Совет 1: Как спланировать путешествие

Чтобы отдых запомнился не происшествиями и недоразумениями, приключившимися с вами, а яркими впечатлениями и прекрасным настроением, надо его верно спланировать. Собираясь в путешествие, заранее обдумайте маршрут, необходимые остановки, способы передвижения. По возможности предусмотрите и свои действия, в случае наступления форс-мажорных обстоятельств.
Вам понадобится
  • - Карта;
  • - Расписание движения транспорта;
  • - Телефоны отелей, где будете останавливаться;
  • - Специальное снаряжение и спортивная одежда.
Инструкция
1
Составьте маршрут. Особенно это важно, если планируете путешествовать по малонаселенным или труднодоступным местам. Иногда от правильности проложенного маршрута напрямую зависит, достигните вы намеченной цели или вам придется повернуть назад. Чтобы не корить себя впоследствии, приобретите карту местности и прямо на ней отметьте, где и каким образом вы будете передвигаться. Если это конный маршрут – позаботьтесь о возможности ухода за лошадью. Для велосипедных маршрутов непреодолимым препятствием могут стать болота или иные природные «ловушки». Пешеходный маршрут накладывает ограничения на вес багажа, что также необходимо учесть при составлении траектории движения.
2
Собирайте вещи в дорогу, сообразно климату и типу местности, по которой собираетесь путешествовать. Если вам предстоит экстремальный маршрут – к примеру, вы собираетесь сплавляться на плотах по быстрой горной реке – непременно предусмотрите средства защиты. Также необходима хотя бы одна пара сменной одежды и обуви. Отдельное слово – организация питания в походе. И об этом надо подумать заранее. Для путешествия предпочтительны сублимированные продукты, которые производятся путем обезвоживания, что значительно облегчает их вес. Еще один немаловажный аспект – калорийность рациона. Так как вы будете затрачивать большое количество энергии, она должна восполняться, и это тоже следует предусмотреть. Одним из лучших продуктов для данных целей является шоколад.
3
Побеспокойтесь о лекарствах. Собираясь на отдых, никто не планирует недомоганий, однако они случаются. Может возникнуть ситуация, когда медицинских препаратов будет взять просто неоткуда. В вашей аптечке кроме прочего должны быть средства от укусов насекомых, бинты, йод, таблетки для обеззараживания воды для питья. Даже если чистота водоема у вас не вызывает сомнения, некипяченую воду рекомендуется пить только с использованием подобных средств.
4
Забронируйте отели для всего пути перемещения. Не будет лишним и план выхода из форс-мажорных обстоятельств. Например, если вам предстоит путешествие на велосипеде, решите, что станете делать в случае его поломки. Когда отдых спланирован заранее – риск возвращения домой в плохом настроении сведен к минимуму.

Совет 2: Как спланировать самостоятельное путешествие

Принять решение и начать путешествовать самостоятельно очень непросто, потому что турагентства предлагают выгодные варианты для поездок внутри России и заграницу. В то же время, если правильно составить маршрут, подобрать страну для отдыха, купить авиабилеты по акции, то можно найти очень выгодные варианты и, в отличие от турагентства, вы не будете привязаны к конкретному месту и сможете осмотреть больше достопримечательностей.
Инструкция
1
Выберите страну, которую хотели бы посетить больше всего. С одной стороны это и так очевидно, но в наше время развитая туристическая индустрия дает возможность посетить много стран, поэтому напишите на листе бумаги названия государств, в которые хотели поехать, а на против перечислите все их преимущества и недостатки, в этом случае легче будет сделать окончательный выбор.
города и страны
2
Решите, на каком транспорте будете добираться до места отдыха. Если речь идет о поездке по России, можно отправиться на своем автомобиле, предварительно убедившись в его технической исправности. Если же речь идет о дальних странах, куда не удастся добраться на машине, воспользуйтесь авиатранспортом – это позволит сэкономить больше времени на отдых. Прекрасным вариантом может стать автобус или поезд, особенно если вы собираетесь в Европу, ведь там этот вид транспорта очень развит.
транспорт для поездки
3
Возьмите карту или воспользуйтесь специальными интернет-сервисами и рассчитайте расстояние до места поездки. Решите, какое время вы готовы провести в пути, а может быть вы спланируете маршрут таким образом, чтобы заодно, добираясь до пункта назначения, посетить интересные места. Посмотрите, где на вашем пути находятся места общественного питания, чтобы не остаться голодными.
план маршрута
4
Если вы решили добираться самолетом, зарегистрируйтесь на сайтах недорогих авиабилетов, подпишитесь на акции компаний и в течение всего года будете в курсе цен на билеты в то место, которое вы хотите посетить. Бывалые путешественники советуют покупать билеты на самолет за полгода до поездки.
билеты на самолет
5
Забронируйте жилье, в котором будете жить во время путешествия, ведь для поездки в некоторые страны необходимо предоставить бронь на отель или гостиницу, и только тогда вам позволят купить авиабилеты.
жилье на отдыхе
Обратите внимание
Какую бы страну вы ни выбрали для отдыха, позаботьтесь заранее обо всех нюансах и тогда сможете отправиться в путешествие своей мечты, которое будете еще долго вспоминать.
Полезный совет
И еще несколько полезных советов:
• Изучайте отзывы других туристов, которые уже побывали в этой стране.
• Узнайте об обычаях и традициях того места, куда собираетесь ехать, чтобы не попасть впросак.
• Поинтересуйтесь, какая мобильная связь будет наиболее выгодна для путешествия.

Совет 3: Как спланировать путешествие по странам Центральной Америки

В Центральной Америке широкую популярность у русских и европейских туристов пока получила только Мексика. Но в этой части земного шара есть и другие интересные страны, заслуживающие внимания.

К странам Центральной Америки относятся: Мексика, Белиз, Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика, Панама, а также острова Карибского бассейна. Все основные материковые страны легко проехать наземным транспортом. Маршрут удобнее всего составлять из Соединенных Штатов Америки, так как из Майами и Хьюстона летают компании-лоукостеры, цены на билет в один конец практически в любую из стран Центральной Америки находятся в пределах 4 000 — 7000 рублей, если покупать их заранее. Кроме того, можно вылететь из США в одну страну, а вернуться из другой. Из России часто бывают акции на билеты в города США. Так что в целом все перелеты могут обойтись в 35 - 40 тысяч рублей, при наличии американской визы. Если ее нет, то прибавьте к бюджету еще 160 долларов на получение. 

Примеры маршрутов: Майами — Канкун — Панама — Майами, Хьюстон — Сан-Хосе — Канкун — Хьюстон. 

В Центральной Америке есть что посмотреть: руины древних цивилизаций (Мексика, Гватемала), национальные праздники (Мексика, Гондурас), вулканы (Мексика, Никарагуа, Гватемала), сентоты (Мексика), национальные парки (Коста-Рика, Мексика), уникальные озера (Никарагуа, Гватемала), природные красоты, острова в Карибском море (практически все страны), огромные пляжи (Мексика), тихоокеанское побережье для занятий серфингом (Мексика, Никарагуа, Коста-Рика). Пожалуй, страна, представляющая наименьший интерес для путешествия, это Сальвадор, хотя и там есть, что посмотреть. 

Обратите внимание на безопасность, так как речь идет о Латинской Америке. Относительно безопасными являются: Мексика южнее Мехико-сити, Коста-Рика, Панама, все островные государства.

В остальных странах нужно соблюдать особую осторожность, заранее изучить, куда ездить не стоит. Например, в Гватемале, не рекомендуется передвигаться на общественных междугородних автобусах, только на специальных туристических «маршрутках». 

 Чтобы сориентироваться по бюджету, определите ориентировочное время пребывания в каждой стране, где пробудете день-два проездом, а где задержитесь подольше. Самые дорогие страны — это Коста-Рика, Панама, Мексика, все островные государства. Если бюджет ограничен, то можно корректировать маршрут, например, руины Майя и вулканы лучше посмотреть не в Мексике, а в значительно более дешевой Гватемале. Выбирая острова для дайвинга около Гондураса, остановитесь не на Роатане, а на менее популярном острове Утила. 

Заранее узнайте стоимость автобусов между странами и паромов, это легко сделать на сайтах транспортных компаний в интернете. Если вы едете компанией, возможно, в некоторых случаях удобнее будет взять такси. В Коста-Рике очень удобно арендовать машину, чтобы проехать всю страну. 

Посчитайте примерную стоимость проживания, сравните цены на отели и частные апартаменты. Но бронировать все заранее не стоит, чтобы сделать маршрут «гибким», и иметь возможность остановиться подольше там, где вам очень понравится, а это можно узнать только приехав на место. Забронировать проживание или найти отель на месте вы всегда успеете, в этих странах практически не бывает туристического ажиотажа (за исключением, пожалуй, Мексики в сезон праздников). 

Если вы будете проживать в частных апартаментах или апарт-отелях с кухней, то можно сэкономить немало денег на ресторанах, ведь вы сможете покупать продукты в супермаркетах и готовить дома, особенно это касается дорогих стран. 

Конечно, не надевайте золотых украшений, будьте осторожны с фотоаппаратами и другой техникой. Не забудьте оформить страховку, сделать копии загранпаспортов. Еще раз уточните по поводу визового режима непосредственно перед поездкой, внимательно читайте на авиабилетах нормы провоза багажа. 

Подобное путешествие практически невозможно полностью распланировать, многое будет решаться «на месте», но в этом и состоит весь интерес, чтобы наслаждаться каждым моментом и открытиями новых для себя стран. 

Совет 4: Как отправиться на велосипедную прогулку с детьми

Велосипедная прогулка с детьми - это прекрасный способ интересно провести время на свежем воздухе, побыть вместе и совершить незабываемые открытия. Но чтобы все прошло удачно, необходимо спланировать путешествие и не забыть с собой все, что может понадобиться.
Инструкция
1
Удостоверьтесь, что вам и детям будет комфортно во время велосипедной прогулки. Если ребенок достаточно взрослый и самостоятельно управляет двухколесным транспортным средством, проверьте надежность крепления сиденья, спицы, степень накаченности шин. Если ваш малыш не способен ездить самостоятельно, приобретите специальное велосиденье или велоприцеп для него. Обязательно прочитайте отзывы и инструкцию, удостоверьтесь, что приспособление подходит для ребенка по весовым показателям, оснащено ремнями безопасности.
2
Подготовьте все, что может понадобиться в дороге. В перечень этих предметов входят насос, набор ключей, средства защиты от насекомых, средство от загара, дополнительный комплект одежды, вода и бутерброды. Также стоит захватить антисептик, влажные салфетки, мазь с пантенолом на всякий случай, пластырь и бинт.
3
Продумайте средства защиты. Обязательно приобретите для ребенка велошлем, если малыш сам будет ехать на детском велосипеде, попросите его надеть налокотники и наколенники. Убедитесь, что они не мешают движениям.
4
Спланируйте место вашей прогулки. Вне зависимости от возраста ребенка и от того, будет ли он в седле отдельного транспортного средства или находиться рядом с вами, стоит выбрать маршрут вдали от автомобилей и с асфальтовым покрытием. Идеальным местом будет парк с хорошими дорожками.
5
Оденьте детей по погоде.
6
Совершайте небольшие остановки каждые 20-30 минут, если у вас маленькие дети, для школьника можно увеличить этот интервал.
7
Помните о том, что велосипедисты приравнены к участникам дорожного движения, будьте аккуратны на переездах, перекрестках и зебрах. Если ваш ребенок едет на собственном велосипеде, и у вас нет возможности доехать до парка без пересечения оживленной дороги, воспользуйтесь автомобилем, чтобы добраться до парка, а там пересядете на двухколесный транспорт.
8
Ориентируйтесь на возраст и усидчивость вашего ребенка при выборе продолжительности путешествия. Оно должно приносить удовольствие вам обоим.
Видео по теме
Видео по теме
Платные европейские автобаны
Связанная статья
Платные европейские автобаны
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше