Совет 1: Как отличить меланому от родинки

Рак кожи все чаще стал появляться у населения, проблема касается не только пожилого населения страны, но и вполне молодых и здоровых людей. Мутация клеток кожи бывает молниеносной, и обычная родинка превращается в меланому. Стоит отметить и скоротечность заболевания. Если вовремя не обратить внимание на подозрительную родинку, то шансы на полное выздоровление сводятся к нулю. Меланома кожи относится к самым тяжело излечимым видам рака. Регулярный осмотр кожи может спасти вашу жизнь.
Как отличить меланому от родинки
Инструкция
1
Обычные родинки растут почти у каждого человека и не беспокоят на протяжении всей жизни. Но иногда некоторые факторы влияют на их перерождение, и они становятся злокачественными. Вас должно насторожить любое изменение в размере пигментного пятна или родинки, обычно в норме их диаметр должен быть около 6 мм. Но в последнее время замечено, что и меланома изменила свой размер и стала все чаще появляться примерно 3-8 мм.
2
Вокруг меланомы можно наблюдать покраснение, которое стремительно увеличивается в своих размерах. Также рост клеток не прекращается и появляется нарост, который может быть несколько больше с одной из сторон. Родинки не подвергаются изменениям, только в редких случаях, когда происходит при травмирование ткани, она может несколько увеличиться.
3
Если ощупать кожу вокруг пигментации, то можно заметить явное уплотнение, которое выходит далеко за рамки меланомы. Около родинок кожа мягкая, подвижная и без видимых отклонений. При раке возможна и кровоточивость в зоне повреждения кожи, края нароста приобретают нечеткое очертание и становятся подвержены механическим повреждениям.
4
Когда количество родинок вдруг резко возрастает, при этом не только появляются новые очаги, но и видоизменяются старые, нельзя ждать ухудшения общей картины. Если такое произошло, это явно не нашествие обычных родинок, которые хоть и могут появляться периодически на коже, но все же это происходит достаточно редко.
5
Обратите внимание и на цвет. Если обычная на первый взгляд родинка вдруг резко стала изменять свой цвет, немедленно обратитесь к онкологу. Только врач может определить вид новообразования. Обычный визуальный осмотр не считается достоверным, обязательным этапом в изучение является биопсия. Но даже на первый взгляд онколог может вас либо успокоить, либо расстроить. Врач способен поставить предварительный диагноз.

Совет 2: Как отличить родинку от меланомы

Милая родинка на какой-либо части тела умиляет, привлекает внимание, служит отличительным признаком. Но лишь немногие знают о том, что родинка (медицинское название которой - невус) имеет свойство в ряде случаев перерождаться в злокачественное кожное образование - меланому.
Как отличить родинку от меланомы

Почему появляются родинки?

Как и цвет глаз, форма носа, родинки чаще всего передаются по наследству. Причиной появления родинок или родимых пятен является большое скопление на определенном участке кожи патологически видоизмененных клеток, содержащих пигмент меланин, который отвечает за цвет кожи. За счет повышенной концентрации этого пигмента родинки имеют темно-коричневую окраску.

Родинки в большинстве своем характеризуются малыми размерами (1-3 мм) и четкими линиями. Новообразования, превышающие в своем размере 3 мм и имеющие расплывчатые очертания, называются родимыми пятнами.

Родимые пятна в зависимости от цвета, формы и локализации классифицируются на:

- эпидермо-дермальные (неглубокие, плоской формы, окраска колеблется от светло-коричневой до черной с переливами, чаще всего локализируются на ступнях, ладонях и в области гениталий);
- лентиго (поверхностные, темно-коричневого цвета без переливов, возникают на любом участке кожи, схожи с веснушками);
- сложные (темные, четкие, выступающие над поверхностью кожи, меланин концентрируется в глубоких подкожных слоях);
- диспластические (размытые очертания, увеличение в размерах до 12 мм, цвет от темно-розового до черного, локализируются чаще всего на волосистой части головы, ягодицах, груди и шее, могут представлять собой скопление из нескольких близко расположенных пятен);
- голубые (уплотненные, выступающие образования голубого или синего оттенка с четкими линиями, достигающие в размере 2-5 см, располагаются на лице и ягодицах);
- гигантские пигментированные невусы (имеет бородавчатую и волосистую поверхность, поражает значительные площади кожного покрова, в основном лицо и шею, увеличивается в размерах до 40 см, цвета варьируются от сероватого до черного);
- невус Саттона (родимые пятна, представляющие собой сочетание темного пигмента и отсутствие окраски - депигментации, в большинстве случаев проходят также спонтанно, как и появились;)
- невус Ота (расплывчатое образование синюшной окраски, поражающее верхнюю часть глазного века, виски и скулы, чем-то напоминает свежий синяк).

Генетическая обусловленность появления родинок или родимых пятен у будущего ребенка имеет ряд провоцирующих факторов: аномалии молекулярной структуры генетического аппарата, гормональные колебания во время беременности, различные инфекции, токсическое воздействие вредных веществ и прочее. Исследования в области патологий кожных покровов до сих пор не дают конкретных ответов в вопросах, касающихся причин появления доброкачественных кожных новообразований.

Причины перерождения родинок в меланому

Распространенными причинами переквалификации доброкачественных образований на коже в злокачественные считаются большие дозы ультрафиолета и механические повреждения. Ошибочно считают те, кто уверен, что меланоме подвержены люди с белой кожей, часто получающие солнечные ожоги. Меланома не щадит никого.

Поводом для незамедлительного обращения к врачу должны послужить любые изменения существующих родинок и родимых пятен: резкое увеличение, покраснение кожи вокруг, изменение цвета (в том числе и обесцвечивание), зуд, шелушение, покалывание внутри и т.д., а также появление новых подозрительных пятен.

Люди, имеющие на теле более 50 родинок или любое родимое пятно больших размеров, уже входят в группу риска и должны быть обследованы врачом-дерматологом. Некоторые любители солярия по совету знакомых (или же самих администраторов салона красоты) заклеивают родинки специальными наклейками в надежде защитить их от воздействия вредного излучения. Врачи не рекомендуют применять данную методику, так как под наклейкой возникает парниковый эффект, что еще больше усугубляет возможность появления раковых клеток.

Иногда меланома развивается вследствие неудачной операции по удалению невуса. Следует тщательно обдумывать подобные решения и выбирать квалифицированных специалистов. Нельзя царапать, ковырять или тереть родинки. Во избежание механических повреждений во время мытья необходимо выбирать мягкую губку.

Меланому сложно диагностировать на начальных стадиях, так как многие родимые пятна нормальной клеточной структуры имеют схожую специфику: неровный контур и цвет. Регулярное самообследование и своевременное посещение врача поможет предотвратить проблему.

Совет 3: Как отличить родинку от бородавки

Какими бы безобидными они не были с виду, бородавки приносят множество неудобств своим обладателям. Все привыкли думать, что бородавка это какое–либо выпуклое образование на коже, но следуя этой логике родинки и бородавки – это одно и то же. Потому прежде чем лечить бородавку нужно обязательно разобраться, что это на самом деле.
Как отличить родинку от бородавки
Инструкция
1
Сначала осмотрите так называемую бородавку. Настоящая бородавка – это доброкачественное образование на коже, вызванное вирусом, который, интенсивно размножаясь внутри, может спровоцировать разрастание верхних слоев кожи. Поэтому внимательно рассмотрите выпуклое образование: бородавка выглядит, как часть кожи, а родинка - как будто приклеенная.
2
Затем обратите внимание на цвет. Обычно бородавка бывает серовато–желтого цвета, с четко ограниченными округлыми формами. Родинка же, наоборот, имеет красноватые оттенки, ближе к темным. Также бородавки часто каких–то необычных форм.
3
Теперь потрогайте нарост. Неприятная ороговевшая поверхность характерна чаще для бородавок. Родинки отличаются мягкостью и отсутствием шероховатостей. Так же следует учесть, что родинки распространяются по всему телу, а бородавки преимущественно на руках, ногах и ступнях.
4
Иногда на бородавках вырастают волосы, но и на родинках они тоже могут быть. Поэтому отличить их достаточно сложно друг от друга. А начинать какое-либо лечение можно только после выяснения вида образования. Также будьте внимательны, так как меланома кожи встречается все чаще, а последствия могут быть плачевны, если вы перепутаете одно с другим.
5
Обязательно обратите внимание на характер образования. Если бляшки срослись, то, скорее всего, это бородавки, так как родинки редко срастаются и образовывают «колонии», чаще всего они растут поодиночке. Но, если же вы все–таки сомневаетесь в том, что образование на вашей коже - бородавка, то лучше будет обратиться к специалисту, который в этом точно разбирается. Онколог может взять биопсию, поэтому не переживайте. Данный вид исследования ткани необходим для выявления более серьезных заболеваний, ведь обычный визуальный осмотр не может быть на 100% верным.
Источники:
  • бородавки родинки

Совет 4: Как отличить родинку от папилломы

Не все, что растет на человеческом теле, безопасно. Например, родинки (невусы) могут спокойно расти и не вызывать дискомфорта, а для некоторых даже служить своеобразным украшением. Папилломы могут перерождаться и вызывать рак. Дать точное определение новообразованию может онколог. Но бежать на прием к специалисту не всегда удобно, поэтому попробуйте сами разобраться, что же за темное пятнышко у вас на коже.
Как отличить родинку от папилломы
Инструкция
1
Обратите внимание на зону роста родинок. Если обычные невусы растут на руках, лице или теле, то папилломы выбирают для этой цели укромные места, например, подмышки, половые органы или зону под грудью у женщин. В некоторых случаях папилломы выбирают местом своего обитания кишечник и желудок, но увидеть их там невооруженным взглядом, конечно, не получится.
2
Папилломы ассиметричны в отличие от обычных родинок. Если визуально разделить новообразование напополам, то один край будет несколько больше другого. Невусы чаще всего симметричны.
3
Края у папиллом рваные и шероховатые, чем-то напоминают по виду вилок цветной капусты. Родинки обычно гладкие и ровные, иногда чуть выпуклые. Папилломы же всегда несколько выступают над поверхностью кожи.
4
При разрастании папиллом появляется чувство дискомфорта, жжение и зуд. Иногда вытекает прозрачная жидкость, кожа воспаляется. Невусы не повреждаются и не доставляют никаких неудобств.
5
Цвет папиллом бывает различным, от очень светлого и до темного, который может начать резко изменяться. Родинки имеют коричный оттенок и не изменяют его на протяжение всей жизни.
6
Если вам не дает покоя новообразование, сходите в больницу. Обычно папилломы - вирусное заболевание и выявить его поможет анализ крови на ВПЧ. Также вам могут назначить и сдачу биопсии, которая дает более точный результат. Но биопсия назначается, когда есть предположение о перерождение тканей.
7
После результатов всех исследований и визуального осмотра онкологом, вам подберут способ удаления папиллом. Обычно их выжигают лазером вместе с корешком, но иногда они появляются на этом же месте.
8
Чтобы избежать повторного заболевания вирусом ПВЧ, поддерживайте свой организм в порядке. Укрепляйте иммунитет и старайтесь не принимать сильнодействующие препараты без назначения врача, так как именно они провоцируют ухудшение здоровья.

Совет 5: Как отличить ведьму от обычного человека

В сети опубликовано множество примет, как отличить ведьму от обычного человека. Но так ли они верны и актуальны? Ведь в Церковь, к примеру, женщина с магическими способностями сегодня может и не ходить, большие родимые пятна - прятать (к тому же, таковые есть и у обычных девушек, никак не связанных с колдовством), а глаза быстро отводить просто от неудобства. Но как же тогда распознать ведьму? Каковы ее основные приметы?
как отличить ведьму от обычного человека

Как определить ведьму по внешнему образу?

На самом деле сделать это довольно сложно. Это раньше колдуньи ходили согбенными и в черных одеждах (ну или, по крайней мере, они так описывались в различных литературных произведениях), сейчас подобное случается крайне редко. Ведьмы, как и все, одеваются красиво. Разве только выбирают чуть более приглушенные цвета. Ведь если все было иначе, их легко можно было распознать. А этого не происходит.

Необязательным сегодня является и наличие длинной косы. Вспомните различные сериалы и фильмы о ведьмах. Практически у всех героинь волосы или по плечи или чуть ниже, как и у обычных девушек. Что касается клейма Дьявола (ну или той самой большой родинки), ее можно не только спрятать, как уже говорилось выше, но и хорошо замаскировать. Благо косметических средств для этого сегодня предостаточно. 

Но как же определить ведьму? Обращайте внимание на следующие приметы: хриплый мужской голос или высокий рост, цепкий и довольно тяжелый взгляд, "дьявольская" привлекательность (она обязательно чем-то "цепляет"), наличие каких-либо необычных аксессуаров, глаза - темные или, иногда разного цвета. Смотря на вас, она будто проникает прямо в душу. Помните, что все эти признаки должны быть в совокупности. Нельзя огульно кого-то обвинять в колдовстве. Чтобы проверить свою догадку о том, что эта женщина - ведьма, можно пригласить ее в гости и незаметно воткнуть в порог две иглы крест-накрест, как это делали раньше бабушки. Пока их не убрать, она не сможет уйти. 

Как распознать ведьму по поведению?

Колдунья всегда ведет себя неадекватно. Может разговаривать сама с собой (так кажется снаружи, на самом деле она беседует с невидимым собеседником). Вокруг нее довольно часто происходят странные события: появляются будто из ниоткуда различные предметы ("Этого же тут 5 секунд назад не было!"), слышатся чужие голоса, хотя если заглянуть в ее комнату окажется, что кроме нее там никого нет и ничего из радио- и видеотехники не включено. Кроме того, если вы - ее родственница (родственник), она может рассказать о необычных вещах, которые вряд ли могли бы случиться с кем-либо другим. Но это только по неопытности. Более зрелые колдуньи никогда никому ничего не рассказывают. И еще один верный признак - ведьмы всегда выходят из церкви, если они туда ходят, спиной вперед. Иначе они не могут. Просто спину начинает жечь будто раскаленным железом, возникает дикая боль. 

Теперь вы знаете, как отличить ведьму от обычного человека. Берегите себя и своих близких от вмешательства потусторонних сил! 

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500