Совет 1: Как снимать статическое электричество

Статическое электричество возникает, когда электрозаряды скапливаются на поверхности какого-то материала. Как правило, это синтетические ткани, волосы или кожа человека или животного, ковры. Искрить и трещать может даже воздух в комнате при определенных условиях. Снимать статическое электричество необходимо, чтобы не возникало испуга и болевого шока при случайном прикосновении.
снять статическое электричество с волос помогут специальные спреи и фен
Вам понадобится
  • - Пульверизатор с водой
  • - Емкости с водой
  • - Антистатик покупной
  • - Увлажняющий спрей для волос
  • - Фен
  • - Тряпочка из натурального материала
Инструкция
1
Если в воздухе носятся искры, нужно распылить вокруг побольше влаги. Налейте холодную воду в открытые банки и расставьте по дому. Или попрыскайте из пульверизатора обычной водой из-под крана на все поверхности в квартире, особенно – на ковры.
2
Статическое электричество с одежды можно снять покупным антистатиком. Разбрызгайте его по всей площади одежды, с лицевой и изнаночной стороны. Если антистатика нет, просто проведите по одежде чистой тряпочкой из натурального хлопка. Старайтесь не носить синтетику или искусственный шелк, на них чаще скапливается статика.
3
Волосы могут «искрить» и приподниматься, особенно после того как вы сняли с них теплую шапку. Чтобы снять с них статическое электричество, пользуйтесь специальными увлажняющими спреями или отварами для волос, они продаются на одной полке с шампунями и средствами для укладки. Сушите волосы феном.
Видео по теме
Полезный совет
- Статику в машине помогут снять специальные опрыскиватели для ковриков и сидений.
Как защитить компьютер от статического электричества
Связанная статья
Источники:
  • собственный опыт

Совет 2 : Как избавиться от статики

При носке одежды из искусственных материалов часто возникает проблема, вызванная статическим электричеством – одежда электризуется из-за трения, возникающего при ходьбе. Это доставляет неприятные ощущения и дискомфорт. Кроме того, накапливающееся статическое электричество может оказать негативное воздействие на организм.
Как избавиться от статики
Вам понадобится
  • - кондиционер для белья;
  • - антистатик в балоне;
  • - емкость с пульверизатором;
  • - вода.
Инструкция
1
Каждый раз при стирке во время последнего полоскания добавляйте в воду кондиционер для белья с антистатическим эффектом. Он не только избавит вещи от статического электричества, но и сделает их более мягкими и приятными на ощупь. Внимательно читайте рекомендации на упаковке. В них должно быть указано, для каких типов тканей подходит данное средство.
2
Если постирать вещь с кондиционером затруднительно (например, верхнюю одежду), то воспользуйтесь антистатиком в баллоне. Распылять его необходимо на вещь на расстоянии 20–30 сантиметров, чтобы средство распределилось равномерно по поверхности одежды. Очень важно учесть, что использовать антистатик лучше в проветриваемом помещении (например, на балконе), потому что он имеет стойкий, навязчивый запах; и не использовать в комнате, где вы спите. Лучше всего после распыления средства не сразу надевать вещь, а дать ей отвисеться, чтобы выветрился запах.
3
Для быстрого избавления от статического электричества, когда нет антистатика, можно воспользоваться следующим способом: возьмите емкость с пульверизатором, наберите немного воды и добавьте в указанной на упаковке пропорции необходимое количество кондиционера для белья. Распылите эту смесь на одежду до легкого увлажнения. Этот способ не даст такого хорошего эффекта, как при стирке с кондиционером, но на некоторое время поможет устранить статическое электричество.
4
Если вы находитесь не дома, и нет возможности воспользоваться специальными средствами, то можно решить проблему при помощи воды. Намочите руки и аккуратно пригладьте одежду, чтобы она стала немного влажной (но не мокрой). Это на некоторое время поможет избавиться от сильной наэлектризованности вещи.
5
Старайтесь не надевать сразу несколько вещей из искусственных тканей. Это уменьшает вероятность появления статики. Лучше предпочесть одежду из хлопка и льна.

Совет 3 : Почему возникает электростатическое напряжение

Причина возникновения электростатического напряжения кроется в физических законах электродинамики, описывающих поведение различного рода зарядов в электрических или магнитных полях.
Почему возникает электростатическое напряжение
Вам понадобится
  • Учебник по физике, карандаш, лист бумаги.
Инструкция
1
Прочитайте в учебнике по физике, что собой представляют диэлектрики. Как известно, диэлектрические вещества не проводят электрический ток, однако именно с данными веществами связано явление образования электростатического напряжения.
2
Для того чтобы понять суть явления электростатического напряжения, вспомните ситуации, в которых вы наблюдали данное явление. Стандартным примером данного эффекта является случай, когда человек снимает с себя, скажем, шерстяной свитер, и по его телу пробегают электрические разряды. Искры этих разрядов особенно хорошо заметны в темное время суток.
3
Нарисуйте на листе бумаги две среды, разделенные некоторой линией, являющейся границей раздела данных сред, наподобие того, как изображают две среды при изучении преломления света. Каждая среда будет представлять собой некоторый диэлектрик.
4
Изобразите внутри каждой среды схематично атомы диэлектрика. Для того чтобы это сделать, вспомните, в чем особенность внутреннего строения диэлектриков. В отличие от металлов, диэлектрики не имеют свободных зарядов, способных свободно перемещаться в пространстве вещества. Электроны, расположенные на последних энергетических уровнях атома диэлектрика, жестко связаны с ядром и не способны участвовать в проводимости. Однако стоит заметить, что электроны последнего уровня связаны с ядром гораздо слабее, чем остальные. Расположите на своем рисунке орбиту электронов последнего уровня атомов вплотную к границе раздела.
5
Представьте теперь, что две среды, нарисованные вами, перемещаются относительно друг друга. В этой ситуации, в первую очередь, в соприкосновение друг с другом приходят электроны последних уровней в каждой среде. Так как данные электроны связаны менее жестко с ядром, чем другие, то некоторые из них переходят из одной среды в другую. Это приводит к тому, что в одной среде скапливается электроотрицательный потенциал, а в другой - электроположительный.
6
Обратите внимание, что «перебрасывание» электронов из одной среды в другую происходит в одном направлении. Это обусловлено тем, что диэлектрики двух сред имеют различное строение внешних оболочек атома. Для того чтобы можно было наблюдать является электростатического напряжения, необходимо, чтобы атомы одного из диэлектриков имели гораздо большее количество электронов на внешней орбите, чем атомы другого диэлектрика. Тогда переход электронов будет иметь однонаправленный характер.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500