Совет 1: Как согнуть колено

Люди, связанные в своих увлечениях и рабочей деятельности со спортом, танцами, соревнованиями или крупными физическими нагрузками, нередко травмируют разные части тела, и особенно неприятной для каждого является травма колена. В процессе лечения и реабилитации после такой травмы необходимо соблюдать определенные правила, которые позволяют вернуть колену подвижность и функциональность, не навредив ему.
Инструкция
1
Не перегружайте движениями поврежденное колено – первое время после травмы ходите, опираясь на трость и избегайте мелких травм и отеков. Для того чтобы вылечить колено, делайте несложные развивающие упражнения – например, аккуратно сгибайте и разгибайте колено в положении лежа или займитесь плаванием.
2
Реабилитация после коленной травмы, в зависимости от ее тяжести, может быть достаточно длительной – для восстановления подвижности коленного сустава потребуется время.
3
Для приверженцев разных видов спорта работа по восстановлению подвижности колена отличается своей спецификой – например, если вы занимаетесь бегом и из-за несоразмерной нагрузки заработали воспаление колена, не дающее согнуть его на 30 градусов, необходимо обезболивать сустав специальными мазями и гелями, а также сохранять физический покой как можно дольше, чтобы воспаление постепенно стихало.
4
Исключите нагрузку на ноги – как бег по неровным поверхностям, так и растяжку. Посещайте сеансы спортивного массажа, принимайте противовоспалительные препараты – и через несколько недель вы снова сможете начинать сгибать поврежденное колено. Для предотвращения дальнейших травм всегда разогревайте мышцы ног перед тренировками и тренируйтесь в наколенниках.
5
Если вы занимаетесь велосипедным спортом, не используйте слишком часто большие передачи во время езды на велосипеде, и если вы используете такие передачи, будьте к ним подготовлены физически.
6
Если же вы занимаетесь танцами и из-за растяжения связок не можете согнуть колено, возможно, причина этого в ослабленных и неподготовленных мышцах. При минимальном дискомфорте в процессе тренировки перестаньте нагружать колено, выпрямите его и удерживайте какое-то время в зафиксированном положении.
7
Начинайте снова сгибать колено постепенно, время от времени давая ему отдохнуть. Укрепляйте колени длительной медленной ходьбой, а также не забывайте при любой травме посещать врача.

Совет 2: Как согнуть металлопластиковую трубу

Производить сгибание труб необходимо при установке сантехники, приборов отопления, во время прокладки труб. Если вам не удалось купить готовые трубы нужной формы, их можно изогнуть самостоятельно.
Вам понадобится
  • - жесткая пружина;
  • - проволока;
  • - сухой песок;
  • - пластиковые заглушки;
  • - паяльная лампа;
  • - тиски;
  • - трубогиб;
  • - машинка для гибки труб.
Инструкция
1
Для труб, изготовленных из не слишком твердого металлопластика, оптимальным вариантом будет сгибание при помощи жесткой пружины. Для этого возьмите прочную пружину, прикрепите к одному из ее концов проволоку такой длины, чтобы потянув за нее, пружину можно было вытащить обратно. Продвиньте ее по трубе до места предстоящего изгиба. Следите за тем, чтобы центр пружины был как раз посередине места изгиба. Плавно согните трубу, упирая ее в колено. Потяните за проволоку и вытащите пружину.
2
Изогнуть трубу можно, используя проволоку. Для этого вставляйте отдельные куски проволоки в трубу до тех пор, пока не заполнится весь просвет. Согните трубу под нужным углом и вытащите проволоку одну за другой. Такой метод позволяет сделать изгиб наиболее ровным.
3
А также трубу можно изогнуть, воздействуя на нее путем нагрева. Для этого засыпьте в трубу сухого песка так, чтобы совсем не оставалось пустого места. Концы ее закройте пластиковыми заглушками, чтобы песок не высыпался. Зажмите трубу в тиски на удаленном расстоянии от места нагрева. Наметьте место изгиба и нагрейте его при помощи паяльной лампы. Изогните трубу под нужным углом. Откройте заглушки и извлеките песок.
4
Согнуть трубу можно так же с помощью станка Вольнова, называемого трубогибом. Для этого вложите длинную часть трубы под хомут верстака, смажьте машинным маслом место будущего изгиба и загните его короткую сторону. При помощи трубогиба можно получить такие формы труб, как "калач", "скоба" или "утка".
5
Упростит работу по гибке труб специальная машинка, приобрести которую можно в строительном магазине. Выставите на машинке необходимый угол изгиба трубы, вставьте металлопластиковую трубу в машинку и сведите концы рукояток.
Видео по теме
Полезный совет
Помните, что правильный расчет длины трубы можно произвести только после того, как она будет изогнута. Длина трубы до сгиба будет не достоверной, а заготовительной.

Совет 3: Как согнуть металлическую трубу

Чаще всего гнутые трубы нужны для установки сантехники или отопительного оборудования. Если найти уже согнутые отрезки труб не удалось, вы можете сделать их в домашних условиях, используя специальные приспособления.
Вам понадобится
  • - газовая горелка;
  • - песок;
  • - тиски
Инструкция
1
Металл при сгибании одновременно испытывает растяжение и сжатие. Чтобы трубу при этом не разорвало, и она не прогнулась внутрь, в нее следует вставить пружину, которая при сгибании трубы на колене удержит ее стенки. Извлечь пружину можно будет, вытягивая ее за длинную проволоку.
2
Защитить трубу можно, наполнив ее сухим песком. После наполнения зажмите трубу в тиски и нагрейте в том месте, где ее необходимо выполнить сгиб. Чтобы тиски не лишились прочности, не нагревайте трубу вблизи от них. Вскоре окалина начнет отлетать от трубы. Это означает, что песок прогрелся.
3
Прогрелась ли труба, определите визуально: стальная труба примет ярко-красный цвет. Свидетельством о нагревании алюминиевой трубы послужит бумага, начавшая обугливаться при поднесении к ней. Оцинкованную же трубу, наоборот, нельзя сгибать нагретой, так как при этом может быть нарушено ее покрытие.
4
Кроме тисков, трубы можно гнуть в трубном прижиме. В металлическую плиту с отверстиями вкручиваются небольшие штифты. Их следует переставлять, чтобы изгиб трубы был нужной формы и радиуса. Однако не всегда удается добиться, чтобы труба была изогнута именно так, как надо. Более всего такое устройство подходит для сгибания труб большой длины.
5
Также для сгибания труб можно использовать плоскопараллельную пластину, изначально имеющую нужную кривизну. Зажмите трубу в хомутике и начните гнуть ее по пазу пластины. На данном приспособлении можно согнуть трубу диаметром до 4 см.
6
При помощи трубогиба (станок Вольнова) изгибают трубы O15, 20 и 25 мм. Вы можете согнуть на нем трубу в виде отвода, утки, скобы или калача. Для этого под хомут верстака заложите длинную сторону трубы, смажьте место загиба машинным маслом и загните короткую сторону.
7
Для сгибания трубы O28 мм воспользуйтесь специальной машинкой для сгибания труб. Установите на ней необходимый угол сгибания трубы, и, вставив ее в машинку, сведите рукоятки. Используя любой инструмент, измеряйте длину трубы только после сгибания. Размер, полученный перед ним – заготовительный.

Совет 4: Как согнуть трубу

Установку отопительного оборудования или трубопровода водоснабжения невозможно представить без сгибания труб. Для специалистов это не проблема, а вот для непрофессионала, которому надо провести водоснабжение на своей даче это серьезная загвоздка. Просто согнуть трубу не так трудно, но чтобы сделать это без сплющивания трубы, нужно учесть несколько нюансов.
Инструкция
1
Трубу с тонкими стенками можно согнуть прямо на колене. Если труба имеет толстые стенки, то перед сгибанием, место будущего сгиба необходимо сильно нагреть. Сделать это можно при помощи газовой горелки. Когда на месте нагрева трубы начнет отходить окалина, можно начинать гнуть трубу. Стальные трубы при этом становятся ярко-красными, а алюминиевые можно нагревать до того момента, пока бумага, поднесенная к ним не станет загораться.
2
Однако не все трубы можно гнуть нагреванием в месте сгиба. Оцинкованные трубы, например, не терпят нагрева. Не используя сварочный аппарат, согнуть трубу можно при помощи трубогиба. Он может быть и ручным и гидравлическим и электрическим. С его помощью можно изогнуть трубу в виде калача, утки, скобы или отвода. Для сгибания трубы, ее нужно заложить под хомут верстака длинным концом, место сгиба смазать машинным маслом и загнуть короткий конец трубы. Трубогибы-арбалеты гнут трубу, продавливая ее в точке сгиба. «Арбалетом» изгибают металлопластиковые трубы и из цветного металла. На автоматических трубогибах все намного проще: нужно лишь установить на приборе нужный угол сгиба, вложить трубу и свести рукоятки.
3
Не имея трубогиба, можно согнуть трубу при помощи плоскопарапллельной пластины. пластины. Она имеет паз, по которому изгибают трубу, зажимая специальным хомутом. Гнуть таким образом можно только трубы диаметром до 4 см. На автоматических трубогибах все намного проще: нужно лишь установить на приборе нужный угол сгиба, вложить трубу и свести рукоятки.
4
Еще один способ – использовать металлическую плиту с отверстиями одного диаметра. Туда вставляются штифты, переставляя которые можно добиться изгиба трубы разного радиуса. Однако этот способ хорош для длинных труб. Чтобы сложить короткую трубу, понадобятся очень большие усилия.
5
Чтобы труба не сложилась в месте сгиба, заполните ее сухим песком, тщательно заделайте края, чтобы песок не высыпался в процессе сгибания. Зажмите трубу в тисках так, чтобы место сгиба было подальше от губ тисков. После трубу нагревают в месте сгиба и сгибают выбранным способом.
6
Другой способ, применяемый при сгибании трубы во избежание ее разрыва или сложения – это вставка внутрь сгибаемой трубы прочной пружины. Чтобы потом ее извлечь, примотайте к последнему витку проволоку. Когда согнете трубу, вытащите пружину, потянув за проволоку.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше