Совет 1: Как повысить содержание лейкоцитов

Лейкоциты, или белые кровяные клетки, призваны защищать организм от чужеродных тел и патологических процессов. Нормой для взрослого человека считается от 4 до 8,8 миллиардов лейкоцитов в одном литре крови. Повышенное содержание лейкоцитов (лейкоцитоз), как правило, свидетельствует о воспалительных процессах в организме или поражении инфекцией. Однако и снижение количества лейкоцитов (лейкопения) также может служить тревожным сигналом.
Инструкция
1
Прежде чем браться за повышение содержания лейкоцитов, нужно выявить причину, по которой оно снижено. Лейкопения может быть следствием серьезных инфекционных заболеваний, таких как ВИЧ и туберкулез, сигнализировать о проблемах с печенью или костным мозгом. Также существует физиологическая предрасположенность к лейкопении. Однако достаточно часто она бывает вызвана длительным стрессом или продолжительным приемом сильнодействующих лекарственных препаратов.
2
Если количество лейкоцитов снижено достаточно сильно (меньше 3-х млрд на литр), лучше всего не полагаться на народные средства и обратиться к специалисту-гематологу. Если же снижение содержания лейкоцитов незначительное, можно попробовать привести его в норму самостоятельно.
3
Для увеличения количества лейкоцитов в крови важно правильно питаться. Ваш рацион должен содержать большое количество животного белка, много минералов и витаминов. Особенно важны витамины группы B, витамин C, а также фолиевая кислота. Из отдельных продуктов, способных повысить уровень лейкоцитов, можно выделить сало. Также содержание лейкоцитов может повыситься благодаря темному нефильтрованному пиву, однако здесь важно знать меру.
4
Поднятию уровня лейкоцитов способствуют такие препараты, как Полиоксидоний и Имунофан, являющиеся мягкими иммуностимулирующими средствами. Более сильные препараты, такие как Лейкоген, Граноцит и Нейпоген не следует принимать без рекомендации врача, даже в случае сильного снижения уровня лейкоцитов.
5
Кроме того, существует ряд народных средств, помогающих увеличить количество лейкоцитов до нормы. Достаточно популярной является настойка донника. Она готовится следующим образом: 2 чайные ложки высушенного донника заливаются полутора стаканами холодной воды, затем раствор настаивается не менее четырех часов и процеживается. Эту настойку рекомендуется пить по четверти стакана 2-3 раза в день в течение месяца.
6
Еще одним народным средством, повышающим содержание лейкоцитов, является овес, из которого готовится отвар. Для этого берутся 2 столовые ложки неочищенного овса, тщательно промываются и заливаются двумя стаканами горячей воды. Далее будущий отвар кипятится в течение 15-ти минут, а затем настаивается 12 часов и процеживается. Готовая настойка овса принимается трижды в день перед едой по половине стакана в течение 30-ти дней.

Совет 2: Как повысить содержание лейкоцитов в крови

Лейкоциты выполняют защитную функцию в организме. Количество лейкоцитов в крови может меняться от возраста, климата, времени года, состояния организма. Снижается их количество во время течения хронических инфекций, вирусной инфекции, при болезнях иммунной системы и т.д. Повысить содержание лейкоцитов можно, правильно питаясь.
Инструкция
1
Соблюдайте сбалансированный рацион питания. В продуктах должно быть достаточное содержание белка, витаминов и минералов. Продукты должны быть свежими, блюда - свежеприготовленными.
2
Придерживайтесь белковой диеты с небольшим уменьшением углеводов.
3
Снизьте до минимума потребление жирных сортов мяса. В рационе должны присутствовать в необходимом количестве субпродукты (почки, сердце, легкие), нежирные сорта мяса, птица, морская рыба, яйца.
4
Увеличьте потребление бобовых и соесодержащих продуктов питания. Хорошо поднимает лейкоциты чечевица.
5
Замените животные жиры растительными маслами.
6
В большом количестве ешьте лиственную зелень, овощи, фрукты и ягоды, но откажитесь от тепличных овощей.
7
Сократите потребление сахара до минимального количества, лучше замените его медом. Включите в свой рацион орехи и сухофрукты.
8
Увеличьте потребление аскорбиновой и фолиевой кислоты, принимая настой шиповника, дрожжи.
9
Употребляйте аминокислоты - лизин и холин, тирозин, лецитин, триптофан, метионин, которые можно найти в БАД (биологически активные добавки).
10
Исключите копченое мясо, соленую рыбу, а маринованные овощи замените квашеными заготовками.
11
Придерживайтесь дробного режима питания, до 6 раз в день.
12
Приготавливайте блюда щадящим способом – тушите, или готовьте на пару. Таким образом, вы сохраните витамины и минеральные вещества.
13
Выполняйте не слишком тяжелый комплекс гимнастических упражнений. Будут полезными занятия йогой, фитнесом, бегом.
14
Проводите больше времени на свежем воздухе, гуляйте в лесопарках, садах, скверах.
15
Принимайте цветочную пыльцу по одной чайной ложке в день, запивая молоком. Приготовьте смесь цветочной пыльцы с медом в соотношении 2:1 и дайте настояться в течение трех дней. Можно чередовать цветочную и сосновую пыльцу.
16
Пейте перед едой по полстакана отвара овса (3 раза) в день в течение месяца - так вы повысите лейкоциты в крови. Смесь готовится так - кипятите в течение 15 минут две столовые ложки неочищенного промытого овса с двумя стаканами воды и настаиваете двенадцать часов. Приготавливайте каждый день свежий отвар.
Видео по теме
Источники:
  • как увеличить лейкоциты в крови

Совет 3: Как повысить количество лейкоцитов в крови

Лейкоцитами называются белые кровяные тельца, которые являются клетками иммунной системы, отвечающими за защиту организма от инфекций. Уменьшенное содержание лейкоцитов в крови (ниже 4 тысяч в 1 мкл крови) свидетельствует о сниженных защитных силах организма. Такое состояние наблюдается при вирусных инфекциях, СПИДе, лучевом поражении, заболеваниях крови, контакте с рядом химических веществ и др.
Вам понадобится
  • - полынь;
  • - донник;
  • - эхинацея;
  • - свекла;
  • - морковь;
  • - редька.
Инструкция
1
Полынный отвар способствует повышению лейкоцитов в крови. Возьмите по 30 граммов полыни и чабреца, 25 граммов золототысячника, все компоненты измельчите и смешайте. 1 столовую ложку сбора, залитую стаканом кипятка, поставьте на слабый огонь на 5 минут. Оставьте для настаивания на 1 час, затем отфильтруйте. Принимайте по 2 столовых ложки через 40-45 минут после приема завтрака и перед сном. Курс лечения – 14 дней.
2
Настой донника поднимает лейкоциты при их уменьшении вследствие гинекологических заболеваний. 1,5 столовых ложки сухой травы измельченного донника залейте стаканом кипяченой прохладной воды на ночь. Утром процедите и пейте по 30-40 мл 4 раза в день через 45-50 минут после приема пищи. Принимать – 5-8 дней.
3
При пониженном содержании лейкоцитов народная медицина рекомендует прием эхинацеи. Возьмите 2 столовых ложки измельченных листьев, стеблей и корней и залейте полулитром кипятка в термосе. Настаивайте в течение 5 часов и принимайте по 120 мл 4 раза в день. Курс лечения – 14-17 дней.
4
Снижение лейкоцитов при анемии хорошо поддается лечению овощными соками. Возьмите 100 мл предварительно приготовленного за несколько часов до приема свекольного сока, 100 мл свежеотжатого сока моркови и 75 мл сока черной редьки, перемешайте и пейте по полстакана 2-3 раза в день за час до приема пищи. Курс приема– 21-24 дня.
Обратите внимание
Следует помнить, что чем дольше в крови сохраняется низкое содержание лейкоцитов, тем более организм беззащитен перед инфекциями, и тем опаснее последствия заражения новыми инфекционными, грибковыми и прочими заболеваниями.
Полезный совет
При необходимости повысить содержание в крови лейкоцитов следует в первую очередь выяснить и устранить причинный фактор их снижения.

Важное значение придается диете, которая должна быть направлена на восстановление процессов кроветворения и строится на том же принципе, как и диета при анемии, но с увеличенным содержанием фолиевой и аскорбиновой кислот, лизина, холина, метионина и др.

Совет 4: Как повысить иммунную систему с помощью продуктов

Иммунитет защищает организм от вторжения бактерий, вирусов, аллергенов. Он помогает противостоять внешним вредным воздействиям. Люди с низким иммунитетом чаще болеют и более восприимчивы к тяжелым формам недугов. Поэтому очень важно иметь сильную иммунную систему для защиты организма. Ниже перечислены 10 продуктов, которые помогают повысить иммунитет и защитить организм.

  • Красное вино, употребляемое в умеренном количестве, положительно влияет на иммунную систему. Вино убивает вирусы и некоторые опасные бактерии, например, сальмонеллу. Красное вино также помогает предотвратить развитие ишемической болезни сердца, если потребляется в умеренных количествах. Рекомендуется пить один бокал красного вина в день для повышения иммунитета и защиты организма от распространенных заболеваний, таких как простуда, лихорадка и заболевания желудка. Но чрезмерное потребление алкоголя может привести к повреждению печени и разрушению иммунной системы. 
  • Чеснок является одним из лучших продуктов, повышающих иммунную систему. Чеснок, являясь природным антибиотиком, обладает противовирусными, антибактериальными и противогрибковым свойствами. Он помогает защитить организм от различных заболеваний. Чеснок лечит воспаления, ревматоидный артрит, рассеянный склероз, а также помогает снизить артериальное давление и уровень холестерина и даже  сокращает риск возникновения рака. Согласно исследованиям, люди, которые потребляют много чеснока, имеют повышенное содержание лейкоцитов в крови.
  • Мед - природный антиоксидант, имеющий антибактериальные и антимикробные свойства. Мед помогает защитить организм от вирусов, грибков и бактерий, а также улучшить пищеварительную систему. Успокоит боль в горле, регулирует уровень сахара в крови и лечит кашель и простуду. Употребляйте 1 столовую ложку меда на завтрак для повышения иммунитета.
  • Имбирь лечит многие заболевания и помогает организму защититься от них. Он является сильным антиоксидантом, антисептиком, антибиотиком, который обладает противомикробными и противовоспалительными свойствами. Имбирь также помогает снять боль в горле, уничтожает вирусы простуды, улучшает моторику желудка, подавляет язвенную болезнь и снижает уровень холестерина. Пейте по чашке имбирного чая каждый день для улучшения иммунитета.
  • Зеленый чай отлично подходит для повышения иммунитета. Он содержит эпигаллокатехин галлат (ЭГКГ) - тип флавоноидов, который борется с бактериями и вирусами, и стимулирует выработку иммунных клеток. Зеленый чай также является богатым источником антиоксидантов. Регулярное употребление зеленого чая предотвращает развитие рака,  инсульта и сердечно-сосудистых заболеваний.
  • Йогурт содержит полезные бактерии, например, Bifidobacterium Lactis, которые помогают повысить иммунитет. Ежедневное употребление йогурта помогает предотвратить кишечные инфекции, а также защитить от простуды, дизентерии и других распространенных заболеваний. Йогурт увеличивает количество лейкоцитов в крови и увеличивает выработку антител.
  • Апельсины являются богатым источником витамина С. Фрукты содержат натуральные антиоксиданты, которые помогают стимулировать иммунную систему, снизить уровень холестерина и кровяного давления. Витамин С способствует выработке белых кровяных клеток, тем самым повышая иммунную систему. Апельсины также являются источником меди, витаминов А и В9, которые имеют важное значение для иммунитета организма. 
  • Какао повышает иммунитет и помогает поддерживать оптимальный уровень холестерина. Пейте горячий какао и повышайте иммунитет. Важно потреблять шоколад в небольших количествах, поскольку он может привести к ожирению.
  • Рыба является отличным источником омега-3 жирных кислот и цинка, которые укрепляют иммунную систему организма. Цинк строит и восстанавливает клетки, а омега-3 жирные кислоты являются натуральными антиоксидантами, имеющие  противовоспалительные свойства.
  • Капуста кале или листовая капуста является богатым источником витамина А, который помогает укрепить иммунную систему. Это натуральный антиоксидант, который борется с раковыми клетками, стимулирует выработку лейкоцитов и антител, защищающие организм от бактериальных и вирусных инфекций. Кроме того, регулярное употребление капусты способствует поддержанию тела в форме.

Совет 5: Как определить лейкоциты в моче

Высокое содержание лейкоцитов в моче должно насторожить человека, рекомендуется в этом случае пройти полное обследование организма. Их содержание можно варьироваться в зависимости от некоторых факторов, но основная причина увеличения белых клеток – инфекции мочевыводящих путей, почек или мочевого пузыря. Так как же определить содержание лейкоцитов в моче?
Инструкция
1
Чтобы определить точное содержание лейкоцитов человека, применяется анализ мочи (стандартный) на лейкоцитарную эластазу (то есть фермент, который вырабатывается белыми кровяными клетками), либо исследование образца мочи под микроскопом. Присутствие в моче белых клеток в большом количестве (превышающее норму) говорит о наличии инфекции мочевого пузыря, мочевыводящих путей или почек.
2
Небольшое превышение содержания лейкоцитов имеет медицинское название – лейкоцитурия. При незначительном повышении белых кровяных клеток – пиурия. В данном случае можно обнаружить изменение консистенции и цвета мочи. Сильно повышенная концентрация лейкоцитов может стать одним из явных симптомов воспалительного заболевания почек – пиелонефрита, уретрита, цистита, простатита, а в некоторых случаях и следствием камней в мочеточнике или почках.
3
Если при первом взятии анализа обнаружилось повышенное содержание лейкоцитов в моче, для установления источника применяется трехстаканная проба – сбор трех порций мочи (последовательный). При повышенном содержании лейкоцитов в первой порции можно предположить наличие простатита или уретрита. Преобладание белых клеток в третьем стакане свидетельствует о развитии наиболее распространенной инфекции мочевыводящих путей – цистита. Если количество белых кровяных телец примерно одинаковое во всех порциях, это указывает на воспалительные процессы в почках.
4
Пиурия – чрезмерное содержание лейкоцитов, характеризуется наличием в моче гноя и свидетельствует о наличии воспалительного процесса в органах мочеполовой системы. Обычно пиурию можно увидеть даже невооруженным глазом – моча мутная с наличием белых хлопьев и нитей. Незамедлительно обратитесь к врачу для полного обследования, он вам назначит правильное лечение.
Источники:
  • в моче белые хлопья что это

Совет 6: Что делать, если в моче повышен белок и лейкоциты

Анализ мочи – важное лабораторное исследование, применяемое в диагностике многих заболеваний. Повышенное содержание белка и лейкоцитов в моче может свидетельствовать о развитии серьезных патологических процессов.

Причины повышенного содержания белка

Незначительное повышение его количества не всегда свидетельствует о заболевании почек. Функциональная протеинурия может наблюдаться при наличии воспаления в мочеточниках, мочевом пузыре и уретре, а также во время беременности. Кроме того, появлению протеинурии способствуют аллергические реакции, лейкоз и эпилепсия.

В некоторых случаях этот симптом появляется у здоровых людей (ложная протеинурия) после интенсивных физических нагрузок, холодного душа, при повышенном потоотделении и употреблении большого количества белковой пищи.

Патологическая (истинная) протеинурия всегда является свидетельством почечной патологии (пиелонифрита, гломерулонефрита, нефроза) и характеризуется высокой концентрацией белка в моче (0,5- 3%).

Дополнительное обследование при протеинурии

При обнаружении белка в моче не стоит впадать в панику − иногда он выявляется случайно. Если общий анализ мочи показал наличие белка более 0,33 г/л, требуется дополнительное лабораторное исследование, которое позволит установить причину его появления и назначить оптимальное лечение. Оно включает в себя определение белка в суточной моче, анализ мочи по Зимницкому (определение фильтрационной способности почек), по Нечипоренко (соотношение эритроцитов и лейкоцитов), посев мочи на флору и чувствительность к антибиотикам, исследование суточной мочи на сахар.

Повышенное содержание лейкоцитов в моче

Лейкоциты – клетки крови, выполняющие иммунную функцию, уничтожающие бактерии, вирусы, паразитов и онкологические клетки. В норме количество лейкоцитов у мужчин составляет от 0 до 3 в поле зрения, у женщин и детей – от 0 до 6. Повышение их уровня выше 10 (лейкоцитурия) может свидетельствовать о воспалительных заболеваниях мочевыделительной системы (почек, мочеточников, мочевого пузыря), а также простатите у мужчин, инфекциях половых органов и несоблюдении элементарных правил личной гигиены.

Как быть при лейкоцитурии

Основными симптомами повышенного содержания лейкоцитов в моче являются болезненные ощущения при мочеиспускании и неприятный запах. При получении результатов общего анализа мочи необходимо обратиться за консультацией к урологу. Для установления причины лейкоцитурии он назначит дополнительное обследование, включающее общий анализ крови, бакпосев, анализ мочи по Нечипоренко и УЗИ почек. После определения точного диагноза будет назначена противовоспалительная терапия.
Видео по теме
Источники:
  • продукты повышающие лейкоциты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше