Совет 1: Как подарить имущество

Дарение имущества – это прежде всего гражданско-правовое обязательство, в соответствии с которым даритель передает или обязуется передать одаряемому вещь в собственность. Чтобы избежать в дальнейшем оспаривания правомерности дарения, необходимо знать, как подарить имущество правильно.
Инструкция
1
Характерный признак дарения – его безвозмездность. «Дарение», предусматривающее встречное предоставление, ничтожно. К сделке, «прикрытой» таким «дарением» будут применяться соответствующие правила (например, правила о договоре мены).Дарение может быть выражено:
- в непосредственной передачей вещи;
- в символической передаче вещи (например, ключи от машины);
- в обещании подарить вещь в будущем. Объект договора дарения должен быть индивидуально определен. Это означает, что обещание подарить все нажитое имущество либо часть имущества без указания конкретных вещей, ничтожно. Существенным является и то обстоятельство, что вопреки воле одаряемого дарение состояться не может, одаряемый вправе отказаться принять дар в любое время до момента передачи вещи.
2
Как и всякий гражданско-правовой договор, договор дарения должен быть совершен в соответствующей форме. Устная форма сделки допускается, когда дарение сопровождается передачей дара. Однако если в роли дарителя выступает организация и стоимость дара превышает 5 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), необходимо соблюсти письменную форму сделки. Договор дарения недвижимого имущества обязательно составляется в письменной форме и подлежит государственной регистрации в органах юстиции.
3
Обещание подарить вещь в будущем совершается в письменной форме.
4
Обещание дарения связывает, обещавшего гражданско-правовым обязательством, а одаряемого наделяет правом требования передачи вещи. Дарение, предусматривающее переход дара к одаряемому после смерти дарителя, ничтожно. Такое дарение рассматривается как завещание.
5
В отношении дарения законом установлены некоторые ограничения. Запрещается дарение, которое может быть истолковано как взятка. Нельзя делать подарки стоимостью выше 5 МРОТ чиновникам в связи с исполнением ими должностных обязанностей. Лицам, состоящим на лечении, воспитании, содержании в государственных и муниципальных учреждениях (воспитательных, лечебных и других подобных) разрешается одаривать сотрудников этих учреждений подарками, стоимость которых также не превышает 5 МРОТ. Аналогичная планка действует и для подарков от имени малолетних и недееспособных их законными представителями, а также между коммерческими организациями.

Совет 2: Как подарить квартиру

Дарственный документ можно оформить на любое движимое и недвижимое имущество. Дарение предполагает безвозмездную передачу имущества. Процедура дарения очень сложная и хлопотная. Она заключает несколько последовательных этапов.
Вам понадобится
  • Документ о праве на собственность.
  • Паспорт (для дарителя и одариваемого).
  • Справка оценочной стоимости жилья.
  • Нотариальное согласие всех собственников.
  • Кадастровая выписка.
  • Заявление одариваемого человека.
  • Нотариальный документ о дарении.
  • Квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию.
Инструкция
1
При процедуре дарения квартиры обязательно участие двух сторон: дарителя и одариваемого. Нужно собрать необходимые справки, посетить нотариальную контору и центр государственной регистрации прав на собственность.
2
Обратитесь в бюро технической инвентаризации для оформления нового технического документа на квартиру. Вам сделают выписку из кадастрового паспорта и выдадут справку об инвентаризационной стоимости квартиры.
3
Возьмите нотариально заверенное согласие супруга и других собственников квартиры.
Если имеются недееспособные собственники, то нужно нотариально заверенное разрешение опекуна.
Потребуется справка обо всех зарегистрированных лицах в квартире на момент дарения.
Нотариус составит документ о дарение.
4
Оплатить государственную пошлину за дарение. Пошлина не оплачивается:
Если даритель и одариваемый являются членами одной семьи.
Даритель и одариваемый близкие родственники.
Дарение дальним родственникам и людям не являющимися родственниками будет составлять 13% от инвентаризационной стоимости жилья. В этом случае, дешевле обойдется договор купли-продажи.
Оплата нотариусу зависит от стоимости жилья.
5
После сбора всех документов, зарегистрировать дарение нужно в государственном регистрационном центре. Переделать все права собственности на одариваемого.
Видео по теме

Совет 3: Как подарить дом

Собственник дома может подарить свое недвижимое имущество любому человеку. Дарение подразумевает безвозмездную передачу дома одариваемому лицу. Чтобы правильно оформить дарение не требуется собирать разрешения инстанций. Подарить дом можно, как близкому родственнику, так и совершенно чужому человеку. Для этого достаточно изъявить свою добрую волю в письменной форме. Составленный договор дарения в установленном порядке нужно представить в регистрационную палату (УФРС).
Инструкция
1
Соберите все правоустанавливающие документы на дом. Обязательно требуется свидетельство на право собственности и договор, по которому дом был получен в собственность. Например: приватизация, купля-продажа, долевого строительства или иной документ.
2
Возьмите в БТИ кадастровый паспорт на дом и закажите инвентаризационную оценку дома, передаваемого по дарственной. Возьмите в паспортной службе выписку из домовой книги о составе зарегистрированных в доме лиц. Сделайте копии всех указанных документов.
3
В свободной письменной форме в трех экземплярах напишите договор дарения. Обязательно укажите, что именно вы дарите (правоустанавливающие документы) и кому (паспортные данные одариваемого). При желании дарственная может быть написана и заверена у нотариуса, но это не обязательно.
4
Оплатите пошлину в размере 1000 р. за регистрацию в УФРС перехода права собственности. Сделайте копию квитанции.
5
Подайте все документы и их копии вместе с составленным договором дарения в УФРС для регистрации перехода права на дом. При этом обязательно присутствие одариваемого лица и наличие у всех сторон документов, удостоверяющих личности.
6
Через один месяц переход права собственности на подаренный дом будет оформлен.
Обратите внимание
Если дом был приобретен в браке, то на его дарение требуется письменное согласие супруга, заверенное нотариусом.
Полезный совет
Если одариваемый не приходится близким родственником дарителю, он обязан будет заплатить 13% налог с инвентаризационной стоимости подаренного ему дома.
Источники:
  • ЗонаЗакона
  • подарю дом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500