Совет 1: Как определить сокет

Сокет - это интерфейс на материнской плате компьютера, куда подключается центральный процессор. Знать сокет материнской платы требуется, если есть необходимость покупки более мощного процессора или замены сгоревшего. Если не знать, какой сокет на материнской плате, можно купить процессор, который к ней не подойдет и, соответственно, придется опять тратить время на поход в магазин компьютерных комплектующих.
Как определить сокет
Вам понадобится
  • Компьютер, приложение TuneUpUtilities, доступ в интернет
Инструкция
1
Узнать сокет подключения процессора можно двумя способами. Первый способ заключается в непосредственном открытии документации к компьютеру и просмотре раздела «Материнская плата». В этом разделе и находится сокет подключения процессора. Трудности могут возникнуть в том случае, если вы покупали уже собранный компьютер. В таких случаях не всегда выдается техническая документация по каждому комплектующему отдельно.
2
Если у вас не имеется соответствующей документации и вы не можете воспользоваться первым способом, то второй способ точно подойдет всем и поможет определить сокет материнской платы. Скачайте приложение TuneUpUtilities. Приложение платное, но в нем есть тривиальный (пробный) период использования (до 15 дней). Запустите его. Подождите, пока программа сканирует систему. После сканирования будет предложено оптимизировать программное обеспечение и исправить ошибки. Согласитесь, нажав OK, это в любом случае не помешает.
3
После процесса сканирования вы попадете в основное меню программы. Обратите внимание на четыре раздела, которые находятся в верхнем окне запущенного приложения. Выберите раздел Fix proвlems. Появится окно с несколькими пунктами. Выберите пункт Show system information, после чего появится меню с параметрами всего подключенного к компьютеру оборудования.
4
В этом меню выберите вкладку System devices. Появится окно с параметрами материнской платы и процессора. Найдите пункт Socket. Справа от этого пункта и будет находится информация о сокете, которым оснащена материнская плата компьютера, а также версия БИОС и последняя дата его обновления. В некоторых версиях программы TuneUpUtilities может также быть информация о моделях процессора, которые подходят к такому типу сокета и материнской плате. Учтите, что каждая материнская плата подходит к процессорам или AMD, или INTEL.

Совет 2 : Как узнать сокет

Если вы хотите приобрести для вашего компьютера новый, более мощный процессор, вам необходимо знать некоторые характеристики системной платы и процессора, по которым и следует ориентироваться при покупке нового процессора. Вам нужно обязательно знать сокет, которым оснащена ваша материнская плата. Сокет - это интерфейс подключения процессора к системной плате. Если вы приобретете процессор, который не подходит к вашему сокету, вы попросту не сможете его установить.
Как узнать сокет
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - утилита CPU-Z;
  • - программа AIDA64.
Инструкция
1
Самый простой способ узнать, каким именно сокетом обладает ваша системная плата - посмотреть в документации к вашей системной плате. Если же у вас нет такой документации, при покупке компьютера вам ее не выдали либо она попросту затерялась, есть и другие способы определить сокет.
2
Подробную информацию о характеристиках материнской платы можно получить с помощью специальных программ. Самой простой из таких программ является утилита CPU-Z. Скачайте и установите ее. Запустите программу. Сразу после запуска в первом же окне отыщите строку Package. Значение, которое будет написано в этой строке, и есть версия сокета, которым оснащена ваша материнская плата.
3
Более подробную информацию можно получить с помощью программы AIDA64. Она не только поможет узнать версию сокет, но и посмотреть модели процессоров, которые подойдут к сокету. Скачайте программу с интернета. Можно скачать бесплатную ограниченную версию либо оплатить лицензию.
4
Запустите программу. Подождите несколько секунд, пока завершится процесс сканирования системы. После ее запуска в правом окне выберите компонент «Системная плата». В появившемся окне также выберите «Системная плата». Дальше найдите раздел «Физическая информация о системной плате». В этом разделе найдите строку «Число гнезд для центрального процессора». Первая цифра в этой строке - это непосредственно число гнезд, дальше после нее - информация о сокете.
5
Самый нижний раздел в этом окне называется «Изготовитель системной платы. В этом разделе есть ссылки на страницу о вашей материнской плате. Если пройти по этой ссылки, можно посмотреть информацию о процессорах, которые она поддерживает. Для этого просто дважды щелкните по ссылке, и страница откроется в окне вашего интернет-браузера. Также есть ссылки на обновление биос и драйвера материнской платы.

Совет 3 : Как определить сокет у процессора

Центральный процессор – это ключевое оборудование, входящее в состав персонального компьютера. В случае порчи его необходимо заменить идентичной или аналогичной моделью.
Как определить сокет у процессора
Вам понадобится
  • - Speccy.
Инструкция
1
Для обеспечения стабильного серийного производства компьютеров были разработаны определенные стандарты на материнские платы. Они включают в себя несколько основных характеристик. Одной из них является наличие определенного гнезда (сокета) для установки центрального процессора. Установите программу Everest или Speccy. Запустите ее и перейдите в меню «Центральный процессор».
2
Если вы выбрали утилиту Speccy, то найдите в открывшемся меню поле «Конструктив» и посмотрите его описание. Это и есть название сокета. Если у вас нет возможности установить программу на этот компьютер, то перейдите на сайт производителя процессора или материнской платы и посмотрите там нужную информацию.
3
Приобретите центральный процессор с нужным вам разъемом. Помните о том, что некоторые модели ЦА продаются совместно с радиатором охлаждения и кулером. Выключите компьютер. Отключите кабель питания от корпуса системного блока.
4
Откройте крышку блока. Отключите кабель питания вентилятора, идущий к материнской плате. Открутите крепежные шурупы или откройте защелку, прижимающую радиатор к процессору. Снимите радиатор и извлеките ЦП из гнезда.
5
Установите на его место новый центральный процессор. Подготовьте радиатор к установке на ЦП. Нанесите небольшое количество новой термопасты на ту поверхность, которая будет прилегать к процессору. Не используйте слишком много пасты. Это может привести к порче ЦП.
6
Установите радиатор охлаждения и закрепите его. Подключите питание к кулеру. Подождите примерно тридцать минут, позволив термопасте немного подсохнуть. Включите компьютер и дождитесь завершения загрузки операционной системы. Установите драйверы для нового центрального процессора. Это процедуру рекомендуют выполнять даже в том случае, если вы используете модель, аналогичную предыдущей модели ЦП.
Видео по теме
Источники:
  • как узнать какой у меня кулер
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500