Совет 1: Как лечить бронхит при беременности

Как бы не старалась женщина беречь свое здоровье во время беременности, иногда избежать заболеваний не удается. Когда женщина ждет ребенка, ее иммунитет значительно снижен, поэтому любое заболевание протекает сложнее. В последние годы наиболее распространенным заболеванием является бронхит. Кашель, сопровождающий этот недуг, для беременной женщины является очень опасным и изнуряющим симптомом, поэтому необходимо незамедлительное лечение.
Как лечить бронхит при беременности
Вам понадобится
  • - яблоки, мед и репчатый лук;
  • - корень алтея;
  • - чеснок;
  • - лимоны;
  • - помидоры;
  • - корни хрена.
Инструкция
1
На ранних сроках беременности не допускается применение лекарств, поэтому нужно пытаться вылечить бронхит у будущей мамы народными средствами. Вот некоторые из них:Смешать в весовом соотношении 1:1:2 мелко натертые яблоки, мед и репчатый лук. Принимать не менее 6 раз в день в любое время дня.
2
Растертый в порошок корень алтея разводят теплой кипяченой водой до консистенции густой сметаны. Принимают это средство по 1 ст. ложке 4 раза в день перед едой, чтобы облегчить кашель при бронхите.
3
Очистить 3 головки чеснока. Из 5 лимонов удалить семена. Пропустить чеснок и лимоны вместе с кожурой через мясорубку. Залить смесь 1 л холодной кипяченой воды и поставить в закрытой посуде для настаивания на 5 суток. После этого процедить и принимать 3 раза в день за 20 минут до еды по одной столовой ложке.
4
Быстро вылечить бронхит при беременности поможет следующее средство. Спелые помидоры в количестве 1 кг и 50 г чеснока перемолоть мясорубкой. Натереть на терке или измельчить в комбайне 300 г корня хрена. Все смешать, добавить соль по вкусу. Принимать 1 столовую ложку перед едой 3 раза в день, согревая смесь перед употреблением до комнатной температуры. Хранят этот лечебный соус в холодильнике в плотно закрытой стеклянной банке.
5
При остром бронхите у беременных необходимо частое теплое питье. Рекомендуется пить горячий чай с медом и лимоном, чай из липы, молоко с содой или минеральной водой. Эти напитки смягчают неприятное першение в горле и за грудиной, облегчает отхаркивание мокроты.
Видео по теме
Обратите внимание
Чем опасен бронхит при беременности? Основная опасность – переход заболевания в более серьезную форму, при которой будет необходимо медикаментозное лечение, не благоприятное для растущего плода. Вторая опасность кроется в том, что сильные приступы кашля вызывают напряжение мышц живота, что может привести к маточному кровотечению.
Источники:
  • бронхит при беременности лечение

Совет 2 : Безопасное лечение бронхита при беременности

Бронхит относится к наиболее распространенным заболеваниям дыхательной системы. В период беременности у женщин ослабевает иммунитет, поэтому вероятность простудных заболеваний значительно повышается, особенно в осенний период. При появлении первых симптомов бронхита нужно немедленно начинать лечение, чтобы уберечь себя и будущего ребенка от возможных осложнений.
Безопасное лечение бронхита при беременности
Бронхит может быть самостоятельным заболеванием, но чаще он встречается как осложнение в результате перенесенной острой респираторной инфекции. Эта болезнь, как правило, сопровождается воспалительным процессом в слизистых оболочках бронхиального дерева.
Бронхи являются завершающей частью нижних дыхательных путей. При отсутствии своевременного эффективного лечения острый воспалительный процесс может перейти на легкие, что повлечет за собой развитие пневмонии.

Первые проявления бронхита такие: выделение слизи из носа (насморк), ощущение слабости и недомогания, частые приступы сухого кашля, повышение температуры до 38,5-39оС.

Через несколько дней ощущается боль в груди, дыхание становится тяжелым и жестким, а кашель - более мокрым, из дыхательных путей начинает выделяться мокрота. Обычно болезнь протекает в течение двух недель и не несет никакой опасности для ребенка. Если же бронхит затянулся на месяц и больше, значит болезнь перешла в хроническую форму. В этом случае уже возникает опасность внутриутробного инфицирования плода. Именно поэтому при первых подозрениях на бронхит стоит незамедлительно начинать борьбу с болезнью.
Во время лечения бронхита не стоит злоупотреблять отварами из лекарственных растений, поскольку некоторые травы (душица, мать и мачеха) противопоказаны для приема в период беременности.

Лечение должно быть не только эффективным, но и безопасным. Надрывной сухой кашель сопровождается резкими сокращениями мышц живота, из-за чего возникает опасность прерывания беременности, а на более поздних сроках - преждевременных родов. Поэтому в первую очередь нужно ускорить выделение мокроты и слизи из бронхов. Мокрый кашель значительно ускорит дезинтоксикацию организма. Чтобы слизь не застаивалась в бронхах, нужно обязательно перейти на режим обильного теплого питья.

Лучшего всего для лечения использовать: теплое молоко с добавлением меда и сливочного масла, чай с добавлением смородины, калины, лимона, малины, компоты из сухофруктов, теплую щелочную минеральную воду, отвар липового цвета или ромашки.

Ускорить выделение мокроты из бронхов можно также с помощью паровых ингаляций. Лучше всего подойдет картофельный отвар. Эфирные масла для ингаляций, которые не противопоказаны для беременных, можно использовать только в небольших количествах (несколько капель).
Особенно опасно применение препаратов тетрациклинового ряда на первых неделях беременности. Остаточные отложения в тканях плода могут спровоцировать в дальнейшем аномальное развитие скелета.

Естественно, медикаментозное лечение можно применять только после консультации у врача. Среди препаратов, разжижающих мокроты, наиболее безопасными для женщин в период беременности являются «Мукалтин» и «Бромгексин». Если болезнь протекает тяжело, и на протяжении длительного времени приступы сухого кашля не прекращаются, тогда необходимо применение антибактериальных препаратов. В противном случае осложнения могут стать причиной внутриутробного инфицирования плода. Опять же, назначить необходимое лечение может только врач. Безопасными для беременных являются антибиотики из ряда пенициллиновых и цефалоспориновых. Ингаляции с добавлением «Биопарокса» при остром бронхите достаточно эффективны и безопасны для ребенка, благодаря местному воздействию на дыхательные пути. Категорически запрещено применение «Тетрациклина» и «Бисептола».

Чтобы лечение прошло быстро, легко и, главное, эффективно, нужно обязательно придерживаться постельного режима. Помещение стоит часто проветривать, а воздух - увлажнять. И обязательно, хотя бы раз в день, гулять на свежем воздухе.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500