Совет 1: Как оформить инвалидность после инсульта

Группу инвалидности присваивают медико-социальные экспертные комиссии. Если после инсульта полностью или частично потеряна работоспособность и восстановительный период идет медленно, нужно обратиться к лечащему врачу и попросить направление на проведение экспертизы. Также потребуется пройти множество анализов и обследований.
Как оформить инвалидность после инсульта
Вам понадобится
  • -направление на медико-социальную экспертизу
  • -анализы и обследования
  • -паспорт
  • -выписка из истории болезни
  • -заявление
Инструкция
1
Присвоение группы инвалидности регулируются: Федеральным законом за № 181-Ф3 от 24.11.95, его многочисленными изменениями и дополнениями от 24.07.98, от 4.01. и 17.07. 1999 года, от 27.05.2000, от 9.06, 8.08, 29.12, 30.12. 2001 года, 29.05.02, 10.01.03. Изменения и дополнения производились в 2004 году, в 2005, 2007, 2008, 2009. Все изменения и дополнения утверждены Постановлением Правительства РФ 20.02.06. за номером 95 и № 247 от 7.04.08. На основании данных законов и с учетом заболевания, а также всех представленных обследований, могут назначить группу инвалидности.
2
Все необходимые анализы и обследования можно сделать в стационаре, если самостоятельно в условиях поликлиники это сделать невозможно. Если из стационара уже выписали, чтобы оформить инвалидность, родственники могут договориться с участковым врачом. После чего больного госпитализируют для проведения необходимых обследований, которые потребуется представить на экспертизу.
3
Если человек ходячий, все направления на обследования можно получить у лечащего врача в поликлинике по месту жительства.
4
Также потребуется направление на проведение медико-социальной экспертизы. Его выдают в районной поликлинике после рассмотрения комиссией истории заболевания и проведенных исследований. На направление должна стоять подпись главного врача поликлиники и печать учреждения.
5
На основании направления, представленных исследований, выписки из истории болезни, медико-социальная экспертная комиссия решит, нужно ли дать инвалидность и определит группу.
6
Если человеку отказали в выдаче направления на комиссию или не дали группу инвалидности, можно обратиться в отдел здравоохранения с заявлением о проведение комиссии на более высоком уровне.
7
После инсульта инвалидность дают не всегда, а только в том случае, если какая-то часть мозга полностью не восстановилась и нарушена речь, движение или другие функции.
8
Если инвалидность дали, ежегодно нужно будет проходить переосвидетельствование, представлять новые обследования и свежие анализы. Только инвалиды первой группы могут проходить переосвидетельствование один раз в два года.
Источники:
  • группа инвалидности при инсульте

Совет 2 : Положена ли инвалидность после инфаркта или инсульта

Физическая инвалидность после инфаркта миокарда или инсульта является одним из самых тяжелых последствий данных заболеваний. Она может выражаться в частичной или тяжелой форме, однако в любом случае человек надолго утрачивает свою трудоспособность. В некоторых случаях государство назначает им инвалидность и соответствующую пенсию по ней.
Положена ли инвалидность после инфаркта или инсульта

Когда дают инвалидность

Нетрудоспособными после инфаркта миокарда признаются пациенты, имеющие признаки застойной сердечной недостаточности и ежедневные приступы стенокардии, не поддающиеся терапии – им назначают инвалидность первой группы. Вторую группу дают пациентам после инфаркта и шунтирования, а также со значительными нарушениями функций сердца и скрытой сердечной недостаточностью. Такие люди признаются ограниченно трудоспособными и могут работать с минимальной физической нагрузкой при условии поддерживающей терапии.

Третья группа инвалидности назначается пациентам с умеренными и незначительными нарушениями функций сердца, которые не позволяют им заниматься привычной деятельностью. Работников легкого и умственного труда после успешно проведенной постинфарктной реабилитации могут признать полностью трудоспособными.

После инсульта первую группу инвалидности получают пациенты, неспособные к самостоятельному обслуживанию и постоянно нуждающиеся в присмотре или помощи. В эту же группу входят и частично способные к самообслуживанию пациенты, требующие обеспечения жизненно-необходимых социально-бытовых функций. Вторая группа после инсульта назначается пациентам со стойкими выраженными функциональными нарушениями в организме, но с сохраненной способностью к самостоятельному обслуживанию. Третью группу дают пациентам с нарушениями умеренной тяжести и умеренно выраженном ограничении жизнедеятельности.

Получение инвалидности

Право на получение документально оформленной инвалидности имеет каждый человек, перенесший инсульт или инфаркт и получивший соответствующие показания медиков. Для этого проводится специальная медицинская экспертиза (ВТЭК), которая устанавливает состояние больного, оценивает его дееспособность и назначает ограничения по физической нагрузке. При этом процедуру переосвидетельствования необходимо проходить каждый год – если инвалидность не назначена пожизненно. Также переосвидетельствование могут отменить мужчинам старше 60 лет и женщинам старше 50 лет.

После оформления заключения экспертизы Медико-социальной экспертной комиссии пациент должен оформить результаты обследования в письменном виде и приложить их к направлению вместе с паспортом, медицинской картой, заявлением и выпиской из истории болезни. После этого человеку, перенесшему инфаркт миокарда или инсульт, присваивается соответствующая группа инвалидности.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500