Совет 1: Как отливать пули

За качество и исправность пуль, приготовленных в домашних условиях, ответственность лежит на «изготовителе». Для того чтобы отлить пули «Диаболо», воспользуйтесь уже готовыми расчетами и чертежами, четкое следование которым приведет к желаемому результату.
Вам понадобится
  • Пулелейка, сплав для отлива пуль, защитные перчатки и очки, свечка или спички.
Инструкция
1
Изготовьте пулелейку. Для этого воспользуйтесь чертежами, в которых подробно просчитан диаметр тела пули и канал ствола. Так, при изготовлении «Диаболо» следует помнить, что ее диаметр по центрирующему пояску нужно сделать меньшим, чем диаметр канала ствола на 0,1 мм. Диаметр тела пули, в свою очередь, следует сделать меньше максимального дульного сужения оружейного ствола на 1–1,5 мм.
2
Сделайте центрирующий поясок пули по диаметру сплошным. Это будет способствовать лучшему балансу, более резкому и точному выстрелу. Кроме того, такую матрицу для изготовления пуль (пулелейку) будет гораздо проще сконструировать самостоятельно.
3
Закоптите все внутренние поверхности пулелейки под открытым огнем. Это поможет вам значительно улучшить наполняемость полости матрицы, а так же качество поверхности самой пули.
4
Нагрейте детали пулелейки до температуры 100–120°С и отлейте пули. В целях безопасности пользуйтесь теплоизоляционными перчатками и защитными очками. Когда отливка затвердеет, разберите пулелейку, предварительно постучав ее основанием по массивному предмету из металла.
5
Уделите литниковый остаток на отливке пули, воспользовавшись ножом. Запилите напильником место среза.

Совет 2: Как сделать пулю

Каждый охотник должен знать методы изготовления самодельных пуль в полевых условиях. Очень может быть, что именно пуля, изготовленная своими руками, поможет вам добыть на охоте крупную дичь. Изготовить пулю в полевых условиях несложно, просто надо соблюсти важные условия. Во-первых, диаметр пули должен быть меньше диаметра дульных сужений стволов вашего ружья. Во-вторых, при выстреле пуля должна строго проходить по оси ствола.
Вам понадобится
  • Мягкий свинец, тетрадный лист, клей, нитки, речной песок, небольшая металлическая посуда.
Инструкция
1
Сверните из тетрадного листа трубочку с внутренним диаметром примерно на один миллиметр меньше диаметра чокового сужения отверстия вашего ствола.
2
Склейте и обвяжите бумажную трубочку, чтобы она не раскрутилась, и воткните в песок. Трубка должна стоять строго вертикально.
3
Расплавьте свинец и медленно вылейте в изготовленную трубку, когда металл остынет, вы получите свинцовый пруток.
4
Отрубите кусочек свинцового прутка и бейте твердым предметом, до тех пор, пока не получится свинцовый шарик.
5
Прокатите получившуюся пулю по стволу ружья. Если пуля прокатится без задержки, то она готова, иначе отрубите у шарика маленький кусочек и повторите предыдущий шаг.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед тем как идти на охоту с самодельными патронами, предварительно потренируйтесь делать их дома. Обязательно произведите полевые испытания в тире или в другом месте, чтобы во время охоты ваше оружие вас не подвело.
Полезный совет
Получив нужную кругленькую пулю можно изготовить пулелейку. И скорость производства пуль возрастет многократно. Для изготовления пуль лучше использовать свинец мягкий и без примесей. Тогда его легче плавить и придавать ему шарообразную форму.
Источники:
  • Детальное описание изготовления самодельных круглых пуль для гладкоствольного оружия

Совет 3: Как определить скорость пули

Любой владелец пневматического оружия рано или поздно задается вопросом, какова его реальная мощность. Оптимальным показателем мощности оружия является скорость пули, измеряемая с помощью специального инструмента – хронографа. Однако этот прибор не всегда бывает доступен, а вдобавок имеет погрешности при измерении. К счастью, есть более доступный и точный метод измерения скорости пули – баллистический маятник.
Инструкция
1
Чтобы измерить скорость пули с помощью баллистического маятника, изготовьте сначала его подвес. Он может быть сделан из любого материала, в котором может застрять и остаться пуля. Например, можете взять коробку примерно 5х5 сантиметров и начинить ее пластилином, добавив немного свинца, либо взять брусок из металла или дерева и сделать в его торце выемку для слоя пластилина. Подвес должен весить не меньше 100 грамм, но не более 300 грамм. Обязательно, как можно точнее, измерьте вес подвеса.
2
Изготовьте нити такой длины, чтобы было обеспечено расстояние как минимум 180 сантиметров от оси подвешивания до центра тяжести подвеса. Можете развесить маятник в дверном проеме, так, чтобы он доставал почти до пола. Чтобы устранить его вращение, подвесьте брусок на четыре нити.
3
Возьмите линейку и бегунок, который будет скользить вдоль нее под действием маятника. В качестве бегунка можете взять пустую рамку от спичечного коробка. Успокойте маятник и выставьте по нему линейку на ноль. Бегунок переставьте, не доводя на пару сантиметров до ожидаемого значения скорости. Проверьте, насколько легко маятник толкает бегунок.
4
Определите массу пули. Для этого воспользуйтесь аптекарскими весами и взвешивайте группы по 10-20 пуль, а затем высчитайте среднюю величину. Масса должна быть высчитана с точностью до одной сотой грамма.
5
Сделайте «контрольный» выстрел мимо подвеса, чтобы убедиться, что истекающие при выстреле газы не влияют на отклонение маятника.
6
Произведите выстрел в подвес маятника. После выстрела по бегунку определите с точностью до миллиметра расстояние, на которое отклонился маятник.
7
Высчитайте скорость пули по формуле V = ((M + m) / m) * S * sqrt (g / L)
V - скорость пули, в м/с
M - масса подвеса, в кг
m - масса пули, в кг
g - ускорение свободного падения, (=9.81)
L - длина подвеса, в метрах
S - отклонение маятника, в метрах
8
Для достижения точного результата повторите процедуру несколько раз. И не забывайте о технике безопасности.
Видео по теме

Совет 4: Как извлечь пулю

В мире очень много оружия? и не всегда есть возможность вовремя обратиться в больницу. Если вы оказались в ситуации, когда рядом человек с огнестрельным ранением? и нет никакой возможности найти квалифицированную медицинскую помощь – попробуйте извлечь пулю самостоятельно.
Вам понадобится
  • - жгут;
  • - стерильный бинт и вата;
  • - острый нож;
  • - пинцет;
  • - спирт;
  • - кипяток;
  • - обезболивающее;
  • - марля;
  • - огонь.
Инструкция
1
Не спешите сразу доставать пулю, возможно, она задела крупный кровеносный сосуд и после извлечения в таком случае откроется сильное кровотечение. Постарайтесь определить тип кровотечения. Если кровь яркого цвета и бьет фонтаном – значит, пробита артерия, наложите стягивающий жгут выше места ранения. Если же кровь темная и кровотечение венозное – повязку расположите ниже по ходу сосуда, то есть рана должна быть между сердцем и повязкой. Жгут надо убирать через каждые 2 часа на 15 минут, чтобы дать возможность конечности восстановить нормальный кровоток. Если ранение в груди, наложите воздухонепроницаемую повязку, если нет ничего под рукой, подойдет кусок полиэтилена или салфетка, покрытая вазелином. Рану на шее очень быстро зажмите пальцем и затампонируйте стерильным бинтом.
2
Пулю извлекайте как можно скорее, но только в том случае, если гарантированно не задеты жизненно важные органы и мозг. Кроме того, не стоит рисковать, если есть вероятность того, что раненный скончается от потери крови. Посмотрите, не прошла ли пуля навылет, в таком случае с другой стороны будет выходное отверстие.
3
Найдите подходящие инструменты – острый нож и пинцет, а также марлевую повязку или респиратор, фартук для хирурга. Все простерилизуйте – металлические предметы подержите в спирту, затем на огне. Снова окуните в спирт, снова на огонь – и так до самой операции. Если нет стерильных резиновых перчаток, тщательно вымойте руки и вымочите их в спирту.
4
Дайте раненому спирт, обезболивающие таблетки в качестве анестезии и зажмите между зубами что-нибудь, чтобы он не нанес себе вред. Постарайтесь найти ассистента, который будет отсасывать кровь из раны с помощью груши или промакивать ее стерильной ватой, именно постоянно выступающая кровь будет мешать вам провести операцию быстро.
5
Учтите, что во время операции в рану было занесено очень много микробов, поэтому ее надо продезинфицировать спиртом.
Видео по теме
Обратите внимание
Не беритесь за удаление пули из раны, если вы не имеете представления об анатомии, поскольку, действуя наугад, вы можете нанести еще больший вред – например, перерезать сухожилие и полностью обездвижить руку.

Совет 5: Почему пули летят со свистом

Охотники и люди военных специальностей хорошо знакомы со звуком пролетающих пуль и снарядов. Звук этот свистяще-шипящий, не отличающийся чистотой тона. За короткое время пролета пули можно заметить, что тон этого звука меняется от высокого до более низкого.
Чтобы понять причину возникновения характерного звука при полете пули, обратите внимание на форму известных вам пуль. Охотничьи пули для гладкоствольных ружей имеют круглую форму или форму цилиндра (якан, пуля Майера). Для спортивного и боевого оружия применяются пули конической формы или имеющие закругленную переднюю по направлению полета часть. Очевидно, что аэродинамика пули не является совершенной и не способствует ее хорошему обтеканию.

Изучая поведение в потоках жидкостей или газов плохообтекаемых тел, ученый Теодор фон Карман обнаружил, что за подобными телами образуется дорожка вихрей. Это явление получило название «дорожки Кармана». Плотность воздушных потоков в вихрях различна и циклически меняется, соответственно, вихрь можно представить себе как генератор акустических волн. А звук - это и есть акустическая волна.

Вам наверняка знакома примета, согласно которой боец слышит свист только той пули, которая пролетела мимо. У этой приметы есть вполне научное обоснование. Пуля летит с дозвуковой скоростью, и вихревая дорожка расположена позади нее по траектории полета. Более того, слышит человек не сами вихри «дорожки Кармана», а волны, которые она образует в окружающем воздушном пространстве при соприкосновении с ним. То есть, слышащий звук пролетающей пули человек находится не на траектории полета пули, а рядом с этой траекторией.

Понять, как выглядит вихревая дорожка, вам поможет простой опыт. Наберите в ванну немного воды и добавьте на ее поверхность небольшое количество пены любого моющего средства. Запустите в ванну макет пули. Это может быть детский кораблик с острым носом и тупой кормой либо плоская пенопластовая модель любой формы. Проведите макет по поверхности воды. В кильватерной струе модели вы увидите вихри, состоящие из пузырьков пены. Это и есть «дорожка Кармана».

Обратите внимание, что, находясь рядом с траекторией движения пули, вы наблюдаете эту траекторию под некоторым углом. Если вихревая дорожка находится к вам под углом, близким к прямому, расстояние до источника вихрей минимально, значит и звук пойдет по кратчайшему пути. Но пуля пролетела мимо, и теперь расстояние до источника вихрей увеличивается. Скорость пули велика и соизмерима со скоростью звука. А это значит, что расстояние между центрами вихрей будет восприниматься как увеличивающееся за счет запаздывания звуковых волн. Субъективно это можно услышать как понижение звукового тона. В физике данное явление называется эффектом Доплера. Оно является одним из доказательств волновой природы звука.
Источники:
  • Звук пролетающей пули
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание на диаметр канала ствола вашего ружья. Если он отличается от примеров, приведенных в стандартной таблице расчетов, рассчитайте габариты пули самостоятельно. Для этого возьмите за основу диаметр пули по центрирующему пояску, при этом пропорционально изменив все габариты пули.
Полезный совет
Для отлива пуль используйте сплав, содержащий 4–8 % олова, 2–4 % сурьмы и свинец. Для получения необходимого сплава вам могут пригодиться отработанные пластины аккумулятора, которые содержат не более 4% сурьмы.
Источники:
  • Подробное описание процесса отливки пуль с предоставлением чертежей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше