Совет 1: Как назвать отдел

Вас назначили руководителем, вы открываете новое подразделение в компании, а, возможно, вы решили конкретизировать деятельность нескольких сотрудников и ограничить их профиль работы созданием специализированного отдела. В случае, когда отдел создан, а название ему еще не придумано, воспользуйтесь следующими рекомендациями.
Как назвать отдел
Инструкция
1
Самый простой вариант названия отдела звучит также как и должности сотрудников, работающих в нем. Например, если в отделе собрались руководители, директора по маркетингу, рекламе, связям с общественностью, то отдел можно назвать «Дирекция по маркетингу и рекламе».
2
Если в отделе работают менеджеры, разных специальностей, но связанных общим проектом или общением с клиентами, то можно обозначить отдел общим названием, характеризующим конечную цель деятельности этих сотрудников. Например, если отдел состоит из дизайнера, менеджера по переговорам с клиентом (account менеджер), копирайтера и менеджера, отвечающего за креатив, то отдел можно назвать «Product отдел», т.е. здесь разрабатывается определенный продукт или услуга для клиента.
3
Отдел, в котором менеджеры собирают претензии от клиентов, их жалобы, гарантийные талоны, можно охарактеризовать, как «Отдел качества» или «Сервисный отдел».
4
Менеджеры, функция которых отвечать на входящие звонки и информировать потенциальных клиентов об услугах компании, акциях и т.п. обычно располагаются в отделе «Call центр». Но, если это название вам не нравится, то отдел можно переименовать на «Информационный». Такое название отдела звучит более благородно и не ассоциируется с непрекращающимся потоком телефонных звонков.
5
Назвать отдел можно и совместными усилиями с сотрудниками компании. Так, объявите о конкурсе - о названии отдела, разместите ящик на первом этаже в офисе, куда можно будет складывать работникам свои предложения. По истечении 10 дней, озвучьте каждый предложенный вариант названия отдела и проголосуйте за лучшее предложение.
6
Главное, название отдела должно правильно отображать его направление деятельности. Поэтому, если в отделе работает больше одного десятка человек, и у каждого сотрудника своя спецификация работы, то следует этот отдел разделить на два, а названия дать им более конкретные. Например, вместо одного отдела «Отдел рекламы», можно организовать «Отдел наружной рекламы» и «Отдел интернет рекламы».

Совет 2 : Как назвать должность

На фоне изменений, которые коснулись трудовых отношений, можно встретить совершенно невероятные наименования должностей. А так ли это безобидно, как кажется на первый взгляд?
Как назвать должность
Инструкция
1
Законодательством закреплено право работодателя наименовать ту или иную должность по своему усмотрению. Данная возможность исключена для тех должностей, работа на которых дает работнику льготы и компенсации (спецпитание, льготная пенсия, дополнительный отпуск) или ограничения (определенные требования к здоровью). Наименование таких должностей должно полностью соответствовать требованиям Единого квалификационного справочника. Если с рабочими профессиями все более или менее определено (действует ЕТКС общий и по различным отраслям), то профессии руководителей, специалистов и служащих не соответствуют требованиям сегодняшнего дня. Для того чтобы название должности соответствовало именно тем обязанностям, которые возложены на работника, разрешено вводить названия, не предусмотренные ЕТКС.Чтобы не нарушать Трудовой кодекс РФ, прежде чем изменить название той или иной должности, необходимо выполнить ряд обязательных процедур.
2
Первое, что нужно сделать - это расчет численности вашей организации. Число работников должно быть экономически обоснованным – эта цифра должна рассчитываться из планируемой прибыли. Не нужно и «мечтать» о штате в 100 человек, если реально заработную плату вы сможете платить всего шестидесяти. И не надейтесь на то, что заплатив меньше, получите больше работников. Те специалисты, которые готовы работать за мизерную оплату, как правило, и «наработают» мизер (если они не альтруисты или ваши преданные соратники).
3
Определившись с числом работников, составьте штатное расписание. Здесь нужно конкретно решить сколько, каких и какой квалификации специалистов вам необходимо. При разработке штатного расписания можно вводить новые должности, переименовывать уже имеющиеся.
После проведения процедуры согласования проекта штатного расписания, приказом руководителя оно утверждается и вступает в силу. Теперь все ваши изменения законны. С новыми должностями нужно ознакомить работников и внести записи в трудовую книжку.
4
Казалось бы, все просто, но в процессе «изобретения» новых должностей постарайтесь не перегнуть палку в погоне за модным и броским названием. Много дискуссий вызывает профессия «менеджер». В Квалификационном справочнике руководителей и специалистов, введенном в действие еще в 1998 году, имеются разъяснения по этому вопросу, но перечень должностей явно недостаточный. Одно очевидно, что должность менеджера относится к управлению и делится на 3 категории:
• менеджеры высшего звена (к ним можно отнести всех руководителей организаций, компаний и пр.);
• менеджеры среднего звена (руководители отделов, секторов, служб и пр.);
• менеджеры низшего звена (специалисты, которые отвечают за определенный вид деятельности в организации).
Это значит, что различия между ними только в объеме полномочий и ответственности. В любом случае менеджер – это специалист, который обладает функцией управления. Для примера: правильно будет переименовать должность инженера отдела снабжения и сбыта в должность менеджера по логистике. А вот назвать должность уборщика «менеджером клининговой службы» абсолютно неверно. Но, к сожалению, такие случаи имеют место. Поэтому при приеме новых сотрудников постарайтесь выяснить, что же в действительности стоит за красивым наименованием в трудовой книжке кандидата на должность.
Источники:
  • Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ)

Совет 3 : Как назвать завод

Большому кораблю – большое плавание. Именно это утверждение подходит такому масштабному и грандиозному проекту, как открытие завода. Но завод заводу рознь. И чтобы подчеркнуть не только то, чем предприятие занимается, но и сделать его успешным, ярким и заметным среди конкурентов, нужно уделить особое внимание такому, казалось бы, простому, но оттого не менее важному пункту, как удачное и запоминающееся название завода.
Как назвать завод
Инструкция
1
Выберите для названия завода слово, наиболее точно отражающее его сферу деятельности, тем самым вы значительно облегчите потенциальным клиентам задачу поиска. Не используйте длинные названия, так как на количество продаж может повлиять даже то, что заказчикам будет трудно прочитать и выговорить название завода. Чисто психологически им не захочется связываться с компанией, у которой даже «имя» - визитную карточку, прочитать невозможно и по этой причине вам в дальнейшем может потребоваться заняться такой неприятной процедурой, как переименование завода, что совсем не дешево.
2
Используйте емкое по своему содержанию слово. Оно должно быть ярким, запоминающимся и приятным на слух. Если ваш завод достаточно крупный, избегайте в названии шутливых, детских и иных «несерьезных» слов. «Не имя красит человека, а человек имя» - вполне возможно. Но удачно выбранное название завода может самым лучшим образом сказаться на деловой репутации и привлечь большое количество заказов.
3
Примите во внимание и то, что название завода может состоять из двух соединенных слов (так называемая компоновка). Тем самым вы сможете подобрать для своего завода достаточно уникальное название, что также выделит вас среди конкурентов. Этот метод весьма широко и успешно используется в рекламном бизнесе.
4
Не используйте в названиях завода имена собственные (свое, родственников, возлюбленных). Даже если вы собираетесь открыть не огромный металлургический комбинат, а небольшой заводик по производству декоративных свечек, у вас могут возникнуть большие проблемы, если вы по прошествии времени захотите продать свою компанию. Покупатели не станут вкладывать значительные финансовые средства, необходимые для переименования фирмы, а владеть компанией, в названии которой присутствует имя незнакомых людей, мало кому захочется.
5
Воспользуйтесь услугами компаний, занимающихся неймингом. Эти «акулы» рекламного бизнеса смогут придумать для вашего завода не только самое удачное название, но и разработать слоганы, без которых сейчас не обходится ни одна уважающая свою репутацию фирма.

Совет 4 : Как лучше назвать свою фирму

К названию собственной фирмы подойти следует даже более серьезно, чем к выбору имени для ребенка, поскольку существуют ограничения, которые не позволят вам дать своему предприятию любое понравившееся имя. Вам необходимо знать об этих ограничениях, чтобы не пришлось оспаривать ваше право на данное наименование через суд.
Как лучше назвать свою фирму
Инструкция
1
Лучше назвать свою фирму собственным именем, в этом случае вам не потребуется даже регистрировать наименование своего предприятия. Но, к сожалению, такой способ не всегда хорош – название фирмы должно быть кратким и запоминающимся, вызывать у потенциальных клиентов или заказчиков положительные ассоциации.
2
Подберите название компании, чтобы оно отражало ее сферу деятельности, например, «Жар-птицей» можно назвать торговые точки, где жарят кур-гриль, а «Мастерком» - магазин стройматериалов или строительную фирму. Дайте простор своей фантазии и используйте привычные звуковые сочетания. Например, называя магазин с товарами для детей, можно использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы.
3
Ориентируйтесь на целевую аудиторию вашего предприятия, думайте о клиентах и заказчиках, с которыми вы будете сотрудничать. Хорошо воспринимаются названия, звучащие оптимистично и задорно. Подсознательно человек уже заранее настраивается положительно, если в названии есть слово «Веселый», «Хороший» и даже «Клевый прикид», если, например, речь идет о магазине молодежной одежды.
4
Используйте яркие, запоминающиеся названия, а в случае с молодежной аудиторией допустим и сленг. Уместен будет и тот своеобразный язык, который используют для общения пользователи интернета, особенно, если речь идет о компьютерном салоне или интернет-кафе.
5
Но вы должны знать, что нельзя использовать в наименовании компании названия стран и географических областей, регионов, городов и партий – они защищены законом, и вам придется платить за использование этих названий, если вы будете настаивать.
6
Проведите конкурс среди своих покупателей или заказчиков, предложите им выбрать из нескольких названий, которые вы придумаете для своей компании. Пусть они сами сделают выбор, тем приятнее им будет обращаться к вам на фирму.
7
Иметь в запасе несколько названий не помешает и в тот момент, когда вы начнете регистрацию компании. Подобное наименование уже может быть зарегистрировано и защищено товарным знаком.
Видео по теме
Как выбрать название для блога?
Связанная статья
Как выбрать название для блога?
Источники:
  • Генератор названий для фирм
  • как можно назвать фирму

Совет 5 : Как придумать название фирмы по производству постельного белья

Конкуренция среди производителей настолько высока, что придумыванием названий занимаются неймеры-профессионалы. Проблема в том, что их труд дорого стоит, и новичкам рынка приходится обходиться своими силами.
Источник: http://everystockphoto.s3.amazonaws.com/apartment_bedroom_866361_o.jpg
В конкурентной среде удачное название «делает» бизнес. Вряд ли удастся задуматься и сразу решить задачу, поэтому надо следовать системному подходу.

Производители постельного белья стараются убедить покупателей в превосходстве выпущенной продукции. Чтобы торговая марка запомнилась, белье красиво упаковывают, а название пишут красивым шрифтом.


1) Изучить отрасль, в которой работает фирма



На рынке уже много постельного белья разных производителей. Понадобится тщательная работа, чтобы составить полный список. В любом случае, полезно анализировать конкурентов. Придётся зайти на их сайты, чтобы занести в список весь ассортимент продукции.

Кроме этого надо связаться с крупными оптовиками и запросить прайс. Этот документ – важный источник информации, потому что не все новинки могут быть выставлены на сайт.

2) Видоизменить имеющиеся названия



Яркие запоминающиеся слова уже заняты, но можно видоизменить их, добавив суффиксы или приставки. Получатся интересные варианты, например лебедь/лебединка. Даже если такого слова не существует, ассоциация сохранится. Именно так появляются новые бренды, хотя на раскрутку уйдет достаточно времени.

Среди производителей постельного белья высокая конкуренция на мировом уровне. Название должно благозвучно восприниматься на разных языках.


3) Объявить конкурс на лучшее название



Благодаря этому методу фирма запомнится на рынке, потому что людям нравится участвовать в конкурсах и получать призы. О компании заговорят до того, как будет налажено производство и продукция появится на прилавках.

4) Подобрать синонимы



Может быть, конкурсантам не удастся предложить идеальное название. Зато полученные варианты можно использовать как базу для дальнейшего поиска. Подбирать синонимы легче, чем действовать с нуля.

5) Проверить доменные имена



Перебирая свободные домены, можно наткнуться на новые идеи. Иногда достаточно одной добавленной буквы, чтобы обнаружить оригинальное незанятое название.

Обнаружив хорошее название, надо сразу зарегистрировать домен, пока его никто не занял.


В результате всех усилий должен появиться список слов-кандидатов, среди которых несложно обнаружить удачные названия. Всесторонний подход и анализ позволяют решать задачу с помощью стараний многих людей, в том числе конкурентов – их варианты использовались на втором шаге.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500