Инструкция
1
Основаниями для семейного конфликта могут стать:
- бытовые проблемы;
- финансовые трудности;
- усталость;
- возрастной кризис;
- личностный конфликт.Как вести себя в подобных ситуациях.
Успокойтесь, остыньте. Прогуляйтесь по улице или предложите выпить оппоненту по чашечке чая.
Спокойно изложите свои претензии, выслушайте мнение других.
Обсудите, почему назрела проблема, выявите источник. Обычно зерно раздора кроется куда глубже, чем, например, просто недовольство жены посиделками мужа в гараже с приятелями.
Ищите компромисс, разговаривайте.
Не откладывайте проблему на потом, не лгите, не преувеличивайте. Чтобы понять друг друга, следует быть предельно откровенными.
Вместе найдите выход из данной ситуации, который бы устроил обоих. Так финансовая проблема может перестать "быть кусачей", если супруги найдут, где сэкономить и сократить бессмысленные траты.
2
Если конфликт возник с подругой или другом.Будучи железно уверенными в своей правоте, аргументируйте свои «нападки». Выдерживайте паузы, чтобы друзья услышали все, а не обрывки ваших мыслей. Приводите примеры, просите ответной реакции на ваши доводы.
Контролируйте негативные эмоции. Сдерживайте себя, не переходите на оскорбления и колкости, это не только не решит проблему, а наоборот, усугубит ситуацию.
Осознайте то, что вы и ваш друг или подруга, это две личности со своими склонностями и характерами. Ну не могут люди быть одинаковыми, если вам дороги близкие, принимайте их такими, какие они есть.
Разговаривайте, ищите компромисс, не пытайтесь «затушить» ссору, рано или поздно она снова разгорится.
3
Отношения в коллективе порой заводят в тупиковые ситуации, приводят к снижению работоспособности и агрессивной обстановке на рабочем месте. Больше всех следует переживать руководству организации при возникновении конфликтов. Поэтому при урегулировании проблем с коллегами, здесь просто необходима третья сторона, судья, так сказать. Начальник – лицо заинтересованное не в правоте одного из сотрудников, а именно в ликвидации «очага» раздора.
Никогда не касайтесь личностных качеств оппонента, ведите разговоры только о возникших разногласиях. Выйти из ситуации победителем или проигравшим нужно достойно, в противном случае рискуете прослыть сплетником.
Не впутывайте в свой конфликт коллег, если раздор между вами и одним человеком. И наоборот, если ситуация касается всей команды – обсуждайте ее коллективно.
Не сбегайте от проблем. Не пытайтесь примириться, если кто-то действительно не прав, а вы не хотите шума. Это не лучший вариант поведения и не метод решения проблем. Беседуйте с “обидчиком” только по рабочим вопросам, сохраняйте нейтралитет.
Будьте спокойны, сдержанны и внимательны, каждое слово закрепляйте подробным аргументом. Докажите свои точку зрения и спрогнозируйте исход, если не будет принята ваша позиция.
Обратите внимание начальства на сложившуюся атмосферу. Своеобразный «рефери» должен принять меры по урегулированию конфликта в полной мере. В противном случае «прощай корпоративная этика».