Совет 1: Как определить "пробег" фотоаппарата

Пробег фотоаппарата – у этого термина нет «официального» определения, но под ним подразумевается число кадров, которое сделано на фотоаппарат. Самый изнашиваемый ресурс на хороших фотоаппаратах – это затвор, он портится быстрее всего. У профессиональных камер ресурс больше, у любительских меньше. Сведения о количестве отснятых кадров находятся в мета-файле, который можно просмотреть с помощью специальных программ, но не всегда.
Для камер различных производителей способы различаются
Вам понадобится
  • программа для чтения exif-файлов
Инструкция
1
У фотоаппаратов Nikon и Pentax вся информация о том, сколько раз камера щелкала затвором, хранится в специальном exif-файле. Чтобы просмотреть его, достаточно найти программу, которая умеет читать такие фалы и расшифровывать их. Это не сложно, подойдет, например, Opanda EXIF или ShowExif, есть и другие приложения. Все они маленькие и простые. В программе потребуется открыть изображение, которое было снято на фотоаппарат последним. В свойствах, отображенных приложением, будет параметр «Total Number of Shutter Releases», напротив которого указано числовое значение – это и есть пробег фотоаппарата.
2
Производители Canon не определились точно, поддерживать ли им формат exif, поэтому про некоторые камеры можно выяснить всю подноготную с помощью мета-файлов, а про некоторые нет. Если фотоаппарат, чей пробег вас интересует, не поддерживает возможность узнать количество снятых кадров, у вас есть два пути. Первый – внимательно осмотреть камеру. Скорее всего, если ею активно пользовались, по внешнему виду это будет заметно. Или же вы можете отдать камеру в сервисный центр, там смогут определить возраст фотоаппарата, этот метод надежнее и точнее.
3
Если речь идет о камере Olympus, то в этом случае подход довольно хитрый. Если не знать, ни за что невозможно догадаться, как проверяется у фотоаппарата пробег. Потребуется совершить несколько шагов. Вначале включите фотоаппарат. Затем откройте отсек карты памяти. После этого нажмите одновременно две кнопки, первая «play» (в некоторых моделях «menu»), вторая «ok». Затем нужно по очереди нажать кнопки вверх, вниз, влево, вправо. Нажмите кнопку затвора, а затем снова вверх. Эта последовательность действий позволит узнать вам о том, сколько снимков отщелкал фотоаппарат.
Обратите внимание
Если фотоаппарат профессиональный, то нормальный для него пробег составляет примерно 150 тыс. кадров. Для любительских камер предел – около 50 тыс. фотографий.
Полезный совет
Если вы покупаете подержанный фотоаппарат, важно также знать и то, в каких условиях были сделаны на него фотографии. Если снимали в основном в студии, то срок жизни затвора гораздо больше.

Совет 2 : Как узнать пробег фотоаппарата

Интуитивно понятно, что пробег – это степень изношенности камеры. У автомобилей он измеряется в километрах. У фотоаппаратов – в количестве щелчков затвора. Затвор любой камеры имеет свой ресурс и постепенно изнашивается. У камер попроще пробег меньше, чем у профессиональных. Как узнать пробег своего фотоаппарата? Рассмотрим это на примере двух фотогигантов: Nikon и Canon.
Как узнать пробег фотоаппарата
Инструкция
1
Все мета-данные о снимках хранятся в зашифрованном виде. Просмотреть их, просто заглянув в свойства документа, невозможно. Придется воспользоваться специальными программами. Причем для каждого производителя фотокамер нужно искать свою программу.
2
Начнем с Nikon. Для просмотра мета-данных можно использовать программу ShowExif. Она весит меньше 1Mb и не требует установки, чем очень удобна. Просто запустите программу. В левом окне укажите путь к папке с последними фотографиями. В среднем - появятся сами фотографии. Выберите последнюю. В правом окне будут показаны все мета-данные об этом снимке. Среди них почти в самом конце найдите строку «Total Number of Shutter Releases». Цифра в этой строке и есть номер последнего спуска затвора. Если там написано 50, значит ваш пробег – 50 кадров. Если же написано 23824, значит, затвор вашего аппарата щелкнул ровно такое количество раз.
вот искомая информация
3
Что касается Canon, тут все сложнее. Большинство людей рекомендуют с камерами этой марки обращаться в сервис-центр. Они утверждают, что только там можно определить пробег фотоаппарата. Однако есть шанс узнать мета-данные и самостоятлеьно с помощью программы EOS Info. Интерфейс программы почти такой же, как у ShowExif. Однако стоит учитывать, что программа может считать данные лишь о некоторых фотоаппаратах Canon. Так же есть шанс получить мета-данные через ShowExif. Иногда это удается. Видимо, тут трудно прийти к конкретному выводу. И лучше действительно с камерой пойти в сервис-центр и получить точные данные о пробеге вашего фотоаппарата.
Видео по теме
Источники:
  • узнать пробег фотоаппарата canon

Совет 3 : Как посмотреть пробег Nikon

Как правило, при покупке цифрового б/у фотоаппарата Nikon потенциального покупателя интересует его пробег, ведь именно этот показатель лучше иных других «описывает» технические характеристики устройства, а в частности, какое количество срабатываний затвора камеры гарантировано. Чтобы не остаться обманутым, нужно знать, как посмотреть пробег Nikon.
Как посмотреть пробег Nikon
Вам понадобится
  • Цифровая фотокамера Nikon, персональный компьютер с доступом к глобальной сети.
Инструкция
1
Скачайте в интернете программу ShowExif. Удобство в использовании именно этого программного обеспечения заключается в том, что весит данная системная утилита меньше мегабайта, ввиду этого, закачивание ShowExif много времени у вас не займет. Вместе с тем, для пользования данной программой ее не нужно устанавливать на компьютер: достаточно скачать дистрибутив системной утилиты.
2
Подключите фотокамеру Nikon к персональному компьютеру и перебросьте фотоматериал на жесткий диск ПК.
3
Запустите программку ShowExif и в появившемся на экране окне в левой части укажите директорию к папке с переброшенными фотоснимками.
4
На появившейся посредине экрана вкладке с фотографиями выберите самый последний снимок, который был сделан фотоаппаратом Nikon. Переместите взгляд на правое окно, в котором представлена вся информация о фотографии. В списке характеристик отыщите «Total Number of Shutter Releases». Именно этот показатель указывает на пробег фотокамеры.
Обратите внимание
Не ошибитесь с определением показателя пробега б/у фотокамеры Nikon! Зная точно этот показатель, вы сможете значительно сбить стоимость б/у техники.
Полезный совет
В большинстве случаев производители цифровых фотокамер указывают только гарантированный потенциал пробега. Другими словами, они гарантирует, что затвор этой модели фотоаппарата сработает такое-то количество раз. Но декларируются показатели пробега лишь в профессиональных фотокамерах, у которых количество срабатываний затвора превышает сто тысяч раз. Что касается любительских моделей цифровых фотокамер, то их пробег, как правило, не декларируется. Однако принято считать, что количество срабатываний затворов у любительских моделей фотокамер варьируется от тридцати до пятидесяти тысяч раз.
Источники:
  • Статья о пробеге фотоаппарата.

Совет 4 : Как узнать количество срабатываний затвора

Количество срабатываний затвора можно узнать только на цифровой камере, и то не на каждой модели. Некоторые производители предусмотрели способы определения «пробега» фотоаппарата, а другие оставили своих покупателей справляться как-то иначе, определяя изношенность затвора на глаз. Именно затвор на зеркальных фотокамерах является наиболее быстро выходящим из строя механизмом, и именно по нему определяют общую работоспособность фотоаппарата.
Как узнать количество срабатываний затвора
Вам понадобится
  • - программа Opanda EXIF;
  • - программа ShowExif.
Инструкция
1
Компании Nikon и Pentax заносят все сведения о том, сколько раз затвор на фотоаппарате сработал, в файл специального формата – exif. Это очень небольшой файл, он хранится в каждом изображении, которое было сделано на камеру. Вам нужно открыть самую последнюю сделанную фотографию в программе, читающей exif, и там, в свойствах, которые откроются для просмотра, можно будет найти строку «Total Number of Shutter Releases». Ее значение – это и есть количество срабатываний затвора. Приложений, читающих exif-формат, множество. Одни из самых простых – это Opanda EXIF и ShowExif.
2
Другой крупнейший производитель цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon не полностью поддерживает exif-файлы. На каких-то камерах они есть, а на других нет. Можно попробовать открыть изображение в программе, читающей этот формат, и посмотреть, поддерживает ли именно ваша камера этот способ выяснить количество срабатываний затвора.
3
Фотоаппараты Olympus отличаются нетривиальным подходом к решению проблемы. Чтобы узнать количество щелчков затвора, нужно сделать несколько шагов, далеко не очевидных на первый взгляд. Включите камеру и откройте отделение карты памяти. Теперь нажмите кнопки play и OK одновременно. После этого поочередно нажимайте стрелку вверх, стрелку вниз, потом влево и вправо. Теперь жмите на затвор и еще раз стрелку вверх. На экране появится информация о количестве срабатываний затвора.
4
Если фотоаппарат не поддерживает exif-файл, то ничего другого не остаётся, кроме как попытаться определить его изношенность на глаз. То же самое касается и механических фотоаппаратов, в которых никто не считал, сколько раз щелкнул затвор. Если у вас есть сомнения, то достаточно надежный способ – это отнести камеру в сервисный центр, где специалисты смогут точнее определить, насколько она изношена.
Видео по теме
Полезный совет
Профессиональные камеры позволяют делать порядка 150 тыс. снимков на одну камеру, затвор все это время должен исправно работать. У любительских фотоаппаратов ресурс поменьше, обычно их хватает примерно на 50 тыс. кадров - многое зависит от конкретной модели и условий эксплуатации.

Совет 5 : Как посмотреть пробег фотоаппарата Nikon

Каждая техника имеет свой пробег, к примеру, износ мотора автомобиля исчисляется количеством намотанных километров. Фотокамеры также имеют пробег, который можно выразить в количестве отснятых кадров (щелчков затвора). Если вы знаете это значение, несложно определить изношенность самого аппарата.
Как посмотреть пробег фотоаппарата Nikon
Вам понадобится
  • - ShowExif;
  • - ACDSee Photo Manager.
Инструкция
1
При нажатии на кнопку затвора фотокамеры происходит несколько процессов, которые используют внутреннюю начинку аппарата (электронные схемы). Один из них – это запись данных в файл любого формата. Наименование данных, которые входят в описание файла, превышает несколько десятков параметров: производитель, модель камеры, ориентация, дата, количество пикселей, баланс белого, версия изображения, наклон вспышки и т.д.
2
Среди всех этих параметров можно найти количество отснятых кадров. При помощи программы ShowExif можно не только найти определенное значение, но и отредактировать любой из выше перечисленных параметров, а также многие другие. Информация о файле графического формата называется метаданными. Метаданные являются закодированной информацией.
3
Программа ShowExif является свободным продуктом и занимает около 1 Мб, поэтому у вас не составит труда ее скачать из интернета. Она не требует установки и запускается двойным щелчком левой кнопкой мыши на значке фотоаппарата.
4
После ее запуска укажите путь до каталога с фотографиями, отснятыми на испытываемой камере. В загрузившемся списке выберите любое изображение и выделите его. В правой части окна программы появится многоуровневая таблица с данными о фотографии.
5
Найдите пункт Total Number of Shutter Releases – значение этого параметра и есть искомая величина (количество отснятых кадров).
6
Если вы используете в качестве просмотрщика графических файлов на своем компьютере программу ACDSee, количество кадров можно узнать другим способом. Откройте любое изображение, отснятое вашим фотоаппаратом, и нажмите сочетание клавиш Ctrl + Enter. Искомое значение можно найти по строке Total Number.
7
Иногда продавцы фотокамер искусственно обнуляют значения внутренних счетчиков – это делается для более выгодной продажи техники. Также это значение может не соответствовать действительным данным, если затвор камеры хоть раз заменялся на новый.
Источники:
  • пробег фотоаппарата nikon

Совет 6 : Как узнать пробег камеры

Зеркальные цифровые фотокамеры обладают определенным пробегом. Для каждого аппарата ресурс срабатываний затвора свой. К примеру, у зеркальных камер Canon EOS пробег обычно составляет 50000-100000 кадров. Узнать его можно несколькими способами. Для примера возьмем конкретную модель - Canon EOS 20D.
Как узнать пробег камеры
Инструкция
1
Первый способ прост, но не бесплатен. Обратитесь в сервисный центр, где вам определят пробег срабатываний затвора вашей фотокамеры. Стоить это будет порядка 20 долларов.
2
Также, если у вас аппарат с процессором Digic IV, пробег затвора можно определить при помощи программы EOS Info, которую можно найти в интернете, введя соответствующий запрос. А узнать модель процессора можно, посмотрев описание характеристик вашего фотоаппарата.
3
Максимальное количество срабатываний затвора «зеркалки» Canon EOS 20D – 100000 срабатываний. То есть вы можете сделать 100000 кадров на ваш новый фотоаппарат, после чего придется менять зеркало (затвор).
4
Кстати, рассматриваемая модель зеркальных фотокамер Canon оснащена процессором Digic II, а потому вычислить пробег затвора будет несколько сложнее, поскольку программа EOS Info вам не поможет.
5
К счастью, в интернете можно найти другую программу, позволяющую узнать пробег камеры. А называется она Xvi32. Введите в поисковике запрос типа «скачать xvi32», загрузите программку на ПК, распакуйте в нужную папку на жестком диске. Кроме того, вам потребуется файл raw (.cr2) с вашей фотокамеры.
6
Запустите программу Xvi32, перейдите в меню Tools -> Data Inspector. Нажмите на big-endian. Подтвердите выбор нажатием кнопки «Ок». Далее выберите пункт меню File -> Open -> Ваш raw-файл. Перейдите в Address -> Go to. Отметьте Hexadecimal и наберите в поле ниже 95D. Подтвердите выбор нажатием кнопки «Ок».
7
Далее перейдите в Tools -> Decode Number и посмотрите в открывшемся окошке на строку XX XX As Word… Цифровое значение после знака “;” и будет пробегом вашей фотокамеры.
Видео по теме

Совет 7 : Как узнать ресурс затвора

Одной из важных характеристик фотоаппарата является его ресурс затвора, т.е. гарантированное число его срабатываний. Определение израсходованного ресурса может оказаться важным, например, при покупке б/у устройства.
Как узнать ресурс затвора
Инструкция
1
Есть несколько способов, с помощью которых можно узнать количество отснятых кадров вашим фотоаппаратом. Первый – обратиться в сервисный центр. Однако это потребует и времени, и финансовых затрат. К тому же в большинстве случаев определить число кадров можно самостоятельно.
2
Сделайте любую фотографию с помощью фотоаппарата и скопируйте ее на компьютер. Для определения общего количества отснятых кадров потребуется просмотреть мета-данные скопированной фотографии. Они называются EXIF и содержатся в зашифрованном виде, поэтому их нельзя посмотреть, просто открыв свойства файла, для этого потребуется специальная программа.
3
Загрузите приложение ShowExif. Оно является бесплатным, поэтому вы можете свободно скачать его из интернета, например, по адресу http://www.videozona.ru/software/ShowExif/showexif.asp. После загрузки запустите программу. В левом окне выберите папку, в которой находится скопированный с фотоаппарат файл. После этого кликните по нему в окне, расположенном посередине. В правом окне вы увидите информацию EXIF. Прокрутите список практически до конца и найдите пункт «Total Number of Shutter Releases». Значение, ему соответствующее, и будет показывать общее число отснятых кадров. Точнее, оно показывает номер спуска затвора для этой фотографии, что, по сути, для данной ситуации является одним и тем же.
4
Если вы пользуетесь фотоаппаратом Canon, загрузите программу EOS Info (http://astrojargon.net/EOSInfo.aspx?AspxAutoDetectCookieSupport=1). Ее интерфейс и принцип работы схожи с предыдущим приложением. Однако помните, что для некоторых моделей камер, возможно, не получится считать информацию, касающуюся числа сделанных фотографий. В этом случае есть смысл попробовать определить их количество при помощи ShowExif.
Видео по теме

Совет 8 : Как узнать "пробег" фотокамеры

Если пробег автомобиля измеряется в количестве километров, то пробег фотокамеры разумно мерять сделанными кадрами, то есть количеством срабатывания затвора. Чем дороже и профессиональней камера, тем больший ресурс затвора она имеет.
Как узнать "пробег" фотокамеры
Инструкция
1
Теоретически, фотоаппарат нумерует кадры, поэтому вы можете просто сделать снимок и посмотреть, как он называется. В самом простом случае это и будет пробег. Но этот способ может не сработать, если фотоаппарат иногда сбрасывает счетчик (некоторые модели так запрограммированы) или если вы сами его сбрасывали, а может, это действие произвел другой человек, который, возможно, и пытается продать вам этот фотоаппарат. Тогда попытайтесь узнать пробег другим способом.
2
Мета-данные, в которых указано и количество срабатываний затвора фотоаппарата, хранятся в каждом снимке, но не так, чтобы их было легко посмотреть, а в зашифрованном виде. Чтобы ознакомиться с ними, используйте специальное программное обеспечение. Для таких фотокамер, как Nikon и Canon существуют приложения, позволяющие просмотреть эти сведения практически во всех случаях. Если ваш фотоаппарат произвела другая компания, то самое лучшее, что вы можете сделать, это обратиться в сервисный центр. Там смогут точно выяснить, насколько камера отработала свой ресурс.
3
Мета-данные хранятся в зашифрованном файле, который имеет формат exif. Он очень маленький. Подберите программу, которая работает с камерой вашего производителя, и откройте в ней последний сделанный снимок. Приложение отобразит свойства файла, в числе которых будут и мета-данные. Найдите пункт Total Number of Shutter Releases. Значение, которое указано напротив него, и будет являться «пробегом» камеры.
4
Осталось только выбрать подходящее приложение. Узнать всю правду про фотоаппараты Nikon и Pentax вам поможет одна из следующих программ: ShowExif или Opanda EXIF. ShowExif также может открыть мета-данные и для некоторых моделей Canon, но не для всех. К слову, далеко не все фотоаппараты Canon поддерживают мета-данные, так что для некоторых камер этого производителя точно определить пробег невозможно. Но если с помощью Show Exif это сделать не вышло, то может помочь программа EOS Info. Если все равно ничего не получилось, а результат очень для вас важен, придется обращаться в сервисный центр.
Обратите внимание
Профессиональные камеры обычно рассчитаны на интенсивное использование, затвор в них может без сбоев сработать более чем 100-150 тыс. раз. Фототехника любительского класса имеет показатели пониже: 30-50 тыс. срабатываний. Это означает, что затвор будет в состоянии сделать указанное число кадров, при этом никто не обещает, что в самом фотоаппарате не сломается что-то другое.
Полезный совет
При бережном обращении гарантированный производителем ресурс затвора фотоаппарата можно существенно продлить.
Источники:
  • как узнать пробег фотоаппарата

Совет 9 : Как определить количество срабатываний затвора

Когда чувствуешь в себе талант к фотографированию, а на серьезный дорогой фотоаппарат не хватает финансов, становится досадно. Но начать заниматься любимым делом можно и с камерой, бывшей в употреблении. Решившись на покупку фотоаппарата «с пробегом», необходимо узнать о нем как можно больше, и самое главное, сколько срабатываний затвора уже произведено за время эксплуатации.
Как определить количество срабатываний затвора
Вам понадобится
  • Компьютер с выходом в интернет, программа PhotoME или Opanda IExif.
Инструкция
1
Затвор у цифрового зеркального фотоаппарата не вечен, так как имеет лишь определенный ресурс срабатываний. Например, у Nikon D70 он составляет от 30 до 50 тысяч. Причем у каждого конкретного экземпляра это количество может варьироваться, потому что оно напрямую зависит от условий эксплуатации фотокамеры, но порядок сохраняется такой же. Данная информация интересна отнюдь не из-за простого любопытства, а с практической точки зрения. Производители, как правило, дают гарантию, что фотокамеры без малейших ухудшений рабочих характеристик способны делать, как минимум, до 100 тысяч срабатываний затвора. Вот поэтому и важна информация о ее «пробеге» при покупке. Самый простой способ – это обратиться к более опытным в этих делах друзьям с просьбой помочь.
2
Если у вас нет друзей, разбирающихся в этом, попробуйте выяснить количество срабатываний самостоятельно. В зеркальных камерах Pentax информация о количестве сделанных фото записывается в EXIF-данные снимка. Поэтому количество срабатываний затвора вы можете узнать даже не прикасаясь к фотокамере. Проводник Windows прекрасно работает с EXIF. Возьмите последний кадр и просмотрите EXIF-данные. Если их будет отображено недостаточно, воспользуйтесь сторонним софтом.
3
Для этого скачайте и установите бесплатную программу PhotoME. Она прекрасно запускается и на Windows 7, даже несмотря на то, что ее последняя версия вышла в 2009 году. Далее сделайте снимок в JPG или в RAW. Запустите программу и откройте отснятый файл. Перейдите в раздел «Примечания производителя» и найдите строчку Shutter Count - там и будут отображены нужные сведения.
4
Узнать количество срабатываний для фотокамер Nikon также может помочь программа Opanda IExif. Она бесплатна. Работать с программой нужно аналогично PhotoME.
Источники:
  • Программа Opanda IExif.
  • как узнать количество срабатываний затвора

Совет 10 : Как проверить при покупке фотоаппарат Nikon

Nikon - одна из самых уважаемых и проверенных компаний на рынке фототехники. Но даже покупка фирменного фотоаппарата не убережет вас от заводского брака, если вы не проверите его при получении.
Как проверить при покупке фотоаппарат  Nikon

Качество кадров и использование

Первое, на что нужно обращать внимание при покупке нового фотоаппарата - нет ли свидетельств его использования. На пластиковых частях и линзе не должно быть никаких царапин, потертостей и сколов, на шурупах не должно быть следов отвертки или деформированных участков.

Следующая проверка - количество отснятых кадров. Даже если фотоаппарат в идеальном состоянии, на него могли успеть отснять несколько сотен кадров и сдать обратно до истечения положенных по закону двух недель. Сделайте пару кадров и посмотрите названия файлов - те числа, которые будут отображаться, означают порядковый номер отснятых фотографий.

Следующими тестами будут проверка фокусировки для зеркального фотоаппарата. Если вы покупаете обычный маленький фотоаппарат с автоматическими режимами, можете пропустить этот шаг. В магазине фототехники сотрудники предоставляют специальную разлинованную распечатку с отметками в миллиметрах. Выставьте максимальные параметры открытия диафрагмы (они зависят от вашего объектива, это будет самое маленькое число, например, 1.6, 2.8, 4) и наведитесь на центральную линию, рядом с ней будет соответствующая надпись. После съемки проверьте, чтобы надписи выше и ниже центральной полоски читались и размывались равномерно. Если такой распечатки нет, воспользуйтесь обычной линейкой и белым листом бумаги, сделав самостоятельно нужную отметку в качестве линии фокуса.

Для проверки на битые белые пиксели (это участки матрицы фотоаппарата, которые механически пострадали и не участвуют в создании изображения, поэтому отображаются всегда черными или всегда белыми) закройте объектив фотоаппарата крышкой, выставьте короткую выдержку около 1/80 и чувствительность ISO 100. Сделайте снимок. Он получится полностью черным - но при стопроцентном увеличении картинки позволит увидеть все дефекты матрицы. Для проверки на черные пиксели вам потребуется сделать то же самое, только на белом листе бумаги.

Аккумулятор

Возьмите фотоаппарат в руки, оцените, насколько удобно он ложится в ладонь, легонько встряхните его - не болтается ли внутри аккумулятор (это означает либо плохое крепление, либо подмену аккумулятора каким-то другим, неподходящим по размеру). Кстати, и сам элемент питания тоже нужно обязательно проверить - он не должен быть деформированным или вздувшимся.

С батареями для фотоаппаратов Nikon есть еще один нюанс. Компания-производитель официально признала наличие брака в некоторых сериях аккумуляторов, приводящего к их взрыву - это означает, что такой аккумулятор в любой момент может нанести непоправимый урон вашей камере. Пожалуйста, проверьте тип и серию батареи. Если тип батареи указан как EN-EL15, то на девятом месте в серийном номере может стоять E или F - это будет означать как раз бракованную партию. В таком случае замените аккумулятор.

Совет 11 : На что обратить внимание при выборе объектива

Покупая зеркальный фотоаппарат, пристальное внимание следует обратить на объектив. В порыве экономии вы можете поддаться соблазну купить китовый объектив, который идет в комплекте с фотоаппаратом. Стоит он недорого, да и продавец его нахваливает. Однако торопиться не стоит. От того, какой объектив вы выберете для своей камеры, будет зависеть и качество снимков, и удовольствие, которое вы получите.
На что обратить внимание при выборе объектива

Фирма-производитель

На рынке зеркальных фотоаппаратов безусловными лидерами являются Canon и Nikon. Качество аппаратуры от этих фирм проверено временем и множеством довольных покупателей. Естественно, вам придется доплатить за бренд. По этой причине многие начинающие фотографы, только осваивающие зеркальные фотоаппараты, берут объективы менее известных производителей: Tamron, Sigma и т.п. Причем, сочетание цены и качества чаще всего оставляет покупателей довольными. Конкретную фирму посоветовать сложно, надо обратить внимание также и на параметры самого объектива.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние определяет, насколько он будет приближать предметы. По фокусному расстоянию объективы можно разделить на три группы:

1. Обычные. Имеют угол обзора 50 градусов и фокусное расстояние 50 мм. Картинка привычная, с помощью таких объективов можно снять большинство сюжетов.

2. Длиннофокусные. Угол обзора менее 30 градусов, фокусное расстояние колеблется между 85 и 500 мм (приблизительно). Некоторые объективы имеют фокусное расстояние до 1300 мм – это почти телескоп! Хотя тот же Canon ограничивается 400 мм.

3. Широкоугольные. Угол обзора более 50 градусов, фокусное расстояние от 12 до 35 мм. Способны захватывать внушительные объемы пространства, идеальны для тех случаев, когда нужна, например, съемка пейзажа или интерьера квартиры.

Не стоит забывать, что существуют фиксы (имеют постоянное фокусное расстояние) и зумы (переменное фокусное расстояние). Зумы дороже фиксов, но они универсальнее, поэтому есть смысл приобрести один зум и несколько фиксов.

Светосила

Еще один важный параметр объектива – его светосила. Дорогие качественные линзы пропускают больше света, чем их бюджетные аналоги. Чем больше света проходит через ваш объектив, тем лучше, ибо это значительно облегчает фотосъемку в темных помещениях и позволяет добиться большей четкости. Если вы в основном снимаете пляжи и пейзажи, где света хоть отбавляй, вопрос светосилы может вас не волновать.

Стабилизация

Делать хорошие снимки при недостаточном освещении помогает оптическая стабилизация изображения. Оптический стабилизатор находится в самом объективе. У объективов фирмы Canon данный параметр маркируется буквами IS, у Nikon'ов – VR, у Sigma – OS.

Байонет

Также следует обратить внимание на байонет – систему крепления объектива к камере. Байонеты бывают разных видов, в зависимости от матрицы – кропнутая она или же полноформатная. Объективы, которые разрабатывались с учетом кроп-фактора, на полноформатных фотоаппаратах использовать, как правило, нельзя. Покупая объектив фирмы-аналога, следует обращать внимание на то, для камеры какого производителя создавался объектив. Так, Sigma выпускает объективы, байонеты у которых разработаны для аппаратов Nikon и Canon.

Самостоятельное тестирование

Выбирая объектив, особенно если вы покупаете его с рук, проведите ряд самостоятельных тестов. Мало ли что вам могут подсунуть. Чтобы проверить зону резкости, сфотографируйте лист бумаги с делениями или же обычную линейку, расположив ее перпендикулярно камере. Фокусируйтесь по отмеченному делению, после чего на мониторе компьютера проверьте, находится ли зона резкости там, куда вы наводились, или нет.

Проверить равномерное распределение резкости и отсутствие искажений можно, сфотографировав обычную газету, если расположить ее четко напротив камеры и параллельно последней линзе. Посмотрите, нет ли искажений, не пропадает ли резкость к краям кадра.

И последний тест: сфотографируйте ветки дерева на фоне неба и посмотрите на снимок в увеличении, чтобы проверить наличие артефактов в виде цветных полосок вокруг вашего объектива - это эффект хроматических аберраций. Чем меньше он выражен, тем лучше.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500