Совет 1: Как написать движок для сайта

Времена статических сайтов, а также сайтов, лишь частично предоставляющих динамический контент, безвозвратно ушли. Серверные мощности позволяют использовать CMS для построения даже маленьких интернет-ресурсов. На сегодняшний день доступно множество бесплатных CMS с функционалом на любой вкус. Многие из них разрабатываются командами профессионалов и очень хорошо себя зарекомендовали. Однако и сегодня множество энтузиастов стремятся написать движок для сайта с нуля.
Как написать движок для сайта
Вам понадобится
  • - доступ в интернет;
  • - современный браузер.
Инструкция
1
Запланируйте функционал движка. Ответьте на вопросы общего плана, касающиеся назначения и типа разрабатываемого продукта. Определитесь, будет ли это универсальная CMS, или что-то более узконаправленное (блог, платформа для онлайн-торговли, сайт сообщества, новостной портал). Ответьте на конкретные вопросы относительно требующихся возможностей. Подумайте, нужна ли на сайте галерея изображений, форум, новостная лента, файловый архив, и т.д. Должен ли подобный функционал быть жестко интегрирован в ядро, или же он может быть представлен в виде модулей расширений.
2
Продумайте архитектуру движка. Как правило, архитектура современных CMS следует MVC-парадигме. На данном этапе имеет смысл изучить уже существующие решения, коих существует весьма большое количество.
3
Определите технологии, на основе которых будет реализован основной функционал продукта. Выберите язык программирования. Стандартом де-факто для разработки CMS сейчас является PHP. Хотя можно рассмотреть использование ASP .NET, Java, Python. Выберите технологии хранения данных. Как правило, современные CMS используют базы данных в качестве основного места хранения информации. Но в отдельных случаях можно положиться на файловую систему. Выделите другие технологии, которые потребуются для работы движка (библиотеки обработки графики, проверки орфографии, криптографические модули, и т.д.).
4
Изучите документацию по продуктам и технологиям, на основе которых будет построен проект. Определите целесообразность использования каждого продукта или технологии. При необходимости произведите корректировки в перечне технологий, найдите приемлемые альтернативы.
5
Составьте план или техническое задание на разработку. Даже если к разработке не планируется привлекать никого, кроме инициатора проекта, следование четкому плану или пунктам технического задания сэкономит большое количество времени и сделает труд гораздо более эффективным. При старте проекта имеет смысл составить задание на разработку ядра (и, возможно, тестовых модулей) CMS с минимальным функционалом.
6
Реализуйте часть проекта в соответствии с ранее разработанным техническим заданием.
7
Произведите тестирование функциональности, реализованной на предыдущем шаге. Выявите ошибки. Составьте список ошибок и задания на доработку. Назначьте ошибкам показатели приоритета исправления. Отсортируйте ошибки в соответствии с их приоритетом.
8
Исправьте найденные ошибки. Возможно, на данном этапе будут выявлены другие проблемы в работе системы. Дополняйте список ошибок, произведите исправление каждой из них.
9
Определите необходимость дальнейшей доработки или модификации движка сайта. Ответьте на вопрос о соответствии имеющегося функционала ранее запланированному, об удовлетворении параметров работы системы предъявляемым критериям качества. В случае если требуется дальнейшая разработка, перейдите к шагу 5 для совершения следующей итерации развития продукта.
Обратите внимание
Реализуя движок сайта "с нуля", будьте особо внимательны при обработке принимаемых извне данных. Недостаточная фильтрация может быть причиной уязвимости, несущей угрозу безопасности.
Полезный совет
Как правило, использование или доработка существующих решений позволяет гораздо проще и быстрее получить желаемый результат. Если вы собираетесь разрабатывать движок не ради создания нового продукта, имеет смысл выполнить проект на базе существующего кода. Например, использовать ядро Drupal или популярные CMF вроде CodeIgniter или Simfony.

Совет 2 : Как сделать движок

Тепловые двигатели, пригодные для практического применения, очень сложны для изготовления в домашних условиях. Но если вы увлекаетесь физикой, построить действующую модель теплового двигателя можно дома или в школьном физическом кабинете.
как сделать движок
Инструкция
1
Наденьте защитные перчатки. Возьмите алюминиевую банку от напитка. Промойте ее, затем тщательно просушите, после чего срежьте верхнюю и нижнюю части, а из середины вырежьте лист.
2
Из листа вырежьте круг, из него - спираль.
3
Растяните спираль вниз таким образом, чтобы она приобрела коническую форму. Изнутри получившегося подобия конуса сделайте в середине спирали иглой небольшое углубление.
4
Из стальной проволоки изготовьте Г-образный держатель. Закрепите его на подставке.
5
На конце держателя укрепите вертикально булавку. Если сталь поддается пайке, припаяйте ее.
6
Возьмите старую кастрюлю небольшого диаметра. В нижней ее части просверлите порядка пятнадцати отверстий. Эту операцию в обязательном порядке выполняйте только в школьной мастерской под руководством и присмотром преподавателя по труду. Внутрь кастрюли поместите патрон с лампочкой накаливания мощностью в 25 Вт. Надежно закрепите патрон таким образом, чтобы лампочка не касалось стенок кастрюли. Для этого можно использовать кронштейны различных конструкций. Выведите наружу шнур с вилкой, не допуская коротких замыканий. Тщательно заизолируйте все соединения.
7
Подставку разместите таким образом, чтобы ось булавки совпадала с осью кастрюли. Наденьте конус из спирали на булавку, чтобы он мог вращаться над лампой. Снимите защитные перчатки.
8
Включите лампу и подождите несколько минут. Конус из спирали завращается. Не перегревайте установку.
9
При желании, используйте изготовленную вами действующую модель теплового двигателя в качестве экстравагантного декоративного светильника (но не ночника). Подобные приборы выпускаются промышленностью с двадцатых годов прошлого века и до сих пор. Еще раньше их строили с использованием свечей, однако, такие опыты можно проводить лишь в школе под руководством и присмотром преподавателя физики, но ни в коем случае не дома.
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте осторожны с моделью двигателя. Сделайте все возможное для предотвращения ударов током, коротких замыканий, механических травм, ожогов и возгораний. Не используйте лампочку мощнее 25 Вт.

Совет 3 : Как создать движок

Когда встает речь о создании серьезных проектов, то оптимальное решение в таких случаях – создание собственного движка под определенные нужды. Потратив время один раз, вы сможете создавать сетки определенно выстроенных проектов, не отягчая их ненужными модулями и функциями повсеместно используемых движков, таких как Joomla или Wordpress. Конечно, проще заказать разработку движка у специалистов, но, только создав CMS самому, вы будете насквозь видеть свои сайты и мгновенно решать возникающие задачи.
Как создать движок
Вам понадобится
  • Компьютер, доступ в Интернет, созданный сайт с четкой структурой, знания объектно-ориентированного программирования, PHP, CSS, Javascript.
Инструкция
1
Сверстайте все страницы своего сайта. Не нужно рисовать дизайн-документ, это делается потом. А вот нарисовать четкую структуру внешнего вида необходимо: расположение меню, логотипа, шапки, количество колонок и т.д. Впоследствии все можно будет поменять, но для отладки движка все равно потребуется элементарный внешний вид.
Как создать движок
2
Создайте все необходимые таблицы для базы данных. Например, таблица со статьями, с разделами и т.д. Не страшно, если вы что-то забудете, но таблицы нужно будет создать по максимуму качественно, чтобы четко обрисовалась внутренняя структура движка. Далее создайте набор классов, каждый из которых будет отвечать за определенную часть (класс по управлению пользователями, класс по работе с базами данных и т.д.). Помните, что один класс не должен выполнять задачи, характерные для другого. Для этого потребуется глобальный абстрактный класс для методов, применимых ко всем классам.
Как создать движок
3
Разбейте шаблон на несколько составных частей и сохраните их в отдельных файлах с расширением .tpl. Для этого копируйте какую-либо отдельную часть, например, форму авторизации, и вставляете в отдельный .tpl-файл. Далее создайте класс, задача которого – работать с такими файлами-шаблонами и устанавливать вместо {элементов} соответствующие данные. Например, вместо {username} класс будет вставлять имя регистрируемого пользователя. Выведите все элементы на страницы сайта, применяя вышеописанный класс, тем самым, собирая страницы «по кирпичикам».
Как создать движок
4
Разработайте дизайн сайта. Для этого нужно будет исправить файлы .tpl (оставив {элементы}), добавить файлы CSS и JavaScript. А вот функциональность сайта лучше не трогать уже, если вы, конечно, на предыдущих этапах все выполнили верно.
Как создать движок
Обратите внимание
Создание собственного движка сайта – дело очень трудоемкое и требует уйму времени. Возможно, вам стоит попрактиковаться на более простых вещах и ваши сайты ничего не потеряют от того, что будут созданы на уже существующих и используемых CMS.
Полезный совет
Во время создания собственной CMS пользуйтесь справочными материалами и регулярно консультируйтесь у специалистов. Лучше один раз спросить, чем потом все переделывать.
Источники:
  • Как создать собственную CMS
  • как создать свой сайт движок
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500