Совет 1: Как подготовить машину к зиме

Для автомобилиста зима является наиболее сложным сезоном в году. Чтобы избежать всевозможных неприятных ситуаций в зимние месяцы, необходимо тщательно подготовиться к наступлению зимы. И тормоза, и рычаги подвески, и свечи, и провода, и колёса зимой работают в экстремальном режиме и изнашиваются намного быстрее, чем в тёплое время года.
Как подготовить машину к зиме

Многие эксперты утверждают, что в условиях суровой зимы даже самый хороший и надёжный автомобиль изнашивается в пять раз интенсивнее, чем летом. Поэтому лучше не рисковать и тщательно подготовить свой автомобиль к зиме.




  1. Тормозные колодки, даже не очень изношенные, перед зимой необходимо заменить – как показывает практика, основной причиной заноса является разность тормозных моментов колёс. Тормозную жидкость также стоит поменять – делать эту процедуру нужно не реже, чем раз в два года. Лучше покупать тормозную жидкость самого высокого качества – экономить на ней не стоит.

  2. Чтобы заранее подготовить машину к зиме, стоит также позаботиться и о приобретении зимней резины. Ездить на летней резине по зимним обледеневшим дорогам не просто безрассудно, но и попросту опасно. Если Вы перемещаетесь на автомобиле только по городу, достаточно будет поставить обычную зимнюю резину. А вот если Вы зимой выезжаете на автомобиле за город – приобретите шипованные шины.

  3. Ещё одна «проблемная зона» любого автомобиля в зимнее время – аккумулятор. На сильном морозе нередко могут возникать проблемы с пуском двигателя. Поэтому заблаговременно проверьте уровень дистиллированной воды в аккумуляторе, и если её недостаточно – долейте необходимое количество. Также целесообразно подзарядить сам аккумулятор и проверить плотность электролита. Если показатель плотности опустился ниже отметки в 1,27 – значит, наступило время подумать о том, чтобы заменить аккумулятор. В условиях суровой зимы лучше эксплуатировать качественные, фирменные аккумуляторы. Если же Вы решили сэкономить и не сменили аккумулятор – запаситесь, хотя бы проводами «для прикуривания», так как на морозе изношенная батарея может попросту отказаться работать.

  4. В преддверии морозов также необходимо заменить масло и масляный фильтр – для зимы хорошо подходят масла с пониженным индексом вязкости.

  5. Уделить внимание следует и кузову – зимой он сильно страдает от перепадов температуры и соли, которой посыпают дороги. Поэтому и старые, и новые автомобили нуждаются в антикоррозийной подготовке кузова: следует хотя бы покрыть поверхность кузова мастикой или воском.


Охлаждающую жидкость в процессе подготовки к зиме нужно заменить антифризом, устойчивым к низким температурам. Да и свечи зажигания лучше поставить новые. Как видите, подготовить машину к зиме не так уж и сложно – необходимо просто учесть все аспекты, которые могут иметь значение в холодное зимнее время. И не забывайте, что готовить сани лучше всё-таки летом – процесс подготовки к зимнему сезону нужно осуществлять в оптимальное для этого время, не дожидаясь наступления холодов. 

Видео по теме

Совет 2 : Зимняя езда: готовим машину к холодам

Работники СТО перед приходом зимы советуют автовладельцам подготовить свою машину к этому суровому времени года. Изменение погодных условий может вызвать ряд поломок, а правильная подготовка транспортного средства позволит этого избежать.
Готовить машину к зиме нужно заранее

Замена резины - дело номер один

Переобуйте свой автомобиль, заменив летние покрышки на зимние. Желательно это сделать до того момента, как столбик термометра понизится ниже нуля. Уже при +5оС летняя резина становится весьма жесткой и скользкой, что чревато возникновением аварийной ситуации на дороге.  

Осмотрите зимние покрышки. Высота их протектора должна быть не меньше 4 мм.Не спешите хвататься за линейку: в центральной канавке покрышки имеется специальная перемычка, высота которой как раз те самые 4 мм. Если протектор находится на одном уровне с ней - шину необходимо заменить.

Проверьте давление в покрышках. Зимой делайте это чаще, чем в теплый сезон. Температурный перепад, который характерен для холодного времени года, способен оказать влияние на давление в шине. Похолодание на 10оС изменит давление на 0,1 бар.

Правильно подберите зимние шины.Для городской езды больше всего подходят фрикционные покрышки, или так называемая «липучка». Оптимальный вариант резины - «арктическая» («скандинавская»). «Европейская» покрышка не подходит для суровых зим. Крайне нежелательно ездить на всесезонных шинах.  

«Шиповка» сильно ухудшает управляемость машины на сухом асфальте и укатаном снежном покрове. Также она увеличивает расход горючего и тормозной путь. При этом шипованная резина просто незаменима при загородной езде и для преодоления обледенных участков дорог.

Заливаем незамерзающую жидость

Обязательно слейте из бачка стеклоомывателя воду. Сделайте это перед приходом первых морозов. При замерзании бачка не паникуйте! Просто залейте в него немного спирта и отдайте машину на мойку. 

Правильно выбирайте незамерзающую жидкость. Приобретите максимально хладостойкую (-25оС; -30оС). По причине постоянного обдува температура лобового стекла машины всегда ниже температуры воздуха.  

Если вы не переносите специфический запах «незамерзайки», которому она обязана изопропиловому спирту, заливайте в бачок водку, разбавленную обычной водой. Не забудьте установить зимние щетки стеклоочистителя. 

Заменяем масло и фильтр

При зимней езде увеличивается нагрузка на мотор, поэтому масло меняйте каждые 10 тыс. км пробега. Его вязкость подбирается индивидуально и зависит от требований двигателя вашего автомобиля. Рекомендованную вязкость можно найти в инструкции по эксплуатации вашей машины.  

Если раньше вы эксплуатировали свое авто с минеральным маслом, не следует заменять его на синтетическое по причине повышенных кислотных характеристик. В результате такой замены могут потечь сальники!

Заменяем охлаждающую жидкость

Если возраст машины больше 5–7 лет, не поленитесь промыть всю систему охлаждения. Старайтесь не использовать дистиллированную воду вместо специальной охлаждающей жидкости. Подобная экономия увеличивает износ помпы, а при отрицательных температурах может и вовсе вывести из строя двигатель. 

Меняем свечи зажигания 

Поставьте новые свечи зажигания. Если ваши старые свечи проработали меньше 15 тыс. км, не спешите закинуть их в мусорный бак. Такие свечи можно смело использовать, когда потеплеет.

Проверяем аккумулятор

Если быть более точным, то проверить следует его заряд. Это лучше делать в холодную погоду, при этом плотность электролита должна составлять не меньше 1,27 г\куб. см. Очистите клеммы и полностью зарядите аккумулятор. Если он работает на «последнем дыхании», лучше сразу его замените. 

Обрабатываем кузов

Если вы хотите стать образцовым автовладельцем, перед приходом зимы произведите антикоррозийную обработку кузова своей «ласточки». Чтобы выявить повреждения, тщательно вымойте автомобиль. Обработайте кузов воском или мастикой. На машину с передним приводом не поленитесь поставить подкрылки и брызговики.

Проверяем топливный бак

Обязательно слейте отстой с бака и замените фильтр очистки горючего. 

Проверяем тормозные колодки и тормозную жидкость

Замените колодки, если они изрядно поизносились. Поменяйте тормозную жидкость, если вы не делали этого в течение двух последних лет. Старая жидкость способна привести к отказу тормозов.Не искушайте судьбу на заснеженных дорогах!  

Проверяем ходовую часть

Проверьте рулевое управление и развал схождения машины, чтобы ее не тянуло в сторону во время движения. 

Комплектуем багажник

Зимой в автомобиле будет нелишним иметь определенные предметы, которые способны выручить вас на заснеженной дороге. Обязательно положите в багажник:

  • лопату;
  • трос;
  • провода для «прикуривания» - «крокодилы»;
  • скребок для удаления льда с окон;
  • щётку для сметания снега;
  • антиобледенители стёкол;
  • запаску с зимней резиной.

Не ленитесь ухаживать за своим «железным другом»! Поверьте, лучше делать профилактику, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт.

Видео по теме

Совет 3 : Подготовка кузова к зиме: 3 важных момента

Вопрос защиты кузова в преддверии зимы становится особенно актуальным. А все потому, что именно в холодный период его комплектующие наиболее уязвимы. Перепады температур, влажность, осадки, холода и реагенты на дорогах способны за один сезон превратить хорошие кузовные детали в груду «металлолома», потерявшего и внешний вид, и эксплуатационные свойства. Чтобы с приходом весны не получить неприятный сюрприз, автолюбителю стоит заранее подготовиться к морозам и провести ряд мероприятий.
Подготовка кузова к зиме: 3 важных момента

Кузовной ремонт

Самый короткий путь к устранению всех имеющихся дефектов – это визит на СТО. Преимущество такого поведения состоит в том, что вся работа будет выполнена профессионалами, что значительно повысит уровень качества и сведет к минимуму риск возникновения ошибок. Если же решение принято в пользу самостоятельного ремонта, то желательно не упустить ни одного пункта из следующего списка (именно по такому алгоритму работают мастера автосервиса):

- мойка (очень тщательная, желательно профессиональная, позволяющая увидеть истинное состояние деталей, выявить все царапины, трещины, вмятины или другие повреждения кузова);

- рихтовка, зачистка, грунтовка (подготовительные работы, в результате которых, владелец авто получит поверхность, готовую к нанесению ЛКП);

- покраска (удобнее всего использовать краскопульт, это устройство поможет избежать ненужных огрехов, в виде подтеков и явных переходов);

- полировка (лучше всего применять составы, приготовленные на основе воска, они и детали защитят, и внешний вид машины улучшат).

Антикоррозийная обработка

Это мероприятие полезно по двум причинам. Первая, оно нейтрализует уже существующие очаги коррозии, исключается дальнейшее распространение ржавчины. Второе, обработанные участки надежно защищены от любых «происков» агрессивных факторов. Ни морозы, ни влажность, ни химические смеси не могут навредить кузовным деталям, на которые нанесен слой специального защитного состава. У автомобилиста два варианта:

- провести обработку самому при помощи средств автохимии (не очень надежно и очень трудоемко);

- доверить машину специалистам СТО (стопроцентный результат, экономия сил и времени, не очень большие финансовые траты).

Установка дополнительных аксессуаров

Скрытые труднодоступные места кузова – это идеальное место для скапливания грязи, песка, мокрого снега и противогололедных составов. Прочно обосновавшись на поверхности кузовных деталей, они начинают свою «работу», а именно становятся причиной появления новых очагов коррозии, которые в дальнейшем могут весьма существенно увеличиваться в размерах. Одним из самых уязвимых мест подобного рода можно считать колесные арки, они то и нуждаются в дополнительных средствах защиты. Для увеличения степени сохранности этого участка кузова, достаточно установить подкрылки, обладающие подходящими характеристиками, касающимися размера, формы и способа крепления. 

Вот и все. Теперь автомобиль готов встретиться «лицом к лицу» с долгой холодной зимой во всеоружии. А его владелец может спать спокойно, потому что кузов его машины буду​щей весной не станет причиной посещения мастеров автосервиса с целью проведения серьезного кузовного ремонта. Единственное, что может привести его на СТО тогда, когда набухнут первые почки на деревьях, – это желание сделать свою «ласточку» еще красивее!

Источники:
  • Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы и рекомендации
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Отличная статья. Много советов также на http://skazhimnekak.ru/category/avtomobil/
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500