Совет 1: Как лечить гирсутизм

Избыточное «оволосение» женщин является результатом нарушения гормонального баланса в организме. Прежде чем лечить гирсутизм, необходимо провести ряд обследований с целью определения причины появления волос по мужскому типу. В соответствии с этим разрабатывается план мероприятий, направленных на коррекцию дисбаланса и устранение косметических дефектов.
Инструкция
1
Воздействуйте на причину гормонального дисбаланса. Пройдите полное обследование и следуйте рекомендациям специалистов – если требуется операция по удалению опухоли, то ее необходимо осуществить как можно скорее. Применение любых лекарственных препаратов начинайте только после ликвидации или исключения опухолей.
2
Немедленно прекратите прием лекарств, вызывающих рост волос. Вместе с лечащим врачом рассмотрите альтернативные методы лечения, индивидуальные схемы приема и возможность замены препаратов.
3
Принимайте подобранные специалистом оральные контрацептивы. С целью коррекции уровня мужских половых гормонов в организме следует принимать соответствующие препараты. Пропейте контрацептивы в течение определенного врачом времени, так как эффект от лечения проявится только через несколько месяцев.
4
Соблюдайте специальную диету. Исключите из рациона сахар, сдобные изделия, сладости и шоколад. Низкоуглеводная диета в сочетании с гормональной терапией поможет быстрее избавиться от нежелательного «оволосения».
5
Используйте современные средства эпиляции. Не сбривайте волосы – они становятся жесткими и растут быстрее. Выщипывание волос может привести к возникновению рубцов, а крема для эпиляции при частом применении способны вызвать раздражение кожи. Восковые полоски дают более длительный эффект. Выбирайте метод удаления волос путем разрушения волосяных луковиц. Если заболевание не имеет ярко выраженных симптомов, то достаточно воспользоваться методами обесцвечивания волос.
6
Обязательно сочетайте медикаментозную терапию с удалением волос. Только комплексный подход приведет к желаемому результату – лечить гирсутизм следует долго и всесторонне.
7
Обратитесь за психологической помощью. Гирсутизм доставляет много неприятностей и часто снижает качество жизни, влияет на отношения с мужчинами, поэтому необходима помощь профессионального психолога.

Совет 2: Чем опасно повышенное содержание андрогенов в женском организме

У всех женщин бывают гормональные сбои, которые чаще всего связаны с естественными процессами – половым созреванием, зачатием, беременностью и последующим грудным вскармливанием, менопаузой. В некоторых ситуациях случаются настоящие гормональные бури, спровоцированные абортом или сильным стрессом. Немаловажное значение имеет и питание – если оно неправильное, тоже может происходить гормональный сбой. Как правило, в таких ситуациях чаще всего повышается уровень андрогенов – «мужских» гормонов, которые в нормальном состоянии в организме женщины вырабатываются, но в небольшом количестве.

Гирсутизм

Высокая концентрация андрогенов может спровоцировать избыточный рост волос терминального типа – темных и длинных. Как правило, они распределяются по телу по мужскому типу – на губах, подбородке, шее, груди, животе и спине.

Воспалительные процессы на коже

Часто проблемы с гормонами провоцируют воспаление сальных желез, что приводит к прыщам – акне. Они, как правило, локализуются на лице (больше всего на лбу) и шее, но нередко присутствуют на груди, спине и плечах.

Бесплодие

Мужские гормоны могут провоцировать сбои в менструальном цикле. Нерегулярная овуляция уменьшает шансы на зачатие, также создаются неблагоприятные условия для оплодотворенной яйцеклетки.

Боли до и вовремя менструаций

Высокий уровень андрогенов в женском организме может являться причиной болей в молочных железах. Чаще всего это характерно для менструального цикла. Кроме того, могут появляться и другие неприятные симптомы - тошнота, потливость, резкие скачки артериального давления, запоры.

Нарушения менструального цикла

Андрогены приводят к нарушениям менструального цикла – задержкам, частым менструациям, обильным кровотечениям. Избыток андрогенов может вызывать поликистоз яичников.

Вирилизация

Андрогены не только могут привести к повышенному росту волос, но и к развитию у женщин физических качеств, присущих мужчинам – голос грубеет, мускулатура увеличивается, может начаться облысение.

При любых подозрениях на гормональный сбой рекомендуется обратиться к гинекологу, чтобы исключить возможность развития опасных заболеваний. Часто требуется всего лишь изменить образ жизни, чтобы организм сам привел уровень гормонов в норму.

Видео по теме

Совет 3: Как забеременеть с диагнозом поликистоз яичников

Женское бесплодие для многих представительниц прекрасного пола звучит как приговор. Одной из его причин является поликистоз яичников, несвоевременная диагностика и лечение которого приводит к утрате детородной функции.
Вам понадобится
  • - результаты УЗИ;
  • - показатели лабораторного обследования
Инструкция
1
Следует учитывать, что поликистоз яичников может никак не проявляться в течение длительного времени и диагностируется лишь после неудачных попыток зачатия. Как правило, это заболевание может развиваться независимо от возраста женщины на фоне нарушения гормонального фона. Но провоцирующими факторами также могут стать ранние аборты, стрессы, инфекционные и вирусные заболевания.
2
Важно знать, что основными симптомами заболевания являются нарушения менструального цикла, появление угревой сыпи, увеличение яичников, прибавка в весе и гирсутизм (оволосение по мужскому типу). При повышенном уровне мужских гормонов затрудняется процесс овуляции, что делает зачатие крайне проблематичным.
3
Не стоит паниковать при выявлении у себя подобных симптомов! Обратитесь за консультацией к гинекологу, ведь только он сможет подтвердить данный диагноз на основании результатов УЗИ и показателей тщательного лабораторного обследования. После этого будет назначена адекватная терапия.
4
Не планируйте беременность, не пройдя предварительно курс лечения. Ведь вероятность наступления беременности существует, но данная болезнь может спровоцировать кровотечение, выкидыш, замершую беременность и преждевременные роды. Беременной это грозит резким набором массы тела, повышением артериального давления и развитием гестационного диабета.
5
Помните, что специальное лечение поликистоза яичников не только повышает вероятность зачатия, а и способствует ее благоприятному течению! Оно включает в себя два метода: гормонотерапию и хирургическое вмешательство. Современные гормональные средства в большинстве случаев способствуют налаживанию процесса овуляции. Терапия обычно проводится в течение трех месяцев под постоянным контролем уровня гормонов в организме женщины. При отсутствии положительной динамики, назначается лапароскопия. Этот метод, в сочетании с медикаментозными препаратами, помогает восстановить гормональный дисбаланс. Он обеспечивает стопроцентную гарантию желанной беременности и ее благоприятное течение.
Видео по теме
Обратите внимание
Наличие регулярных месячных при склерокистозе яичников обеспечивает вероятность зачатия без проведения лечения. В этом случае врач предлагает в течение года попытаться забеременеть самостоятельно. При этом потребуется вести графики базальной температуры, отображающие дни возможного зачатия. При отсутствии положительного результата назначается лечение.
Полезный совет
Наличие овуляции при нерегулярном менструальном цикле можно определить с помощью УЗИ или теста на овуляцию. На основании полученных результатов врач сможет назначить необходимое лечение.
Обратите внимание
Гирсутизм - это избыточный рост волос у женщин по мужскому типу. У всех женщин есть остистые волосы, они локализуются на голове, лобке и в подмышечных областях. Несколько темных волосков вокруг сосков или на бедрах может быть вариантом нормы и не говорит о наличии патологии.  Очень важно как можно раньше выявить и начать лечить данную патологию.
Полезный совет
Лечение гирсутизма представляет собой актуальную проблему: с ней сталкиваются миллионы женщин всех возрастов. Хотя гирсутизм сам по себе не представляет угрозы для здоровья, однако часто он приводит к серьезным психологическим проблемам. Есть еще один психологический момент: большинство женщин хотят избавиться от лишних волос насовсем, причем прямо сейчас.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написалa
мне справиться с гирсутизмом только в он клиник помогли. Назначили ОК и буквально уже после первого месяца приема результат начал показываться.
Пожаловаться
написалa
Скажите, пожалуйста, я тут страшилок от знакомых наслушалась, что от оральных контрацептивов поправиться можно, это правда? И если не сложно, подскажите к какому вы врачу в он клиник обращались, я давно думаю в их центр сходить, но не знала к какому врачу.
Осталось символов: 500