Совет 1: Как повысить мозговую активность

Исследования в области неврологии подтвердили давно существующие предположения об огромном потенциале, скрытом в мозге. Практически каждый человек может убедиться в справедливости этих выводов. Регулярные тренировки, правильное питание и многие другие факторы помогают повысить мозговую активность.
Как повысить мозговую активность
Инструкция
1
Поверьте в справедливость утверждения о необходимости правильно питаться. Прием здоровой пищи благотворно отражается не только на физической форме и общем самочувствии, но и позитивно влияет на мозговую деятельность и на состояние памяти, в частности. Освободите место в холодильнике для продуктов, содержащих в достаточном количестве ненасыщенные жирные кислоты (растительные масла, рыбий жир, орехи). Ограничьте употребление жирных мясных продуктов.
2
Быстрые углеводы из сладких и мучных продуктов сжигают необходимые для хорошей работы памяти и нервной системы витамины группы В. Замените их на более полезные, так называемые, медленные углеводы. Они содержатся в овощах и крупах. Не ограничивайте себя в белковых продуктах (рыба, мясо, бобовые), которые обогащают мозг аминокислотами.
3
Кроме получения полезных веществ в процессе потребления пищи регулярно покупайте в аптеке курсы из синтетических витаминов и микроэлементов. Витамины группы В, Е, железо, калий, цинк, магний необходимы для мозга постоянно. Они способствуют ускорению мыслительных процессов, улучшению памяти и концентрации внимания.
4
Создайте для себя комфортное рабочее пространство. Захламленность помещения, перегруженность его лишними предметами может вызывать усталость и подавленность. Потому даже простая уборка может легко повысить мозговую активность.
5
Приучите себя мыслить позитивно. Негативные мысли приводят к беспокойствам и депрессиям, лишая мозг возможности работать продуктивно.
6
Тренируйте мозг с помощью логических игр, головоломок, пазлов, кроссвордов. Как можно больше читайте. Старайтесь записывать собственные мысли (специалисты считают, что лучше всего это делать ручкой, а не с помощью клавиатуры). Примитесь за изучение иностранного языка. Чем больше нагрузки получает мозг, тем легче ему с ней работать.
7
Для получения быстрого результата обратитесь к врачу, который может выписать рецепт для покупки одного из препаратов из категории ноотропов, повышающих мозговую активность.
Видео по теме
8 продуктов, которые сделают вас умнее
Связанная статья
8 продуктов, которые сделают вас умнее

Совет 2 : Как разогнать свой мозг

Трудно найти человека, который полностью удовлетворен своими умственными способностями, и не мечтает усовершенствовать их, стать умнее и находчивее. Вы можете тренировать свой мозг в течение жизни, чтобы использовать максимум его ресурсов, что поможет в дальнейшем быстро принимать решения, а также увеличит ваши способности в тех или иных областях.
Как разогнать свой мозг
Инструкция
1
На работу мозга благоприятно влияет темный шоколад. Чтобы разбудить мыслительную деятельность, съешьте дольку темного шоколада с большим процентом содержания какао. Также полезным будет прожевать мятную жвачку и поделать артикуляционные и мимические упражнения. Сделайте зарядку, умойтесь холодной водой или примите контрастный душ.
2
Начните упражнять мозг, визуализируя различные образы – например, постарайтесь понаблюдать за собой со стороны, добиваясь максимального погружения в это состояние. Закройте правый глаз и попробуйте «отключить» правое полушарие мозга.
3
Затем закройте левый глаз и отключите левое полушарие. Упражнение будет сделано верно, если вы заметите, что ваши чувства изменяются в зависимости от того, какое полушарие вы «отключили».
4
Мысленно произносите про себя скороговорки, выговаривая их внутри себя четко, ясно и быстро. Попытайтесь ускорить ход своих мыслей – думайте привычными фразами и формулировками, но произносите их мысленно как можно более быстро. Это позволит мозгу разогреться и подготовиться к усиленной умственной работе.
5
Вы можете искусственно усилить приток адреналина в организме – при регулярных тренировках организм привыкнет, что скуку, апатию и медлительность вы воспринимаете как прямую угрозу, а значит, он будет вырабатывать адреналин, стимулирующий мозговую деятельность.
6
После чрезмерного возбуждения вам нужно успокоить свой мозг – это увеличит эффективность мыслительной деятельности. Найдите тот способ релаксации и приведения себя в порядок, который подходит именно вам.
7
Слушайте музыку, вызывающую у вас максимально наполненные ощущения, медитируйте, читайте, отдыхайте – занимайтесь вещами, которые вдохновляют и гармонизируют вас. Подумайте о своих мечтах и дальнейших планах, представьте, как вы достигаете их. Поверьте в себя и в свой успех, и вскоре вы заметите, что ваше мышление работает гораздо эффективнее.
Видео по теме

Совет 3 : Как регулировать свой мозг

Сохранить когнитивные способности и живость мышления на долгие годы мечтает каждый, и если вы будете регулярно тренировать мозг и выполнять различные умственные упражнения, вы сможете на долгие годы вперед подарить себе ясный и острый ум. В тренировке мозга особенное внимание стоит уделять нескольким основным функциям – памяти, вниманию, языку, способности рассуждать и визуально-пространственным навыкам.
Как регулировать свой мозг
Инструкция
1
Для тренировки памяти регулярно читайте, размышляйте, запоминайте слова стихов и песен при прослушивании. Время от времени устраивайте себе упражнения на память – попробуйте найти одежду в темной комнате или соберите рабочую сумку, не глядя на стол.
2
Для тренировки внимания и сосредоточения, время от времени меняйте привычную обстановку – измените расположение мебели и привычных вещей в своем доме, приберитесь на столе и установите разные предметы в местах, для них не свойственных.
3
Старайтесь по дороге домой и по дороге на работу обращать внимание на мелочи, которые вы раньше не замечали в своем городе. Попробуйте выполнять одновременно сразу два действия – например, бежать и вычислять в уме математические комбинации. Это хорошо развивает способность к концентрации.
4
Уделите внимание своим языковым способностям – не забывайте читать книги и увеличивать свой словарный запас, обращайте внимание на грамматику и орфографию, когда вы пишете письма, а также на свою культуру речи, когда общаетесь с другими людьми.
5
Регулярно пробуйте восстановить в памяти визуально-пространственные образы вашего города, вашей квартиры, и даже вашей книжной полки. Старайтесь детализировать каждую вещь в памяти как можно достовернее.
6
Постоянно размышляйте о чем-нибудь – придумывайте свои версии происходящих событий, продумывайте пути решений каких-либо проблем.
7
Кроме того, если вы хотите поддерживать в течение длительного времени функционирование мозга на высоком уровне, вам нужно поддерживать высокий уровень интереса к жизни и окружающим событиям. Изучайте то, что вам интересно, занимайтесь любимым делом, отбросьте те дела, которые вызывают у вас скуку и уныние.
8
Подключите творческую составляющую к своему мышлению – создавайте нечто кардинально новое и необычное. Обретите уверенность в себе. Каждый человек может добиться того, чего хочет. Занимайтесь систематически, и через какое-то время вы увидите заметные результаты своих умственных тренировок.
Видео по теме
Источники:
  • Как стать умнее- способы заставить мозг работать на все 100%!

Совет 4 : Как стимулировать работу мозга

Способы, позволяющие стимулировать работу мозга и заставляющие его работать интенсивнее, чем обычно, основываются на укреплении нейронных связей между клетками мозга, на усилении притока крови к сосудам головного мозга и увеличении кислорода в составе крови.
Как стимулировать работу мозга
Инструкция
1
Первый способ носит медикаментозный характер. К нему относятся стимуляторы и ноотропы. Российским здравоохранением стимуляторы запрещены, ноотропы широко используются в медицинской практике и находятся в свободном доступе – за редким исключением.
2
Как бы ни были эффективны препараты, без соблюдений определенных правил организации жизни их действие не будет эффективным и закрепленным в полной мере. Без них можно даже обойтись, если вести здоровый образ жизни и следовать определенным правилам.
3
Для того чтобы самостоятельно и без препаратов стимулировать работу мозга, откажитесь от вредных привычек - курения и употребления алкоголя.
4
Откажитесь от кофе и крепкого чая - их также можно отнести к вредным привычкам. Стимуляция ими мозга кратковременна и неэффективна. Замените эти напитки свежими соками. Особенно полезны свекольный, морковный, гранатовый, виноградный соки.
5
Спите не менее 8 часов в сутки.
6
Питайтесь полноценно и сбалансировано в соответствии с возрастом и родом занятий. Пища должна быть с достаточным для активной жизнедеятельности набором витаминов, аминокислот, белков и углеводов. Жиры не способствуют активизации работы мозга, их должно быть ограниченное количество и лучше, если они будут растительного происхождения.
7
Постоянно нагружайте свой организм физически – нагрузки должны быть посильными в пожилом возрасте и весьма большими в молодом.
8
Занимайтесь умственным тренингом. Чтение, общение, путешествия, а главное, осмысление этих процессов и вербализация, не позволяют мозгу «застояться», он находится в активном режиме. Пожилым людям, страдающим различными формами старческого слабоумия, врачи настоятельно рекомендуют заниматься решением задач, разгадыванием кроссвордов.
9
Учитесь чередовать напряжение и расслабление, работу и отдых. Лучший отдых для ума – смена рода занятий, где обязательная и интенсивная деятельность сменяется легким, необременительным занятием «в удовольствие».
Источники:
  • стимулирующее работу мозга

Совет 5 : Как повысить мозговую активность

Как повысить мозговую активность
Инструкция
1
2
3
4
5
6
7
Видео по теме
8 продуктов, которые сделают вас умнее
Связанная статья
8 продуктов, которые сделают вас умнее

Совет 6 : Как повысить активность мозга

Независимо от возраста, мозг играет значительную роль в жизни каждого человека. Он сложнее любого из существующих компьютеров и находится в центре всех наших действий, мыслей и чувств. Именно поэтому столь важно постоянно его тренировать.
Как повысить активность мозга
Инструкция
1
Чтобы регулярно стимулировать мозг к активности, прежде всего, стремитесь к разнообразию и новшествам. Например, вы можете сходить туда, где бываете редко или где никогда еще не были. Не носите длительное время одну и ту же одежду, а во время выполнения некоторых действий, например, чтобы почистить зубы меняйте рабочую руку. Кроме того, даже на самые обычные вопросы старайтесь отвечать креативно. Также можно менять дорогу, по которой вы идете в магазин, домой или же на работу, заводить новые знакомства, либо читать газеты и журналы, на которые вы раньше не обратили бы внимание (к примеру, это может быть экономическое издание или журнал о дикой природе или жизни животных).
2
Кроме того, если вы хотите повысить свою мозговую активность, тщательно пересмотрите продукты, которые составляют ваш рацион. Чтобы мозг функционировал нормально, в организм должно поступать достаточное количество различных витаминов (прежде всего, это витамины группы B, витамин K, C, E, бета-каротин, железо) и антиоксидантов. Поэтому обязательно включите в свой рацион свежие фрукты и овощи, употребляйте гречневую и овсяную каши, нежирное красное мясо, печень, кисломолочные продукты, рыбу, грецкие орехи, оливковое и льняное масло.
3
О насущной необходимости физической активности известно всем. Относится она и к вопросу улучшения деятельности мозга, так как, улучшая кровообращение, физические нагрузки оказывают положительное влияние на активность мозга. Старайтесь ежедневно отправляться на длительные прогулки, если же это невозможно, хотя бы полчаса погуляйте на свежем воздухе. Кроме прогулок желательно заниматься и другими видами физической активности.
4
Хорошо стимулируют мозговую деятельность ежедневные игры и развлечения, для выполнения которых необходим взвешенный и оценивающий подход. Старайтесь как можно чаще разгадывать различные кроссворды, складывать паззлы разной сложности, играйте в шашки и шахматы, разгадывайте ребусы или логические задачки. Также хорошо воздействуют на работу мозга регулярные сложные логические игры с детьми, которые стоит проводить как можно чаще.
Источники:
  • повысить мозговую деятельность

Совет 7 : Как натренировать мозг

В детстве информация об окружающем мире воспринимается легко и живо. Образы вихрем проносятся в голове, активность мозга на пределе. Но с возрастом постепенно происходит сначала замедление, а затем и угасание психической активности. В то время как жизнь в стремительно меняющемся мире ставит перед взрослым человеком задачи, требующие высокого умственного напряжения. Оказывается, «психическая форма» человека, также как и его физическая форма, поддается корректировке с помощью простых упражнений.
Как натренировать мозг
Инструкция
1
«Перекрестный» шаг

Это упражнение не только активизирует работу мозга, но и поможет снять стрессовое напряжение. Шагайте с высоким подниманием колена, касаясь колена локтем противоположной руки. Можете шагать так на месте.
2
«Большая восьмерка»

Данное упражнение отлично подойдет людям, проводящим много времени за компьютером. Оно поможет размять мышцы спины и усилить приток кислорода к мозгу. Сожмите руку в кулак, подняв большой палец вверх. Вытяните руку вперед. Теперь описывайте рукой восьмерку, лежащую на боку (так в математике обозначается знак бесконечности). Проделай то же самое другой рукой.
3
Приятно и полезно

Еще один вид мозговой зарядки. Помассируй свои плечи. Правая рука пусть массирует левое плечо, левая рука - правое плечо. Во время массирования слегка вытяните шею и загляните через плечо, которое массируете.
4
Головоломки

Не стоит забывать и о роли всевозможных головоломок: кроссворды, сканворды, судоку. Головоломки - отличная тренировка для мозга. Во время разгадывания головоломок вы не только «запустите» процессы мозговой активности, но и дадите ему возможность немного отдохнуть.
5
Жизнь - игра

Скучная и однообразная жизнь угнетающе действует на мозг. Чтобы не происходило подобной «стагнации», играйте. Это могут быть как интеллектуальные игры (шахматы, шашки), так и спортивные (воллейбол, футбол, теннис). Главное - не позволяйте себе погрязнуть в болоте однообразия.
6
Новые впечатления

Старайтесь ежедневно получать порцию свежих впечатлений. Привнесение новизны в привычное положение дел «встряхивает» мозг и возвращает «вкус» к жизни. Разнообразьте свою жизнь. Измените что-нибудь в окружающей вас обстановке: переставьте мебель, разберите шкаф, выкиньте ненужные вещи. Путешествуйте. Ходите в кино, театр, музеи. Говоря обобщенно, ищите всюду пищу для ума.
Видео по теме
Источники:
  • Как заставить мозг работать

Совет 8 : Как увеличить активность мозга

Мозг в любом возрасте играет самую важную роль в жизни человека. Никакой компьютер не может сравниться со сложностью человеческого мозга, который управляет не только внутренними органами, но и мыслями, чувствами и действиями. Поэтому очень важно на протяжении всей жизни тренировать мозг, чтобы поддерживать на должном уровне его активность.
Как увеличить активность мозга
Инструкция
1
Стимулируйте активность своего мозга жизненным разнообразием и новшествами. Например, не носите долгое время одну и ту же одежду; при чистке зубов держите щетку один день левой, а другой день – правой рукой; сходите туда, где вы никогда не были, чтобы получить новые эмоции. Меняйте час от часу дорогу к своей работе, читайте журналы и газеты, которые раньше вас не интересовали, расширяйте круг своего общения, знакомясь с новыми людьми.
2
Чтобы повысить мозговую активность, пересмотрите свой ежедневный рацион питания. Для нормальной работы мозга требуется ежедневно употреблять витамины группы В, витамины С, К, Е, бета-каротин, железо и антиоксиданты. Их можно получить из свежих овощей и фруктов, грецких орехов, рыбы, печени, нежирного красного мяса, гречневой и овсяной каши, оливкового и льняного масла, кисломолочных продуктов.
3
Не пренебрегайте физической активностью. Не думайте, что если вы все время работаете умом, физические нагрузки – не ваш удел. Занятия спортом улучшают кровообращение мозга, тем самым повышая его активность. По возможности чаще совершайте пешие прогулки на большие расстояния. Или хотя бы полчаса гуляйте на свежем воздухе. А лучше всего – регулярно занимайтесь любым видом спорта или физкультурой.
4
Ежедневно занимайтесь разгадыванием кроссвордов, складывайте пазлы, играйте в игры и выполняйте другие действия, требующие взвешенного и оценивающего подхода. Очень полезно для повышения активности мозга играть в шахматы и шашки, разгадывать ребусы и решать логические задачи. Двойную пользу будут иметь совместные сложные логические игры с детьми – вы будете повышать активность своего мозга и в то же время развивать умственную деятельность и логическое мышление своего чада.
5
Помните, что существуют продукты, понижающие активность мозга. Это – сахар, мед и другие углеводы, среди которых – макаронные изделия и хлеб. Алкогольные напитки также способствуют ухудшению мозговой деятельности.
Обратите внимание
Если хотите оставаться молодым на долгие годы и в преклонном возрасте сохранять здравый ум и хорошую память, тренируйте свой мозг – главный «компьютер» вашего организма.

Совет 9 : Как увеличить мозговую активность

Потенциал и тайны человеческого мозга ученые разгадывают до сих пор. Этот орган самый загадочный и неизведанный из всех органов человеческого организма. Высокая мозговая активность способна даже замедлить процесс старения, а потому стимулировать ее необходимо на протяжении всей жизни, как в 20 лет, так и в 70.
Как увеличить мозговую активность
Инструкция
1
Мозгу просто необходимы определенные порции новой информации, которую вы можете получать из обычной жизни, книг, газет, обучения. В идеале, старайтесь учиться непрерывно, при этом необязательно посещать многочисленные курсы и оканчивать институты – самообразование является лучшим стимулятором мозга.
2
Очень полезно изучать иностранные языки. Даже если вы уже владеете одним, второй никогда не станет лишним. Попробуйте учить по пять-десять слов в день и через время обнаружите не только знание языка, но и видимое улучшение памяти.
3
Для мозговой активности весьма полезно учить наизусть стихотворения или отрывки прозы. Понятно, что первое время будет очень нелегко, особенно если вы долго не тренировали мозг обучением или запоминанием. Начинайте с четверостишья и постепенно увеличивайте объем текста.
4
Несмотря на то, что мозг настоящий «трудоголик», ему требуется регулярный и полноценный отдых. Длительное нарушение режима сна и бодрствования может привести к заметному снижению концентрации внимания, памяти и мыслительных процессов. Определите для себя оптимальное время для отхода ко сну и старайтесь придерживаться его всегда. Если у вас есть возможность отдыхать днем, то час дневного сна зарядит вас энергией надолго.
5
Мозгу необходим и кислород. Кислородное голодание заметить несложно: сонливость, головокружение и тяжесть в области лба, физическая слабость и апатия. Для активности мозга прогулки на воздухе должны длиться не менее часа. Желательно при этом передвигаться быстрым шагом.
6
Пейте достаточное количество чистой воды. Она поддерживает гидратацию клеток мозга на нормальном уровне. Не менее двух литров ежедневно (без учета супов, кофе или чая) – такой должна быть ваша норма. А вот от алкоголя если не можете отказаться, то сведите его употребление к минимуму. Из напитков отдавайте предпочтение хорошему красному вину (1-2 бокала в сутки) или коньяку (50-100 г).
7
Заведите себе хобби, которое развивает ручную моторику: вязание, макраме, шитье, лепка, игра в кубик-рубик. Такие занятия полезны и для детей, и для взрослых.
Видео по теме
Источники:
  • как повысить мозговую активность

Совет 10 : Как улучшить работу головного мозга

Человеческий мозг выполняет огромное количество функций. Эффективность его работы зависит от общего состояния организма, характера питания, степени кровоснабжения, соблюдения режима сна-бодрствования. Кроме того, на производительность оказывает влияние степень вовлеченности высших психических функций в ежедневную деятельность человека.
Как улучшить работу головного мозга
Вам понадобится
  • - поливитамины;
  • - ноотропные препараты.
Инструкция
1
Головной мозг потребляет большое количество глюкозы, поэтому для кратковременного стимулирования его работы можно съесть что-нибудь сладкое. Помимо глюкозы, также необходимы витамины группы В, ретинол, рутин, аскорбиновая, фолиевая кислоты и омега-3 полиненасыщенные жирные кислоты. Современные поливитаминные комплексы полностью покрывают суточную потребность организма в этих веществах. Эффект от приема витаминов будет не таким быстрым, как от употребления сладкого, но длиться он будет значительно дольше.
2
Для улучшения мнестических функций (памяти) необходимы ежедневные тренировки. Можно запоминать номера телефонов, имена людей, названия городов, стихи. Тренировки должны длится несколько минут и не вызывать утомления. Для лучшего запоминания можно использовать мнемонические приемы: писать запоминаемый материал на бумаге, проговаривать его вслух, представлять в уме и т.д.
3
Стимулировать образование новых связей между нейронами, а, следовательно, улучшать деятельность мозга поможет внесение чего-нибудь нового в привычный образ жизни. Смена рабочей руки с правой на левую (для левшей наоборот) при выполнении домашних дел, новый маршрут для прогулок, перестановка предметов на рабочем столе – все это улучшает внимание, мышление и память.
4
Полноценное функционирование мозга невозможно в условиях недосыпания. Во сне происходит анализ и переработка полученной за день информации, перевод кратковременной памяти в долговременную. Количество сна, необходимого для успешной работы в период бодрствования определяется индивидуально.
5
Существуют медикаментозные препараты, улучшающие деятельность головного мозга — ноотропы. Они усиливают метаболизм в нейронах, защищают их от недостатка питательных средств, а также от токсинов, циркулирующих в крови. Ноотропы бывают растительного и синтетического происхождения. Наиболее распространенным препаратом первой группы является «Гинкго Билоба», второй — «Пирацетам». Их принимают курсами по 30 дней 2 раза в год. Эффект от ноотропов развивается постепенно и держится в течение 5-6 месяцев. Некоторые фармакологические компании сочетают ноотропы с препаратами, улучшающими мозговое кровообращение. Они потенцируют действие друг друга, в результате эффект от лечения усиливается. К комбинированным препаратам относятся «Фезам», «Омарон», «Комбитропил».

Совет 11 : Как активизировать работу мозга

Очень часто мозг сравнивают с самым современным компьютером. Однако его механизмы и его работа в тысячи раз сложнее. К примеру, в мозге взрослого здорового человека насчитывается до ста миллиардов нервных клеток, которые связаны со всеми системами функционирования организма. Вне зависимости от возраста, чтобы сохранять ясность сознания, быть сообразительным и обладать живым мышлением, умственная тренировка важна и необходима.
Как активизировать работу мозга
Инструкция
1
При любом удобном случае тренируйте свою память. К примеру, лото, шахматы, шашки, карты не просто оптимизируют память, но и развивают смекалку и сообразительность. Не менее полезны для тренировки памяти решение ребусов, математических задач и разгадывание кроссвордов. Изучайте иностранные языки - один из сложных, но действенных способов «разбудить» свой мозг. Это влияет на память, хорошо развивает ассоциативное мышление, улучшает коммуникативные навыки. Впрочем, тренировки по запоминанию можно начать с малого – например, запоминайте номера телефонов, но не только те, что вам необходимы в повседневной жизни, а также те, по которым вы звоните довольно редко. Если вы склонны к образному мышлению, можно попытаться выучить длинную басню или поэму. Чем больше вы будете «загружать» в ваш черепной «компьютер», тем выше будет его производительность и отдача.
2
Несколько лет назад французский психолог Франциск Рошер сделал открытие, которое в получило название «эффект Моцарта». Прослушивание музыкальных произведений великого композитора Моцарта способно улучшить математическое мышление человека. Опыты проводились на крысах, результаты и научные труды опубликованы на многих языках мира. Так, крысы преодолевали препятствия и лабиринты гораздо быстрее после прослушивания Моцарта, нежели после шумной музыки, к примеру, композитора Филиппа Гласа. Музыка – не только самый гармоничный способ повысить свои умственные способности, убежден ученый, но и поправить здоровье в целом.
3
Для мозга важна не только интеллектуальная и музыкальная пища, но и полноценное питание изнутри. Употребляя натуральные продукты, вы помогаете своему мозгу обновлять клетки благодаря тому, что кровеносная система постоянно доставлять питательные вещества мозгу. К строительным материалам относятся жирные кислоты растительного происхождения (например, растительное масло, орехи) и минеральные вещества, а именно: фосфор, медь, сера, цинк, кальций, магний, железо. Фосфор, способствующий образованию новых клеток мозга, в избытке содержится в бобовых, цветной капусте, сельдерее, огурцах, редисе, сое. Сера, обеспечивающая насыщение клеток мозга кислородом, присутствует в капусте, чесноке, моркови, инжире, луке и картофеле. Цинк, повышающий умственные способности и улучшающий состав крови, может поставляться в организм проращенной пшеницей и пшеничными отрубями. А кальций и железо, отвечающие за кроветворение, достаточный уровень гемоглобина и состав крови, содержится в яблоках, абрикосах, свекле, капусте, зеленых овощах, помидорах, бобовых, рисе. И, наконец, магний, отвечающий за нормальное функционирование всей нервной системы, поступает в организм вместе с миндалем, мятой, цикорием, оливками, арахисом и цельными зернами пшеницы.
4
Кислород как нельзя лучше активизирует работу мозга. Достаточно несколько раз глубоко вдохнуть желательно свежий воздух (на улице, не в замкнутом помещении) в тот момент, когда вам требуется «пораскинуть мозгами». Дышать лучше через нос, сидеть следует ровно. Поэкспериментируйте: попробуйте решить в уме несложную математическую задачу, сидя в сутулом положении и с открытым ртом, а затем решите другую задачу, но уже выпрямившись и закрыв рот. Разница будет очевидной. Кстати, легкой зарядки будет достаточно для того, чтобы к мозгу активнее стала поступать кровь. Всего десять приседаний, прыжков и наклонов «разбудят» мозг. Наверняка вы замечали, что во время быстрой ходьбы или пробежки поток мыслей более активный.
Какие продукты стимулируют мозговую активность
Связанная статья
Источники:
  • Активизируем работу мозга с помощью физических упражнений

Совет 12 : Как улучшить работу мозга

Когда мозг работает на полную катушку, эффективность повышается в разы, работа выполняется быстрее, а качество стремительно растет. Но чтобы этого добиться, необходимо разобраться, как улучшить работу мозга.
Как улучшить работу мозга
Постоянно тренируйте мышление. Решение логических задач и анализ новой информации позволяют улучшить работу мозга. Дело в том, что во время такой практики задействуется большое количество нейронных связей. Постоянно пробуйте новые запахи и вкусы, начните писать другой рукой, больше путешествуйте, прочитайте новый роман или просто займитесь творчеством.

Тренируйте память. Это позволит укрепить нейронные связи, что также улучшить работу мозга. Возьмите какой-нибудь старый альбом с фотографиями и напрягите память. Дайте вашему мозгу возможность хорошенько постараться и вспомнить максимально много. Позитивные эмоции, связанные с этим процессом, простимулируют выработку эндорфина и снимут напряжение.

Устраните все негативные привычки. Алкоголь и табак существенно ухудшают работу мозга, поэтому от них необходимо отказаться. Если вы не можете сразу бросить пить и курить, постарайтесь свести негативное воздействие к минимуму.

Начните вести личный дневник. Обычные повседневные записи и размышления позволят серьезно улучшить работу мозга. Главное, постараться писать так, чтобы кто-нибудь другой мог это свободно прочитать. Попробуйте и вы поймете, что это не так просто.
Видео по теме

Совет 13 : Как развить скрытые возможности мозга

Информацию, что мы не полностью используем возможности мозга, старались доносить до нас учителя в школе и преподаватели в университете. А вот способы, с помощью которых можно все-таки раскрыть заложенный в нас от природы потенциал, предлагали не всегда. А в реальности развить умственные способности не так и сложно, особенно тем, кто стремится к постоянному личностному росту.
Важно использовать возможности мозга по максимуму
В образовательных учреждениях нам стараются дать общие знания из разных сфер жизни, однако не учат непосредственно мыслить. Во время учебы дети запоминают определенные формулы, факты, причинно-следственные связи, но самостоятельной продуктивной работы мозга почти не происходит. А умение нестандартно, креативно мыслить является как раз тем инструментом, который помогает миллионерам становиться миллионерами, изобретателям – продуцировать новые идеи, ученым – совершенствовать технологии и т.д. Для прогресса всего общества отдельным личностям необходимо использовать свои скрытые возможности. А представьте, если бы каждый из нас стал использовать свои способности по полной? Мы бы и природу смогли сохранить, и новые источники энергии нашли, и лекарства от всех болезней изобрели, и жили бы без войн и катастроф.

Как работает наш мозг?

В стандартных бытовых ситуациях от человека не требуется каких-то сверхъестественных действий или знаний, потому мозг и не продуцирует никаких новых идей и не использует скрытые возможности. В нестандартных, экстренных ситуациях, наоборот, мозг «включается» на полную и предлагает определенное решение с целью снятия психоэмоционального напряжения. Все ограничения по поводу того, что мы можем или не можем делать, только в нашей голове. Все могут запоминать огромные объемы информации, решать сложные задачи, вспоминать то, что казалось давно забыто.

Способы развития нестандартного мышления

Чтобы использовать те возможности, которые не очень нужны в повседневной жизни, надо предлагать своему мозгу нестандартные задачи. Это и ежедневное заучивание 5-7 иностранных слов, и решение логических головоломок, и осуществление в уме сложных математических операций с трехзначными числами. Методика развития своего скрытого потенциала и развития умственных способностей может быть любой.

Чтобы начать развивать свой мозг, наладить межполушарные связи в нем, дать мозгу и себе некий импульс для работы, можно использовать следующие техники и упражнения:

1) Выполняйте перекрестные движения, например, махи, когда правая нога, согнутая в колене, должна коснуться левого локтя и наоборот. Эти упражнения активизируют оба полушария головного мозга и снимают умственную усталость.

2) Попробуйте одновременно выполнять вращение двумя руками в противоположных направлениях: прямая правая рука вращается по часовой стрелке, а левая – против часовой стрелки.

3) Соединяйте пальцы в колечки: на правой руке – от указательного до мизинца, соединяя их по очереди с большим пальцем, а на левой – в обратном направлении.

4) Выберите какой-то предмет, имеющийся в вашей квартире, и придумайте ему 5-10 способов применения в быту.

5) На чистом листе напишите своей ведущей рукой одно слово. Затем постарайтесь написать это слово второй рукой. Далее возьмите ручки или карандаши в обе руки и постарайтесь сразу писать двумя руками: одной – прямо, а другой – в зеркальном отражении. Если писать сложно – можно сначала рисовать фигуры: от квадрата до звездочки.

6) Произносите длинные слова наоборот, не записывая их при этом. Например, курица – ацирук.

7) Купив очередную книгу любимого автора, не заглядывайте в аннотацию, а начинайте читать. Когда дойдете до какого-то захватывающего момента, закройте книгу и постарайтесь представить, что будет дальше. Затем сравните свои представления. Так вы сможете развить способность предвосхищать события.

8) Учитесь наблюдать и припоминать. Сначала можно сосредоточиться на одном предмете, бросив на него взгляд и стараясь воспроизвести как можно больше деталей, его характеризующих. Затем сосредоточьте внимание на окружающей обстановке в доме или на улице и также как можно более полно воспроизводите детали. Самым сложным упражнением является припоминание вечером всех событий, случившихся за день: с кем общались, кого встречали, какие машины проезжали мимо, что ели на обед и т.д.

Таких способов очень много. Можно развивать мозг с помощью игр с друзьями: придумывать ассоциации, составлять новые названия давно знакомым предметам, сочинять стихи. Важно лишь не давать своему мозгу застаиваться, а постоянно подкидывать ему новые задачки.

Совет 14 : Как тренировать свой мозг

Тренировка мозга очень полезна для здоровья и развития умственных функций. Люди, независимо от возраста, могут поддерживать свой интеллект в форме без изнуряющих занятий. Например, пользуясь такими способами.
Как тренировать свой мозг

Играйте в головоломки. Головоломки помогают улучшать умственную функцию мозга и могут предотвратить возникновение слабоумия. Разгадывайте ребусы, кроссворды, смотрите передачи по типу «Что? Где? Когда?». Пробуйте составлять кроссворды и сканворды самостоятельно.

Читайте полезные книги. Иногда можно почитать детектив или приключенческий роман, но не забывайте уделять внимание научным книгам, рассказывающим об интересных событиях, открытиях, культурах, городах. Постоянно расширяйте свой кругозор.

Тренируйте свой мозг.  Тренировка мозга поможет в решении ежедневных проблем. Чтобы потренировать память, составляйте список покупок в уме, пытайтесь запоминать расположение улиц и домов, вывесок и магазинов. Отмечайте для себя, когда видите изменения в привычном городе.

Бумажная работа. Разбирайтесь самостоятельно в сложных и запутанных колонках цифр, перед тем как отдать их специалистам. Выясните, как считаются показатели газа, света, воды. Проверяйте квитанции и делайте подсчеты самостоятельно. Проверяйте декларации, перед сдачей в налоговую, даже если их делали не вы, а специалисты.

Накопите свой «умственный резерв». Осваивайте новые специальности, получайте новые знания, постоянно общайтесь. Люди, имеющие высокие показатели интеллектуальных функций имеют самый низкий процент умственного спада в конце жизни.

Запоминайте пароли. Запоминайте пароли без помощи компьютера, составляйте разные пароли для разных действий. Храните пароли в бумажном виде в специальном месте и старайтесь реже брать информацию оттуда. Держите все пароли в уме.

Учите языки. Выберите язык, который вам интересен и выучите его. Можно мотивировать себя тем, что после того, как вы будете владеть языком на достоянном уровне, вы поедете в страну, где говорят на этом языке.

Тренируйте свое тело. Что хорошо для вашего тела, то хорошо и для ума. Физические упражнения, диета, здоровый образ жизни и достаточное количество сна не только поддерживают вас в хорошей форме, но и благоприятно влияют на ваш мозг.

Совет 15 : Как заставить мозг работать на все 100%

Известно утверждение, что человек задействует работу мозга только на 10%. Это утверждение считается старым неубиваемым мифом. И тем не менее, на протяжении всей своей жизни большинство людей не используют свой мозг на 100%. Оказывается, мозг, как и любую мышцу тела, можно натренировать, регулярно выполняя определенные упражнения.
Как заставить мозг работать на все 100%
Инструкция
1
Измените привычное начало дня. Каждое утро, просыпаясь на работу, вы выполняете одни и те же действия, ваш мозг в это время работает на автопилоте. Необходимо принудить мозг работать иначе, дать ему новую задачу. Например, с закрытыми глазами дойти до ванной и почистить зубы. В данной ситуации мозг начинает работать по-другому, на новой скорости, так как вы придумали для него новую задачу.
2
Замените привычные пути на новые. Например, выберите новый путь на работу из дома, будь то пеший маршрут или дорога на автомобиле. Если это затруднительно, посчитайте количество шагов от вашего дома до автостоянки или остановки. Постарайтесь вспомнить рекламные баннеры или указатели, которые расположены на вашем привычном пути.
3
Сделайте дома перестановку мебели или просто измените порядок предметов на письменном столе. Мозгу придется запоминать новое размещение вещей, что приведет к задействованию в работу новых клеток мозга, которые ранее бездействовали.
4
Читайте книги вслух. Во время чтения вслух ваш мозг работает на 60% продуктивнее, чем при чтении про себя.
5
Займитесь спортом. Учеными доказано, что при регулярных физических нагрузках работа мозга улучшается. Проводились эксперименты на мышах, они бегали в движущемся колесе. Дальнейший анализ показал, что у этих грызунов в два раза больше клеток в области мозга, которая отвечает за память и изучение.
6
Необходимо развивать мышление. При помощи различных тренировок будут развиваться и разные области вашего мозга. Возьмите себе за правило писать ежедневно небольшой текст левой рукой, если вы правша, и наоборот. Постоянно пробуйте новые вкусы, изучайте новые места.
7
Будьте любопытными. Мозг имеет склонность к любопытству. Возьмите себе за правило задавать в день как минимум по десять «Почему». И вы будете удивлены, сколько новых возможностей откроется перед вами.
8
Разгадывайте загадки и кроссворды. Любые задачи, будь то мозаика или кроссворд, все они отлично активизируют работу мозга.
9
Ограничьте употребление алкоголя. Уже давно всем известно, что алкоголь травмирует клетки мозга. Также было доказано, что он еще и затрудняет их восстановление.
10
Постоянно развивайте и совершенствуйте свои навыки. Разгадывайте более сложные кроссворды, изучайте и применяйте на практике новые способы вышивания, читайте больше новых книг. Благодаря постоянному улучшению своих навыков и достижению более высоких результатов, ваш мозг будет всегда здоров.
Полезный совет
Много смейтесь. Смех не только продлевает жизнь, но и заряжает мозг энергией.

Совет 16 : Как стимулировать мозговую деятельность

Одним из самых главных залогов хорошего функционирования головного мозга является его активное использование. Для умственного развития имеется целый спектр возможностей, было бы желание.
Как стимулировать мозговую деятельность
Инструкция
1
Не прекращайте поглощать новую информацию, интересуйтесь, узнавайте. Многие люди резко прекращают развивать свой кругозор после окончания учебы. Можно придумать себе новое интеллектуальное занятие: начать изучение нового иностранного языка, освоить новые навыки.
2
Особенно актуален этот совет для людей, чья деятельность преимущественно связана с физическим трудом. В такой ситуации можно расставить приоритеты в пользу денег, а умственное развитие начнет приостанавливаться. Если работа не дает возможностей развивать свои умственные способности, необходимо делать это по собственной инициативе.
3
Немалое значение имеет поддержание интереса к происходящему в мире. Многие люди просто не интересуются новостями из других стран, не знают ситуации в мире. Между тем очень полезно быть всесторонне осведомленным, можно поддержать любой разговор и не показаться недалёким человеком.
4
Читайте литературу, находите время хотя бы для одной новой книги в месяц. Сегодня возможностей для чтения стало намного больше с появлением электронных книг. Под рукой всегда будет находиться любимое чтиво, которое можно найти в интернете бесплатно.
5
Чтобы сохранять ясную голову в течение дня, необходимо хорошо высыпаться и вовремя делать перерывы. Спать нужно не менее 7 часов в сутки, желательно восемь. Если вы чувствуете падение продуктивности в середине тяжелого рабочего дня, отвлекитесь на некоторое время от деятельности.
6
Необходимо понимать, что дела лучше выполнять последовательно. Так будет обеспечена наивысшая продуктивность. Не стоит хвататься за несколько заданий сразу, мало кто из людей способен эффективно распределять внимание.
7
Хорошо стимулирует мозговую активность нахождение на свежем воздухе, когда клетки мозга имеют возможность получить достаточно кислорода. Даже если нет времени на прогулку, хотя бы проветривайте рабочее помещение. Если вы работаете из дома, можно устроиться на балконе или даже на скамейке ближайшего парка.
8
Многие физические навыки способствуют улучшению мозговой деятельности. Сюда относятся манипуляции с мелкими предметами. Освойте какое-либо ремесло, развивающее мелкую моторику.
9
Откажитесь от частого употребления алкоголя, потому как он провоцирует гибель нервных клеток. Вместо этого обретите привычку пить чистую воду, ведь клеткам мозга необходимо много воды для нормального функционирования.

Совет 17 : Как активизировать мозг

Для того чтобы активизировать мозг, есть несколько способов. Один из них - чтение. Но различные кратковременные методы улучшения мозговой деятельности не помогут, если вести неправильный образ жизни.
Как активизировать мозг
Инструкция
1
Есть несколько трюков, которые помогают активизировать мозг. Например, можно начать решать какую-то задачу - математическую или логическую. Ваш мозг быстро проснется и включится в работу. Попытайтесь воспроизвести в памяти стихотворение или отрывок из произведения прозы. Это упражнение тоже помогает улучшить мозговую деятельность в довольно короткие сроки.
2
Если вам нужно сосредоточиться и настроиться на работу, а мысли то и дело разбредаются, займитесь изучением иностранного языка. Начните читать текст или запустите видеоролик. Старайтесь улавливать каждое слово. Берите задание средней сложности. Если оно будет слишком легким, у вас останутся силы на посторонние мысли. А очень сложное упражнение не даст нужной мотивации.
3
Старайтесь высыпаться. При хроническом недосыпе вы можете заметить, что решать какие-то сложные задачи стало очень непросто. Вашему мозгу требуется качественный отдых. Для каждого существует своя норма сна в часах. Старайтесь придерживаться ее и ложитесь спать примерно в одно и то же время. Кроме того, вам нужно научиться эффективному расслаблению. Есть различные методики медитации, глубокого погружения в свой внутренний мир. Они помогут сосредоточиться и побороть стресс. В условиях повышенной нервозности мозгу будет сложнее работать эффективно.
4
Чтобы активизировать мозг, нужно правильно питаться. В вашем рационе должны присутствовать жиры и кислоты омега-3. Эти компоненты положительно влияют на мозговую деятельность. Также не следует пренебрегать свежими овощами и фруктами. Употребляйте их каждый день. Регулярно пейте чистую негазированную воду. Она является залогом хорошего самочувствия.
Видео по теме

Совет 18 : Как заставить мозг работать на 100% в разных ситуациях

Как утверждают ученые, потенциал мозга каждого человека в ходе нашей повседневной жизни задействован в лучшем случае наполовину. Существуют ли способы, как заставить мозг работать быстрее и эффективнее?
как тренировать мозг

Как заставить мозг работать лучше?

Потенциал мозга можно активировать в результате определенных действий. Для того чтобы мозг человека начал работать с максимальной отдачей, нужно придерживаться простых правил.

1) Необходимо заниматься спортом. Усиленное кровоснабжение позволяет клеткам мозга работать гораздо эффективнее.

2) Мозг называют машиной памяти. Чтобы он работал лучше, нужно постоянно тренировать собственную память. Постарайтесь вспомнить до мелочей определенные этапы собственной жизни, потренируйтесь в запоминании той или иной информации – хорошо помогает заучивание наизусть стихов.

3) Избавьтесь от вредных привычек. Алкоголь медленно, но весьма уверенно убивает клетки мозга, а никотин способствует сужению сосудов, что ограничивает поток крови к мозгу. Напротив, здоровый образ жизни способствует активизации умственной деятельности.

Но это в общем, а теперь давайте рассмотрим определенные жизненные ситуации, в которых от умственных способностей нужно добиться быстрого результата.

Очень часто в жизни многих людей возникает ситуация, когда сразу же после пробуждения необходимо срочно решить ту или иную проблему бытового или финансового характера. Как заставить мозг работать с утра? После пробуждения следует выполнить несколько резких физических упражнений в повышенном темпе, после чего умыться холодной водой (а еще лучше принять контрастный душ). Чашечка крепкого кофе или чая закончит подготовку клеток мозга к последующей активной работе.

Как заставить мозг работать после бессонной ночи? Если ночь была бессонной, нужно попытаться выкроить минут 10-15, чтобы поспать или хотя бы вздремнуть. Как правило, этого времени вполне достаточно, чтобы клетки мозга вошли в необходимый ритм. Безусловно, для полноценного отдыха этого времени недостаточно и вряд ли стоит ожидать высокой работоспособности в этот день, но все же подобный непродолжительный отдых в совокупности с чашкой кофе после пробуждения позволит несколько уменьшить последствия бессонной ночи.

Как заставить работать мозг перед экзаменом? Для того чтобы перед предстоящими экзаменами добиться эффективной работы мозгового аппарата, необходимо за несколько дней до экзамена строго соблюдать режим сна и бодрствования, при этом продолжительность сна должна быть не менее 8 часов. Кроме того, не следует с головой погружаться в учебу. Необходимо чередовать изучение наук и отдых. Специалисты рекомендуют после каждых 3 часов занятий предоставлять мозгу возможность отдохнуть на протяжении последующих 45 минут.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500