Совет 1: Как определить "пробег" фотоаппарата

Пробег фотоаппарата – у этого термина нет «официального» определения, но под ним подразумевается число кадров, которое сделано на фотоаппарат. Самый изнашиваемый ресурс на хороших фотоаппаратах – это затвор, он портится быстрее всего. У профессиональных камер ресурс больше, у любительских меньше. Сведения о количестве отснятых кадров находятся в мета-файле, который можно просмотреть с помощью специальных программ, но не всегда.
Вам понадобится
  • программа для чтения exif-файлов
Инструкция
1
У фотоаппаратов Nikon и Pentax вся информация о том, сколько раз камера щелкала затвором, хранится в специальном exif-файле. Чтобы просмотреть его, достаточно найти программу, которая умеет читать такие фалы и расшифровывать их. Это не сложно, подойдет, например, Opanda EXIF или ShowExif, есть и другие приложения. Все они маленькие и простые. В программе потребуется открыть изображение, которое было снято на фотоаппарат последним. В свойствах, отображенных приложением, будет параметр «Total Number of Shutter Releases», напротив которого указано числовое значение – это и есть пробег фотоаппарата.
2
Производители Canon не определились точно, поддерживать ли им формат exif, поэтому про некоторые камеры можно выяснить всю подноготную с помощью мета-файлов, а про некоторые нет. Если фотоаппарат, чей пробег вас интересует, не поддерживает возможность узнать количество снятых кадров, у вас есть два пути. Первый – внимательно осмотреть камеру. Скорее всего, если ею активно пользовались, по внешнему виду это будет заметно. Или же вы можете отдать камеру в сервисный центр, там смогут определить возраст фотоаппарата, этот метод надежнее и точнее.
3
Если речь идет о камере Olympus, то в этом случае подход довольно хитрый. Если не знать, ни за что невозможно догадаться, как проверяется у фотоаппарата пробег. Потребуется совершить несколько шагов. Вначале включите фотоаппарат. Затем откройте отсек карты памяти. После этого нажмите одновременно две кнопки, первая «play» (в некоторых моделях «menu»), вторая «ok». Затем нужно по очереди нажать кнопки вверх, вниз, влево, вправо. Нажмите кнопку затвора, а затем снова вверх. Эта последовательность действий позволит узнать вам о том, сколько снимков отщелкал фотоаппарат.

Совет 2: Как узнать пробег фотоаппарата

Интуитивно понятно, что пробег – это степень изношенности камеры. У автомобилей он измеряется в километрах. У фотоаппаратов – в количестве щелчков затвора. Затвор любой камеры имеет свой ресурс и постепенно изнашивается. У камер попроще пробег меньше, чем у профессиональных. Как узнать пробег своего фотоаппарата? Рассмотрим это на примере двух фотогигантов: Nikon и Canon.
Инструкция
1
Все мета-данные о снимках хранятся в зашифрованном виде. Просмотреть их, просто заглянув в свойства документа, невозможно. Придется воспользоваться специальными программами. Причем для каждого производителя фотокамер нужно искать свою программу.
2
Начнем с Nikon. Для просмотра мета-данных можно использовать программу ShowExif. Она весит меньше 1Mb и не требует установки, чем очень удобна. Просто запустите программу. В левом окне укажите путь к папке с последними фотографиями. В среднем - появятся сами фотографии. Выберите последнюю. В правом окне будут показаны все мета-данные об этом снимке. Среди них почти в самом конце найдите строку «Total Number of Shutter Releases». Цифра в этой строке и есть номер последнего спуска затвора. Если там написано 50, значит ваш пробег – 50 кадров. Если же написано 23824, значит, затвор вашего аппарата щелкнул ровно такое количество раз.
вот искомая информация
3
Что касается Canon, тут все сложнее. Большинство людей рекомендуют с камерами этой марки обращаться в сервис-центр. Они утверждают, что только там можно определить пробег фотоаппарата. Однако есть шанс узнать мета-данные и самостоятлеьно с помощью программы EOS Info. Интерфейс программы почти такой же, как у ShowExif. Однако стоит учитывать, что программа может считать данные лишь о некоторых фотоаппаратах Canon. Так же есть шанс получить мета-данные через ShowExif. Иногда это удается. Видимо, тут трудно прийти к конкретному выводу. И лучше действительно с камерой пойти в сервис-центр и получить точные данные о пробеге вашего фотоаппарата.
Видео по теме
Источники:
  • узнать пробег фотоаппарата canon

Совет 3: Как посмотреть пробег фотоаппарата Nikon

Каждая техника имеет свой пробег, к примеру, износ мотора автомобиля исчисляется количеством намотанных километров. Фотокамеры также имеют пробег, который можно выразить в количестве отснятых кадров (щелчков затвора). Если вы знаете это значение, несложно определить изношенность самого аппарата.
Вам понадобится
  • - ShowExif;
  • - ACDSee Photo Manager.
Инструкция
1
При нажатии на кнопку затвора фотокамеры происходит несколько процессов, которые используют внутреннюю начинку аппарата (электронные схемы). Один из них – это запись данных в файл любого формата. Наименование данных, которые входят в описание файла, превышает несколько десятков параметров: производитель, модель камеры, ориентация, дата, количество пикселей, баланс белого, версия изображения, наклон вспышки и т.д.
2
Среди всех этих параметров можно найти количество отснятых кадров. При помощи программы ShowExif можно не только найти определенное значение, но и отредактировать любой из выше перечисленных параметров, а также многие другие. Информация о файле графического формата называется метаданными. Метаданные являются закодированной информацией.
3
Программа ShowExif является свободным продуктом и занимает около 1 Мб, поэтому у вас не составит труда ее скачать из интернета. Она не требует установки и запускается двойным щелчком левой кнопкой мыши на значке фотоаппарата.
4
После ее запуска укажите путь до каталога с фотографиями, отснятыми на испытываемой камере. В загрузившемся списке выберите любое изображение и выделите его. В правой части окна программы появится многоуровневая таблица с данными о фотографии.
5
Найдите пункт Total Number of Shutter Releases – значение этого параметра и есть искомая величина (количество отснятых кадров).
6
Если вы используете в качестве просмотрщика графических файлов на своем компьютере программу ACDSee, количество кадров можно узнать другим способом. Откройте любое изображение, отснятое вашим фотоаппаратом, и нажмите сочетание клавиш Ctrl + Enter. Искомое значение можно найти по строке Total Number.
7
Иногда продавцы фотокамер искусственно обнуляют значения внутренних счетчиков – это делается для более выгодной продажи техники. Также это значение может не соответствовать действительным данным, если затвор камеры хоть раз заменялся на новый.
Источники:
  • пробег фотоаппарата nikon

Совет 4: Как узнать родной пробег

Что делать, если показания одометра не соответствует истине? А ведь именно от пробега зависит состояние внутренних частей машины. Водители, продающие подержанные авто, зачастую производят смотку пробега, чтобы быстрее и дороже продать машину. В таком случае километраж автомобиля придется просто определять «на глаз».
Инструкция
1
Проверьте в первую очередь аукционный лист, если вы приобретаете машину, пригнанную из Японии. Но стоит отметить, что его тоже могут подделать. Что касается американских машин, то показания одометра на них можно проверить с помощью специальных баз данных, которые называются Autocheck и Carfax.
2
Проверьте внимательно состояние салона, если после изучения соответствующих документов у вас все равно возникают сомнения. Обратите также свое внимание на руль, резиновые накладки на педали, кресла, кнопки, коврики и т.п. Проверьте также и состояние покрышек, загляните под капот машины. В некоторых сервисах механики на время прохождения технического осмотра наклеивают соответствующие стикеры и указывают на них пробег.
3
Запомните, за один год эксплуатации машина в среднем проезжает 30000 км. Конечно, встречаются и исключения, но если к примеру вам предложат авто 1998 года с пробегом всего лишь в 60000км, то это серьезный повод задуматься. Также произведите сравнение текущего пробега машины с аналогичным показателем во время предыдущей продажи. Посмотрите на шины, обычно первой резины хватает примерно на 100000 км. И если на авто установлены новые покрышки, и при этом продавец утверждает, что было пройдено 40000 км, то соответственно показатель был скручен.
4
Обратитесь к механику для осмотра покупаемого авто, так как значения одометра часто записываются при прохождении техобслуживания. Также специалисты смогут определить пробег по износу двигателя, выхлопной системе, рулевому управлению и подвеске. Можно проверить авто и по VIN номеру. Если вы знаете, что владельцы у данного авто очень часто менялись, то лучше будет отказаться от его покупки.
5
Проверьте также и соотношение года выпуска и состояния машины, поскольку есть вероятность приобрести бывшее такси со скрученным пробегом. Как правило, у большинства пригнанных с Европы авто уже скрученные счетчики, и при осмотре покупателю очень сложно выявить скрутку.

Совет 5: Как узнать "пробег" фотокамеры

Если пробег автомобиля измеряется в количестве километров, то пробег фотокамеры разумно мерять сделанными кадрами, то есть количеством срабатывания затвора. Чем дороже и профессиональней камера, тем больший ресурс затвора она имеет.
Инструкция
1
Теоретически, фотоаппарат нумерует кадры, поэтому вы можете просто сделать снимок и посмотреть, как он называется. В самом простом случае это и будет пробег. Но этот способ может не сработать, если фотоаппарат иногда сбрасывает счетчик (некоторые модели так запрограммированы) или если вы сами его сбрасывали, а может, это действие произвел другой человек, который, возможно, и пытается продать вам этот фотоаппарат. Тогда попытайтесь узнать пробег другим способом.
2
Мета-данные, в которых указано и количество срабатываний затвора фотоаппарата, хранятся в каждом снимке, но не так, чтобы их было легко посмотреть, а в зашифрованном виде. Чтобы ознакомиться с ними, используйте специальное программное обеспечение. Для таких фотокамер, как Nikon и Canon существуют приложения, позволяющие просмотреть эти сведения практически во всех случаях. Если ваш фотоаппарат произвела другая компания, то самое лучшее, что вы можете сделать, это обратиться в сервисный центр. Там смогут точно выяснить, насколько камера отработала свой ресурс.
3
Мета-данные хранятся в зашифрованном файле, который имеет формат exif. Он очень маленький. Подберите программу, которая работает с камерой вашего производителя, и откройте в ней последний сделанный снимок. Приложение отобразит свойства файла, в числе которых будут и мета-данные. Найдите пункт Total Number of Shutter Releases. Значение, которое указано напротив него, и будет являться «пробегом» камеры.
4
Осталось только выбрать подходящее приложение. Узнать всю правду про фотоаппараты Nikon и Pentax вам поможет одна из следующих программ: ShowExif или Opanda EXIF. ShowExif также может открыть мета-данные и для некоторых моделей Canon, но не для всех. К слову, далеко не все фотоаппараты Canon поддерживают мета-данные, так что для некоторых камер этого производителя точно определить пробег невозможно. Но если с помощью Show Exif это сделать не вышло, то может помочь программа EOS Info. Если все равно ничего не получилось, а результат очень для вас важен, придется обращаться в сервисный центр.
Обратите внимание
Профессиональные камеры обычно рассчитаны на интенсивное использование, затвор в них может без сбоев сработать более чем 100-150 тыс. раз. Фототехника любительского класса имеет показатели пониже: 30-50 тыс. срабатываний. Это означает, что затвор будет в состоянии сделать указанное число кадров, при этом никто не обещает, что в самом фотоаппарате не сломается что-то другое.
Полезный совет
При бережном обращении гарантированный производителем ресурс затвора фотоаппарата можно существенно продлить.
Источники:
  • как узнать пробег фотоаппарата

Совет 6: Как определить, хорошая ли у меня память

Изучать собственные способности не только интересно, но и полезно. Такая работа над собой помогает определить сильные стороны и зоны роста. Если вы хотите узнать, насколько у вас хорошая память, обратитесь к специальным тестам.
Инструкция
1
Проверьте, насколько успешно вы справляетесь с запоминанием ряда случайно подобранных слов. Не стоит брать сразу слишком большой список. Пусть сначала в нем будет 10 пунктов. Постарайтесь запомнить одно слово за другим, выделяя на весь перечень не более 40 секунд. Затем воспроизведите на листе бумаги то, что запомнили. Сравните полученный результат с исходником и сделайте соответствующие выводы. Если вы запомнили 5 и более слов, а также расположили их в нужном порядке, у вас средняя память. Чем выше процент запоминания, тем лучше ваша способность запоминать информацию.
2
Для следующего задания вам понадобится помощник. Попросите друга или члена семьи составить для вас композицию из нескольких предметов, расположенных в случайном порядке. Всех вещей должно быть не более 20. В течение минуты смотрите на комплекс предметов и старайтесь запомнить, что в каком месте лежит. Потом отвернитесь и попросите своего помощника изменить композицию. Например, пусть он что-то уберет или поменяет местами. Повернувшись, постарайтесь быстро сориентироваться, что изменилось в картине перед вами. Если вы успешно справились с заданием с первого раза, у вас хорошая память.
3
Разберитесь в себе. Подумайте, насколько легко вы забываете памятные даты и дни рождения друзей. Проанализируйте свою способность запоминать номера телефонов и адреса. Определите, какова ваша способность помнить мелкие детали какого-то события или свои ощущения от произошедшего несколько лет назад. Может оказаться, что у вас хорошая память на ощущения и эмоции. Такие люди могут окунуться в воспоминания от определенного запаха или песни.
4
Возможно, получится, что вы не можете воспроизвести в памяти, где были неделю назад определенного числа и что ели на обед пару дней назад. Это говорит о неважной памяти. Впрочем, все зависит еще и от того, насколько вы восприимчивы к окружающему миру. Ведь есть личности, которые живут настоящим. Они ценят каждый момент, впитывают окружающую атмосферу. А другие люди порой действуют на автомате и не замечают, что делают в данный момент. Но это уже вопрос внимательности, а не способности запоминать.
5
Попробуйте вспомнить, что вы любили в детстве, какие у вас были вкусы, увлечения, мечты, желания. Может быть, вы воспроизведете в памяти только общие черты, а возможно, вам удастся мысленно нарисовать даже любимую игрушку или предмет гардероба. Обратите внимание, что данное упражнение поможет определить качество памяти только людям среднего возраста. Подростки, юноши и девушки были детьми сравнительно недавно, а люди пожилого возраста прошли уже более полвека после своего детства. Поэтому для людей этих категорий задание не актуально.
Видео по теме

Совет 7: Как определить пробег

Показания одометра для многих являются определяющим фактором при покупке подержанного автомобиля. Не секрет, что недобросовестные продавцы «скручивают» пробег, и справедливо будет задаться вопросом, как же определить настоящий пробег авто.
Инструкция
1
Если вы присматриваетесь к относительно новому автомобилю, то пробег можно определить по записям о прохождении регулярного ТО в сервисной книжке – редко кто отказывается от гарантии на новый автомобиль, и начинает обслуживать машину вне сервисного центра. В каждой записи фиксируется текущий пробег, и даже если последнее ТО было давно, то о показаниях одометра в большинстве случаев можно судить по периодичности визитов в сервис.
2
О реальном пробеге может многое сказать осмотр ходовой части. Продавец может заявлять, что автомобиль не прошел и 40 тыс., но состояние сайлентблоков и рычагов может красноречиво показывать, что эта цифра занижена вдвое. Тормозные колодки обычно стираются к 40 -45 тыс. км пробега, и по их состоянию тоже можно определить правильность показаний одометра.
3
Замена ремня ГРМ производится, в среднем, каждые 50 -70 тыс., но перед осмотром лучше всего узнать интервал замены для конкретной модели. Сделав это, по состоянию ремня вы сможете определить приблизительный пробег: если ремень следует менять через 60тыс. км и он уже значительно изношен, значит, пробег никак не может быть меньше этой цифры.
4
Год выпуска автомобиля может говорить о пробеге лишь косвенно, ведь за год на автомобиле можно проехать как 5 тысяч, если это «машина выходного дня», так и 200, если авто используется в работе такси. Здесь следует смотреть скорее на модель – вряд ли владелец спортивного купе, убеждающий вас, что автомобиль прошел за 3 года 15 тысяч, смахивал с машины пыль в гараже.
Видео по теме
Обратите внимание
На самом деле, пробег - последнее, на что следует смотреть, покупая автомобиль. Гораздо важнее правильно оценить текущее состояние машины.
Полезный совет
Щиток приборов без следов вмешательства и ровное положение цифр (для старых авто) будут являться дополнительной гарантией того, что пробег на одометре настоящий.
Обратите внимание
Если фотоаппарат профессиональный, то нормальный для него пробег составляет примерно 150 тыс. кадров. Для любительских камер предел – около 50 тыс. фотографий.
Полезный совет
Если вы покупаете подержанный фотоаппарат, важно также знать и то, в каких условиях были сделаны на него фотографии. Если снимали в основном в студии, то срок жизни затвора гораздо больше.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500