Вам понадобится
  • -Бизнес-план;
  • -Помещение;
  • -Оборудование;
  • -Персонал.
Инструкция
1
Составьте бизнес-план и подберите подходящее помещение. Желательно, чтобы оно находилось в угловом здании, а перекресток образовывали довольно оживленные улицы. В этом случае больше шансов, что в заведении будет хорошая оборачиваемость мест. Бистро – это формат, в котором гости, пришедшие спонтанно преобладают над посетителями, запланировавшими свой визит, поэтому хороший трафик необходим. Другой важный аспект, который относится к месторасположению бистро – наличие в пешеходной доступности вуза или офисного центра. Как показывает практика, именно эти категории потребителей в дневные часы делают основную кассу общепиту.
2
Закажите дизайн-проект. Речь идет не только об эстетическом оформлении торгового зала, но и о техническом плане. Предусмотрите все необходимые инженерные коммуникации для теплового, холодильного, электро-механического, вентиляционного оборудования. Также определитесь с тем, где будут проходить водопроводные трубы. Формат бистро предусматривает высокую нагрузку в так называемые «пиковые» часы – с 12 до 17 часов. Достаточно ли в выбранном помещении электрических мощностей, чтобы готовить довольно большое количество порций? Если нет – рассмотрите вариант, при котором тепловое оборудование работает на газе.
3
Приобретите и расставьте оборудование. Получите разрешение надзорных органов. Как правило, если ваше бистро построено по типовому проекту, проблем ни с роспотребнадзором, ни с пожарной инспекцией не возникает. Если же вы получили от них какие-либо предписания, не откладывайте переделку в долгий ящик. Все требования этих организаций должны быть выполнены четко и в срок, иначе в процессе работы возникнет масса сложностей. Параллельно разработайте меню.
4
Разработайте штатное расписание и должностные инструкции. Наймите персонал. Предусмотрите сменный график работ, но выстраивайте смены не по 12 часов, а следуя графику максимальной загруженности зала. Начните работу с персоналом, проведя основные виды бизнес-тренингов. В ресторанном бизнесе это, прежде всего, тренинг коммуникации с гостями и тренинг продаж. Возьмите за правило, что не один работник не должен обслуживать посетителей, если он не прошел внутреннюю аттестацию. Основных аспектов, которые должны проверяться два: знание меню и стандартов обслуживания, разработанных именно под ваше заведение.