Совет 1: Как ловить камбалу

Камбала, пожалуй, самая экзотическая рыба наших морей – она плоская, и оба ее глаза расположены с одной стороны тела. Все это произошло потому, что эти рыбы – известные лежебоки, часами лежащие на дне, зарывшись в песок. Водится камбала и на Черном море, но там рыбалка не нее запрещена. А вот камбала нескольких видов меньшего размера, которая подходит на нерест к берегам Тихого океана, Белого, Баренцева и Северного моря – рыба промысловая.
Как ловить камбалу
Инструкция
1
С середины апреля эту рыбу можно увидеть в песчаных бухтах Владивостока и Калининграда – она подтягивается из более глубоких и холодных районов. Клюет эта рыба где и обитает, в тех районах, где дно илисто-песчаное. Рыбалка с берега – занятие бесперспективное – камбала практически не подходит близко к нему.
2
Для всех видов камбалы используют одну и ту же снасть – донная удочка с глухим грузилом на конце и несколько подводок разной длины. При движении по дну подводки вытягиваются и крючки располагаются на равном расстоянии от дна. Во время лова насадка должна находится в 2-3 см от поверхности грунта. Это связано с характером поклевки камбалы – ее практически нет. Заглотив наживку, рыба продолжает лежать на дне и почувствовать, что наживка сьедена, можно только в том случае, если рыба начнет движение.
3
В качестве наживки используют мидии и других моллюсков, которые присасываются к водорослям или конструкциям, расположенным в морской воде, личинки насекомых, креветок, кусочки мелкой рыбы, различные блесны замысловатой формы, яркого цвета. Выбор наживки лучше делать по месту. Оптимальный размер крючка - №4 по европейской нумерации, его вполне достаточно, так как размер рта у камбалы небольшой.
4
Ловить камбалу лучше с лодки или с борта любого другого маломерного судна. При этом надо ставить его на один якорь, чтобы судно медленно двигалось по дуге. Ленивица камбала не гоняется за наживкой, и такое передвижение увеличивает шансы на поимку большего количества рыбы. Впрочем, она неплохо ловится и с длинных пирсов, уходящих далеко в море.
5
Оптимальным для лова камбалы является предрассветное время, после того, как солнце взошло, следует небольшой перерыв, после чего клев возобновляется до 12 часов дня. Вечерняя зорька тоже может быть удачной, но особо крупные по размеру экземпляры ловятся в ночное время.

Совет 2: Отдых в Крыму: обзор лучших мест для рыбалки

Крым – это прекрасное место для любителей рыбной ловли. Географическое положение и теплый климат обеспечивают все необходимые условия для круглогодичной морской, пресноводной и подводной рыбалки. Благодаря живописным пейзажам и богатой морской фауне крымский полуостров стал излюбленным местом как для профессиональных рыбаков, так и для обычных любителей.
Отдых в Крыму: обзор лучших мест для рыбалки

Морская рыбалка в Крыму

Визитной карточкой Крыма, безусловно, является морская рыбалка. Благодаря удачному географическому положению и мягкому климату заниматься рыбной ловлей здесь можно круглый год. Однако чтобы рыбалка оказалась успешной, необходимо знать, когда, где и какую рыбу ловить.

К примеру, в Черном и Азовском морях помимо богатой местной фауны можно встретить «залетных» гостей, которые мигрируют на нерест в период смены сезонов. К таким транзитным обитателям можно отнести черноморскую сельдь, которая водится у берегов Кавказа. Она отправляется на нерест через Керченский пролив в Азовское море, а на зимовку снова возвращается в Черное море. Именно поэтому идеальное время для ловли черноморской сельди выпадает на октябрь. В крымские моря также заходят осетровые и тунцовые виды рыб, пеламиды и скумбрия.

А вот, скажем, ставрида является постоянным жителем Черного моря и ловить ее можно круглый год. Правда, сезон ее ловли приходится на весну и осень, когда вода еще теплая – затем рыба уходит в морские глубины. К местным обитателям черноморских вод также можно отнести пиленгаса, кефаль, луфаря, морского окуня, морского налима, камбалу и ерша. Поймать их можно в период с конца весны до середины осени.

Морскую рыбалку на крымском полуострове условно можно поделить на 3 основные области: Черное море, Азовское море и Сиваш. Каждый из этих районов имеет свои особенности рыбной ловли. Так, на побережье Черного моря около Керченского полуострова ловят в основном ставриду, пиленгаса, кефаль и камбалу. Южный берег Крыма пользуется популярностью у любителей порыбачить в открытом море. Район Балаклавы считается самым «рыбным» местом – здесь в обилии водится морской окунь, султанка, морская лисица и ставрида. С берега можно поймать зеленуху, ерша и другую мелочовку.

На западном побережье Крыма в районе мыса Тарханкут рыбаков ждет улов побогаче: ставрида, кефаль, бычок, калкан, а также крабы, мидии и рапаны. В этом районе можно поохотиться и на черноморскую акулу, если отправиться на катере в открытые воды.

На Сиваш рыбаки ходят преимущественно за бычком. Поскольку он водится на большой глубине, то поймать его можно только с лодки. Помимо бычка в этом районе также можно поймать камбалу-глосса, которая отличается вкуснейшим мясом, моллюсков и креветок.

Азовское море представляет интерес как для рыбалки с берега, так и в открытом море. Основной добычей в этих водах станут тюлька, бычок, камбала, пиленгас, кефаль и судак.

Пресноводная рыбалка в Крыму

В Крыму немало и пресноводных водоемов, в которых водится рыба на любой вкус. Пресноводную рыбалку можно условно разделить на несколько зон: реки, озера, водохранилища и платные водоемы. Основными пресноводными обитателями крымского полуострова считаются карп, сазан, плотва, лещ, карась, щука и судак.

Для захватывающей озерной рыбалки туристы могут отправиться в Байдарскую долину, где ловят преимущественно окуней и карпов. За щукой лучше всего ходить на искусственное озеро, расположенное у горы Гасфорт. Местность здесь очень красивая, поэтому помимо хорошей рыбалки можно вдоволь насладиться живописными крымскими пейзажами.

Кроме того, заняться рыбалкой можно не совсем в пресноводном озере под названием Сасык, которое находится между Саки и Евпаторией. Это большое соленое озеро, но в его опресненной северной части водится много рыбы: карп, белый амур, карась, кефаль, окунь.

Ловить рыбу в горных реках Крыма не так-то просто, поэтому на речную рыбалку отправляются в основном опытные рыбаки. Впрочем, затраченные усилия окупаются с лихвой – здесь можно поймать вкуснейшую речную форель. Правда, для ее ловли необходимо сначала получить специальное разрешение. К наиболее удачным местам для речной рыбалки можно отнести берега Бельбека, Качи и Черной.

Особой популярностью у приезжих туристов пользуется платная рыбалка. Во-первых, на платных водоемах всегда есть рыба. Во-вторых, все необходимые рыболовные принадлежности можно взять в аренду. В-третьих, в таких рыбацких деревушках созданы комфортные условия не только для замечательной рыбалки, но и для отдыха на лоне природы: наличие облагороженной территории с беседками, банями и мангалами. Наиболее известные платные водоемы на территории крымского полуострова – это озеро Кызыл-Яр и водоем в поселке Уварово. В этих местах за сравнительно небольшие деньги можно наловить много карасей, карпов, окуней, пиленгаса, судака, карася, толстолобика и белого амура.

Подводная рыбалка в Крыму

Подводная рыбалка в Крыму пользуется огромной популярностью как у местного населения, так и у приезжих туристов. Одним из лучших мест для подводной рыбной ловли считаются бухты мыса Тарханкут. Отличительной особенностью данного места является чистейшая прозрачная вода (видимость до 10 метров в глубину) и обилие рифов, которые создают идеальные условия для подводной охоты. Что касается обитающей здесь фауны, то чаще всего встречается кефаль, лобан и саран. Не меньший интерес у любителей подводной рыбалки вызывает обитающие в местных водах камбала и морской скат.

Для захватывающей подводной охоты подходит и Балаклавская бухта. Местные рыбаки прозвали ее «рыбным мешком», так как здесь можно добыть немало луфаря, ставриды, морского окуня и кефали. 

Совет 3: Как приготовить камбалу в вине

Вкусная камбала в вине - это сытное и очень сочное блюдо. Его нежный вкус несомненно понравится даже самому изысканному гурману. Блюдо можно подавать с любым гарниром (рис, гречка, пюре и так далее). По желанию можно взять другую рыбу.
Аппетитная камбала в вине
Вам понадобится
  • - 760 г рыбы камбалы;
  • - 1,5 стакана красного столового вина;
  • - 2 ст.л. муки;
  • - 830 г картофеля;
  • - 1 средняя луковица;
  • - 2 ст.л. растительного масла;
  • - 1 ст.л. сливочного масла;
  • - 5 шт. гвоздик;
  • - 3 лавровых листа;
  • - 12 шт. черного перца горошком;
  • - немного ароматной зелени петрушки;
  • - соль по вашему вкусу.
Инструкция
1
Петрушку вымойте, немного дайте ей обсохнуть и мелко нарежьте. Так же поступите с луком. В кастрюлю выложите измельченные лук с петрушкой, ровно и аккуратно их распределите. Далее высыпьте 5 штук душистых гвоздик, затем добавьте перец и лавровые листики. Рыбу просто промойте и нарежьте ее небольшими порционными кусками. Затем поместите ее в кастрюлю.
2
Поверхность всей рыбы посолите, добавьте красное вино и бульон. Прикройте все крышкой и на малом огне варите приблизительно 17 минут. Когда камбала будет готова, слейте бульон в отдельную тарелку.
3
На малый огонь поставьте бульон, который слили с рыбы. Далее доведите его до полного кипения и немного поварите. Затем высыпьте две столовых ложки муки, смешанных с двумя ложками растительного масла, помешайте все. Прокипятите массу еще приблизительно 3 минуты. Снимите соус с плиты и добавьте туда 1 ложку сливочного масла.
4
В соус высыпьте соль, компоненты тщательно перемешайте. Далее процедите массу с помощью сита. Затем на плоскую тарелку положите кусочки рыбы, полейте все готовым соусом.
Аппетитная камбала в вине готова.

Видео по теме

Совет 4: Как приготовить камбалу в духовке

Кабала – очень вкусная морская рыба, и самое главное - с минимумом костей. Помимо вкусовых качеств нужно также отметить полезность этого вида рыбы. Камбала в своем составе содержит много легкоусвояемых питательных веществ и поэтому она часто входит в состав диетического питания. Помимо этого, камбалу относят к числу афродизиаков. Камбала, приготовленная в духовке – изумительно вкусное и полезное блюдо, которое подарит вам наслаждение не только за столом.
Как приготовить камбалу в духовке
Вам понадобится
  • - 500 г камбалы;
  • - 300 г свежих помидоров;
  • - сок половины лимона;
  • - 150-200 г твердого сыра;
  • - соль (по вкусу);
  • - перец (по вкусу);
  • - зелень петрушки или укропа;
  • - 1 столовая ложка растительного масла.
Инструкция
1
Для этого блюда выберите камбалу средних размеров. Почистите, помойте камбалу и положите в кастрюлю. Посолите и поперчите тушки камбалы с обеих сторон. Сбрызните каждую рыбу соком лимона. Закройте кастрюлю крышкой и поставьте в холодильник на два-три часа для маринования.
2
Пока маринуется рыба, подготовьте помидоры. Помойте их, удалите кожицу и нарежьте небольшими квадратиками. Натрите сыр на мелкой терке.
3
Подготовьте форму для запекания, смажьте ее растительным маслом. Достаньте камбалу из холодильника и выложите ее в форму.
4
Поверхность рыбы посыпьте натертым сыром, на слой сыра выложите нарезанные помидоры. Поставьте камбалу в духовку и запекайте в ней при температуре около двухсот градусов в течение тридцати минут.
5
По истечении тридцати минут достаньте запеченную камбалу из духовки и подавайте на стол в горячем виде. При желании можете украсить кусочком лимона, зеленью петрушки или укропа.
6
Камбалу, приготовленную в духовке, можете подавать как самостоятельное блюдо либо с такими видами гарниров, как рис, картофельное пюре.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500