. Он довольно усредненный, но сгодится за основу для построения индивидуального, ориентированного на кошелек и вкусовые предпочтения:

  • растительное и сливочное масло;
  • сгущенное молоко, фруктовая консервация;
  • макароны, крупы, мука;
  • овощи( капуста, лук, морковь, картофель, свекла);
  • яйца;
  • пряности;
  • орехи, сухофрукты;
  • мясо, рыба;
  • печенье или другая любимая кондитерка к завтраку;
  • какао, чай, кофе;
  • сода, уксус, сахар, соль.

 Данная продуктовая корзина может храниться достаточно длительное время. Касаемо мяса и рыбы – эти продукты вполне можно сохранить в глубокой заморозке. Прикупив все необходимое, вы сразу почувствуете облегчение – основная головная боль всех хозяек практически решена! В список трат остается внести лишь «скоропорт», который обычно включает в себя различная молочка.

От полуфабрикатов следует отказать – это и дорого, и не полезно. Проще сделать самостоятельно котлеты, чем отдавать деньги за заморозку неизвестного происхождения. Курицу стоит приобретать целой тушкой, а не отдельно: одну часть можно использовать для супа, другую – для вторых блюд, часть можно запечь в духовке. Это обойдется дешевле лоточков с отдельными заготовками птицы.

На обед обязательно нужно готовить первые блюда. Это не только полезно для пищеварения, но и с минимальными затратами позволит прокормить семью еще несколько дней.

О том, что питаться дома выгоднее и вкуснее, чем в любом общепите, и говорить не стоит. Грамотная экономия на продуктах никак не отразится на привычном рационе. А значит, не заставит вашего избранника смотреть голодными глазами и сетовать, что употребляет повседневно только яичницу или давно не ел мяса.

Видео по теме
Как составить список покупок
Связанная статья
Как составить список покупок
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше