Совет 1: Как ловить камбалу

Камбала, пожалуй, самая экзотическая рыба наших морей – она плоская, и оба ее глаза расположены с одной стороны тела. Все это произошло потому, что эти рыбы – известные лежебоки, часами лежащие на дне, зарывшись в песок. Водится камбала и на Черном море, но там рыбалка не нее запрещена. А вот камбала нескольких видов меньшего размера, которая подходит на нерест к берегам Тихого океана, Белого, Баренцева и Северного моря – рыба промысловая.
Инструкция
1
С середины апреля эту рыбу можно увидеть в песчаных бухтах Владивостока и Калининграда – она подтягивается из более глубоких и холодных районов. Клюет эта рыба где и обитает, в тех районах, где дно илисто-песчаное. Рыбалка с берега – занятие бесперспективное – камбала практически не подходит близко к нему.
2
Для всех видов камбалы используют одну и ту же снасть – донная удочка с глухим грузилом на конце и несколько подводок разной длины. При движении по дну подводки вытягиваются и крючки располагаются на равном расстоянии от дна. Во время лова насадка должна находится в 2-3 см от поверхности грунта. Это связано с характером поклевки камбалы – ее практически нет. Заглотив наживку, рыба продолжает лежать на дне и почувствовать, что наживка сьедена, можно только в том случае, если рыба начнет движение.
3
В качестве наживки используют мидии и других моллюсков, которые присасываются к водорослям или конструкциям, расположенным в морской воде, личинки насекомых, креветок, кусочки мелкой рыбы, различные блесны замысловатой формы, яркого цвета. Выбор наживки лучше делать по месту. Оптимальный размер крючка - №4 по европейской нумерации, его вполне достаточно, так как размер рта у камбалы небольшой.
4
Ловить камбалу лучше с лодки или с борта любого другого маломерного судна. При этом надо ставить его на один якорь, чтобы судно медленно двигалось по дуге. Ленивица камбала не гоняется за наживкой, и такое передвижение увеличивает шансы на поимку большего количества рыбы. Впрочем, она неплохо ловится и с длинных пирсов, уходящих далеко в море.
5
Оптимальным для лова камбалы является предрассветное время, после того, как солнце взошло, следует небольшой перерыв, после чего клев возобновляется до 12 часов дня. Вечерняя зорька тоже может быть удачной, но особо крупные по размеру экземпляры ловятся в ночное время.

Совет 2: Как ловить рыбу в Черном море

Вот и настало долгожданное лето, пора отправляться на отдых к Черному морю. Морская рыбалка пользуется огромной популярностью - как среди отдыхающих, так и среди местных жителей. Чтобы не просто сидеть с удочкой на берегу, а действительно ловить рыбу, воспользуйтесь наиболее действенными способами: спиннинговой ловлей на воблеры и джиг, а также самодуром.
Вам понадобится
  • - спиннинг;
  • - леска (плетенка);
  • - карабин;
  • - грузило;
  • - поводки;
  • - хромированные крючки;
  • - приманка.
Инструкция
1
Ловить кефаль следует с помощью спиннинга. Уделите особое внимание снастям, так эта рыба очень капризна и весьма разборчива. Прикрепите на цевье крючка обработанный мелкопористый кусочек пенопласта, окрашенный в яркий зеленый цвет, поводок у крючка не должен быть коротким. Наживкой служит лиманский червь. Расположите под крючками увесистый груз и забросьте как можно дальше. Благодаря пенопласту крючки не теряются в водорослях, всплывают.
2
Самодур для рыбной ловли представляет собой спиннинговое удилище длиной 1,6-2,2 метра с тестом до ста граммов. Катушка должна быть мультипликаторная или безинерционная. Леска – плетенка соответствующей прочности, к концу которой привязан карабин с вертлюгом. К карабину крепится отрезок лески (длиной 1,2 метра) с грузилом в виде конуса. Привяжите перпендикулярно к леске поводки с хромированными крючками и длинным цевьем (через каждые 10 сантиметров).
3
В качестве наживки могут служить: мясо мидий, мелкие крабы, рапаны (моллюск из раковины), морской червь нереис (подходит для кефали), морской червь офелия (отличная насадка для любой рыбы черноморского побережья), кусочки рыбы (для ловли хищной рыбы), твистер желтого цвета или обычные шарики хлеба.
4
Ловят рыбу с помощью самодура на глубине пятьдесят сантиметров и более, леску опускайте до тех пор, пока грузило не коснется самого дна. Затем поднимите удилище на высоту один метр, сделайте резкую подсечку и снова плавно опустите вниз. Выдержите паузу пять-десять секунд и снова подсекайте.
5
Если долго нет поклевок, попробуйте поискать рыбу в толще воды. Смотайте леску на один-два метра и обловите данный участок воды. Затем можно поднять еще на пару метров. В темное время суток стаи рыбы порой проходят под самым днищем судна. Если ужение не приносит результат, попробуйте рыбачить на подмотку. Опустите леску на дно и со средней скоростью подматывайте леску.
6
Такую хищную рыбу, как ставрида, ловят с пирса, она обитает между дном и поверхностью воды, в самой толще. Используйте спиннинг с несколькими крючками и грузилом. В качестве наживки отлично подходят очищенная от чешуи креветка, блесна, небольшая рыбка.
Обратите внимание
При ловле рыбы в море соблюдайте осторожность, так как у морского дракончика и у скорпены в спинном плавнике имеются ядовитые колючки, которые могут вызвать сильнейшее воспаление.
Мерланг: общие сведения
Связанная статья
Мерланг: общие сведения
Источники:
  • на что ловить в черном море

Совет 3: Как ловят янтарь в Калининграде

Янтарь из Балтии украшал корону Тутанхамона, в то время он считался одним из самых ценных камней. Сведения о янтаре встречаются в «Одиссее» Гомера. Финикийские купцы называли камень сахалом, то есть каплями смолы, чем он в действительности и является.

Во время шторма на Балтийском море волны поднимают мелкие предметы даже со дна, поэтому в морской траве, которая качается на полосе прибоя, можно найти и всплывший янтарь. Камешки встречаются и в галечных бухтах под водой. Штормит в этих местах только в холодное время, поэтому «ловцы» янтаря надевают специальные гидрокостюмы, чтобы не получить гипотермию.

Некоторые местные жители ловят янтарь сетками из проволоки, которые крепятся на длинных шестах. Этими снастями ловцы черпают траву у берега. Водоросли тщательно перебирают в поисках янтаря. Траву, которая находится близко к берегу, легче забирать с помощью обычных частых граблей.

Ловля янтаря постепенно превращается в забаву или вид спорта. Соревнования проводятся в России (в основном в Калининграде), Германии, Литве и Польше. Ловля этой окаменевшей смолы дерева больше напоминает добычу золота. Чтобы получить доступ к состязанию, достаточно явиться в нужное место и время.

В соревнованиях в Калининграде принимают участие примерно сто человек, которые с самого утра и до позднего вечера с помощью специального инвентаря (сачок, грабли и совок) перебирают ближайшие водоросли и песок. Заходить в само море или карьер необязательно.

Иногда организаторы соревнований заранее подготавливают специальный резиновый бассейн, вокруг которого рассыпают крошку янтаря. Победителем считается тот, кто соберет больше всех окаменевшей смолы за определенный промежуток времени.

Ловля янтаря становится все популярнее. В Польше прошло уже 11 чемпионатов мира в этом необычном виде спорта. На последнем из них сборная России заняла первое место среди иностранных команд. В Калининграде планируется проведение чемпионата Европы по ловле янтаря.

Опытные ловцы окаменевшей древесной смолы утверждают, что наиболее удачные попытки получаются во время северо-западного ветра и большой волны. Очень много янтаря застревает в глине у берега.

Совет 4: Как ловить на Белом море

Белое море - одно из немногих, которые омывают Россию. Оно является северным внутренним морем, располагающимся в европейской части страны и относится к Северному Ледовитому океану. Исходя из площади (90 тыс. квадратных метров), море является одним из самых маленьких, к которым имеет выход РФ. Отличительная его черта - невысокая соленость воды.
Вам понадобится
  • - катер,
  • - донные снасти,
  • - парные крюки №6,
  • - утяжеленные мормышки (или живец).
Инструкция
1
Флора и фауна Белого моря разнообразна, но назвать ее относительно богатой сложно. Например, если рассматривать соседнее море – Баренцево, которое в свою очередь, является производным для флоры и фауны Белого моря, то очевидно, что оно богаче. Животный мир здесь своеобразен. В северной части моря очень много гренландских тюленей, нерп и белух. Это касается млекопитающих. Среди рыбы, основным промысловым спросом пользуются такие, как сельдь, семга, пикша, корюшка, треска, камбала и многие другие. В последнее время в промысле славится сайда, которую по другому называют еще полярной тресочкой.
2
Несмотря на то что Белое море достаточно сурово, рыбалка здесь идет практически круглый год. Популярностью пользуются Соловецкие острова. В основном рыбачат в огромных заливах, а также преимущественно с катеров и яхт. Ловля с берега, как правило, не производится, но, тем не менее, там часто ловят на спиннинг лосося, когда тот направляется на нерест.
3
Наибольшей популярностью для рыбаков пользуется треска, а, пожалуй, самая ценная рыба данных мест – семга. Треску в основном ловят в местах с изменениями в рельефе дна, обычно, где берег обрывается, например, скалами. Рыбалка ведется с очень крепкого удилища и на два крючка. Снасти выбирайте крепкие, донные, крючок берите с номером шесть и длинным цевьем. Червя использовать не принято, рыбачат в основном на живца или на мормышку весом от 10 граммов. Очень часто вместе с треской попадается зубатка, чуть реже – пикша.
4
Зимняя рыбалка в Белом море со льда не менее популярна обычной. Зимой рыбаки отлично ловят сельдь, используя зимние короткие удочки или специальные спиннинги с леской в 0,5 мм и прочной катушкой. Насадки - селедочные блесны с 6-9 крючком.
5
В Кандалакшском заливе можно увидеть лов акулы на уду, но без местного провожатого новичку поймать что-либо практически не возможно.
Обратите внимание
В фауне Белого моря преобладают арктические виды. Растительность представляет собой 194 вида водорослей, самые распространенные из них - зостера, ламинария, и др., они проявляются в нижнем слое, на глубине 45-150 метров. Там, где встречаются каменистые участки, присутствуют еще и красные водоросли, например анфельция. На мягких грунтах в основном селятся морские звезды, различные моллюски, полихеты, как правило, это холоднолюбивые формы.
Полезный совет
Поверхностные воды моря прогреваются редко, но как только это происходит, море покрывается медузами. Они бывают большими, с куполом до одного метра диаметром, внешне очень красивы и создают впечатление того, что море цветет. Другие относительно меньше, но еще красивее предыдущих и напоминают собой соцветия растений.

Совет 5: На что клюет амур белый и где его ловить

Белый амур – сильная и крупная пресноводная рыба, которая является желанным трофеем для многих рыболовов. Однако в отличие от того же карпа, белый амур чрезвычайно осторожен и при наличии достаточной кормовой базы редко интересуется рыболовными приманками.
Внимательно осмотреть водоем – это первое, что надо сделать каждому рыболову, который задался целью поймать белого амура. И это утверждение вполне закономерно, поскольку данный представитель семейства карповых питается исключительно растительным кормом, и если водных растений в водоеме произрастает достаточное количество, то его вряд ли заинтересуют даже самые ароматные прикормки и наживки. Шанс, что белый амур может клюнуть, появляется лишь в том случае, если в озере минимальное количество растительности или если водоросли не отвечают его вкусовым предпочтениям.

Так на что же клюет белый амур?

Если белый амур голоден, то его может заинтриговать самая разнообразная пища. Эта рыба вполне может заинтересоваться наживкой из нитчатых водорослей, молодых побегов гороха, клевера и даже молодой завязи огурцов. Однако настоящий рыбак-профессионал знает, что самая лучшая наживка, которую можно использовать при ловле белого амура, это, конечно же, кукуруза.

Белый амур с удовольствием может позариться как на консервированную кукурузу, выбор которой огромен в продуктовых магазинах, так и на специальную рыболовную. Однако для того чтобы заинтересовать белого амура, наживку следует оснащать таким образом, чтобы она находилась в пяти-двадцати сантиметрах от дна.

Для того чтобы кукуруза не опускалась на дно, к ней можно прикрепить пару шариков пенопласта. Белый амур вполне может клюнуть и на комбинированную наживку, которая состоит из кукурузы и специального плавающего бойла.

Прикормка

Надо понимать, что для успешной ловли белого амура недостаточно одной лишь только наживки. Важно приманить рыбу к месту лова, используя соответствующую прикормку.

Прикормка для белого амура должна быть мелкофракционной, другими словами – такой, чтобы при ударе о поверхность воды, она превращалась в своеобразную пыль. Такого типа прикормка может не только заставить рыбу подойти к месту лова, но и остаться там на длительное время.

Оптимальной основой для прикормки может послужить подсолнечный жмых, кукурузная крупа, измельченная консервированная кукуруза или вареный горох. Можно также использовать и готовые корма, которые имеются в продаже в большинстве рыболовных магазинов.

Отправляясь на рыбалку, важно помнить, что белый амур – рыба очень осторожная и любой шум может ее спугнуть. К слову, в ночное время суток эта рыба ведет себя более смело и это заметно увеличивает шанс стать счастливым обладателем столь почетного трофея.

Совет 6: Отдых в Крыму: обзор лучших мест для рыбалки

Крым – это прекрасное место для любителей рыбной ловли. Географическое положение и теплый климат обеспечивают все необходимые условия для круглогодичной морской, пресноводной и подводной рыбалки. Благодаря живописным пейзажам и богатой морской фауне крымский полуостров стал излюбленным местом как для профессиональных рыбаков, так и для обычных любителей.

Морская рыбалка в Крыму

Визитной карточкой Крыма, безусловно, является морская рыбалка. Благодаря удачному географическому положению и мягкому климату заниматься рыбной ловлей здесь можно круглый год. Однако чтобы рыбалка оказалась успешной, необходимо знать, когда, где и какую рыбу ловить.

К примеру, в Черном и Азовском морях помимо богатой местной фауны можно встретить «залетных» гостей, которые мигрируют на нерест в период смены сезонов. К таким транзитным обитателям можно отнести черноморскую сельдь, которая водится у берегов Кавказа. Она отправляется на нерест через Керченский пролив в Азовское море, а на зимовку снова возвращается в Черное море. Именно поэтому идеальное время для ловли черноморской сельди выпадает на октябрь. В крымские моря также заходят осетровые и тунцовые виды рыб, пеламиды и скумбрия.

А вот, скажем, ставрида является постоянным жителем Черного моря и ловить ее можно круглый год. Правда, сезон ее ловли приходится на весну и осень, когда вода еще теплая – затем рыба уходит в морские глубины. К местным обитателям черноморских вод также можно отнести пиленгаса, кефаль, луфаря, морского окуня, морского налима, камбалу и ерша. Поймать их можно в период с конца весны до середины осени.

Морскую рыбалку на крымском полуострове условно можно поделить на 3 основные области: Черное море, Азовское море и Сиваш. Каждый из этих районов имеет свои особенности рыбной ловли. Так, на побережье Черного моря около Керченского полуострова ловят в основном ставриду, пиленгаса, кефаль и камбалу. Южный берег Крыма пользуется популярностью у любителей порыбачить в открытом море. Район Балаклавы считается самым «рыбным» местом – здесь в обилии водится морской окунь, султанка, морская лисица и ставрида. С берега можно поймать зеленуху, ерша и другую мелочовку.

На западном побережье Крыма в районе мыса Тарханкут рыбаков ждет улов побогаче: ставрида, кефаль, бычок, калкан, а также крабы, мидии и рапаны. В этом районе можно поохотиться и на черноморскую акулу, если отправиться на катере в открытые воды.

На Сиваш рыбаки ходят преимущественно за бычком. Поскольку он водится на большой глубине, то поймать его можно только с лодки. Помимо бычка в этом районе также можно поймать камбалу-глосса, которая отличается вкуснейшим мясом, моллюсков и креветок.

Азовское море представляет интерес как для рыбалки с берега, так и в открытом море. Основной добычей в этих водах станут тюлька, бычок, камбала, пиленгас, кефаль и судак.

Пресноводная рыбалка в Крыму

В Крыму немало и пресноводных водоемов, в которых водится рыба на любой вкус. Пресноводную рыбалку можно условно разделить на несколько зон: реки, озера, водохранилища и платные водоемы. Основными пресноводными обитателями крымского полуострова считаются карп, сазан, плотва, лещ, карась, щука и судак.

Для захватывающей озерной рыбалки туристы могут отправиться в Байдарскую долину, где ловят преимущественно окуней и карпов. За щукой лучше всего ходить на искусственное озеро, расположенное у горы Гасфорт. Местность здесь очень красивая, поэтому помимо хорошей рыбалки можно вдоволь насладиться живописными крымскими пейзажами.

Кроме того, заняться рыбалкой можно не совсем в пресноводном озере под названием Сасык, которое находится между Саки и Евпаторией. Это большое соленое озеро, но в его опресненной северной части водится много рыбы: карп, белый амур, карась, кефаль, окунь.

Ловить рыбу в горных реках Крыма не так-то просто, поэтому на речную рыбалку отправляются в основном опытные рыбаки. Впрочем, затраченные усилия окупаются с лихвой – здесь можно поймать вкуснейшую речную форель. Правда, для ее ловли необходимо сначала получить специальное разрешение. К наиболее удачным местам для речной рыбалки можно отнести берега Бельбека, Качи и Черной.

Особой популярностью у приезжих туристов пользуется платная рыбалка. Во-первых, на платных водоемах всегда есть рыба. Во-вторых, все необходимые рыболовные принадлежности можно взять в аренду. В-третьих, в таких рыбацких деревушках созданы комфортные условия не только для замечательной рыбалки, но и для отдыха на лоне природы: наличие облагороженной территории с беседками, банями и мангалами. Наиболее известные платные водоемы на территории крымского полуострова – это озеро Кызыл-Яр и водоем в поселке Уварово. В этих местах за сравнительно небольшие деньги можно наловить много карасей, карпов, окуней, пиленгаса, судака, карася, толстолобика и белого амура.

Подводная рыбалка в Крыму

Подводная рыбалка в Крыму пользуется огромной популярностью как у местного населения, так и у приезжих туристов. Одним из лучших мест для подводной рыбной ловли считаются бухты мыса Тарханкут. Отличительной особенностью данного места является чистейшая прозрачная вода (видимость до 10 метров в глубину) и обилие рифов, которые создают идеальные условия для подводной охоты. Что касается обитающей здесь фауны, то чаще всего встречается кефаль, лобан и саран. Не меньший интерес у любителей подводной рыбалки вызывает обитающие в местных водах камбала и морской скат.

Для захватывающей подводной охоты подходит и Балаклавская бухта. Местные рыбаки прозвали ее «рыбным мешком», так как здесь можно добыть немало луфаря, ставриды, морского окуня и кефали. 

Совет 7: Как чистить камбалу

Камбала, как и любая морская рыба, богата йодом. Ее удобно есть: кости легко отделяются от белого мяса. Чаще всего камбалу берут как основу для супа, а также - жарят и запекают. Впрочем, сначала рыбу нужно правильно почистить: чаще всего у нее снимают кожу.
Вам понадобится
  • свежая или мороженая камбала
  • нож
  • разделочная доска
  • жесткая губка
Инструкция
1
Промойте камбалу под струей холодной воды. Чаще всего эта рыба продается уже выпотрошенной. Если вдруг это не так, очистите камбалу от внутренностей и снова хорошо помойте водой. Чешую у камбалы чистить не нужно. Но плавники - отрежьте.
2
На разделочную доску положите камбалу. Вдоль одного бока рыбы сделайте ножом разрез.
3
Подденьте разрез ножом. Большим пальцем руки постепенно оторвите кожу от мяса. Двигаться нужно от хвоста к голове.
4
Левой рукой крепко прижмите рыбу к столу, держа ее за хвост. Правой рукой отделите всю кожу от мякоти. Если необходимо, отрежьте у рыбы голову.
Обратите внимание
Если камбала - небольшая, ее можно жарить, не снимая кожи. Если же рыбины крупные, или вы не любите специфический морской запах, кожу с камбалы лучше снять.

Чтобы приготовить филе камбалы, не снимая кожи, нужно сделать следующее. Помытую рыбу положите на разделочную доску хвостом к себе. У головы сделайте ножом V-образный надрез. Затем - вертикальный разрез вдоль спинки камбалы (от головы до хвоста). Подденьте ножом разрез у головы, пройдитесь до низа, отделяя одну половинку филе. Так же отделите вторую часть филе. Отрежьте голову, удалите хребетную кость: в результате останется кусок брюшка рыбы.
Полезный совет
Чтобы вареная или тушеная камбала получилась вкуснее, во время готовки добавьте 1-2 ч. ложки майонеза.
Источники:
  • ribniyden.net
  • как чистить камбалу фото

Совет 8: Как жарить камбалу

Камбалу многие не включают в свой рацион из-за неприятного запаха при ее приготовлении. Однако эта рыба очень полезна, в ней содержится много йода, легкоусвояемого белка, кроме того, она не представляет никакой угрозы для семейного бюджета.
Вам понадобится
    • Камбала
    • Разделочная доска
    • Острый нож
    • Масло для жарки
    • Мука
    • Лук
    • Специи
Инструкция
1
Если у вас замороженные тушки камбалы, то вначале размораживаем их при комнатной температуре. Если же рыба свежая, приступаем к ее разделке.
2
Кладем рыбу на доску светлым брюшком вверх (так лучше видно внутренности рыбы и линию, по которой обрезать голову). Затем потрошим рыбу и тщательно промываем проточной водой.
3
Переворачиваем рыбу, и отрезаем хвост и острые плавники. Выполняйте это очень аккуратно, чтобы не уколоться.
4
Далее счистите мелкую чешую со шкурки рыбы, натрите ее солью со специями и положите в тарелку промариноваться.
5
В этом время нашинкуйте очищенный лук, подготовьте муку для панировки и разогрейте на сковородке растительное масло. Температура разогретого масла должна быть достаточно высокой, в противном случае рыба может приклеиться к сковороде.
6
Затем выполняем последовательно следующие действия: обваливаем подготовленную рыбу в муке, чтобы камбала оставалась сочной, и кладем запанированные куски в разогретое масло. Во избежание неприятного запаха при жарке присыпаем рыбу нарезанным луком.
7
Затем переворачиваем рыбу и дожариваем ее с другой стороны. При обжаривании иногда потряхиваем сковородку, чтобы рыба не приставала ко дну.

Подаем камбалу с отварным картофелем или рисом.
Видео по теме
Обратите внимание
Колючки в плавниках камбалы очень острые, будьте аккуратны.
Полезный совет
Есть версия, что неприятный запах исходит именно от шкурки камбалы. Если камбала замороженная, попробуйте снять с нее шкуру. Это должно получиться легко.
Как быстро запечь рыбу камбалу под грибным соусом в микроволновой печи
Связанная статья

Совет 9: Как приготовить камбалу в вине

Вкусная камбала в вине - это сытное и очень сочное блюдо. Его нежный вкус несомненно понравится даже самому изысканному гурману. Блюдо можно подавать с любым гарниром (рис, гречка, пюре и так далее). По желанию можно взять другую рыбу.
Вам понадобится
  • - 760 г рыбы камбалы;
  • - 1,5 стакана красного столового вина;
  • - 2 ст.л. муки;
  • - 830 г картофеля;
  • - 1 средняя луковица;
  • - 2 ст.л. растительного масла;
  • - 1 ст.л. сливочного масла;
  • - 5 шт. гвоздик;
  • - 3 лавровых листа;
  • - 12 шт. черного перца горошком;
  • - немного ароматной зелени петрушки;
  • - соль по вашему вкусу.
Инструкция
1
Петрушку вымойте, немного дайте ей обсохнуть и мелко нарежьте. Так же поступите с луком. В кастрюлю выложите измельченные лук с петрушкой, ровно и аккуратно их распределите. Далее высыпьте 5 штук душистых гвоздик, затем добавьте перец и лавровые листики. Рыбу просто промойте и нарежьте ее небольшими порционными кусками. Затем поместите ее в кастрюлю.
2
Поверхность всей рыбы посолите, добавьте красное вино и бульон. Прикройте все крышкой и на малом огне варите приблизительно 17 минут. Когда камбала будет готова, слейте бульон в отдельную тарелку.
3
На малый огонь поставьте бульон, который слили с рыбы. Далее доведите его до полного кипения и немного поварите. Затем высыпьте две столовых ложки муки, смешанных с двумя ложками растительного масла, помешайте все. Прокипятите массу еще приблизительно 3 минуты. Снимите соус с плиты и добавьте туда 1 ложку сливочного масла.
4
В соус высыпьте соль, компоненты тщательно перемешайте. Далее процедите массу с помощью сита. Затем на плоскую тарелку положите кусочки рыбы, полейте все готовым соусом.
Аппетитная камбала в вине готова.

Видео по теме

Совет 10: Как приготовить камбалу в духовке

Кабала – очень вкусная морская рыба, и самое главное - с минимумом костей. Помимо вкусовых качеств нужно также отметить полезность этого вида рыбы. Камбала в своем составе содержит много легкоусвояемых питательных веществ и поэтому она часто входит в состав диетического питания. Помимо этого, камбалу относят к числу афродизиаков. Камбала, приготовленная в духовке – изумительно вкусное и полезное блюдо, которое подарит вам наслаждение не только за столом.
Вам понадобится
  • - 500 г камбалы;
  • - 300 г свежих помидоров;
  • - сок половины лимона;
  • - 150-200 г твердого сыра;
  • - соль (по вкусу);
  • - перец (по вкусу);
  • - зелень петрушки или укропа;
  • - 1 столовая ложка растительного масла.
Инструкция
1
Для этого блюда выберите камбалу средних размеров. Почистите, помойте камбалу и положите в кастрюлю. Посолите и поперчите тушки камбалы с обеих сторон. Сбрызните каждую рыбу соком лимона. Закройте кастрюлю крышкой и поставьте в холодильник на два-три часа для маринования.
2
Пока маринуется рыба, подготовьте помидоры. Помойте их, удалите кожицу и нарежьте небольшими квадратиками. Натрите сыр на мелкой терке.
3
Подготовьте форму для запекания, смажьте ее растительным маслом. Достаньте камбалу из холодильника и выложите ее в форму.
4
Поверхность рыбы посыпьте натертым сыром, на слой сыра выложите нарезанные помидоры. Поставьте камбалу в духовку и запекайте в ней при температуре около двухсот градусов в течение тридцати минут.
5
По истечении тридцати минут достаньте запеченную камбалу из духовки и подавайте на стол в горячем виде. При желании можете украсить кусочком лимона, зеленью петрушки или укропа.
6
Камбалу, приготовленную в духовке, можете подавать как самостоятельное блюдо либо с такими видами гарниров, как рис, картофельное пюре.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500