Инструкция
1
Пакет документов для оформления- вам понадобятся разрешения и согласования от местной администрации, энергетиков, органов пожарной охраны, налоговой инспекции и санэпидемстанции. Процесс хождения по всем инстанциям займет достаточно много времени, особенно если вы будете спорить и доказывать свою правоту. Поэтому постарайтесь обходить все углы с самого начала.
2
Месторасположение - один из ключевых факторов. Не в самом центре, но и не на окраине- здесь сами понимаете, нужна «золотая середина». Как правило, в центр выбираются не для того, чтобы вернуться оттуда нагруженными стройматериалами. А на окраины поедет не всякий покупатель. Желательно рассмотреть варианты подъездных путей, их степень загруженности, возможность их взаимной замены в случаях острой необходимости.
3
Ассортимент вашего магазина - здесь нужно постараться и максимально эффективно рассчитать вложенные средства. Помните, что затраты на товар, который долго будет лежать нереализованным на ваших складах - это косвенные убытки. Список материалов должен быть таким, чтобы люди могли найти практически все, что им может понадобиться при мелком и капитальном ремонте. То есть как минимум, советуем иметь вам в наличии цемент, обои, лакокрасочную продукцию, сухие строительные смеси, кровельные материалы, напольные покрытия, мебельную фурнитуру.
4
Правильное оформление витрин - если у покупателя разбегаются глаза, то это не совсем удачный вариант. Эффективный уровень обзора - от пояса и до подбородка, мелкие товары кладем поближе, крупные - подальше. Вывески над прилавками и стрелки-указатели тоже послужат ориентиром. Для громоздких предметов можно использовать каталоги и проспекты.
5
Поставщики - ищите надежных партнеров, продавать стройматериалы - это не семечками торговать, товар должен поступать вовремя и в нужном количестве. Иначе вы потеряете репутацию, время и упустите клиентов.
6
Персонал - ищите тех, кто имеет опыт работы. Доброжелательность, вежливость, исполнительность и аккуратность - обязательны. Хорошие продавцы умудряются продать не только один товар, но и массу сопутствующих мелочей.
7
Реклама - она, как известно, двигатель прогресса. И торговли тоже. Чем больше людей узнает о вашем магазине, тем больше вы получаете потенциальных покупателей. Удерживая старых клиентов - а они рано или поздно у вас появятся, не бойтесь привлекать новых акциями и скидками.
8
Если дела у вас пойдут в гору, то в перспективе можете создать сеть своих магазинов. Это не только рост дохода, но и увеличение популярности торговой марки. Желаем удачи в ваших проектах!