Совет 1: Как оформить доверенность на ребенка

Поездки заграницу с ребенком - дело хлопотное. Ведь нужно собрать много разных документов. Если вы находитесь с отцом ребенка в разводе, то необходимо его согласие на вывоз малыша из страны. Если вы хотите отправить своего сына или дочь к зарубежному морю с бабушкой и дедушкой, то без доверенности тоже никуда.
Как оформить доверенность на ребенка
Вам понадобится
  • паспорт ваш и второго родителя;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • свидетельство о заключении брака;
  • справка из милиции
Инструкция
1
Согласно статьям 20-23 Федерального закона "О порядке выезда и въезда в РФ", выезд ребенка заграницу с лицом, не являющимся его родителем, обязательно должен быть заверен нотариальной доверенностью. Возникает много споров и проблем на тему: что делать, если с ребенок выезжает из страны только один родитель. Писать в этом случае доверенность или нет? По закону один родитель для вывоза ребенка из страны должен получить письменное согласие от второго только в случае, если этот второй родитель подал в соответствующие органы заявление, запрещающее такое путешествие.
Как оформить <b>доверенность</b> на <strong>ребенка</strong>
2
Но следует учитывать, что есть ряд стран, которые попросят доверенность от второго родителя в любом случае. Даже если пара состоит в официальном браке, вместе воспитывает ребенка, но заграницу с ним выезжает только один из родителей. Например, мать. Тогда согласие отца необходимо. Следует заранее узнать входит ли страна, в которую вы собираетесь в этот список. И если входит, то поскорее заняться оформлением соответствующего разрешения.
3
Отдельная история с оформлением доверенности происходит в тех случаях, когда ребенок покидает страну под присмотром лиц, которые не являются его родителями. Например, это могут быть бабушка, дедушка, тетя, дядя, брат, сестра и другие родственники. Также официальная заверенная нотариусом доверенность необходима, когда ребенок летит в составе туристической группы или просто со знакомыми родителей. При этом доверенность нужна от обоих родителей. Так что если мама и папа состоят в разводе и найти папу проблематично, то решать проблему с доверенностью сложнее. Но все же можно. Для этого маме нужно обратиться в полицию, чтобы получить там справку о том, что отец в жизни ребенка не принимает никакого участия, а определить его местонахождение невозможно. Только при наличии такой справки вы сможете спокойно оформить доверенность и отпустить ребенка отдыхать зарубеж.
4
Помните, что доверенность оформляется только по подлинным документам. Поэтому, когда пойдете к нотариусу, не забудьте взять с собой все необходимые бумаги. Занимает подготовка документа около 20-25 минут. Стоит такая процедура порядка 1000 рублей.

Совет 2 : Как получить разрешение на выезд

Миграция сегодня носит если не массовый, то, во всяком случае, поточный характер. Границу пересекают переселенцы, гастарбайтеры, туристы и те, кто посещает родственников за пределами родного государства. Именно поэтому въезд в Российскую Федерацию и выезд из нее находится под контролем сразу четырех федеральных служб, несмотря на то, что правила для мигрантов едины. В ряде случаев пересечь границу и вовсе возможно лишь при наличии разрешения на въезд.
Как получить разрешение на выезд
Инструкция
1
Порядок выезда в РФ и въезда в нее установлен ФЗ от 18.07.1996 года. Если вы являетесь иностранным гражданином или лицом без гражданства, то должны при въезде в РФ и выезде из нее предъявить документы, подтверждающие вашу личность. Если вы ходатайствуете о въезде в РФ для осуществления трудовой деятельности, то вам могут выдать визу при одном условии, если у вас есть разрешение ФМС РФ, оформленное в установленном порядке Правительством РФ.
2
Вы можете въезжать в РФ и выезжать из нее при предъявлении визы по документам, имеющим юридическую силу, которые удостоверяют вашу личность, а если являетесь лицом без гражданства - по документам, выданным компетентными органами государства вашего проживания. Если вы получили вид на жительство, то можете осуществлять въезд в РФ и выезд из РФ на его основании, а в том случае, если признаны беженцами, то сможете въезжать и выезжать на основании проездного документа беженца.
3
Если в отношении вас было принято решение об административном выдворении с территории РФ или депортации, то вы осуществляете выезд из РФ на основании этого документа.
4
В зависимости от цели вашей поездки в РФ для въезда вам может быть выдана виза, которая бывает следующих видов: дипломатической, служебной, транзитной и т.д. Виза - это разрешение на въезд, выданное компетентным органом, и на транзитный проезд через территорию России по документам, подтверждающим вашу личность и действующим на территории РФ. Она содержит следующие реквизиты: фамилия, имя, которые пишутся буквами русского и латинского алфавитов; дата рождения; пол; гражданство; номер основного документа, подтверждающего вашу личность; дата выдачи визы, срок ее действия, также кратность; разрешенный срок пребывания на территории РФ и т.д.
5
Если вы иностранный гражданин или лицо без гражданства, то при въезде в РФ обязаны заполнить миграционную карту, по ней делается регистрация иностранных граждан по месту пребывания. Миграционную карту вы сдаете в пункте пропуска через государственную границу России при вашем въезде. Если вы нарушаете ряд правил, установленных законодательством, либо не покинули в срок территорию РФ, то подлежите депортации.

Совет 3 : Как получить разрешение на вывоз ребенка

В независимости от того, выезжает ли ребенок в туристическую поездку или на учебу на долгое время, ему необходимо разрешение от родителей. Этот документ может понадобится и при получении визы другого государства, и на границе в Россией. И если знать, как правильно оформлять это разрешение и не откладывать это до последнего момента, административные формальности не испортят вашу поездку.
Как получить разрешение на вывоз ребенка
Вам понадобится
  • - паспорта родителей;
  • - паспорт ребенка (если ему уже исполнилось 14 лет);
  • - свидетельство о рождении ребенка;
  • - деньги, достаточные для оплаты услуг нотариуса.
Инструкция
1
Обратитесь в посольство страны, в котором ваш ребенок будет получать визу. Уточните, нужно ли им согласие родителей с заверенным переводом для подачи документов на визу. Некоторые государства требуют разрешение на выезд от родителей, даже если ребенок выезжает не один, а вместе с семьей.
2
Найдите нотариуса, который оформляет подобные документы. Это можно сделать, обратившись к справочнику организаций вашего города и найдя в нем категорию «Нотариальные конторы». Стоимость услуг у них обычно не сильно отличается, поэтому выбирайте нотариуса, который находится ближе к вашему дому.
3
Позвоните в нотариальную контору и назначьте встречу, если это возможно. Это удобнее, чем ждать в живой очереди - оформление нотариальных документов может занимать много времени.
4
Придите к нотариусу вместе с ребенком, его документами и родителем, который будет подписывать разрешение. В разрешении на выезд обязательно должна быть указана страна, в которую выезжает ребенок.
5
Если это требуется для получения визы, отнесите разрешение в бюро переводов и закажите нотариально заверенный перевод на необходимый язык. Это займет несколько дней.
6
Если отец ребенка не вписан в свидетельство о рождении, разрешение от его имени оформлять не нужно. В этом случае достаточно справки из ЗАГСа по месту жительства, что мать - единственный опекун ребенка. В случае, если один из родителей лишен родительских прав, ситуация сходная - достаточно решения суда.
7
Если же второй родитель сохраняет свои права и вписан в свидетельство о рождении, но местонахождение неизвестно, обратитесь в суд для того, чтобы признать его безвестно отсутствующим. Судебное решение может занять достаточно много времени. Чтобы ускорить процесс, найдите адвоката, который поможет вам подготовить необходимые документы. С решением суда вы сможете вывезти ребенка без разрешения отсутствующего родителя.
Видео по теме

Совет 4 : Как оформить доверенность на вывоз ребенка

Законодательством Российской Федерации (ст.ст. 20-23 Федерального закона «О порядке выезда и въезда в РФ») предусмотрено, что для вывоза несовершеннолетнего гражданина (ребенка) за границу требуется разрешение обоих родителей. Правильному оформлению документов уделяется пристальное внимание на границе.
Как оформить доверенность на вывоз ребенка
Инструкция
1
Если несовершеннолетний гражданин выезжает за границу не с кем-то из родителей, а с другими родственниками или в составе организованной группы, папа и мама ребенка либо законные представители (например, опекуны или усыновители), должны обратиться в нотариальную контору, предоставив при этом гражданские паспорта обоих родителей, оригинал свидетельства о рождении ребенка с записями о родителях, паспортные данные, фамилию, имя и отчество человека, с которым ребенок выезжает за границу (например, бабушки), документы, которые подтверждают, в какую страну и на какой срок выезжает ребенок, а также свидетельство о смене фамилии, если один из родителей менял ее. Составление разрешения займет 20-30 минут вашего времени. Помните, что все документы должны быть подлинными, а не копиями, даже заверенными нотариально.
2
Если ребенок выезжает с одним из родителей, во многих странах требуют разрешение на вывоз от второго родителя. Это правило распространяется даже на родителей, состоящих в браке. Процедура будет в точности соответствовать описанной выше. При этом, некоторые страны допускают, что разрешение может не заверяться нотариально, а составляться в простой письменной форме. Подпись человека, давшего разрешение, должна обязательно присутствовать в документе.
3
Проблема возникает, если родители находятся в разводе. Если папу или маму невозможно найти, напишите заявлению в органы полиции, указав причину, по которой производится розыск человека. В том случае, если второй родитель никогда не принимал участие в воспитании ребенка, не платил алименты, а найти его не удалось, получите в полиции соответствующую справку. Этого будет достаточно для предоставления на границе.
4
Иногда на границе могут потребовать разрешения от руководства учебного заведения, если несовершеннолетний выезжает по его направлению.

Совет 5 : Как оформить согласие на выезд ребенка за границу

Согласие на выезд ребенка за границу оформляет тот из родителей, усыновителей или опекунов, который не едет с ним в путешествие. В соответствии со статьей 20 Федерального Закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» согласие на выезд ребенка должно быть нотариально оформлено.
Как оформить согласие на выезд ребенка за границу
Инструкция
1
Приготовьте российский паспорт того из родителей, который дает согласие на вывоз ребенка. Именно он должен присутствовать при оформлении согласия у нотариуса. Также понадобится оригинал свидетельства о рождении ребенка.
2
Снимите копию с первой страницы паспорта родителя, в сопровождении которого ребенок поедет за границу, или перепишите данные от руки.
3
Перепишите информацию о поездке на отдельный листок. Для оформления согласия на выезд важна информация о стране, куда отправляется ребенок, и о периоде времени, когда он будет там находиться. Если путешествие будет проходить по территории нескольких стран, их нужно указать. Многие нотариусы оформляют согласие на выезд на определенный срок, например, на три месяца. Это удобно в тех случаях, если вы планируете отправить ребенка со вторым родителем в отпуск в конкретную страну несколько раз в течение этого периода.
4
Обратитесь в нотариальную контору для оформления согласия. Вы можете воспользоваться услугами государственных или частнопрактикующих нотариусов, закон не накладывает ограничений на статус при оформлении этого документа.
5
Предоставьте нотариусу перечисленные документы, на их основании он составит черновик согласия.
6
Проверьте правильность данных, отраженных в согласии. Особенное внимание уделите номерам паспортов, свидетельства о рождении, адресу прописки и датам рождения ребенка и второго родителя. Если все правильно, сотрудник конторы распечатает согласие на бланке.
7
Удостоверьтесь, что документ подписан нотариусом и заверен печатью. Поставьте свою подпись и ее расшифровку в оформленном согласии.
8
Заплатите государственную пошлину, она составляет 500 рублей. За техническую работу нотариальная контора добавит к сумме оплаты еще от 100 до 500 рублей.
9
Распишитесь в реестре нотариальных действий.
Источники:
  • Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 года №114-ФЗ
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500