Совет 1: Как доказать, что у вас один ребенок

Если вы собираетесь повторно вступить в брак, усыновить ребенка, взять большой кредит в банке или выехать за границу, количество детей может иметь принципиальное значение. Чтобы разрешить возникающие вопросы, вам необходимо представить доказательства того, что у вас, например, только один ребенок. Если вы попали в такую ситуацию, необходимо учитывать некоторые нюансы, знание которых может вам помочь.
Как доказать, что у вас один ребенок
Инструкция
1
Первое – предъявите паспорт. После появления на свет ребенка родителям выдается свидетельство о его рождении, в котором есть графа «мать» и «отец». На основании этого документа в паспорте делается соответствующая запись. По количеству ФИО детей, вписанных в паспорт родителя, отпрысков можно посчитать.
2
Второе – обратитесь в суд, если это необходимо. Это может понадобиться в случае, если напротив графы «отец» в свидетельстве о рождении стоит прочерк. Соответственно, в паспорт одного из родителей ребенок не вписан. Отец даже может не знать о существовании наследника. Если в какой-то момент становится важным доказать обратное, обратитесь в суд и пройдите процедуру установления отцовства. Когда решение суда будет вынесено, появятся законные доказательства отцовства.
3
Третье – обратитесь в ЗАГС, если вам нужно восстановить документы. Когда гражданам исполняется 45 лет, их паспорта меняются на новые. При этом если ребенок уже стал совершеннолетним, его не вписывают в паспорт родителей. То есть мама с папой получают «чистые» корочки, будто у них и нет никаких детей. Доказательством существования ребенка становится свидетельство о рождении, которое остается у гражданина навсегда. Если оно утеряно, обратитесь в органы ЗАГС и получите дубликат.
4
Четвертое – помните о том, что в нашей стране действует презумпция невиновности. В данном случае это значит, что если вы говорите, что у вас один ребенок, вам должны поверить на слово. Вы не обязаны предоставлять никаких доказательств, разве что паспорт показать. В свою очередь, человек, который вам «доверяет, но проверяет», может доказывать противоположное: искать свидетелей и документы, обращаться в суд. Желательно, чтобы он не забывал при этом о вашем праве на частную жизнь. Иначе в суд уже можете обратиться вы.
5
И наконец, матери намного проще доказать, что у нее один ребенок, чем отцу. Так уж устроена природа, ничего не поделаешь.
Полезный совет
И еще один очень важный момент: если ребенок усыновлен на законных основаниях, то он обладает теми же правами, что и родной. А если мать или отца лишили родительских прав, то с точки зрения закона, детей у них нет.
Источники:
  • как доказать что у меня нет детей

Совет 2 : Как доказать, что ребенок не ваш

Между женщиной и мужчиной может возникнуть конфликт из-за факта отцовства. И если сам мужчина считает, что ребенок не его, он может опровергнуть отцовство через суд при наличии доказательств своей правоты.
Как доказать, что ребенок не ваш
Инструкция
1
Не давайте согласия на запись вас, как отца ребенка в свидетельстве о рождении. Это возможно, если вы не состоите в официальном браке с женщиной, которая утверждает, что родила вашего ребенка. В этой ситуации подавать в суд и искать доказательства придется ей, а не вам. Учтите, что вас автоматически могут указать как отца ребенка, рожденного вашей женой, а также бывшей супругой, если после развода прошло не более трехсот дней.
2
Убедитесь в том, действительно ли ребенок рожден не от вас. Для этого нужно провести генетическую экспертизу. Если вы не записаны в свидетельстве о рождении, понадобится согласие его матери. В случае, когда вы числитесь его официальным отцом, вы можете сделать экспертизу самостоятельно. Это платная процедура, она проводится во многих медицинских центрах. Зачастую можно обойтись даже без присутствия ребенка - например, врач может попросить вас взять у отпрыска несколько волос или образец слюны, а потом передать в клинику. Все зависит от того, на основе какого генетического материала проводит анализ конкретный медицинский центр. Учтите, что данные такой экспертизы пригодятся вам только для личного пользования, суд их принимать не будет.
3
Если ребенок оказался чужим, а вы фигурируете в документах как отец, подайте иск в суд о том, что вы не являетесь отцом. Вы можете приложить в заявлению документы, подтверждающие вашу версию. Например, если вы были в командировке в предположительное время зачатия ребенка, возьмите об этом справку с работы.
4
Суд назначит заседание, на которое вы должны будете явиться. Также судья может обязать родителей провести генетическую экспертизу, но уже в том медицинском учреждении, чьи результаты будут приняты к рассмотрению. Если вы не согласитесь с решением суда, подайте апелляцию в вышестоящую инстанцию.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500