Совет 1: Как оформить передачу имущества

Промежуточным документом при передаче и регистрации недвижимости в собственность является акт приема-передачи имущества, который регламентируется статьей № 556 Гражданского Кодекса РФ. Без этого документа невозможно зарегистрировать права собственности в государственном регистрационном центре. Данный документ составляется при совершении сделки купли-продажи, приема квартиры в новостройках, также имеет смысл его заключать при передаче недвижимости в аренду.
Вам понадобится
  • -акт приема-передачи, написанный от руки или составленный у нотариуса
Инструкция
1
В акте приема передачи указываются реквизиты того, кто передает имущество и того, кто принимает. Город, край, населенный пункт, в котором находится недвижимость, адрес передаваемой недвижимости.
2
В акте приема-передачи следует указать номер договора купли-продажи и все реквизиты организации и специалиста, который оформил документ. Если договор составлен в простой письменной форме, это пишется в акте.
3
Следующим пунктом идет подробная опись передаваемого имущества, что оно передается в таком виде, в котором есть на данный момент и скрытых дефектов не существует. Что тот, кто передает имущество, гарантирует, что задолженность на имущество по всем обязательствам отсутствует, а если она обнаружится, продавец обязуется оплатить покупателю все расходы, связанные с долгами.
4
Если передается квартира, следует указать этаж, на котором она находится, общую этажность дома. Количество комнат, коридоров, санузлов, ванных комнат, общее состояние передаваемого имущества. Количество плит, сантехники, кранов и т. д. В общем, дать полную характеристику передаваемой квартиры. То же описание следует произвести при передаче дома.
5
Если передается земельный участок, указывается район нахождения, количество соток, вид разрешенного использования.
6
Продавец указывает, что деньги за недвижимость получены в полном объеме, пишется сумма и дата получения денежных средств за имущество.
7
Проставляются подписи продавца, покупателя и желательно свидетелей.
8
В некоторых случаях составление акта приема-передачи лучше доверить профессиональным юристам, например, нотариусу. Если имущество особо дорогостоящее и во избежание последующих недоразумений.
9
После подписания акта приема-передачи обеими сторонами вся ответственность за переданное имущество и его содержание ложится на сторону того кто имущество принял.

Совет 2: Наследство: дарить или завещать

С наследованием имущества может столкнуться практически любой человек, у которого есть пожилые родственники. Порой разобраться в этой процедуре сложно. Оформить передачу своего имущества после смерти можно не только с помощью завещания, иногда его удобнее просто подарить еще при жизни.

Завещание - это документ, который по закону не может вступить в силу при жизни наследодателя. А тот, кто завещает свое имущество, может в любой момент передумать, отменить или внести исправления. Оспорить завещание родственники, которые в нем не упомянуты, не могут. Нетрудоспособные иждивенцы могут претендовать на наследство, независимо от того, были они включены в завещание или нет. Платить государству за получение наследства не нужно уже с 2006 года, именно тогда отменили налог на подобные правовые отношения. Однако государственная пошлина все же взимается, эти средства идут на оплату выдачи свидетельства о праве на наследство. Размер зависит от родства: детям, внукам, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам наследодателя нужно уплатить 0,3% стоимости наследуемого имущества, но не больше 100 000 рублей. Другие наследники должны заплатить 0,6%, но не более 1 000 000 рублей. Льготы полагаются тем лицам, кто проживал с наследодателем постоянно и несовершеннолетним. А при дарении можно пользоваться имуществом сразу после регистрации сделки. Такой договор не имеет обратной силы, его составляют один раз. И отменить документ трудно. Другие претенденты могут подать иск в суд на дарителя, только им придется доказывать его недееспособность, иначе оспорить договор нельзя. На дарение налог отменен не полностью, но его размер зависит от степени родства с дарителем. Близким по крови родственникам платить не нужно совсем, а вот другим лицам придется заплатить подоходный налог, 13% от стоимость получаемого имущества в дар.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше